Введение 4
1 Анализ понятия «Мобильная интерактивная карта» 6
1.1 История развития, назначение, функции и классификация
интерактивных карт. 6
1.2 Мобильные приложения: особенности использования, преимущества
и недостатки перед веб-приложениями 10
1.3 Обзор возможностей мобильных карт, разработанных для
университетов 15
2 Разработка прототипа мобильного приложения «Карта Сибирского
федерального университета» 27
2.1 Разработка навигационной структуры приложения и базовых
элементов дизайна 27
2.2 Интегрирование камеры, описание световой модели в сцене и
экспорта под мобильные устройства в Unity3D 31
2.3 Интеграция 3D-моgелей в игровой движок Unity и компиляция
проекта 48
Заключение 54
Список использованных источников
Приложение А Анализ университетских мобильных приложений 56
Мобильные интерактивные карты - геоинформационные приложения для мобильных устройств, предназначенные для доступа, обработки и графической визуализации пространственных данных, позволяющие работать с ними непосредственно на местности [1].
Ученые подсчитали, что 85% информации, с которой сталкивается человек в своей жизни, имеет территориальную привязку [2]. Области применения интерактивных карт очень обширны. Это объясняет популярность существующих проектов Яндекс и Гугл карты, также ДубльГИС. Успех данных продуктов связан, в том числе и с их постоянным развитием. Каждый из них уже имеет оптимизированную версию для мобильных устройств. Однако они ориентированы на большой территориальный масштаб: «города России, Европы и мира».
Кампус университета - комплекс сооружений, состоящий из обособленной территории, коммуникаций, зданий, дорог и дорожного покрытия и т.д. [3]. Именно этот факт позволяет рассматривать «кампус», как отдельный проект для карты.
Карты кампусов часто размещаются на сайтах университетов. Есть ряд примеров в российской практике, когда карта включается в мобильное приложение. Однако она не является ядром этих проектов и представляет собой аналог печатных версий (т.е. не интерактивна). Эти приложения включают в себя такие разделы, как расписание занятий, информация о предстоящих мероприятиях, новости университета, т.е. они дублируют информацию, размещенную на сайте.
Особенностью данного проекта является использование 3D-моделей. Так как карта рассчитана на ограниченную и относительно небольшую территорию, эстетическому аспекту уделяется значительное внимание. Однако отсюда вытекает и проблема: качественные модели занимают большой объем памяти, а значит они сильно требовательны к производительности мобильного устройства. Используемый в работе движок Unity является мультиплатформенным, он поддерживает экспорт под мобильные ОС, с возможностью использования плагинов, добавляющих недостающий функционал, а значит, частично решающих эту проблему.
Данный проект адресован абитуриентам и студентам СФУ, его цель - обеспечение навигации по кампусу университета, а также демонстрация развитой инфраструктуры Сибирского федерального университета.
Объект исследования: мобильные интерактивные карты.
Предмет исследования: прототип мобильного приложения «Карта Сибирского федерального университета».
Цель: разработать прототип мобильного приложения «Карта Сибирского федерального университета» на платформе Unity для обеспечения навигации по кампусу университета
Задачи:
- анализ понятия «Мобильная интерактивная карта»;
- разработка навигационной структуры приложения и базовых элементов дизайна;
- интегрирование камеры в сцену;
- описание световой модели и экспорта под мобильные устройства в игровом движке Unity 3D;
- интегрирование моделей в игровой движок Unity 3D.
Мобильные интерактивные карты - универсальный инструмент навигации. Они позволяют ориентироваться на местности и быстро принимать оптимальные навигационные решения.
Актуальность данной работы в том, что мобильные устройства с каждым годом используются все больше, становятся неотъемлемой частью повседневной жизни человека, а значит рост спроса на приложения закономерен.
В процессе работы над данной темой выполнено несколько задач: был проведен анализ понятия «Мобильная интерактивная карта», была разработана навигационная структура приложения «Карта Сибирского федерального университета» и базовые элементы дизайна, был создан прототип приложения на игровом движке Unity 3D.
Итогом проделанной работы является мобильное приложение, позволяющее ориентироваться по зданиям кампуса Сибирского федерального университета, а также по их внутренним площадям.
В дальнейшем планируется продолжать работу над проектом. Необходимо заменить все модели на оригинальные, дополнить планы этажей, а также включить другие корпуса Сибирского федерального университета в мобильное приложение.
1. Разработка геоинформационных систем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sovzond.ru/services/gis/mobile/
2. Применение ГИС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gis- laris.narod.ru/primen_gis.htm
3. Кампус [Электронный ресурс]: Материал из Википедии - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=77047395
4. Интерактивные карты [Электронный ресурс] // Словарь и энциклопедии на Академике - Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/641413
5. Smashig journal [Электронный ресурс] // Интерактивные карты в среде современного веб-дизайна - Режим доступа:http://smashingjournal.ru/?p=1565
6. Kirsch A. [Электронный ресурс] // A New Interactive Map of the Vilna Ghetto Asks: What Good Is History if It Isn't Told? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tabletmag.com/jewish-life-and-religion/204434/daf-yomi-168
7. История города Кливленд [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://clevelandhistorical.org/
8. Геоинформационные системы [Электронный ресурс] // Тамбовский областной центр новых информационных технологий - Режим доступа: http://gis.web.tstu.ru/chtogis2.htm
9. Кычкин А.В. Геоинформационные системы: учеб. пособие. [Электронный ресурс] / Кычкин А.В. // Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/GEOD/LEK/l18/L2.html
10. Составные части ГИС [Электронный ресурс] // Издательство Петрозаводского государственного университета -
Режим доступа:http://loi.sscc.ru/gis/pgu_giskurs/gis15_a.htm
11. Дубинин М.Ю., Костикова А.А. Введение в геоинформационные системы [Электронный ресурс] -
Режим доступа:http://gislab.info/docs/giscourse/02-principles.html
12. Лисина А. Будущее за мобильными технологиями [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://apptractor.ru/info/articles/10-yarkih-tsitat-kotoryie-dokazyivayut-chto-budushhee-za-mobaylom.html
13. Мобильные приложения [Электронный ресурс] // Tadviser - Режим доступа:http://www.tadviser.ru/index.php/ Статья: Мобильные приложения
14. Siri // Википедия-
Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=78837451
15. Алтухов А. Статистика мобильных операционных систем за 2-й квартал 2015 // Phonearena -
Режим доступа:http://www.ozone.net/27945/The_state_of_the_smartphone_market_Q2_2015_Gartner
16. Шундрин В. Android, IOS или Windows Phone: сравнение мобильных операционных систем [Электронный ресурс] // Mediapure - Режим доступа: http://mediapure.ru/poleznye-gadzhety/android-ios-ili-windows-phone-sravnenie-mobilnyx-operacionnyx-sistem/
17. Этапы разработки мобильных приложений [Электронный ресурс] // ITECH mobile - Режим доступа:http://itech-mobile.ru/stages.html
18. Vavoula, G. and Sharples, M Meeting the Challenges in Evaluating Mobile Learning [Электронный ресурс] // A 3-level Evaluation Framework. International Journal of Mobile and Blended Learning -
Режим доступа:http://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1207/1207.3422.pdf
19. Metro (интерфейс) [Электронный ресурс]: Материал из Википедии - свободной энциклопедии -
Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/?oldid=77377417
20. Создание макета мобильного приложения [Электронный ресурс] // Разработка мобильных приложений в Flex и Flash Builder 4.6 - Режим доступа: http://help.adobe.com/ru_RU/flex/mobileapps/WSe11993ea1bd776e514f77f1212a43 1f2a35-8000.html
21. Дизайн интерактивной карты Indiana Tech Campus App [Электронный ресурс] // Behance -
Режим доступа: https://www.behance.net/gallery/25222795/Indiana-Tech-Campus- App.
22. SDK [Электронный ресурс]: Материал из Википедии — свободной
энциклопедии - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/?oldid=76260214
23. APK [Электронный ресурс]: Материал из Википедии — свободной
энциклопедии - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=72916932
24. Стратегия в реальном времени [Электронный ресурс]: Материал из
Википедии - свободной энциклопедии -
Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/?oldid=78661391http://u3d.at.ua/
25. Филиппов А. Работа с освещением в Unity - теория и практика [Электронный ресурс] // Хабрахабр -
Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/266839/
26. Террейн [Электронный ресурс]: Материал из Википедии - свободной
энциклопедии - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=78945791
27. Спрайт (компьютерная графика) [Электронный ресурс]: - Режим
доступа:http://ru.wikipedia.org/?oldid=79062245
28. Сайт Сибирского федерального университета [Электронный ресурс]:
- Режим доступа: http://www.sfu-kras.ru/