Правовые и организационные основы работы с обращениями граждан: проблемы и пути решения на примере администрации Октябрьского района города Красноярска
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Нормативно-правовые и методические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 8
1.1 Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: история вопроса 8
1.2 Виды и формы обращений граждан 22
1.3 Современное законодательство об обращениях граждан 29
2. Организационные основы работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района г. Красноярска 42
2.1 Организация работы с обращениями граждан в администрации
Октябрьского района г. Красноярска 42
2.2 Проблемы и пути решения работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района г. Красноярска 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Нормативно-правовые и методические основы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 8
1.1 Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: история вопроса 8
1.2 Виды и формы обращений граждан 22
1.3 Современное законодательство об обращениях граждан 29
2. Организационные основы работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района г. Красноярска 42
2.1 Организация работы с обращениями граждан в администрации
Октябрьского района г. Красноярска 42
2.2 Проблемы и пути решения работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района г. Красноярска 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность данной работы такова: на сегодняшний день обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства. Они выступают одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Поэтому необходимо исследовать данный вопрос на местном уровне.
Проблема гражданина, имеющего право, на обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления является главной основой правового статуса человека. На данный момент любой гражданин правового и демократически развитого государства, видит и знает защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Стоит отметить, что важными элементами такого государства и нашего общества являются открытое общение граждан с государственными органами власти. И к тому же, особенная роль граждан изменять принимаемые публично-властные решения. Обращения граждан являются так называемой формой общения с государством. Но как отреагируют власти на обращения уже другой вопрос.
Делая вывод, можно сказать, что обращения отражают процесс развития в каждом гражданине нашей страны социальной активности, доверие к политическим институтам государства. Вместе с этим имеют место быть недостатки при организации порядка рассмотрения обращений, к ним можно отнести неточные формулировки в законодательстве и другие причины.
Следовательно, поэтому, обращения граждан являются источником информации, благодаря которому принимаются решения по всем важным
государственным вопросам, которые имеют различный характер (социально-культурный, хозяйственный и прочие).
Степень изученности темы представлена большим спектром исследований, среди которых присутствуют работы таких авторов как, Рогожин М. Ю1., Барихин А. Б ., Вялова Л. М ., Захаркина О. И ., в них освящается делопроизводство в кадровой службе, документооборот, нормативная база, которая также касается работы с обращениями граждан.
Андреева В. И и Галахов В. В . написали работы, где выделили в них особенность делопроизводства в государственной службе.
Иваненко С. И . в своей статье «История работы с обращениями граждан в законодательных органах власти России» выделил законодательное регулирование обращений граждан в XVI - XVIII вв.
Также стоит отметить ряд работ таких авторов, как Стенюков М.В ., Соколова О.Н ., Васильев Д. В ., Румынина Л.А11., Парова Л. М ., Кушнаренко Н. Н . В их работах отражены особенности работы с обращениями граждан.
Антонова Н. А . посвятила свою работу правотворчеству муниципальных органов и значению осуществлению функций в местном
самоуправлении. Головацкая М. В . выделила порядок рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации.
Стоит отметить работу Попова И. Е и Соловьева С.Г. «О совершенствовании законодательства об обращениях граждан», опубликованную в Российском юридическом журнале № 2 в 2010 г.
Цель исследования: проанализировать организацию работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска, выявить проблемы и сформулировать пути их решения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- исследовать историю государственного регулирования обращений граждан;
- изучить виды и формы обращений граждан;
- дать общую характеристику законодательства об обращениях граждан;
- проанализировать организацию работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска;
- систематизировать пути решений по выявленным проблемам в работе с обращениями граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска.
Объект выпускной квалификационной работы - обращения граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска.
Предмет выпускной квалификационной работы - организация работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района города Красноярска.
Методологическая основа исследования. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы: исторический метод, сравнительно - правовой анализ и системный анализ.
В источниковую базу работы были включены нормативно-правовые документы общероссийского значения - федеральные законы, кодексы:
- «Конституция Российской Федерации» 12.12.1993 г. ;
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ ;
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59 ФЗ//Российская газета. -2006. - 5 мая .
Также использованы подзаконные нормативные акты:
-Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-7 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года № 1662¬10 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» ;
- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года № 8422-11 «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»
Электронные ресурсы:
- сайт Красноярского края http://www.krskstate.ru/priem/zakon, где описывается порядок рассмотрения обращений граждан в Правительство Красноярского края, Администрацию Губернатора края ;
- сайт виртуальной приемной администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/reception/Pages/default.aspx, где рассматривается новая форма диалога власти и населения .
Научная новизна результатов заключается в исследовании поставленного вопроса на уровне местного самоуправления в городе Красноярске.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее теоретическая основа была зарегистрирована в заочном этапе участия на международной научно-практической конференции «Проспект - Свободный 2016».
Хронологические рамки работы определяются поступившими обращениями граждан в администрацию Октябрьского района за 2014 г.,2015 г., и первое полугодие 2016 г.
Территориальные рамки исследования: рассматриваются действия нормативно-правовых актов и организация работы с обращениями граждан на примере администрации Октябрьского района города Красноярска.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Проблема гражданина, имеющего право, на обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления является главной основой правового статуса человека. На данный момент любой гражданин правового и демократически развитого государства, видит и знает защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Стоит отметить, что важными элементами такого государства и нашего общества являются открытое общение граждан с государственными органами власти. И к тому же, особенная роль граждан изменять принимаемые публично-властные решения. Обращения граждан являются так называемой формой общения с государством. Но как отреагируют власти на обращения уже другой вопрос.
Делая вывод, можно сказать, что обращения отражают процесс развития в каждом гражданине нашей страны социальной активности, доверие к политическим институтам государства. Вместе с этим имеют место быть недостатки при организации порядка рассмотрения обращений, к ним можно отнести неточные формулировки в законодательстве и другие причины.
Следовательно, поэтому, обращения граждан являются источником информации, благодаря которому принимаются решения по всем важным
государственным вопросам, которые имеют различный характер (социально-культурный, хозяйственный и прочие).
Степень изученности темы представлена большим спектром исследований, среди которых присутствуют работы таких авторов как, Рогожин М. Ю1., Барихин А. Б ., Вялова Л. М ., Захаркина О. И ., в них освящается делопроизводство в кадровой службе, документооборот, нормативная база, которая также касается работы с обращениями граждан.
Андреева В. И и Галахов В. В . написали работы, где выделили в них особенность делопроизводства в государственной службе.
Иваненко С. И . в своей статье «История работы с обращениями граждан в законодательных органах власти России» выделил законодательное регулирование обращений граждан в XVI - XVIII вв.
Также стоит отметить ряд работ таких авторов, как Стенюков М.В ., Соколова О.Н ., Васильев Д. В ., Румынина Л.А11., Парова Л. М ., Кушнаренко Н. Н . В их работах отражены особенности работы с обращениями граждан.
Антонова Н. А . посвятила свою работу правотворчеству муниципальных органов и значению осуществлению функций в местном
самоуправлении. Головацкая М. В . выделила порядок рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации.
Стоит отметить работу Попова И. Е и Соловьева С.Г. «О совершенствовании законодательства об обращениях граждан», опубликованную в Российском юридическом журнале № 2 в 2010 г.
Цель исследования: проанализировать организацию работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска, выявить проблемы и сформулировать пути их решения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- исследовать историю государственного регулирования обращений граждан;
- изучить виды и формы обращений граждан;
- дать общую характеристику законодательства об обращениях граждан;
- проанализировать организацию работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска;
- систематизировать пути решений по выявленным проблемам в работе с обращениями граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска.
Объект выпускной квалификационной работы - обращения граждан в администрации Октябрьского района города Красноярска.
Предмет выпускной квалификационной работы - организация работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района города Красноярска.
Методологическая основа исследования. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы: исторический метод, сравнительно - правовой анализ и системный анализ.
В источниковую базу работы были включены нормативно-правовые документы общероссийского значения - федеральные законы, кодексы:
- «Конституция Российской Федерации» 12.12.1993 г. ;
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ ;
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59 ФЗ//Российская газета. -2006. - 5 мая .
Также использованы подзаконные нормативные акты:
-Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-7 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года № 1662¬10 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» ;
- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года № 8422-11 «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»
Электронные ресурсы:
- сайт Красноярского края http://www.krskstate.ru/priem/zakon, где описывается порядок рассмотрения обращений граждан в Правительство Красноярского края, Администрацию Губернатора края ;
- сайт виртуальной приемной администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/reception/Pages/default.aspx, где рассматривается новая форма диалога власти и населения .
Научная новизна результатов заключается в исследовании поставленного вопроса на уровне местного самоуправления в городе Красноярске.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее теоретическая основа была зарегистрирована в заочном этапе участия на международной научно-практической конференции «Проспект - Свободный 2016».
Хронологические рамки работы определяются поступившими обращениями граждан в администрацию Октябрьского района за 2014 г.,2015 г., и первое полугодие 2016 г.
Территориальные рамки исследования: рассматриваются действия нормативно-правовых актов и организация работы с обращениями граждан на примере администрации Октябрьского района города Красноярска.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Установление Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» единого порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан повлекло за собой внесение корректив в законы субъектов Федерации, муниципальные, а также ведомственные нормативные правовые акты государственных органов.
Проводя анализ работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района в городе Красноярска можно сделать вывод, что специалисты отдела по организационной и кадровой работе проблем в своем отделе не наблюдают. Кроме того, помимо всех письменных обращений граждан (заявлений, жалоб, предложений) поступают благодарственные письма. В них жители Октябрьского района просят выразить свою благодарность начальникам отдела по вопросам жилищного коммунального хозяйства, по вопросам недвижимости и земельных отношений и других. Отмечается профессионализм, скорость исполнения обращений граждан (имеется в виду раньше указанного срока в нормативных правовых актах) главных специалистов отделов.
Не смотря на то, что с каждым годом количество обратившихся граждан растет, качество работы отдела не ухудшается. Причем повторных обращений за 2015 г. установлено всего лишь 1 обращение, это говорит о том, что гражданам полностью отвечают на их обращения, а не отписываются формальными фразами.
Обращения граждан считаются трудоемким объектом в делопроизводстве в государственных органах власти, органах местного самоуправления и в том числе в коммерческих и некоммерческих организациях. Необходимо данный вопрос исследовать в дальнейшем.
Проводя анализ работы с обращениями граждан в администрации Октябрьского района в городе Красноярска можно сделать вывод, что специалисты отдела по организационной и кадровой работе проблем в своем отделе не наблюдают. Кроме того, помимо всех письменных обращений граждан (заявлений, жалоб, предложений) поступают благодарственные письма. В них жители Октябрьского района просят выразить свою благодарность начальникам отдела по вопросам жилищного коммунального хозяйства, по вопросам недвижимости и земельных отношений и других. Отмечается профессионализм, скорость исполнения обращений граждан (имеется в виду раньше указанного срока в нормативных правовых актах) главных специалистов отделов.
Не смотря на то, что с каждым годом количество обратившихся граждан растет, качество работы отдела не ухудшается. Причем повторных обращений за 2015 г. установлено всего лишь 1 обращение, это говорит о том, что гражданам полностью отвечают на их обращения, а не отписываются формальными фразами.
Обращения граждан считаются трудоемким объектом в делопроизводстве в государственных органах власти, органах местного самоуправления и в том числе в коммерческих и некоммерческих организациях. Необходимо данный вопрос исследовать в дальнейшем.
Подобные работы
- Проблемы текучести кадров в муниципальном управлении (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы текучести кадров в муниципальном управлении
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



