ВВЕДЕНИЕ 4
1 Специфика гостиничного бизнеса 5
1.1 Введение в теорию гостиничного бизнеса 5
1.2 Срочный характер гостиничных услуг 7
1.3 Вывод по специфике гостиничного бизнеса 8
2 Выбор языка программирования 10
2.1 Скорость разработки 10
2.2 Кроссплатформенность 11
2.3 Производительность кода и требовательность к ресурсам 11
2.4 Библиотеки 12
2.5 Удобство отладки 14
2.6 Язык и Синтаксис 14
2.7 Стоимость поддержки 15
2.8 Самодостаточность приложений 15
2.9 Удобство сборки 16
2.10 Выводы 16
3 Выбор среды разработки для базы данных 19
4 Разработка базы данных 23
5 Разработка структурной схемы информационной системы и ее дальнейшая
реализация 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Автоматизированное управление организацией является неотъемлемой частью современной концепции руководительской деятельности. В наше время редко возможно найти организацию, которая хотя бы частично не была бы автоматизирована. Хранение базы клиентской , документов и информации необходимой для устойчивой работы компании требует существенных денежных затрат и временных .
Цель дипломной работы - реализация информационной системы, позволяющей управлять гостиничным комплексом с наименьшими затратами денежных средств.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
- изучение специфики гостиничного бизнеса;
- выбор языка программирования;
- выбор среды разработки базы данных;
- разработка базы данных;
- разработка структурной схемы информационной системы;
- разработка программного обеспечения;
- тестирование и отладка программного обеспечения;
- анализ итогов внедрения информационной системы.
В процессе работы были получены весомые знания в области гостиничного дела, навыки анализа рабочих процессов гостиницы. В процессе анализа был определен функционал, который был автоматизирован в представленной выше информационной системе. Так же на практике были отработаны навыки проектирования и создания баз данных, программирования и автоматизации рабочих процессов, необходимых для стабильной работы гостиничного комплекса. В дальнейшем планируется разработка более сложных модулей для данной информационной системы. Например, использования мобильных средств связи для передачи задач различным отделам гостиничного комплекса и последующего отчета по их выполнению, фиксации данных процессов в информационной системе. Это позволит ускорить работу обслуживающего персонала, повысить качество взаимодействия между отделами и улучшить контроль над обслуживающим персоналом. Так же планируется привести данную информационную систему к распределенному виду, централизовать базу данных на выделенном сервере, тем самым разделив клиентскую и серверную часть. Поставленные задачи в работе считаю выполненными, а цель достигнутой.