История становления службы телевизионной информации.
1.1. Особенности появления и этапы развития
новостных региональных программ (1960-е гг. – 1991 г.)
1.2. Процесс создания программы «Город».
Работа службы информации.
Глава II. Продвижения услуг телекомпании
на региональном рынке
2.1 Анализ системы продвижения
2.2 Анализ средств продвижения услуг телекомпании
ЗАО «Телеком-Азов» на рынке Ростовской области
Введение.
Сегодня новостные программы занимают лидирующую позицию в структуре телерадиовещания. Люди практически повсеместно имеют возможность узнать разноплановую информацию в доступной, наглядной и оперативной форме. Что касается телевидения, то здесь новости общероссийского масштаба доступны зрителям федеральных каналов, так называемые местные события освещают региональные телекомпании.
Региональное телевидение, местные новостные программы пока мало изучены, чувствуется недостаток исследований по их развитию. Плотно этой темой занимаются такие российские исследователи, как Цвик В.Л ., Кузнецов В.Г. . С практической точки зрения данную проблему рассматривает Зверева Н. В. . Необходимо отметить, что в научной литературе больший акцент ставится на изучение центрального телевидения (Юровский А.Я. , Багиров Э.Г. ). О местных программах чаще всего можно узнать из монографий или статей в периодических изданиях, таких, например, как «Журналист» или Вестник Московского Университета, серия «Журналистика».
Общество всегда будет нуждаться в телевизионной информации двух уровней – глобальной и локальной. Что произошло в мире, стране, регионе, в родном городе – всё это представляет для зрителей большой интерес.
Проблема регионального информационного вещания постоянно обсуждают практикующие корреспонденты в местных редакциях, проводятся дискуссии в творческих коллективах.
Территориальная принадлежность – один из основных признаков аудиторной дифференциации для исследователей. Местная информация служит средством отображения общественной жизни. Новостной эфир оказывает общественное воздействие и является хорошим средством для выявления общественного настроения, как в стране, так и в регионах.
Цель данной работы заключается в том, чтобы определить общую картину региональной службы информации, систематизировать сведения о службе новостей на примере телеканала «РЕН ТВ Ростов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные принципы организации работы службы информации, основываясь на законах маркетинга и редакционного менеджмента;
2. Проанализировать должностные обязанности руководящего состава телекомпании и их функциональные обязанности;
3. Выявить специфику работы творческой части коллектива и смоделировать работу редакции;
4. Определить перспективное направление работы службы новостей, обусловленное бизнес-планированием и программированием.
Однако рассматривать службу информации отдельно от программы, над которой трудится команда, достаточно сложно. Определить степень значимости службы информации невозможно без оценки готового продукта (выпуска новостей). Здесь рассматриваются местные новости в призме времени, идёт сопоставление творческой деятельности региональных редакций. Раньше (до 90-х годов) специфика выражалась в унифицированной подаче информации. Сегодня новости на равных соревнуются за пальму первенства (за зрителя) с федеральными каналами и часто побеждают, но иногда и проигрывают.
После интенсивного развития региональных студий информационных программ в 60-е годы, на местных студиях уже с 70-х годов образовалось затишье. Новый процесс становления регионального телевидения начался лишь с 1986 года. В результате реформ 90-х, в стране происходит регионализация телевизионного вещания.
Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.
По мнению известных исследователей в сфере тележурналистики, таких как Цвик В.Л., Кузнецов Г.В., региональная журналистика адресна и более тесно связана с местными реалиями. Здесь трепетно и ответственно относятся к этническому компоненту эфира.
Зритель же, со своей стороны, выбирает местную информацию, так как в ней регулярно и подробно говорят о жизни его региона. К тому же высока вероятность участия. То есть при желании каждый может попасть в эфир, призвать телевидение на помощь, как одну из ветвей власти и т. п.
Местное, или региональное телевидение может более точно учитывать особенности региона, национальный, образовательный, возрастной состав аудитории, привлекать к передаче людей, использовать факты и явления, которые житель района или города порой знает лично. Всё это делает местное телевидение более доступным, понятным, полезным для конкретной аудитории, нежели центральные программы.
Местная информация отличается от глобальной информации (в данном случае от новостей на федеральных каналах) тем, как отмечает В.Л.Цвик , что интерес там носит чаще всего достаточно общий, поверхностный характер. В «федеральных выпусках нет «чувства страны», – пишет в своей книге Кузнецов Г.В. .
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня Россия переживает процесс формирования нового телевизионного пространства и одним из главных субъектов этого процесса является местное телевидение: областное, городское, районное.
Для того, чтобы представить общую картину службы информации региональной телекомпании (на примере телекомпании «РЕН ТВ Ростов»), необходимо показать развитие новостных программ в регионах России во временном промежутке; так же раскрыть особенности развития региональной службы информации телеканала «РЕН ТВ Ростов», показать занятое им место в телевизионной структуре г. Ростов-на-Дону.
Объектом настоящей дипломной работы является служба информации городского телеканала, а предметом – концепция и перспективы развития местного телевизионного вещания.
Для решения поставленных задач имели важное значение труды таких авторов, как Багиров Э.Г. , Борецкий Р.А. , Вартанов А. , Дугин Е.Я. , Егоров В.В. , Засурский Я.Н. , Овсепян Р.П. , Корнилов Е.А. , Корнилова Е.Е. , Кузнецов Г.В. , Цвик В.Л. , Юровский А.Я. и др.
В данной работе автор руководствовался принципами историзма, жанрового и типологического анализа, использовал количественный метод.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографии.