Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Работа №25309

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
622
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Сущность и нормативно-правовое регулирование дополнительного
образования детей
1.1 Механизм финансового обеспечения государственных услуг,
оказываемых учреждениями дополнительного образования детей
1.2 Политика государственного регулирования дополнительного
образования детей
1.3 Бюджетные полномочия по финансированию дополнительного
образования детей
2 Разработка методического подхода к расчету регионального норматива
финансовых затрат на реализацию программы дополнительного
образования детей в Красноярском крае
2.1 Анализ существующих методических подходов к планированию и
финансовому обеспечению затрат учреждений дополнительного образования детей
2.2 Разработка методического подхода расчета норматива финансовых
затрат в Красноярском крае
3 Апробация методического подхода к расчету регионального норматива
финансовых затрат на реализацию программы дополнительного образования детей в Красноярском крае
3.1 Характеристика сети учреждений дополнительного образования в
Красноярском крае
3.2 Краевая Дорожная карта в области дополнительного образования детей
3.3 Апробация методического подхода расчета норматива финансовых
затрат в Красноярском крае
Заключение
Список используемых источников
Приложения А – К

Важнейшим компонентом духовной жизни общества выступает система образования, которая связана с реализацией процесса распространения знаний. Она охватывает деятельность реально сложившихся общественных институтов, осуществляющих подготовку молодежи к жизни на основе полученных знаний в дошкольных детских учреждениях, в средних специальных, профессионально-технических и высших учебных заведениях.
Наряду с общим образованием большую роль в процессе гуманизации российского общества выполняет система дополнительного образования. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе.
Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, с одной стороны, позволяет создавать необходимую вариативность и обновляемость программ, с другой стороны, не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней.
По словам Президента Российской Федерации, В.В. Путина, наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. Одной из первоочередных национальных задач Президент видит решение проблем, связанных с качеством дополнительного образования. Владимир Владимирович отмечает, что «за последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть - бесплатно. Сильной деформации подверглась традиционно значимая сфера социализации - детский спорт. Число спортивных школ и секций растет, но часто они ориентированы только на перспективы перехода в большой спорт. Это порождает раннюю селекцию и отсев детей. Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств), надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер мы рассчитываем к 2018 году увеличить долю школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до 70 - 75%, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе».
В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Целью работы является разработка методического подхода расчета регионального норматива финансовых затрат на услуги дополнительного образования детей в Красноярском крае.
Предметом исследования в работе являются методические подходы расчета норматива финансовых затрат на услуги дополнительного образования детей.
В качестве объекта исследования выступает механизм финансового обеспечения дополнительного образования в Красноярском крае.
Информационной базой для создания данной работы являлись ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа развития дополнительного образования РФ, Распоряжение губернатора Красноярского края об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Красноярском крае", методические подходы расчета норматива финансовых затрат на услуги дополнительного образования детей в различных регионах, а также электронные ресурсы сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 84 страниц. Работа иллюстрирована 9 таблицами и 9 приложениями. Список использованной литературы включает в себя 24 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в отсутствие конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования детей все же закрепляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей за региональными и муниципальными органами власти. Это позволяет оказывать государственную поддержку сфере дополнительного образования детей, но приводит к межрегиональной и межмуниципальной дифференциации доступности услуг, создает риски развития образовательного неравенства между социальными группами с различным уровнем дохода. Также в законе выделены основные механизмы развития дополнительного образования детей и бюджетные полномочия по финансированию дополнительного образования детей [2].
В России планируется переход системы дополнительного образования детей (музыкальных, спортивных школ, домов творчества и т.д.) на новые механизмы финансирования. К ним будет применяться принцип нормативного подушевого финансирования (НПФ), который обеспечит для всех образовательных организаций примерно равные и прозрачные условия финансового обеспечения. Принцип НПФ уже действует в отношении дошкольного, школьного и профессионального образования: учебные заведения получают средства из расчета утвержденного норматива стоимости обучения одного воспитанника, помноженного на их численность [24].
В методических рекомендациях по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей важнейшим условием функционирования и развития этой системы является обоснованное и стабильное финансирование образовательных программ.
Введение нормативов бюджетного финансирования в практику планирования и распределения финансовых средств на всех бюджетных уровнях направлено, прежде всего, на изменение сложившейся практики, когда от образовательных учреждений требуют реализацию программ без соответствующего финансирования.
Рассматриваемая методика расчетов норматива бюджетного финансирования реализации программ может использоваться на региональном и местном уровнях, а также на уровне учреждения (в учреждении дополнительного образования детей и общеобразовательном учреждении).
Целью выпускной квалификационной работы была разработка методики расчета норматива финансовых затрат на программы дополнительного образования детей в Красноярском крае.
Для ее разработки были рассмотрены методики расчета норматива финансовых затрат на программы дополнительного образования детей в различных регионах, изучены методические рекомендации о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей, рассмотрена Краевая Дорожная карта в области дополнительного образования детей, и соответственно, разработана сама методика, по которой производится расчет базовых региональных нормативов финансовых затрат для всех учреждений дополнительного образования детей в Красноярском крае, с учетом действующих в учреждении программ дополнительного образования, а также контингента обучающихся на программах по соответствующему году обучения.
Методический подход был апробирован на примере расчета объемов финансового обеспечения учреждений дополнительного образования по двум ДШИ г. Красноярска. У школ объем финансирования отличался на 28 %, с помощью методического подхода мы уравняли условия их финансового обеспечения. Расчет норматива финансового обеспечения для конкретного учреждения дополнительного образования проводился исходя из:
- реализуемых в данном учреждении программ дополнительного образования;
- контингента обучающихся на каждой программе по соответствующему профилю и соответствующему году обучения;
- нормативов подушевого финансирования программ дополнительного образования детей соответствующего направления и года подготовки (Идо подуш).
Вернемся к словам Президента Российской Федерации, В.В. Путина:
« Наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени, необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета» [1], так как эта система является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.



1 Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России [Электронный ресурс] URL: http://www.kp.ru/daily/3759/2807793/;
2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации";
3 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.И 295 «Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
5 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 октября 2006 г. N 06-1616 «Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей»
6 Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 года о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей;
7 Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2007 года № 230 «Об утверждении Методики расчета норматива финансирования государственных учреждений дополнительного образования Самарской области, государственных учреждений дополнительного профессионального образования Самарской области, а также иных организаций, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, за счет средств областного бюджета»;
8 Закон Самарской области от 22 декабря 2014 года № 133-ГД «Об образовании в Самарской области»;
9 Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 года N 371 «Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения организации предоставления дополнительного образования детям в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края»;
10 Закон Камчатского края от 12 февраля 2014 года №390 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения ими образования в государственных и муниципальных образовательных организациях в Камчатском крае»;
11 Постановление Земского Собрания от 01.01.2001 года № 23 «Об утверждении методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования (НПБФ) для учреждений дополнительного образования детей на территории Березовского муниципального района»;
12 Решение районного Совета депутатов Светлогорского района от
20.12.2010 № 114 «Об утверждении методики расчета нормативов бюджетного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей на территории Светлогорского района»;
13 Постановление Кабинета Министров республики Татарстан от 14
декабря 2009 г. № 854 «О введении нормативного финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей Художественно-эстетической направленности Республики Татарстан»;
14 Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ «Об образовании»;
15 Постановление от 15 апреля 2014 г. № 295 Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
16 Распоряжение губернатора Красноярского края от 28 февраля 2013
года N 60-рг (с изменениями на 25.12.2015) об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Красноярском крае»;
17 Закон Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»;
18 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
19 Письмо Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО»;
20 Письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»;
21 Министерство образования и науки Красноярского края [Электронный ресурс] URL: http://www.krao.ru/;
22 Министерство спорта Красноярского края [Электронный ресурс] URL: http://www.kraysport.ru/;
23 Министерство культуры Красноярского края [Электронный ресурс] URL: http://krascult.ru/;
24 Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://ac.gov.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ