ВВЕДЕНИЕ
1 Назначение и область применения проектируемой крановой установки
2 Техническая характеристика крановой установки
3 Описание и обоснование выбранной конструкции
3.1 Устройство и работа крановой установки и ее составных частей
3.2 Патентно-информационный анализ
4 Расчеты, подтверждающие работоспособность крановой установки
4.1 Расчет механизма подъема
4.2 Расчет механизма передвижения тележки
4.3 Расчет на прочность элементов установки барабана
4.4. Расчет металлоконструкции эстакады
5 Безопасность проекта
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов
5.2 Травмобезопасность
5.3 Меры безопасности по сокращению пагубного влияния климатических условий на персонал
5.4. Освещение
5.5 Электробезопасность
5.7 Предупреждение пожаров на крановой установке
6 Организационно-экономический раздел
6.1 Технологическая себестоимость модернизации механизма подъема
6.2 Технико-экономические показатели
Список использованных источников
Грузоподъемные машины - высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно¬разгрузочных и складских работ.
Сегодня невозможно представить разные виды производства без использования широкого комплекса подъемно-транспортных машин. Работа с грузами является неотъемлемой частью многих отраслей промышленности. При этом от производительности данного участка работ зависит эффективность работы производственного предприятия или компании в целом.
Таким предприятием, в частности, является ООО «Сахалинремфлот», основными видами деятельности которого является производство, поставка, техническое обслуживание, ремонт и инспекция грузовых оффшорных контейнеров. Согласно стандарту производства оффшорных контейнеров проверка на пригодность должна производиться раз в год. Одним из этапов технологического процесса на производственной линии обслуживания контейнеров является испытание точек подъема и сварных швов. С этой целью на предприятии в начале 2016 года была установлена крановая установка, не имеющая аналогов в России.
На основе полученного опыта использования крановой установки предприятием-заказчиком с момента внедрения ее на производственную линию, была выявлена проблема и предложена модернизация механизма подъёма в качестве объекта дипломного проектирования. Проблема заключается в малой скорости подъема груза, следствием чего является низкая производительность крановой установки, и производственной линии обслуживания, ремонта и инспекции контейнеров в целом. По технологии работы и в соответствии с техническим заданием на крановой установке предусмотрен, помимо тележки, оснащенной механизмом подъема грузоподъемностью 100 т, кран мостовой подвесной грузоподъемностью 6,3 т. Подвесной кран предназначен для загрузки испытательных грузов в контейнеры открытых типов, а так же для иных промежуточных операций. Для начала работы этим краном, необходимо, чтобы подвеска крановой установки находилась в крайнем верхнем положении для исключения задевания ее подвеской подвесного крана. Для выполнения этого условия требуется продолжительное время на поднятие и опускание крюковой подвески.
Целью данной модернизации будет являться повышение скорости подъема крановой установки с возможностью ее регулирования для удобства проведения испытаний и точности позиционирования испытываемых контейнеров.
Для решения описанной проблемы существует несколько вариантов. Одним из них является внедрение двухдвигательного механизма подъема с большей скоростью подъема груза и возможностью двухступенчатого регулирования скорости путем включения второго двигателя большей мощности. Так же одним из вариантов является модернизация механизма подъема с учетом увеличенной скорости подъема с одним двигателем и последующее внедрение бесступенчатого регулирования скорости путем изменения частоты вращения вала двигателя, что является наиболее целесообразным.
С переходом на рыночную экономику вопросы энерго- и ресурсосбережения во всех сферах промышленности и коммунального хозяйства России приобрели особую важность. Одним из методов достижения этих целей в последнее время стало оборудование кранов частотно регулируемыми приводами механизмов. Частотно-регулируемый электропривод, в общих чертах состоит из трехфазного электродвигателя переменного тока и инвертера, который обеспечивает, как минимум, плавный пуск электродвигателя и остановку, изменение скорости и направления вращения. Возможность подобного регулирования улучшает динамику работы электродвигателя и, тем самым, повышает надежность и долговечность работы технологического оборудования.
Таким образом, модернизация крановой установки грузоподъемностью 100 т будет заключаться в повышении производительности за счет увеличения скорости подъема в 2 раза и переоборудовании системы управления приводом механизма подъёма с релейно-контакторной на систему частотного регулирования.
В дипломном проекте производятся необходимые расчеты, конструктивная компоновка механизмов крановой установки, выдвигается предложение по изменению системы управления приводом механизма подъема крановой установки с составлением конструктивной схемы частотно регулируемого электропривода механизма подъема. Так же производится проверочный расчет механизма передвижения тележки, установки барабана и металлоконструкции эстакады крановой установки. Проводятся необходимые экономические расчеты по модернизации механизма.
Сформируем задачи данного дипломного проекта:
а) разработать конструкцию механизма подъема крановой установки с увеличенной в 2 раза скоростью подъема;
б) сформировать предложение по внедрению частотно регулируемого привода механизма подъема на крановую установку.