Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии предприятия аптечной сети (на примере ГПКК Губернские аптеки)

Работа №25287

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
693
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конъюнктурный анализ и особенности развития фармацевтического рынка в России и Красноярском крае 5
1.1 Выявление особенностей развития и структуры фармацевтического рынка 5
1.2 Исследование факторов, влияющих на развитие фармацевтического рынка в России и Красноярском крае 18
1.3 Оценка уровня конкуренции на рынке Красноярского края 28
2 Выявление конкурентных преимуществ ГПКК «Губернские аптеки»
на фармацевтическом рынке
2.1 Позиционирование ГПКК «Губернские аптеки» в сегментах рынка Красноярского края 38
2.2 Оценка ключевых компетенций и конкурентных преимуществ ГПКК «Губернские аптеки» 48
2.3 Обоснование и выбор типа конкурентной стратегии в целевых сегментах рынка 66
3 Формирование конкурентной стратегии ГПКК «Губернские аптеки»... 72
3.1 Формирование системы целей и показателей их достижения для конкурентной стратегии компании 72
3.2 Разработка мероприятий и оценка эффективности по формированию конкурентной стратегии в целевых сегментах рынка 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97


Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного развития, с учетом рыночных изменений. В современных условиях, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружаю¬щей среде.
Актуальность выбора темы бакалаврской работы обусловлена необходимостью выбора приоритетов и выработки стратегии развития конкурентных преимуществ, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей ее сильные стороны.
В связи с этим, целью работы является разработка конкурентной стратегии предприятия аптечной сети (на примере ГПКК «Губернские аптеки»).
Для достижения цели работы, необходимо решить следующие задачи:
- провести конъюнктурный анализ и выявить особенности развития фармацевтического рынка в России и Красноярском крае;
- оценить уровень конкуренции и выявить позицию ГПКК «Губернские аптеки» в сознании потребителей;
- оценить ключевые компетенции, конкурентные преимущества и обосновать выбор типа конкурентной стратегии ГПКК «Губернские аптеки» в целевых сегментах рынка;
- разработать стратегические мероприятия конкурентной стратегии предприятия и оценить эффективность конкурентной стратегии ГПКК «Гу-бернские аптеки».
Объектом бакалаврской работы является аптечная сеть ГПКК «Губернские аптеки».
Предмет работы - конкурентная стратегия предприятия.
Исходными данными для выполнения бакалаврской работы являются публикации научных изданий, статистические сборники, данные информационной системы «СПАРК», внутренние данные ГПКК «Губернские аптеки», а также данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность - это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях рынка, определяющаяся степенью привлекательности для реального потребителя и степенью соответствия конкретной общественной потребности. Основные составляющие конкурентоспособности: качество, экономические и нормативные параметры, имидж/престиж товара, маркетинговая и коммерческая привлекательность.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широко¬го социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
В качестве базовой конкурентной стратегии для ГПКК «Губернские аптеки» целесообразно выбрать стратегию дифференциации.
Среди мероприятий, предложенных ГПКК «Губернские аптеки», можно выделить следующие:
1 Внедрение коалиционной программы лояльности «Копилка» - как повышение ценового фактора конкурентоспособности компании;
2 Внедрение инфоматов;
3 Внедрение роботизированных систем.
Дополнительные мероприятия, направленные на развития конкурент¬ной стратегии ГПКК «Губернские аптеки»:
- Открытие новых отделов;
- Внедрение новых услуг;
- Совершенствование интернет-магазина, работа в социальных сетях;
- Мотивация и образование персонала;
- Работа с отзывами покупателей;
- Изготовление специальных лекарств.
Предложенные нами мероприятия должны способствовать поддержанию конкурентных преимуществ и увеличению экономической эффективно¬сти деятельности предприятия.
На конкретном примере ГПКК «Губернские аптеки» были описаны маркетинговые коммуникации. Это пример аптечного бизнеса, который в последнее время вышел на новый уровень своего развития. Маркетинговая стратегия ГПКК «Губернские аптеки» является эффективной, хорошо проработанной и продуманной, что и позволяет ей занимать значимое место на фармацевтическом рынке г. Красноярска



1. Сайт ГПКК «Губернские аптеки» http://xn--80abfjabsdne1a2ahpuf.xn-- p1ai/
2. Интернет-магазин ГПКК «Губернские аптеки» http://24farmacia.ru/
3. В. М. Толочко, И. В. Пестун Анализ маркетинговой стратегии аптеки // Украинская фармацевтическая академия, г. Харьков
4. Грибкова Е.И., Базаркина О.В. Коммуникации как фактор конкурентоспособности//Российские аптеки, 2011, №8, с. 18-23.
5. Гончаров О., Дембицкая Т. Аптечный брэнд: Мода или необходимость?//Российские аптеки, 2009, №4, с.11-13
6. Грибкова Е.И., Базаркина О.В. Коммуникации как фактор конкурентоспособности//Российские аптеки, 2011, №8, с. 18-23.
7. Грудачева С.Л. Аптечные сети России// Фармацевтический вестник, 2004, №6, с. 327-333
8. Ковалев А. Открытая выкладка: практические советы//Российские аптеки, 2010, №15, с. 24-25
9. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - 2-е изд., доп. и испр./ И.М. Лифиц - М.: Юрайт, 2001. - 300 с.
10. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле: Учебник./ В.В. Лукашевич - М.: Экономика, 1996. - 191с.
11. Казанцев, А.К.. Практический менеджмент./ А.К. Казанцев, В.И. Подлесных, Л.С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - С.356.
12. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. - М.: Эксмо, 2006. - 464 с.
13. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие./ Э.М. Коротков - М.: Дела, 1996. - 304 с.
14. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы : учебник для вузов /
Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М. : Новости, 2000. - 253 с
15. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика : учебник для вузов / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. -208 с.
16. Бланк, И.А. Торговый менеджмент.- Киев: УФИМБ,1997.- 408с.
17. Брасс, А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск.: ИП «Экоперспектива», 1999. - 239 с.
18. Виханский, О. С.. Менеджмент./ О.С. Виханский, А.Н. Наумов - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.-219 с.
19. Гацан, В.В.. Менеджмент фармацевтического мероприятия/ В.В. Гацан - Ростов на Дону «Феникс» 2002. - 343с.
20. Герчикова, И.Н. Менеджмент./ И.Н. Герчикова - М.: “ЮНИТИ”, 1995 .- 371 с.
21. Narver, J. The effect of a market orientation on business profitability / J. Narver, J. Slater // J. of Marketing, 1990. - Vol.54, Is. 4. - P. 20-35.
22. Piercy, N. Market-led Strategic Change, 3rd Edition. / N. Piercy. - Oxword: Butterworth-Heinemann.- 2002. - 748 p.
23. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
24. Дафт, Р.Л. Менеджмент./ Р.Л. Дафт - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 832 с.
25. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика./ П. Дойль. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 560 с.
26. Завьялов, П.С.. Формула успеха: маркетинг./ П.С. Завьялов, В.Е. Деми-дов В.Е. - М.: 1999.- 200 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга./ Ф. Котлер. - М.: . Издательство «Прогресс», 2000.- С.350
28. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики./ Г.А. Краюхин. - СПб.: 1995 - 346 с.
29. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2000. - С. 185.
30. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. пособие. - М.: Дашков И.К., 2003. - 458 с.
31. Менеджмент от А до Я концепции и модели/ Бенгт Карлёф, Фредрик Хэлин Лёвингссон. Пер. с англ./ Ред. Ивашевская Г. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006.-448 с.
32. Менеджмент. (Современный Российский менеджмент): Учебник для ВУЗов / Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов и др.; под ред. Ф.М. Русинова, М.Л.Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1999, - 504 с.
33. Основы менеджмента./ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: —Дело”, 1993.-251с.
34. Портер, М. Конкуренция : учеб. пособие / М. Портер. - М. : Вильяме, 2000. - 495 с.
35. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. -М. : Междунар. отношения, 1993. - 896 с.
36. Портер, М.Е.. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
37. Практический маркетинг. / Дихтль Е., Хершген Х. - М.: Высшая школа, 1995. - 64 с.
38. Практическое руководство по маркетинговому планированию./ Дибб С.С., Симкин Л., Бредли Дж. - СПб: Издательство «Питер», 2001. - 256 с.
39. Рубин, Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю.Б. Рубин. - М.: Маркет ДМ, 2006. -458 с.
40. Рыжкова, М.В. Логистический менеджмент фармацевтических организаций /М.В. Рыжкова, С.Г.Сбоева. - М.: Издательский дом «Профессионал- Центр», 2003. -218с.
41. Стратегический менеджмент./ Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. - М.: ИНФРА- М, 2001. - 411 с.
42. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учеб. для студ. высш. учебн. заведений / [ И. В. Косова и др. ] ; под ред.Е. Е. Лоскутовой. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 400 с.
43. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т.3. Экономика аптечных организаций : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / [В. В. Дорофеева и др.] под ред. Е. Е. Лоскутовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 432 с.
44. Фатхутдинов, Р. А.. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2000.¬312 с.
45. Юшкова, Л. В.. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие/ Л. В. Юшкова.- Краснояр.гос.экон. ин-т. - Красноярск, 2008. - 294с.
46. Jaworski, B.J. Marketing orientation: the constract, research propositions, and management implication / B.J. Jaworski, A.K. Kohili // J. of Marketing.- 1990. - Vol.54, Is. 4. - P. 1-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ