Государственное управление развитием туристической деятельности в субъекте федерации
|
Введение
1 Государственное регулирование туристической деятельности 5
1.1 Развитие туризма как вида экономической деятельности 5
1.2 Нормативно-правовая база регулирования туристической деятельности
в России 10
1.3 Мировой опыт управления и развития туристической деятельности .... 20
2 Развитие туристической деятельности в Республике Хакасия 27
2.1 Оценка потенциала рекреационных ресурсов для развития туризма .... 27
2.2 Анализ развития туризма и оценка потенциала туристической
инфраструктуры Республики Хакасия 33
2.3 Анализ состояния и развития отдельных видов туризма в республике
Хакасия 46
3 Разработка направлений развития туристической деятельности в
Республике Хакасия 56
3.1 Программные направления развития туристической деятельности в
Республике Хакасия 56
3.2 Рекомендации по совершенствованию туристической деятельности в
Республике Хакасия 60
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение А
1 Государственное регулирование туристической деятельности 5
1.1 Развитие туризма как вида экономической деятельности 5
1.2 Нормативно-правовая база регулирования туристической деятельности
в России 10
1.3 Мировой опыт управления и развития туристической деятельности .... 20
2 Развитие туристической деятельности в Республике Хакасия 27
2.1 Оценка потенциала рекреационных ресурсов для развития туризма .... 27
2.2 Анализ развития туризма и оценка потенциала туристической
инфраструктуры Республики Хакасия 33
2.3 Анализ состояния и развития отдельных видов туризма в республике
Хакасия 46
3 Разработка направлений развития туристической деятельности в
Республике Хакасия 56
3.1 Программные направления развития туристической деятельности в
Республике Хакасия 56
3.2 Рекомендации по совершенствованию туристической деятельности в
Республике Хакасия 60
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение А
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.
Нередко туризм в разных странах оказывается тем рычагом, использование которого позволяет оздоровить всю национальную экономику. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных тур продуктов.
Территория Хакасии обладает уникальными природными ресурсами и культурно-историческими памятниками, позволяющими региону занять достойное место на российском и международном туристских рынках. В последние годы развитию туризма в регионе уделяется большое внимание. Руководство республики отмечает, что туризм должен стать заметной составляющей экономики Хакасии, выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития территории, положительно влияющим на рост занятости населения, стимулирующим развитие смежных отраслей экономики, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах.
Но эффективному развитию туризма в России и в Хакасии во многом мешает неразвитость инфраструктуры, а также отсутствие системного подхода и научной методологии государственного регулирования туризма.
Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях послужило основанием при выборе темы исследования: «Государственное управление развитием туристической деятельности в субъекте федерации».
Объектом исследования является - состояние туристической индустрии в Республики Хакасия.
Предметом исследования является - система управления туристской инфраструктурой.
Целью данной работы является - разработка рекомендаций развития туризма в Республике Хакасия.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические источники государственного регулирования туристической деятельности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу туристической деятельности.
3. Проанализировать состояние туризма в Республике Хакасия.
4. Проанализировать основные виды туризма в Республике Хакасия.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию туристической деятельности в Республике Хакасия.
Нередко туризм в разных странах оказывается тем рычагом, использование которого позволяет оздоровить всю национальную экономику. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных тур продуктов.
Территория Хакасии обладает уникальными природными ресурсами и культурно-историческими памятниками, позволяющими региону занять достойное место на российском и международном туристских рынках. В последние годы развитию туризма в регионе уделяется большое внимание. Руководство республики отмечает, что туризм должен стать заметной составляющей экономики Хакасии, выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития территории, положительно влияющим на рост занятости населения, стимулирующим развитие смежных отраслей экономики, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах.
Но эффективному развитию туризма в России и в Хакасии во многом мешает неразвитость инфраструктуры, а также отсутствие системного подхода и научной методологии государственного регулирования туризма.
Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях послужило основанием при выборе темы исследования: «Государственное управление развитием туристической деятельности в субъекте федерации».
Объектом исследования является - состояние туристической индустрии в Республики Хакасия.
Предметом исследования является - система управления туристской инфраструктурой.
Целью данной работы является - разработка рекомендаций развития туризма в Республике Хакасия.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические источники государственного регулирования туристической деятельности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу туристической деятельности.
3. Проанализировать состояние туризма в Республике Хакасия.
4. Проанализировать основные виды туризма в Республике Хакасия.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию туристической деятельности в Республике Хакасия.
Рассмотрев проблему государственного управления развитием туристической деятельности в Республики Хакасия, можно сделать следующие выводы.
По сути, в Хакасии есть все условия для успешного развития туризма: древняя история, уникальное историко-культурное наследие, природные ресурсы и т.д. Однако серьезным препятствием является неразвитость инфраструктуры: высокие цены на авиаперелеты, на проживание в гостиницах, отсутствие энерго и теплоснабжения, канализации в удаленных местах отдыха, средств коммуникации в труднодоступной местности и т.д., а также отсутствие системного подхода и научной методологии государственного регулирования туризма. Решение этих проблем должно осуществляться путем взаимодействия не только коммерческих структур и органов власти, но путем активного привлечения инвесторов в развитие туристской сферы деятельности.
Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом: созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках; лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта; установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации; прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности; созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования; содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.
Одним из стратегических направлений развития Республики Хакасия, согласно Стратегическим приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, является туризм. Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами и географическим положением. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки. В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией республики, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Республики Хакасия, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии.
Экономическими и административными механизмами поддержки развития туризма в Республике Хакасия должны стать: налоговые льготы, субсидии, дотации; национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг; уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее; стимулирование внесезонного туризма путем различного рода скидок и льгот; развитие и поддержка социального туризма; усиление требований к безопасности туристов; усиление мер, принимаемых государством по сохранению окружающей среды, культурного и исторического наследия, а также ряд других.
По сути, в Хакасии есть все условия для успешного развития туризма: древняя история, уникальное историко-культурное наследие, природные ресурсы и т.д. Однако серьезным препятствием является неразвитость инфраструктуры: высокие цены на авиаперелеты, на проживание в гостиницах, отсутствие энерго и теплоснабжения, канализации в удаленных местах отдыха, средств коммуникации в труднодоступной местности и т.д., а также отсутствие системного подхода и научной методологии государственного регулирования туризма. Решение этих проблем должно осуществляться путем взаимодействия не только коммерческих структур и органов власти, но путем активного привлечения инвесторов в развитие туристской сферы деятельности.
Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туризма и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом: созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках; лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта; установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации; прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности; созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования; содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.
Одним из стратегических направлений развития Республики Хакасия, согласно Стратегическим приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, является туризм. Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами и географическим положением. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки. В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией республики, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Республики Хакасия, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии.
Экономическими и административными механизмами поддержки развития туризма в Республике Хакасия должны стать: налоговые льготы, субсидии, дотации; национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг; уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее; стимулирование внесезонного туризма путем различного рода скидок и льгот; развитие и поддержка социального туризма; усиление требований к безопасности туристов; усиление мер, принимаемых государством по сохранению окружающей среды, культурного и исторического наследия, а также ряд других.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ В СУБЪЕКТАХ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА В РЕГИОНАХ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: МЕХАНИЗМЫ, СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИТАЛИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МУХОУДЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



