Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Основы процессного подхода 7
1.2 Терминология и классификация бизнес-процессов 9
1.3 Способы описание бизнес-процессов 12
1.4 Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов 13
1 5 Методы тт инструменты совершенствования бизнес-процессов 14
1.6 Краткий обзор розничной торговли 16
2 Аналитическая часть 19
2.1 Характеристика объекта исследования 19
2.1.1 Краткое описание ООО «Атлант-ТК» 19
2.1.2 Организационная структура ООО «Атлант-ТК» 22
2.1.3 Функциональная модель ООО «Атлант-ТК» 24
2.2 Анализ документооборота 28
2.3 Маршрут движения основных документов и его описание 30
2.4 Характеристика бизнес-процессов ООО «Атлант-ТК» 31
2.5 Выбор оптимизируемых бизнес-процессов ООО «Атлант-ТК» 33
2.6 Б из нес-процесс продаж «как есть» 34
3 Практическая часть 37
3.1 Обоснование выбора методов и инструментов анализа и
совершенствования бизнес-процессов ООО «Атлант-ТК» 37
3.2 Анализ проблем и недостатков бизнес-процессов организации 38
3.3 Моделирование процесса «to Ье» и разработка рекомендации по
улучшению функционирования организации 41
3.4 Решение по улучшению бизнес-процессов Callback сервис 44
Заключение 51
Список использованных источников 52
Приложение А Фрагмент прайс-листа предприятия ООО «Атлант-ТК» 54
Приложение Б Интерфейс сайта ООО «Атлант-ТК» 55
Приложение В Схема бизнес-процесса продаж «как есть» 58
Приложение Г Фрагмент базы данных из программы «1С:Торговля 8.0» 63
Приложение Д Заявка на поставку товара поставщику 64
Приложение Е Код для первого текстового файла 68
Приложение Ж Код для второго текстового файла
Потребность в совершенствовании бизнес-процессов рано или поздно возникает на предприятиях любой отрасли и сферы деятельности. И ООО«Атлант-ТК» не исключение. Надобность в пересмотре процессов может возникать с новыми стратегическими целями компании, внедрением современных технологий, изменением внешней среды и необходимостью поддерживать эффективную работу в условиях обострения конкуренции и возрастающих требовании клиентов [1] Поэтому разработка и последующее совершенствование бизнес-процессов компании позволяет повысить эффективность ее работы.
Объектом анализа и совершенствование бизнес-процессов был выбран магазин розничной торговли инструментами ООО «Атлант-ТК». Внешняя среда организации характеризуется острой конкуренцией, где привлечение нового клиента и удовлетворение его потребностей является первоочередной задачей. Для того, чтобы организации быть конкурентоспособной необходимо постоянно мониторить рынок товаров и услуг, следить за новинками и анализировать, что пользуется спросом и успехом и впоследствии внедрять это в свою организацию, тем самым повышать качество услуг.
Актуальность работы обуславливается тем, что в настоящее время конкуренция на рынке розничной торговли возрастает быстрыми темпами, чтобы оставаться на плаву, сохранить своих клиентов и привлекать новых, нужно осваивать все более и более высокие стандарты обслуживания клиента, и повышать эффективность организации в целом. Этому способствует улучшение бизнес-процессов, и в первую очередь процесса продажи.
Цель работы: повышение конкурентоспособности ООО «Атлант-ТК» за счет разработки рекомендаций по улучшению бизнес-процессов.
Задачи, решаемые в ходе выполнения данной работы:
- выбор оптимизируемых бизнес-процессов организации;
- рассмотрение бизнес-процесса продаж «как есть»;
проведение анализа проблем и недостатков бизнес-процессов ООО «Атлант-ТК»;
моделирование процесса «to be» и разработка рекомендации по улучшению функционирования организации.
Перейдем к реализации поставленных задач
В ходе выполнения данной работы решались задачи, поставленные во введении. Ниже обобщим проделанную работу.
В процессе решения первой задачи, были проанализированы бизнес- процессы и выбраны те, которые больше всего нуждаются в оптимизации. Мы выяснили, что недостатками бизнес-процесса продаж являются высокие затраты на рабочий процесс, а так же низкий поток покупателей.
В рамках второй задачи, был детально рассмотрен бизнес-процесс продаж «как есть», где можно увидеть, что в него входит подпроцесс обслуживание клиента, который так же требует отдельного внимания для анализа проблем и недостатков.
В ходе третьей задачи, был проведен анализ проблем и недостатков бизнес-процессов ООО «Атлант-ТК» с помощью причинно-следственной диаграммы «Исикава» и метода «5 почему». Были выделены основные проблемы в процессе продажи товара и упущения в подпроцессе обслуживание клиента, которые снижают конкурентоспособность предприятия, а именно такие проблемы, как низкий поток покупателей и высокие затраты на рабочий процесс.
В процессе решения четвертой задачи, был смоделирован процесс «to Ье» п разработаны рекомендации по улучшению функционирования организации, которые повысят поток покупателей, за счет внедрения отгрузки и доставки товара на дом. Так же частично решили проблему с недостаточно удобным расположением магазина, так как клиент может удаленным доступом приобрести товар. Внедрение разработанных рекомендаций снизят затраты на рабочий процесс, благодаря совмещению должности грузчика п экспедитора.
Таким образом, путем решения вышеперечисленных задач, мы достигнем поставленной цели, повышение конкурентоспособности ООО «Атлант-ТК».