Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы формирования имиджа ростовской администрации в печатных СМИ.

Работа №2527

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы74стр.
Год сдачи2008
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Специфика формирования имиджа политика в СМИ………………..8

1.1. Структура политического имиджа………………………………………….8

1.2. Освещение деятельности политиков в СМИ……………………………...22

Глава II. Роль местных СМИ в формировании имиджа
работников администрации…………………………………………………….40

2.1.Освещение местной прессой деятельности ростовской администрации......................................................................................................40

2.2. Способы формирования имиджа административных работников
в местных СМИ………………………………………………………………….51

Заключение……………………………………………………………………....68

Список использованной литературы…………………………………………...71




ВВЕДЕНИЕ


Значение политического имиджа и истоки его происхождения обозначились уже в конце 19 века, когда особенно активно стали развиваться демократические институты. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их в том, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов и внедрение их в массовое сознание приобрела решающее значение.
Принято считать, что понятие «имидж» ввел в обиход Зигмунд Фрейд. В 30-е годы XX века он издавал журнал с одноименным названием. Впрочем, существует и иная версия происхождения понятия: в 60-е годы в деловой оборот термин «имидж» ввел американский экономист К.Е. Болдуинг. Так или иначе, «с разработкой новых методов организации избирательных кампаний в начале 60-х годов XX века в США это понятие стали широко применять и для дифференциации общественных лидеров» .
В России в 90-х годах термин «имидж» также перестал быть достоянием узких специалистов. В стране началось активное развитие агентств и отделов по связям с общественностью в государственных, коммерческих и общественных организациях. Появился спрос на профессиональное формирование имиджа со стороны артистов, спортсменов, политиков, а также партий, общественных движений.
Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер («это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации)» ).
Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. В.М. Шепель выделяет следующее: «главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся» .
Наиболее интересным представляется исследование формирования имиджа властных структур средствами массовой информации, поскольку именно они создают представление о деятельности политических работников в массовом сознании. Поэтому необходимо изучать механизм и технологии формирования имиджа политических деятелей, властных структур средствами массовой информации, анализировать средства информационного воздействия на сознание населения. В современной российской науке исследованию потенциала СМИ посвящены работы К.С. Гаджиева, И.И. Засурского, Н.Г. Игнатова, В.П. Пугачева;
Исследований, посвященных имиджу властных структур как таковых достаточно много, однако работ посвященных формированию имиджа властных структур средствами массовой информации, а именно работников городской администрации недостаточно, можно перечислить лишь некоторые из них: М.М.Назаров, О.А.Воронова, Е.Ю.Савина .
Актуальность дипломной работы состоит в том, что она, исследуя формирование имиджа работников местного самоуправления средствами массовой информации, позволит выявить региональную и местную специфику информационного воздействия на массовое сознание. Секрет формирования эффективного имиджа политика в регионе нельзя считать раскрытым.
Цель дипломного исследования – выявить закономерности и специфику формирования имиджа административных работников с помощью печатных средств массовой информации, определить способы и приемы формирования имиджа в СМИ.
Задачи исследования:
– рассмотреть основные составляющие политического имиджа – его структуру,
– выявить основные техники и приемы, которыми пользуются СМИ для формирования имиджа административных работников,
– определить специфику формирования имиджа административных работников в регионе,
– изучить особенности формирования имиджа власти в печатных СМИ (на примере ростовской прессы),
– определить способы формирования имиджа административных работников в местных печатных СМИ.
Объект данного исследования – отношения власти и СМИ на региональном уровне.
Предмет исследования – имидж работников администрации и способ формирования имиджа в СМИ.
Теоретической и методологической базой для дипломной работы послужили труды исследователей в области журналистики И.Д. Фомичева, Е.П. Прохорова, А.Д Кривоносова, Е.В. Медведевой .
В период изучения процесса формирования имиджа работников администрации с помощью СМИ использовались работы, посвященные имиджелогии, менеджмента и рекламы А.С. Ковальчука, Г.И. Марченко, О.С. Виханского, А.Б. Зверинцева,В.В. Белобрагина и В.Я. Белобрагина, И.А. Носкова, В.М. Шепель, С.Ф. Лисовского, Э. Сэмпсон, Т. Гринберга , теоретические работы по проблемам функционирования СМИ, их влияние на массовое сознание и взаимодействие с политическими структурами Л.А. Шестакова, В.П. Пугачева, А.Е. Любарева, А. Грачева, И. Засурского, И.М. Дзялошинского.
Методы исследования темы включают в себя историко – теоретическое появление понятия имидж и необходимость его применения в политике. Сравнительно – описательный метод позволил проанализировать особенности региональной прессы с точки зрения публикаций имиджевого характер, проанализировать специфику подачи материалов, выявить способы отображения деятельности политических работников, определить приемы и техники, используемые в СМИ.
Эмпирическая база исследования – ростовские печатные издания «Молот», «Вечерний Ростов», «Ростов Официальный», «Город N», «Крестьянин», Аргументы и Факты – на – Дону», «Комсомольская Правда – на – Дону», «Мой Ростов», «Культура Дона», «Новая городская газета», «Наше время», «Южная столица», «Наш район», «Антенна», «Газета Дона». Был использован различный уровень анализа исследуемых изданий – от общего просмотра отдельных номеров прессы до изучения газетных вкладок.
Практическое значение исследования. Работа вносит определенный вклад при анализе деятельности административных работников на страницах печатных СМИ, в рамках более широкого исследования. Изучение региональной специфики имиджирования работников властных структур местного самоуправления посредством печатных средств массовой информации на территории Ростова также имеет практическое значение для эффективного взаимодействия не только в рамках данного региона.
Структура дипломной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы все больше внимание уделяют имиджу (индивидуальному, организации, компании и так далее). Это происходит в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Целесообразный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.
Именно поэтому в рамках традиционных научных дисциплин – психологии, экономики, социологии, политологии – появляются специальные научно-практические отрасли: теория и практика рекламы, связи с общественностью, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных образов. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни.
Формированием имиджа административных структур занимаются специальные отделы, в данном случае пресс – службы организации. Именно они осуществляют непосредственный контакт с аудиторией через средства массовой информации. При правильном взаимодействии власти со СМИ строится желаемый имидж административного работника.
Средства массовой информации являются основным источником, через который общество получает информацию о деятельности органов власти. СМИ становятся практически решающим звеном в процессе работы над имиджем организации. На региональном уровне большую значимость имеют непосредственно печатные средства массовой информации. Главным образом это обуславливается количеством местных изданий.
В Ростове–на–Дону около сорока местных газет (включая центральные издания с ростовскими вкладышами) и примерно 30 % из которых позиционируют себя как общественно–политические издания.
Проведенное в рамках дипломной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. На сегодняшний день, существует достаточно точно сформированная структура политического имиджа. Он имеет свои типы, виды. Разработаны технологии создания и поддержания политического образа. Этому свидетельствует появление в 90–х годах самой науки имиджелогии и обильное присутствие специализированных компаний, агентств занимающихся разработкой политического имиджа, создание пресс – служб, пресс – отделов, отделов по связям с общественностью при организации, появление в списке профессий – имиджмейкера.
2. Основным ресурсом в создании имиджа административного работника являются средства массовой информации. Возможности СМИ огромны и трудно контролируемы. Каждые средства массовой информации индивидуальны и имеют свои специфические особенности. Средства массовой информации имеют свои приемы и методы подачи материала. Публикации в прессе – способ распространения информации, в основе которого лежит информация - ее можно сфабриковать, изменить, исказить. Создание образа зависит от подбора материала, расставленных акцентах, если это иллюстрация или съемка - присутствием комментариев журналиста, которые создают те или иные установки на восприятие.
3. Формирование имиджа в регионе имеет свои специфические особенности, главным образом это обусловлено этническим составом населения. На сегодняшний день, имиджу политических служащих региона уделяется недостаточное внимание. Отсутствует четкое понимание структуирования имиджа и его значения для деятельности самих политиков. Местная пресса не занимается освещением деятельности органов местного самоуправления в достаточной степени.
4. В период предвыборных кампаний издания Ростова изобилуют публикациями о деятельности власти гораздо в большей степени, чем в промежуточные этапы работы электората. Наблюдается необъективное освещение деятельности административных работников на страницах местной прессы. Упоминание одних и тех же партий, политических движений или лиц, больше других.
5. Присутствует несколько способов подачи материалов в местной прессе, которые влияют на формирование имиджа административных работников – субъективный и объективный. Оба из них освещают деятельность политиков, но по-разному характеризуют работу власти местного самоуправления. Основным отличием является то, что, в отличие от объективного способа подачи материала, при субъективном - журналист напрямую способствует формированию имиджа политического деятеля, что доказывает значимость взаимосвязи между средствами массовой информации и властью.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Монографии

1. Брушлинский А.В., Лепский В.Е. Информационно-психологическая безопасность избирательных кампаний. – М., 1999 .
2. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. – СПБ., 1994.
3. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г. Я.. Стилистика газетных жанров. – М., 1978.
4. Виханский О.С. Менеджмент. – М., 2005.
5. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. – М., 1995.
6. Гульбинский Н.А Сорокина Е.С. «Краткий курс» для эффективных политиков. – М., 1999.
7. Засурский И. Масс – медиа второй республики. – М.,1999.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Настольная книга ПР – менеджера. –СПб., 1997.
9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов- н/Д., 2003.
10. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000.
11. Кривоносов А.Д. Жанры ПР-текста. – СПБ., 2001.
12. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М., 2000.
13. Максимова А.А. Между «чистыми» и «грязными» политическими технологиями. – М. 1999.
14. Макфола М., Рябова А. Российское общество: становление демократических ценностей. – М., 1999.
15. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. – М., 1997.
16. Носков И. Марченко Г. Имидж в политике. – М., 1997.
17. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М., 1983.
18. Паренти М. Демократия для немногих. – М, 1990.
19. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – М., 1998.
20. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии ХХ века. – Киев. 1999.
21. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз. - М., 1998.
22. Прохоров А.М. Большая российская энциклопедия. – М., 1998.
23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.1995.
24. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М. 1997.
25. Сэмпсон Э. Маркетинг. Реклама. Связи с общественностью. – М., 2006.
26. Тертычный А.Жанры периодической печати. – М., 2000.
27. Федотов А. Российское общество: становление демократических ценностей.- М., 1999.
28. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы.- М., 1999 .
29. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000.
30. Шепель В.М. Имиджелогия. – М., 2002.
31. Эфрон Э. Тенденциозная редакционная политика. - N.Y., 1972.
32. Юрьев А. Силу дает вера. – М., 2003.
Статьи
33. Белобрагин В.В., Белобрагин В.Я. PR в образовании // Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. М., 2004.
34. Водопьянова О. В. День Победы // Мой Ростов. 2008. № 7.
35. Волошинова В. В. красном домике откроют филиал Шолоховского музея//Молот. 2008. № 65-66.
36. Грачев А. Кулисы успеха // Журналист. 1996. № 1.
37. Гурьев А. Советская Россия// Новая газета. 1999. № 35.
38. Качкаева А. Российские медиаимперии // Журналист. 1998. № 6.
39. Коцубинская М. В. Донском парламенте будут работать 34-топ-менеджера // Город N. 2008. № 95.
40. Курушина О. Альтернативных кандидатов в спикеры не нашлось//Город N. 2008. № 20.
41. Курушина О. Областной бюджет оплатит подготовку почти 14 тысяч квалифицированных рабочих // Город N.. 2008. № 20.
42. Лапшин М. По поводу предвыборных консультаций с другими партиями //Аргументы и Факты. 1999. № 32.
43. Лысенко Т. Новую Россию будут строить активисты сел и городов//Вечерний Ростов. 2008. №113-11.
44. Майданов И. Творческие дети // Культура Дона. 2007. 3 апр.
45. Манаков О.А. О создании понтонного моста ул.29 линия – о. Зеленый// Ростов Официальный . №20. 2008. - 14 мая.
46. Медведева Е.В. СМИ в парламенте // Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика. – М. 2000.
47. Мерзабекова Н. М.Н.Положий об областной программе капитального ремонта домов // Молот. 2008. № 51-52.
48. О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области о порядке использования средств областного бюджета на оказание содействия организации собственного дела начинающим предпринимателям // Решения городской Думы, принятое 28 апреля 2008 года.// Ростов Официальный. № 20. 2008.
49. Оленев А. Большую беду преодолеем все вместе // Вечерний Ростов.. 2008. № 103-104.
50. Павлова А. Власти объявили очередную дату открытия Ворошиловского моста // КП. Ростов-н/Д., 2008. № 68.
51. Паленая И. СМИ в этнополитическом пространстве региона// Вестник МГУ. Сер.11. Журналистика. 2003. № 5.
52. Пелът В.Д. Новость в газете // Проблемы информации в печати. М., 1971.
53. Прутко Н. О политике //Московский Комсомолец. 1999. № 17.
54. Сапега С. Время вводить новые критерии // Вечерний Ростов. 2008. № 116.
55. Стародубцева С. Шолоховская весна 2007// Наш район. 2007. № 22.
56. Утлик Э.П. Практическая психология имиджа // Вестник МГУ. М., 1999. №7.

Периодические издания
57. Аргументы и Факты. № 18-21.
58. Антенна. 2008. № 17-20.
59. Вечерний Ростов. № 96-106, № 48 -52.
60. Газета Дона. №18-22.
61. Город N. № 8-10, 19-21.
62. Комсомольская Правда – на – Дону № 67-69.
63. Крестьянин. № 8-11.
64. Мой Ростов. № 6-9.
65. Молот. № 63-67, 49 -53.
66. Наш район. № 21-25.
67. Наше время. №4 -9.
68. Новая газета. 1999. № 3.
69. Ростов Официальный. № 19-21, № 10-12.
70. Сегодня. 2000. № 30.
71. Южная столица. № 15 – 18.
72. Итоги. 1998. №45.
73. Профиль. 2000 №4,7.

Источники сети Интернет

1. http//www.academim.org. 83. http//mysob.ru
2. http://www.InoSMI.ru
3. http://www.politicus.ru
4. http://www.33333.ru
5. http://www.construction.ru
6. http://www.freud.by.ru
7. http://www.advertology.ru
8. http://www.uatur.com
9. http://www.nikkolom.ru
10. http://www.expert.ru




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ