Совершенствование информационной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством
на основе информационных систем 8
1.1 Информатизация систем управления ЖКХ 8
1.2 Классификация информационных систем 12
1.3 Общая характеристика управляющих компании Российской
Федерации 23
2 Анализ системы автоматизации в рамках жилищно-коммунального
хозяйства 45
2.1 Информатизация в сфере ЖКХ в настоящее время 45
2.2 Требования к системе автоматизации управляющей компании 53
2.3 Анализ и сравнительная характеристика систем автоматизации 59
3 Разработка мероприятий по совершенствованию информационной системы
управления жилищно-коммунальным хозяйством 71
3.1. Моделирование измененных бизнес-процессов управляющей
компании 71
3.2. Обоснование выбора средств разработки 87
3.3 Описание разработанного программного обеспечения 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 116
1 Теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством
на основе информационных систем 8
1.1 Информатизация систем управления ЖКХ 8
1.2 Классификация информационных систем 12
1.3 Общая характеристика управляющих компании Российской
Федерации 23
2 Анализ системы автоматизации в рамках жилищно-коммунального
хозяйства 45
2.1 Информатизация в сфере ЖКХ в настоящее время 45
2.2 Требования к системе автоматизации управляющей компании 53
2.3 Анализ и сравнительная характеристика систем автоматизации 59
3 Разработка мероприятий по совершенствованию информационной системы
управления жилищно-коммунальным хозяйством 71
3.1. Моделирование измененных бизнес-процессов управляющей
компании 71
3.2. Обоснование выбора средств разработки 87
3.3 Описание разработанного программного обеспечения 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 116
Развитие ИТ-инфраструктуры крупных компаний, в последние годы идет под знаком двух взаимосвязанных, но в какой-то степени и противоречивых тенденций. С одной стороны, повышается значимость ИТ для поддержки и развития основного бизнеса, а с другой - на передний план выходит задача снижения (или по крайней мере ограничения) роста затрат на обслуживание ИТ.
Для оптимальной эксплуатации и осуществления поддержки информационной управляющей системы, в особенности, развитой, требуются значительные ресурсы людские, материальные, временные, финансовые, соответствующие профессиональные знания и навыки. В настоящее время проблема автоматизации деятельности стала важна для всех предприятий, независимо от рода их деятельности.
Для построения и успешного внедрения автоматизированных систем необходимо детальное обследование предприятия с целью выявления существующих проблем, анализа возможности и целесообразности их решения с помощью полной или частичной автоматизации деятельности предприятий.
Объектом исследования в данной работе является управляющая компания «Ковчег», осуществляющая услуги по текущему ремонту, монтажу и модернизации средств жилого фонда, предметом - автоматизация процессов информационных процессов начисления оплаты за услуги ЖКХ.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности работы управляющих компаний путем внедрения автоматизированной системы учета начислений за услуги ЖКХ.
Актуальность темы обусловлена необходимостью использования современных информационных технологий как инструмента повышения качества работы сотрудников, а так же формирования отчетных документов за счет лучшего информационного обеспечения системы учета начислений за услуги ЖКХ.
Система направлена на создание целостной картины состояния обслуживания, для обеспечения всех уровней управления информационными и аналитическими материалами, необходимыми для качественного и своевременного принятия управленческих решений.
В соответствии с полученными результатами в ходе проведенного анализа предметной области можно выделить основные подцели, для достижения которых необходимо произвести разработку и реализацию автоматизированной системы для управляющей компании ЖКХ.
Основными задачами внедрения автоматизированной системы являются:
- поддержка принятия управленческих решений руководством управляющей компании;
- сокращение бумажного документооборота и снижение временных затрат на подготовку различных отчетов;
- обеспечение контроля процесса начисления оплат за услуги ЖКХ и их анализ;
- составление отчетов для контроля прохождением платежей за услуги ЖКХ.
Качественными показателями, на улучшение которых нацелена реализация системы, являются:
- качество информационного обслуживания - обеспечение полноты, достоверности, актуальности, наглядности и оперативности получения информации;
- достаточность состава информации, используемой для принятия решений;
- уровень защищенности информации - обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности при вводе, хранении, обработке и передаче информации.
В рамках работы над магистерской диссертацией рассмотрен процесс внедрения информационной системы управления ЖКХ в условиях управляющей компании «Ковчег» были выполнены следующие работы:
- анализ методики начисления оплаты за услуги ЖКХ;
- определение «узких мест» существующей технологии начисления оплаты за услуги ЖКХ;
- анализ бизнес-процессов технологии начисления оплаты за услуги ЖКХ;
- анализ организационной структуры управляющей компании;
- анализ бизнес-процессов, связанных с деятельностью управляющей компании в методологии IDEF0;
- построение диаграмм потоков данных;
- постановка задач автоматизации деятельности управляющей компании;
- разработка технического задания на внедрение системы автоматизации деятельности управляющей компании;
- выбор программных решений в области автоматизации деятельности предприятий ЖКХ;
- определение оптимального решения по функциональным характеристикам, а также по соответствию системной архитектуре предприятия;
- составление бизнес-плана на внедрение системы автоматизации, расчет общих затрат.
Методы исследования: анализ источников, моделирование бизнес- процессов, включенное наблюдение.
В рамках работы использованы программные решения: ERWin Process Modeller - для моделирования бизнес-процессов, MS Project - для составления бизнес-плана, а также прикладные программные продукты для автоматизации ЖКХ.
Для оптимальной эксплуатации и осуществления поддержки информационной управляющей системы, в особенности, развитой, требуются значительные ресурсы людские, материальные, временные, финансовые, соответствующие профессиональные знания и навыки. В настоящее время проблема автоматизации деятельности стала важна для всех предприятий, независимо от рода их деятельности.
Для построения и успешного внедрения автоматизированных систем необходимо детальное обследование предприятия с целью выявления существующих проблем, анализа возможности и целесообразности их решения с помощью полной или частичной автоматизации деятельности предприятий.
Объектом исследования в данной работе является управляющая компания «Ковчег», осуществляющая услуги по текущему ремонту, монтажу и модернизации средств жилого фонда, предметом - автоматизация процессов информационных процессов начисления оплаты за услуги ЖКХ.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности работы управляющих компаний путем внедрения автоматизированной системы учета начислений за услуги ЖКХ.
Актуальность темы обусловлена необходимостью использования современных информационных технологий как инструмента повышения качества работы сотрудников, а так же формирования отчетных документов за счет лучшего информационного обеспечения системы учета начислений за услуги ЖКХ.
Система направлена на создание целостной картины состояния обслуживания, для обеспечения всех уровней управления информационными и аналитическими материалами, необходимыми для качественного и своевременного принятия управленческих решений.
В соответствии с полученными результатами в ходе проведенного анализа предметной области можно выделить основные подцели, для достижения которых необходимо произвести разработку и реализацию автоматизированной системы для управляющей компании ЖКХ.
Основными задачами внедрения автоматизированной системы являются:
- поддержка принятия управленческих решений руководством управляющей компании;
- сокращение бумажного документооборота и снижение временных затрат на подготовку различных отчетов;
- обеспечение контроля процесса начисления оплат за услуги ЖКХ и их анализ;
- составление отчетов для контроля прохождением платежей за услуги ЖКХ.
Качественными показателями, на улучшение которых нацелена реализация системы, являются:
- качество информационного обслуживания - обеспечение полноты, достоверности, актуальности, наглядности и оперативности получения информации;
- достаточность состава информации, используемой для принятия решений;
- уровень защищенности информации - обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности при вводе, хранении, обработке и передаче информации.
В рамках работы над магистерской диссертацией рассмотрен процесс внедрения информационной системы управления ЖКХ в условиях управляющей компании «Ковчег» были выполнены следующие работы:
- анализ методики начисления оплаты за услуги ЖКХ;
- определение «узких мест» существующей технологии начисления оплаты за услуги ЖКХ;
- анализ бизнес-процессов технологии начисления оплаты за услуги ЖКХ;
- анализ организационной структуры управляющей компании;
- анализ бизнес-процессов, связанных с деятельностью управляющей компании в методологии IDEF0;
- построение диаграмм потоков данных;
- постановка задач автоматизации деятельности управляющей компании;
- разработка технического задания на внедрение системы автоматизации деятельности управляющей компании;
- выбор программных решений в области автоматизации деятельности предприятий ЖКХ;
- определение оптимального решения по функциональным характеристикам, а также по соответствию системной архитектуре предприятия;
- составление бизнес-плана на внедрение системы автоматизации, расчет общих затрат.
Методы исследования: анализ источников, моделирование бизнес- процессов, включенное наблюдение.
В рамках работы использованы программные решения: ERWin Process Modeller - для моделирования бизнес-процессов, MS Project - для составления бизнес-плана, а также прикладные программные продукты для автоматизации ЖКХ.
В рамках данной работы мной было проведено исследование качественных и количественных изменений в бизнес-процессах при внедрении информационных технологий в управление жилищно¬коммунальной сферой. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс, компонентами которого являются предприятия жилищного хозяйства и ремонтно-эксплуатационные производства; технологии водоснабжения и водоотведения; коммунальной энергетики; внешнего благоустройства, включающее вопросы санитарной очистки и озеленения городов.
Для успешности работы систем ЖКХ необходимо использование информационных технологий, что позволяет создать качественно новой системы управления ЖКХ. Основой данной системы должна быть информационная система, позволяющая преодолеть разрывы между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.
Результатом данной работы явился анализ применимости информационных технологий в работы специалиста, курирующего вопросы начисления оплаты за коммунальные услуги. В ходе анализа функционала работы специалиста мной были определены задачи автоматизации и далее проведено внедрение выбранного программного продукта.
Выбор программного обеспечения для автоматизации услуг ЖКХ проводился с учетом соблюдения условий максимального соответствия технологии работы управляющих компаний, а также с учетом архитектуры информационной системы предприятия. По результатам сравнения программных решений выбор был сделан в пользу собственного программного обеспечения, предоставляющего данные для системы ГИС ЖКХ.
Данная система может эффективно использоваться для передачи данных в единую государственную информационную систему жилищно¬коммунального хозяйства.
В ходе оценки экономической эффективности проекта было проведено составление мероприятий по реализации процесса внедрения выбранного программного решения в технологию работы специалистов управляющей компании.
Использование предложенной информационной системы позволяет взаимодействовать с ГИС ЖКХ для передачи отчетов о начислениях и оплатах услуг от абонентов. Риск появления ошибок в данных сведен к минимуму, так как все основные операции с данными автоматизированы. Также информатизация системы в целом помогает увеличить быстродействие всей организации и значительно снизить трудозатраты всех специалистов, за исключением системного администратора, который обслуживает работу системы.
Тестирование системы показало, что вероятность выхода самопроизвольного выхода системы из строя стремится к нулю. Программное обеспечение работает надежно и безотказно.
Система является универсальной и подходит, как и для небольших управляющих компаний, так и для крупной организации, передающей большие пакеты данных. Отличительной особенностью данной системы является низкая стоимость внедрения на предприятии, что является ее несомненным преимуществом по сравнению с продуктами, представленными на рынке. Этого удалось добиться методом реализации только тех функций, которые действительно необходимы с учетом специфики конкретного предприятия.
Для успешности работы систем ЖКХ необходимо использование информационных технологий, что позволяет создать качественно новой системы управления ЖКХ. Основой данной системы должна быть информационная система, позволяющая преодолеть разрывы между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.
Результатом данной работы явился анализ применимости информационных технологий в работы специалиста, курирующего вопросы начисления оплаты за коммунальные услуги. В ходе анализа функционала работы специалиста мной были определены задачи автоматизации и далее проведено внедрение выбранного программного продукта.
Выбор программного обеспечения для автоматизации услуг ЖКХ проводился с учетом соблюдения условий максимального соответствия технологии работы управляющих компаний, а также с учетом архитектуры информационной системы предприятия. По результатам сравнения программных решений выбор был сделан в пользу собственного программного обеспечения, предоставляющего данные для системы ГИС ЖКХ.
Данная система может эффективно использоваться для передачи данных в единую государственную информационную систему жилищно¬коммунального хозяйства.
В ходе оценки экономической эффективности проекта было проведено составление мероприятий по реализации процесса внедрения выбранного программного решения в технологию работы специалистов управляющей компании.
Использование предложенной информационной системы позволяет взаимодействовать с ГИС ЖКХ для передачи отчетов о начислениях и оплатах услуг от абонентов. Риск появления ошибок в данных сведен к минимуму, так как все основные операции с данными автоматизированы. Также информатизация системы в целом помогает увеличить быстродействие всей организации и значительно снизить трудозатраты всех специалистов, за исключением системного администратора, который обслуживает работу системы.
Тестирование системы показало, что вероятность выхода самопроизвольного выхода системы из строя стремится к нулю. Программное обеспечение работает надежно и безотказно.
Система является универсальной и подходит, как и для небольших управляющих компаний, так и для крупной организации, передающей большие пакеты данных. Отличительной особенностью данной системы является низкая стоимость внедрения на предприятии, что является ее несомненным преимуществом по сравнению с продуктами, представленными на рынке. Этого удалось добиться методом реализации только тех функций, которые действительно необходимы с учетом специфики конкретного предприятия.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (Московский Финансово-Юридический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства на
примере муниципального образования город Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы государственного (муниципального) управления жилищно-коммунальным хозяйством (Финансовый университет при Правительстве РФ (Уральский филиал))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА НОВО-
ПЕРЕДЕЛКИНО ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД СТРОИТЕЛЬ» ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Пути модернизации системы управления жилищно-коммунальным комплексом (на примере города Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



