МЕТОДИКА 01 БОРА В СЕКЦИЮ ВОЛЕЙБОЛА ДЕВОЧЕК 10-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОТБОРУ В СЕКЦИЮ ВОЛЕЙБОЛА
1.1 Волейбол как вид спорта
1.2 Возрастные особенности развития подростков 10-12 лет занимающихся волейболом
1.3 Психологические аспекты при отборе детей для занятий волейболом
1.4 Роль психофизического развития в подготовке юных волейболистов
1.5 Проблема отбора в спортивную секцию по волейболу
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОТБОРУ И ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОТБОРУ В СЕКЦИЮ ВОЛЕЙБОЛА
1.1 Волейбол как вид спорта
1.2 Возрастные особенности развития подростков 10-12 лет занимающихся волейболом
1.3 Психологические аспекты при отборе детей для занятий волейболом
1.4 Роль психофизического развития в подготовке юных волейболистов
1.5 Проблема отбора в спортивную секцию по волейболу
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОТБОРУ И ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
Актуальность. Если рассматривать спортивную статистику, то мастерство волейбольных команд в последнее время не радует болельщиков влюбленных в этот вид спорта, хотя волейбол как вид спорта является увлекательным, зрелищным, любимым видом спорта не только взрослых, но а также и детей, начиная со школы. Он входит в образовательную программу не только урочной, но и внеурочной работе, как учителей так и тренеров . И здесь стоит вопрос о правильном отборе юных спортсменов в волейбол, для того чтобы сделать из ребят мастеров высокого класса. Так уж получается что сейчас современный спорт предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов и соответственно идет жесткий спортивный отбор.
Сейчас современное обучение предъявляет строгие условия, как в тренировочном процессе так и в индивидуальности спортсмена.
Также можно сказать и о спортивном отборе в секции и школы волейбола. Теоретики спорта утверждают что благоприятный возраст для отбора в секции и СДЮШОР по волейболу это возраст 10-12 лет. Юный спортсмен должен быть оценен как сложное существо с его желаниями и потребностями, которые иногда сочетаются, а иногда весьма отличаются, поэтому работа по спортивной ориентации школьников имеет более широкое значение. Простым увеличением количества выполненных технических приемов и продолжительностью игры, сейчас больших результатов достигнуть нельзя. Залог успешной подготовки волейболистов - умелый и правильный отбор детей для занятия волейболом в ДЮСШ, а также учет их возрастных психических особенностей в этом процессе. Совершенное овладение навыками игры в волейбол во многом зависит от уровня развития способностей (как общих, так и специальных).
Предмет исследования: методика отбора девочек в секцию волейбола на начальном этапе тренировочного процесса.
Цель: совершенствование методики отбора детей, занимающихся волейболом.
Рабочая гипотеза: в основе данного исследования лежит предположение о том, что разработанная нами методика отбора детей в секцию волейбола является предпосылкой успешной подготовки волейболистов высокого класса.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и определить, какие показатели должны использоваться на начальном этапе отбора.
2. Разработать методику эффективного отбора детей занимающихся волейболом.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной нами методики.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, изучение медицинской документации на детей, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование и методы качественного и количественного анализа полученных данных.
Сейчас современное обучение предъявляет строгие условия, как в тренировочном процессе так и в индивидуальности спортсмена.
Также можно сказать и о спортивном отборе в секции и школы волейбола. Теоретики спорта утверждают что благоприятный возраст для отбора в секции и СДЮШОР по волейболу это возраст 10-12 лет. Юный спортсмен должен быть оценен как сложное существо с его желаниями и потребностями, которые иногда сочетаются, а иногда весьма отличаются, поэтому работа по спортивной ориентации школьников имеет более широкое значение. Простым увеличением количества выполненных технических приемов и продолжительностью игры, сейчас больших результатов достигнуть нельзя. Залог успешной подготовки волейболистов - умелый и правильный отбор детей для занятия волейболом в ДЮСШ, а также учет их возрастных психических особенностей в этом процессе. Совершенное овладение навыками игры в волейбол во многом зависит от уровня развития способностей (как общих, так и специальных).
Предмет исследования: методика отбора девочек в секцию волейбола на начальном этапе тренировочного процесса.
Цель: совершенствование методики отбора детей, занимающихся волейболом.
Рабочая гипотеза: в основе данного исследования лежит предположение о том, что разработанная нами методика отбора детей в секцию волейбола является предпосылкой успешной подготовки волейболистов высокого класса.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и определить, какие показатели должны использоваться на начальном этапе отбора.
2. Разработать методику эффективного отбора детей занимающихся волейболом.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанной нами методики.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, изучение медицинской документации на детей, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование и методы качественного и количественного анализа полученных данных.
1. В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что одной из главных проблем с которыми сталкиваются тренеры, являются вопросы качественного отбора юных волейболистов в спортивные секции. Решение этой проблемы возможно лишь при творческом применении научных и профессиональных принципов. Тренер, не обладающий достаточным профессионализмом и творческим мышлением, ни в силах разрешить поставленную перед ним такого рода задачу.
Успешность занятий волейболом и достижение высоких спортивных результатов зависит от устойчивого интереса к занятиям, волевых качеств, трудолюбия, упорства, способностей к спортивной деятельности с учетом специфичности волейбола, уровня специальных качеств, навыков, умений и знаний в волейболе. Также большое значение при отборе имеют и психологические особенности спортсменов. Именно поэтому при разработке методики эффективного отбора детей в секцию волейбола мы учитывали как их физические способности, так и личностные особенности.
2. Разработка эффективной методики отбора детей в секцию волейбола явилась одной из задач нашего исследования. Для ее решения была разработана система контрольных испытаний, а также использован опросник В.М. Руслова. В результате проведенного эксперимента, в котором приняли участие 20 детей, мы скомплектовали две группы детей, в одну из которых (группа А) вошли девочки, показавшие наиболее высокие результаты по предложенным заданиям. После применения нами методики произошли следующие изменения в уровне физической подготовки юных волейболистов.
По результатам исходных данных в прыжках в длину с места, можно заключить, что к концу эксперимента результат в (группе А) улучшился на 2,9% по с равнению с начальным результатом. В (группе Б) улучшение произошло на 1,2%. В (группе А) показатель по сравнению (группой Б) увеличился в целом на 4%.(табл.2). Прыжок вверх по Абалакову- в (группе А) результат улучшился по сравнению с первоначальным на 20,8%.В (группе Б) результат увеличился по сравнению с первоначальным на 6,4%. В (группеА) показатель по сравнению с (группой Б) улучшился на 16,7%.( табл.2) Челночный бег 3*10 результат к концу эксперимента у (группы А) прирост составил 3,78%, в (группе Б) 2,57%. В (группе А) показатель по сравнению (группой Б) увеличился в целом на 6,21 %. (табл.2) По опроснику В.М Русалова девочки (группы А) так же, доказали свое преимущество, их показатели по шкалам были выше чем у девочек (группы Б). Проведение систематической учебно¬тренировочной работы показало, что дети группы А, имевшие более высокие показатели в начале эксперимента, сохранили их за собой. Эти выводы мы сделали, опираясь на результаты повторного исследования, которые мы провели в целях доказательства эффективности разработанной нами методики.
3. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что задача отбора особенно актуальна, потому как первоначальный отбор детей и правильное комплектование групп для занятий волейболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных волейболисток и пополнение резерва команд более высокого класса.
Успешность занятий волейболом и достижение высоких спортивных результатов зависит от устойчивого интереса к занятиям, волевых качеств, трудолюбия, упорства, способностей к спортивной деятельности с учетом специфичности волейбола, уровня специальных качеств, навыков, умений и знаний в волейболе. Также большое значение при отборе имеют и психологические особенности спортсменов. Именно поэтому при разработке методики эффективного отбора детей в секцию волейбола мы учитывали как их физические способности, так и личностные особенности.
2. Разработка эффективной методики отбора детей в секцию волейбола явилась одной из задач нашего исследования. Для ее решения была разработана система контрольных испытаний, а также использован опросник В.М. Руслова. В результате проведенного эксперимента, в котором приняли участие 20 детей, мы скомплектовали две группы детей, в одну из которых (группа А) вошли девочки, показавшие наиболее высокие результаты по предложенным заданиям. После применения нами методики произошли следующие изменения в уровне физической подготовки юных волейболистов.
По результатам исходных данных в прыжках в длину с места, можно заключить, что к концу эксперимента результат в (группе А) улучшился на 2,9% по с равнению с начальным результатом. В (группе Б) улучшение произошло на 1,2%. В (группе А) показатель по сравнению (группой Б) увеличился в целом на 4%.(табл.2). Прыжок вверх по Абалакову- в (группе А) результат улучшился по сравнению с первоначальным на 20,8%.В (группе Б) результат увеличился по сравнению с первоначальным на 6,4%. В (группеА) показатель по сравнению с (группой Б) улучшился на 16,7%.( табл.2) Челночный бег 3*10 результат к концу эксперимента у (группы А) прирост составил 3,78%, в (группе Б) 2,57%. В (группе А) показатель по сравнению (группой Б) увеличился в целом на 6,21 %. (табл.2) По опроснику В.М Русалова девочки (группы А) так же, доказали свое преимущество, их показатели по шкалам были выше чем у девочек (группы Б). Проведение систематической учебно¬тренировочной работы показало, что дети группы А, имевшие более высокие показатели в начале эксперимента, сохранили их за собой. Эти выводы мы сделали, опираясь на результаты повторного исследования, которые мы провели в целях доказательства эффективности разработанной нами методики.
3. Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что задача отбора особенно актуальна, потому как первоначальный отбор детей и правильное комплектование групп для занятий волейболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных волейболисток и пополнение резерва команд более высокого класса.



