Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований»

Работа №25368

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
658
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы организации учебного процесса в ВУЗе 11
1.1 Особенности организации учебного процесса в ВУЗе 11
1.2 Педагогические условия и технологии соответствующие для
организации учебного процесса в вузе 22
1.3 Специфика дисциплины «Методология психолого¬педагогических исследований» 33
2 Теоретические основы разработки методического обеспечения
учебного процесса в ВУЗе 43
2.1 Основные понятия и характеристика методического обеспечения
2.2 Теоретические основы разработки педагогических программных средств 47
2.3 Теоретические основы разработки электронных курсов Moodle. 56
3 Обоснование и разработка методического обеспечения дисциплины
«Методология психолого-педагогических исследований » 69
3.1 Разработка рабочей программы дисциплины «Методология
психолого-педагогических исследований» 69
3.2 Обоснование и разработка лекционных и практических занятий
дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований» 69
3.3 Обоснование и разработка электронного курса «Методология
психолого-педагогических исследований» 77
3.4 Проведение и результаты апробации электронного курса
«Методология психолого - педагогических исследований» 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110


Проблема профессиональной подготовки специалиста всегда была в центре внимания ученых, остается она актуальной и сегодня. В условиях глобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляются новые требования. Так, Национальная доктрина образования в Российской Федерации [1] выделяет подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.
Различные авторы обстоятельно анализируют содержание общего и профессионального образования, его реформирование, особенности подготовки компетентных специалистов. Такие исследователи, как Е.В. Бондаревская [2] и С.В. Кульневич [3] и др. на данный момент занимаются теоретическими разработками, связанными с учебным процессом, а также справедливо замечают, что все программы требуют новых методов преподавания для форсированности компетенций и их оценивания.
Современные тенденции развития высшего образования, интенсивный научно-технический прогресс, а также возросшие профессиональные требования к личности педагога обуславливают необходимость формирования у бакалавров универсальных и общепрофессиональных компетенций, профессиональных способностей, компетенций поиска, анализа, освоения и обновления информации. Одним из значимых средств достижения такого интегрированного результата высшего образования является научно¬исследовательская деятельность бакалавра, обладающая чертами систематической и творческой деятельности, задачей которой является расширение или улучшение знаний о человеке, культуре и обществе, включая их использование для решения социальных и гуманитарных проблем.
Качественная подготовка выпускников, отвечающих современным требованиям невозможна без разработки методического обеспечения учебного процесса в ВУЗе.
На сегодняшний день уже недостаточно ориентироваться на традиционное методическое обеспечение учебного процесса. Требуется создание нового подхода к реализации и организации учебного процесса и его методического обеспечения. Это может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения. Использование методического обеспечения позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса.
Организацией учебного процесса в ВУЗе, занимались такие ученые как В.А. Алексеенко [4] и др.
Организацией педагогических условий в учебном процессе занимались такие ученые, как В.И. Андреев [5], Н.В. Ипполитова [6] и др. Труды таких ученых, как В.П. Беспалько , М.В. Кларин , Г.К. Селевко посвящены изучению педагогических технологий. В настоящее время методическое обеспечение играет роль нового этапа по развитию научно-методической деятельности в системе образования. Этим проблемам посвящены исследования и публикации П. И. Образцова , А.Ф. Щепотина , М.А. Чекулаева , В.Е. Сосонко . Исследованием психолого-педагогических, дидактических и методических принципов проектирования и использования педагогических программных средств занимались, такие ученые как М.И. Потеев , Н.Н. Горлушкина , И.В. Роберт, Б.С. Гершунский и другие ученые. Исследованием в области электронного обучения занимались такие ученые и педагоги, как: М.И. Потеев , Д.В. Кухтин и др.
Методическое обеспечение дает доступ к необходимой нам информация, учебно-методические комплексы, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно¬экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования личности.
Анализ соответствующей литературы и изучение опыта организации учебного процесса других ВУЗов показал практическое отсутствие разработанного методического обеспечения дисциплин учебных планов, в том числе дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований» направления 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям». Разработка методического обеспечения, его внедрение в учебный процесс, особенно актуально для ВУЗов, в связи с тем, что именно на этом этапе происходит становление будущего специалиста.
В связи с этим вытекают противоречия между:
- требованиям общества и государства к подготовке компетентных, конкурентоспособных специалистов и отсутствием соответственного методического обеспечения учебного процесса по дисциплинам учебного плана, способствующего развитию компетентностных специалистов;
- потребностью личности в развитии и отсутствием этой возможности на основе имеющегося методических обеспечений учебного процесса, способствующего развитию компетентностей;
Возникает проблема, заключающаяся в отсутствии инновационного, отвечающего современным требованиям методического обеспечения учебного процесса и соответственно в необходимости разработки и внедрения в учебный процесс.
Цель исследования: обосновать, разработать и реализовать в учебном процессе методическое обеспечение дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований».
Актуальность рассматриваемой темы, учет противоречий, недостаточная практическая разработанность проблемы послужили основанием для определения темы исследования: «Разработка методического обеспечения дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований».
Объектом исследования является учебный процесс.
Предмет исследования: методическое обеспечение дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований».
Гипотеза исследования: методическое обеспечение дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований» будет
результативным, если в нем будут реализованы следующие условия:
- методическое обеспечение учебного процесса будет разработано с учетом системного, компетентностного, личностно ориентированного и деятельностного подходов;
- методическое обеспечение будет учитывать специфику дисциплины, и реализовывать соответствующие педагогические условия и технологии;
- методическое обеспечение будет выполнено с учетом требований, предъявляемых к его разработке;
В соответствии с целью, были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать основы организации учебного процесса в ВО.
2. Раскрыть основные понятия и суть методического обеспечения учебного процесса.
3. Выявить основы разработки электронных курсов и педагогических программных средств.
4. Разработать методическое обеспечение по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований».
5. Обосновать, разработать и провести педагогический эксперимент электронного курса по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований».
Методологическую основу исследования составили труды, посвященные:
- системному подходу к организации образовательного и воспитательного процессов (Ю.К. Бабанский [17], В.В. Краевский [18] и др);
- компетентностному подходу к содержанию образования, О.Е. Лебедев [19], А.В. Хуторской [20] и др.);
- личностно - ориентированному подходу к воспитанию (Е.В. Бондаревская [2] и др);
- деятельностному подходу, рассмотренному в работах Ю.К. Бабанский [17];
Теоретическую основу исследования составили труды, посвященные:
- теоретическим основам профессионального образования, специфике образовательного процесса в высшем профессиональном образовании (В.А. Алексеенко [4], Б.С. Гершунский [15], В.В. Краевский [18] и др.);
- основным положениям и теоретическим основам формирования и развития компетенций и компетентностей (В.В. Сериков [21], Н.Л. Гончарова [22], А.В. Хуторской [20]и др.);
- вопросам организации и разработки методического обеспечения учебного процесса (П.И. Образцов, А.Ф. Щепотин [11], М.А. Чекулаев [11], В.Е.Сосонко [11], А.П. Шеховцев [11], В.И. Чижиков и др.);
исследованиям психолого-педагогических, дидактических и методических принципов проектирования и использования педагогических программных средств занимались И.В. Роберт, Н.Н. Горлушкина и др.;
- идее по организации и практическому обучению с использованием технологии дистанционного и электронного обучения (Н.Н. Горлушкина, М.И. Потеев , Д.В. Кухтин);
Для решения поставленных в исследовании задач применялись следующие методы:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- анализ научно-методической литературы по проблеме разработки и применения педагогических программных средств в учебном процессе;
- анализ научно-методической литературы по проблеме разработки и применения электронных курсов в учебном процессе;
- анкетирование студентов высшего учебного заведения;
- метод экспертных оценок;
В структуру дипломной работы входят следующие части: введение, где изложена тема, актуальность исследования, его объект, предмет, цель и задачи, сформулирована гипотеза и описаны методы, теоретическая и методологическая основа исследования; три главы, раскрывающие теоретическую, практическую и экспериментальную части; заключительная часть; список использованных источников; приложений к дипломной работе, демонстрирующих методические разработки занятий, учебную программу дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований», разработанный электронный курс по дисциплине «Методология психолого¬педагогических исследований».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема профессиональной подготовки специалиста всегда была в центре внимания ученых, остается она актуальной и сегодня. В условиях глобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляются новые требования. Так, Национальная доктрина образования в Российской Федерации выделяет подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. На создание таких условий должен быть направлен весь образовательный процесс в учебном заведении.
На сегодняшний день уже недостаточно ориентироваться на традиционное методическое обеспечение учебного процесса. Требуется создание нового подхода к реализации и организации учебного процесса и его методического обеспечения. Это может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения. Использование методического обеспечения позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса.
Возникала проблема, заключающаяся в отсутствии инновационного, отвечающего современным требованиям методического обеспечения учебного процесса и соответственно в необходимости разработки и внедрения в учебный процесс.
В заключении дипломной работы сформулированы основные выводы, подтверждающие теоретическую и практическую значимость разработки электронного курса по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований».
Целью нашего исследования было: обосновать, разработать и реализовать в учебном процессе методическое обеспечение. В рамках нашего исследования разработка методического обеспечения дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований».
Для достижения поставленной цели было сформулировано пять задач:
1. Охарактеризовать основы организации учебного процесса в ВО в условиях компетентностного подхода.
2. Раскрыть основные понятия и структуру методического обеспечения учебного процесса.
3. Выявить основы разработки электронных курсов и педагогических программных средств.
4. Разработать методическое обеспечение по дисциплине
«Методология психолого-педагогических исследований».
5. Обосновать, разработать и провести педагогический эксперимент электронного курса по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований».
Для решения первой задачи, нами были изучены основы организации учебного процесса в Вузе в условиях компетентностного подхода. Изучены определения таких понятий, как «учебный процесс» и «организация учебного процесса», по В.А. Алексеенко [4] «учебный процесс - это основной вид деятельности образовательного учреждения, направленный на реализацию цели образования, воспитания и общего развития личности посредством специфических организационных форм обучения»; «организация учебного процесса - это целенаправленная деятельность по созданию структурных подразделений высшего учебного заведения с подробным указанием вертикальных и горизонтальных связей между ними и максимальной детализацией функций, полномочий и ответственности каждого из них, а также разработка необходимой служебной документации, планирование учебной работы и всестороннее обеспечение учебного процесса».
Так же нами были изучены такие понятия, как «компетенция» и «компетентность», за рабочее мы будем брать определения А.В. Хуторского [20], который пишет, что « - это владение соответствующей компетенцией, совокупность личностных качеств учащегося, обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. «Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере».
Нами были изучены и выявлены «педагогические условия». По определению В.И. Андреева [5] «педагогические условия представляют собой результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей». Так же нами выявлены педагогические технологии, которые способствуют формированию компенций студентов, к ним относятся: проблемное обучение, проектная и игровая технологии.
Нами была выявлена специфика преподавания дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований», определены ее основные цели и задачи. Дисциплина «Методология психолого-педагогических исследований» может рассматриваться как система междисциплинарных научных знаний достаточно широкого диапазона, которая не сводится к узкопрофильной подготовке рабочего и специалиста по той или иной конкретной профессии или специальности.
Для решения второй задачи, нами были проанализировали основные понятия и сущность методического обеспечения учебного процесса. Мы придерживаемся мнения П.И. Образцова, который под методическим обеспечением» понимает: совокупность дидактических средств, позволяющих преподавателю организовать свою педагогическую деятельность, сделать ее результативной и эффективной. Мы изучили данное понятие как процесс и результат. Выявили задачи, функции, и компоненты методического обеспечения.
Полезность использования информационных технологий в курсе «Методология психолого-педагогических исследований» определяется тем, что с их помощью наиболее продуктивно реализуются дидактические принципы. При использовании новых информационных технологий, успешно сочетаются различные методы, формы и средства обучения: есть возможность использовать новые педагогические технологии во время обучения.
Мы выявили, что использование информационных технологий в учебном процессе способствует развитию личности учащихся, поддерживает творческий поиск, организовывая их групповую работу.
Наряду с понятием «методическое обеспечение» существует такое понятие, как «электронный курс». Для решения третьей задачи, мы определили его структуру и основные понятия. При этом для начала проанализировали понятие электронное обучение, которое понимается как организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Электронный курс - учебный ресурс электронного типа, соответствующий учебной дисциплине, включающий все необходимые учебные, обучающие, вспомогательные и контролирующие материалы, а также методические инструкции для организации работы с курсом, использующий компьютерные технологии и средства Internet . . Проанализировали цели, задачи, классификацию электронных курсов. Изучили виды, а также охарактеризовали требования, которым должны удовлетворять электронные курсы, изучили классификацию.
Также мы изучили основные определения понятия «педагогические программные средства». Опираться мы будем на определение Н.Н. Горлушкиной [13], которая утверждает, что: Педагогическое программное средство - дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники, а также на определение Д.В. Кухтинова [16], который трактует педагогические программные средства, как отдельные программы и программные комплексы предназначенные для применения в процессе изучения образовательной дисциплины. Изучили виды и проанализировали классификацию педагогических программных средств. Также мы охарактеризовали принципы и требования, которые предъявляются к разработке педагогических программных средств.
Для решения четвертой задачи, мы провели разработку методического обеспечения, в которое входит разработка электронного курса по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований», который разработан с помощью инструментальной среды Moodle и содержит ориентационную, информационную, диагностическую и рефлексивную части. Весь материал представлен доступным и понятным способом.
Курс предназначен для высшего профессионального образования и соответствует учебной программе по дисциплине. Электронный курс выполнен в соответствии с принципами и требованиями, предъявляемыми к разработке электронных курсов, а так же учтены принципы разработки педагогических программных средств. Нами определены методические цели и задачи курса. Проведено обоснование использования электронного курса в повышении плодотворного обучения.
Для решения пятой задачи, мы разработали, провели и проанализировали результаты педагогического эксперимента. Нами были проанализированы определения понятия «педагогический эксперимент» с точки зрения разных авторов. Исходя из всех определений, мы можем сказать, что «педагогический эксперимент - это научно обоснованная и хорошо продуманная система организации педагогического процесса, направленная на открытие нового педагогического знания, проверки и обоснования заранее разработанных научных предположений, гипотез». Эксперимент бывает констатирующий, уточняющий, созидательно-преобразующий и контрольный. Особое место в методике педагогических исследований занимают естественный и лабораторный эксперименты. Также мы изучили этапы эксперимента.
Нами был организован и проведен педагогический эксперимент по апробации электронного курса. Целью эксперимента было подтверждение целесообразности использования в учебном процессе разработанного методического обеспечения.
В эксперименте участвовали студенты группы ФО-14-01 бакалавриата направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям (информатика, вычислительная техника)».
Проанализировав результаты анкетирования студентов можно сделать вывод о том, что электронный курс по дисциплине «Методология психолого-педагогического исследования» удовлетворяет основным и дидактическим принципам, а так же выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемым к разработке программных средств. Их использование в процессе преподавания курса «Методология психолого-педагогического исследования» является целесообразным, поскольку данное методическое обеспечение просто в использовании, не требует больших возможностей от техники, рассчитано на студентов с любым уровнем подготовки. Можно сделать вывод о необходимости реализации данного методического обеспечения в учебном процессе и о соответствии основным, дидактически принципам и требованиям, предъявляемым к разработке данных средств.
В ходе выполненной работы все гипотезы доказаны, задачи решены и цель достигнута.



1. Реформа образования в России. Национальная доктрина образования
в российской федерации (2011 - 2025 годы), постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http:// sinncom.ru/content/reforma/ index5.htm.
2. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика / Е. В. Бондаревская.- 2014. - № 4. - С. 29-36.
3. Кульневич, С.В. Новая педагогика / С. В .Кульнневич. - Воронеж: Педагогический Центр «Выбор», 2012. - 134 с.
4. Алексеенко, В.А. Организация и ведение учебного процесса в ВУЗе / В. А. Алексеенко.- М.: Национальный институт бизнеса, 2012.
5. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. А. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 2013. - 238 с.
6. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся / Н. В. Иполитова. - Челябинск, 2013.- 383 с.
7. Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения техн. обучающих систем./В.П. Беспалько. - Воронеж, 1977.
8. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. - М: Педагогика, 2010.- 132с.
9. Селевко, Т. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Т. К. Селевко.- М.: НИИ школьных технологий, 2005 (серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
10. Образцов, П.И. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации высшей школы [Электронный ресурс] / П. И. Образцов. - Режим доступа: URL://www.kind@orel.ru. - 2006.
11. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях / А.Ф. Щепотин, М.А. Чекулаев, В.Е. Сосонко - М.: Изд-во НМЦ СПО, 2013. - 50 с
12. Потеев, М. И. Информационные технологии в образовании: Введение в специальность: Учебное пособие / М. И. Потеев.- СПб.: СПбГУ ИТМО, 2013. - 196 с.
13. Горлушкина, Н. Н. Педагогические программные средства/ Н. Н Горлушкина.- СПб., 2012.
14. Библиофонд [Электронный ресурс] / Электронная библиотека: 2016
- Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/142ec1f8-722d-42ad- b621 -96eb0f46f795/konspekti_lekciy.html/konspekti_lekciy.html
15. Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2014.
16. Кухтин, Д. В. Электронное обучение [ Электронный ресурс] / Архив академика Д.В. Кухтина. - Режим доступа:http://hotline.ua/knigi/author/kuhtin pv-232467/.
17. Бабанский, Ю. К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика. — 2012.¬192 с.
18. Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап: учеб. пособие для студентов пед. спец. Вузов / В. В. Краевский. - М.: Академия, 2009. - 394 с.
19. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / Архив академика О. Е.Лебедева. - Режим доступа: http://www.nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event=3&id=22.
20. Хуторской, А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А. В. Хуторской. - М.: «ИНЭК», 2013. - С.12-20.
21. Сериков, В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. В. Сериков. - М.: Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 8-14.
22. Гончарова, Н. Л. «Компетентность» и «Компетенция» в современной образовательной парадигме [Электронный курс] / Н. Л. Гончарова «Сборник научных трудов СевКавГТУ: Серия «Гуманитарные Науки». - 20012. -№5. - С. 76-78
23. Чижиков, В. И. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности / В. И. Чижиков. - М.: МГИК, 2013.
24. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов. - М.: Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 8-14.
25. Электронные курсы в системе Moodle URL. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://study.sfu-kras.ru/login/index.php
26. Макарова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Макарова. - М.: Знание, 1996.
27. Шапошников, К. В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности / К. В. Шапашников. - Йошкар-Ола, 2011. - 26 с.
28. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды / Б. М. Теплов.- 2-е изд. - 2014.
29. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии. - [Электронный
ресурс]./Архив академика А. Н. Леонтьева. - Режим доступа:
http://mybook.ru/author/aleksej -nikolaevich-leontev/lekcii-po-obshej - psihologii/reader/?ref_partner=livelib_read.
30. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь русского языка. - [Электронный ресурс]./ Архив Т. В. Ефремовой. - Режим доступа: http://efremova-online.ru/.
31. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов, под общ.ред. Н. В. Валуева.- М.: Оникс, 2010.
32. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований / А. Я. Найн. - М.: Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 44-49.
33. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач / Н. М. Яковлева.- М.: Челябинск, 2011.
34. Зверева, М. В. Новые исследования в педагогических науках / М. В. Зверева. - М.: Педагогика. - 1987. - No1. - С. 29-32
35. Куприянов, Б. В. Педагог дополнительного образования: анатомия профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / Б. В. Куприянов. - (10.01.2014).
36. Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук / Е. И. Козырева.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. - 24 с.
37. Лысенко, А. В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя / А. В. Лысенко. - Майкоп, 2011. - 203 c.
38. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
39. Бирженюк, Г. М. Методическое руководство культурно-просветительной работой / Г. М. Бирженюк. - М., 2013.
40. Тугая, А. В. Методические рекомендации [Электронный ресурс] / А. В. Тугая.- Режим доступа: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2311
41. Полат, Е. С. Дистанционное обучение / Е. С. Полат.- М.: Педагогика. -2014. — 7. -С.29-34.
42. Панюкова, С. В. Использование предметно-ориентированной учебно-информационной среды в вузах / С. В. Панюкова.- М.: 1998.
43. Кондакова, А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения: по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)».
44. Кушнер, Ю. З. Методология и методы педагогического исследования [Электронный ресурс] / Ю. З. Кушнер. - Режим доступа: http://sov.opredelim.com/docs/162400/index-2829-10.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ