Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности управления деятельностью молодежных центров (на примере Молодежного клуба «ОЛИМП»)

Работа №25381

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
557
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 Исследование механизма формирования ценностных ориентиров молодежи в молодежных центрах……………………………………………………...…..6
1.1 Практика зарубежных и отечественных исследований ценностных ориентиров молодежи……………………………………………..……….…6
1.2 Особенности управления формированием ценностных ориентиров
современной молодежи в молодежной политике РФ…………………..………12
1.3 Эффективное управление деятельностью молодежных центров как фактор формирования ценностных ориентиров молодежи..…………………..…… 23
2 Анализ и оценка деятельности Молодежного клуба «Олимп» как
места формирования ценностных ориентиров молодежи г. Красноярска…...…34
2.1 Выявление и оценка вовлеченности молодежи г. Красноярска в
социальную политику…………………………………………………………….34
2.2 Анализ механизмов формирования ценностных ориентиров молодежи г. Красноярска в Молодежном клубе «Олимп»…………….…………….....48
2.3 Оценка влияния деятельности Молодежного клуба «Олимп»
на формирование ценностных ориентиров молодежи………………………....57
3 Повышение эффективности управления деятельностью молодежных
центров (на примере Молодежного клуба «Олимп» г. Красноярска)………….66
3.1 Обоснование необходимости повышения эффективности
управления молодежными центрами………….………………………..……….66
3.2 Разработка мероприятий по привлечению молодежи в молодежные
центры г. Красноярска………………………………..…………………..…..…..82
3.3 Оценка эффективности мероприятий в сфере управления деятельностью
молодежных центров ……………………………………………………..….92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….………………………………………………………..….103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..106
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...113

Социальная модернизация в России принесла с собой коренные изменения содержания социальных связей и отношений в обществе, привела к трансформации социальных структур и устоявшихся социальных институтов.
Современная социокультурная ситуация в российском обществе характеризуется множественностью, противоречивостью, разобщенностью ценностных
установок и ориентаций, качественной неопределенностью идейномировоззренческой сферы. Такая ситуация является закономерной, поскольку
всякий раз, когда в государстве происходит радикальное переустройство, общество откликается на это изменением состояния или даже появлением новых социальных норм, ценностей и стандартов поведения.
Ценностные ориентиры молодежи, как самой «динамичной» группы общества более всего подвержены изменениям. Именно в молодежной среде
формируется новый тип личности, который будет доминировать, и развиваться
в будущем. Ценностные ориентиры, являясь стержневыми векторами социальных ориентаций, определяют направленность личности и степень ее социальности, изменяемую уровнем соответствия индивидуальных потребностей и интересов – потребностям и интересам социума. Это обусловливает актуальность
проблемы низкой вовлеченности молодежи в социальную политику и формирование ценностных ориентаций молодежи, как для сегодняшней социальной
практики, так и будущих перспектив общественного развития, а вместе с тем
необходимость социологического исследования факторов, формирующих новые установки и мотивацию молодого поколения.
Актуальность исследования определяется также недостаточным вниманием к данной проблеме низкой вовлеченности молодежи в социальную политику
и формирования ценностных ориентаций молодежи в условиях деятельности
молодежного клуба, которой и будет посвящена дипломная работа.
Объект исследования – Молодежный клуб «Олимп».5
Предмет исследования – особенности ценностных ориентации молодежи
в условиях деятельности молодежного клуба «Олимп».
Цель работы: Повышение эффективности управления деятельностью молодежных центров (на примере Молодежного клуба «ОЛИМП»)
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
- проанализировать исследования ценностных ориентиров молодежи в
отечественной и зарубежной литературе;
- выявить особенности формирования ценностных ориентиров молодежи
в современных условиях;
- разработать мероприятия по привлечению молодежи в молодежные центры г. Красноярска;
- исследовать механизмы формирования ценностных ориентиров молодежи;
- оценить эффективность мероприятий в сфере управления деятельностью
молодежных центров;
Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы
зарубежных и отечественных авторов, непосредственно связанные с проблемой
ценностных ориентаций молодежи, факторов их формирования и развития.
При исследовании темы использовались как общенаучные методы –
обобщение, анализ, так и специальные социологические методы сбора и анализа данных (анкетирование, анализ официальных и статистических документов,
анализ результатов исследований по изучаемой проблематике).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Трансформация российского общества затронула все сферы жизнедеятельности людей. Предстоящие задачи по модернизации общества требуют
реалистического осмысления его основных тенденций. Именно поэтому становится актуально, как никогда, понимание сложной проблематики молодежного
сознания - наиболее энергичной и дееспособной социальной силы.
Молодое поколение, живущее в современных условиях, выросло в сложной обстановке разрушения стереотипов поведения, стремительной и не всегда
гладко проходившей социально-экономической и общественной трансформации. В связи с этим для сегодняшней России вопросы о том, что представляет
собой современная молодежь, каковы ее ценностные ориентации, особенно актуальны.
Сложившаяся ситуация в сфере развития молодого поколения неоднозначна. С одной стороны, современную молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу, резкое
повышение заинтересованности в получении качественного образования и
профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и
карьеру. Молодые люди стремятся к интеграции в международное молодежное
сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные
процессы.
С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и
участия в событиях политической, экономической и культурной жизни. Остаются распространенными явлениями криминализация молодежной среды,
влияние в ней деструктивных субкультур и сообществ. Не спадает острота проблемы социальной интеграции молодых людей с ограниченными возможностями, детей сирот, подростков из неблагополучных семей.
В данных условиях, необходимо глубоко и всесторонне изучать структуру и динамику ценностей молодежи, характер которых служит своеобразным
индикатором современного социального развития. Изучение ценностных ори-104
ентаций молодежи позволяет не только определить духовные источники развития общества, удерживающие его от саморазрушения, но и выявить, идет ли
оно в направлении социокультурной модернизации или трансляции традиционных для России ценностей.
В ходе исследования мы получили, что молодежь воспринимает сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный
смыслом. Приоритет молодые люди оставляют за потребностью в признании, в
развитии себя в профессиональной деятельности, в создании семьи, а также в
получении удовольствия от самого процесса жизни.
Исходя, из проведенного анализа можно сделать вывод, что работа по
формированию ценностных ориентаций молодежи должна вестись совместно с
органами муниципальной власти (молодежной политики), молодежным клубом, и молодежью, общим информированием молодежи о решении ее проблем.
Доступность информации для молодежи, оперативность информационного
обеспечения в отношении молодых людей через активизацию местных Молодежных центров и, как результат - наличие обратной связи со стороны молодежи. Таким образом, создание молодежного информационного пространства
может быть осуществлено силами самой молодежи, ее общественных объединений.
Как показало исследование у современной молодежи, посещающей молодежный клуб «Олимп», иные ценностные установки и ориентации. Объясняется это тем, что она живет в принципиально новых экономических условиях
и, соответственно, сталкивается с другими социальными проблемами. Именно
поэтому стоит задача создания более здоровой и благоприятной социальной
среды для развития жизнеспособной молодежи и ее самореализации.
Деятельность молодежного клуба «Олимп» обладает огромным потенциалом в решении этой проблемы, содействующим формированию ценностей
молодежи, мотивов, установок и т.п.
Основные рекомендации, которые обусловлены результатами исследования, заключаются в дальнейшем изучении взаимосвязи жизненных стратегий и105
ценностных ориентаций молодежи. Такие исследования помогут вырабатывать
стратегии преподавательского состава молодежного клуба «Олимп» на целенаправленное формирование ценностных ориентаций молодежи, а также план
различных мероприятий, который поможет повысить эффективность работы
молодежного центра.
Разработанные предложения (рекомендации) по повышению эффективности управления деятельностью молодежных центров, могут быть использованы в деятельности клуба.


Андреева, Г.М. Психология социального познания/ Г.М.Андреева.
М: Аспект Пресс, 2013. - С. 126.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М.Андреева. М., 2013. -
С. 292.
3. Андросова, Л.А. Ранжирование ценностных ориентаций современной молодежи / Л.А. Андросова, И.Г. Кондратьева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.- 2013.- Т. 117, № 1.- С. 247-250
4. Архипов, В.А. Ценностные ориентации и нравственные установки
современной российской молодежи / В.А. Архипов, А.В. Чаевич // Сервис в
России и за рубежом.- 2013.- Т. 30, № 3.- С. 50-57.
5. Беспалова, Ю.М. Ценностные ориентации молодежи/ Ю.М. Беспалова, С.М. Герцен // Вестник Тюменского государственного университета.-
2013.- № 4.- С. 117-126.
6. Богаткина, А.А. Экономическая парадигма современного образования и ее влияние на ценностные ориентации молодежи / А.А. Богаткина // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.- 2013.- №
5.- С. 53-56.
7. Богданов, Е.Н. К вопросу о динамике ценностных ориентаций молодежи в системе высшего образования / Е.Н. Богданов, Г.П. Иванов, Е.А.
Шишкина // Прикладная юридическая психология.- 2012.- № 1.- С. 73-79.
8. Бурлаченко, Д.С. Ценностные представления учащейся молодежи:
ориентации, мнения, оценки / Д.С. Бурлаченко // Вестник Камчатского государственного технического университета.- 2012.- № 12.- С. 43-51.
9. Герасимова, И.А. Формирование ценностных ориентаций молодежи
в современном обществе/ И.А. Герасимова // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.- 2013.- Т. 195.- С. 102-106.107
10. Горбачева, Н.Б. Формирование ценностных ориентаций городской
молодежи/ Н.Б. Горбачева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.- 2012.- № 2.- С. 236-248.
11. Давидова, Ж.В. Критическое мышление как средство формирования
духовно - ценностных ориентаций студенческой молодежи: обоснование актуальности проблемы / Ж.В. Давидова, Ж.В. Давыдова // Педагогика, психология
и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.- 2012.-
№ 1.- С. 59-62.
12. Димитрюк, Ю.С. О формировании ценностных ориентаций в ходе
обучения и воспитания школьной и студенческой / Ю.С. Димитрюк // Научные
проблемы гуманитарных исследований.- 2013.- № 4 (2).- С. 20-25.
13. Докторович А.Б. Поля социального пространства: социальные
взаимодействия и отношения / А. Б. Докторович. // Труд и социальные отношения. – 2013. – С. 26-38.
14. Елишев, С.О. Молодежная политика в процессе формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи / С.О.Елишев // Пространство и Время.- 2012.- № 2.- С. 123-130.
15. Елишев, С.О. Молодежная политика в процессе формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи / С.О.Елишев // Пространство и Время.- 2012.- № 1.- С. 113-119.
16. Ершова, О.Б. Формирование ценностных ориентаций подростков и
молодежи в условиях воздействия современной социокультурной среды / О.Б.
Ершова // Мир науки, культуры, образования.- 2012.- № 6.- С. 254-256.
17. Зарипова, Г.З. Ценностные ориентации современной молодежи в
культурологическом пространстве / Г.З. Зарипова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств.- 2013.- № 3.- С. 89-91.
18. Иванова, Н.Н. Модель формирования гуманистических ценностных
ориентаций студенческой молодежи посредством добровольческой /
Н.Н.Иванова, Я.А. Куликова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.- 2012.- Т. 104, № 12.- С. 186-191.108
19. Иконникова С.Н. Молодежь: Социологический и социально психологический анализ. Л., 2013.- 53с.
20. Калимуллин, Д.Д. Ценностные ориентации современной молодежи
и роль вузов в их формировании / Д.Д. Калимуллин // Система ценностей современного общества.- 2012.- № 20.- С. 238-243.
21. Каримова, Р.Р. Ценностные ориентации современной молодежи в
зависимости от гендера / Р.Р. Каримова, Н.Г. Гайфуллина // Международный
журнал прикладных и фундаментальных исследований.- 2013.- № 3.- С. 43.
22. Камалдинова Э.Ш. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в РФ – М.: Изд-во МГУ, 2012. -170с.
23. Ковалева А. И. Социология молодежи: Теоретические вопросы. -
М.,2013. -285с.
24. Колков В.В. Государственная молодежная политика и социальная
работа с молодежью. - М., 2012.-105с.
25. Кирилина, Т.Ю. Демографическая ситуация и ценностные ориентации молодежи в современной России / Т.Ю. Кирилина, Омельницкая Н.В. //
Вопросы региональной экономики.- 2013.- Т. 14.- № 1.- С. 24-29.
26. Клюев, А.В. Динамика качественных изменений в системе ценностных ориентаций и социальных установок учащейся молодежи / А.В.Клюев,
И.С. Урсу, С.Ф. Анисимова // Личность. Культура. Общество.- 2012.- Т. 12, №
2.- С. 299-305.
27. Клюев, А.В. Ценностные и профессиональные ориентации современной студенческой молодежи: социологический аспект / А.В. Клюев, И.С.
Урсу // Управленческое консультирование.- 2012.- № 1.- С. 165-174.
28. Кононова, Т.М. Формирование ценностные ориентации молодежи
на этапе высшего образования / Т.М. Кононова // Академический вестник.-
2013.- № 3.- С. 46-50.
29. Конончик, А.В. Формирование ценностных ориентаций молодежи в
условиях социально-культурной среды вуза как проблема / А.В. Конончик, И.А.
Матненко // Сибирский торгово-экономический журнал.- 2012.- № 13.- С. 42-47109
30. Косыгина, В.Е. Ценностные ориентации современной российской
молодежи / В.Е. Косыгина // Социология.- 2013.- № 2.- С. 179-182.
31. Крылова, Н.Н. Система ценностных ориентаций современной молодежи / Н.Н. Крылова, К.А. Фурман // Модели, системы, сети в экономике,
технике, природе и обществе.- 2012.- № 3 (4).- С. 180-184.
32. Куликова, Я.А. Изучение сформированности гуманистических ценностных ориентаций студенческой молодежи / Я.А. Куликова // Социальноэкономические явления и процессы.- 2012.- № 1.- С. 260-263.
33. Лисовскuй В.Т. Социальная защита молодежи. - М., 2012. -320с.
34. Луков В.А. Ценностные ориентации российской молодежи в свете
теории ценностей /В.А. Луков, Н.В. Захаров // Вестник Оренбургского государственного университета.- 2012.- № 2 (121).- С. 19-26.
35. Магомедов, Х.М. К проблеме формирования ценностных ориентаций современной молодежи / Х.М. Магомедов // Перспективы науки.- 2012.- №
18.- С. 26-28.
36. Миронова, Н.Н. Облик современной молодежи: ценностные ориентации / Н.Н. Миронова // Система ценностей современного общества.- 2013.- №
10-2.- С. 233-236.
37. Молодежь современной России: проблемы и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 ноября 2010 г.)
/ под общ. ред. В.Н. Бобрикова. - Кемерово: КузГТУ, 2012. - 256 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ