Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные технологии в музее: эффективное сопровождение образовательной деятельности музея

Работа №25246

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
931
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Информационные технологии в образовательной деятельности музея 5
1.1. Информационные технологии в образовательной деятельности музея: зарубежный и российский опыт 12
1.2. Анализ применения информационных технологий в образовательной деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев 38
1.3. Способы оценки эффективности применения информационных технологий в образовательной деятельности музея. Выявление критериев эффективности 43
2. Разработка рекомендаций для музейных работников по эффективному сопровождению образовательной деятельности в музее с применением информационных технологий 50
2.1. Рекомендации для музейных работников «информационные технологии в музее: эффективное сопровождение образовательной деятельности музея» 50
2.1.1. Типы информационных технологий, используемых музеями 50
2.1.2. Плюсы и минусы использования информационных технологий в музеях 60
2.1.3. Информационные технологии в образовательной деятельности музеев разных типов
Список использованных источников 93

Термин информационные технологии неразрывно связан с термином мультимедиа технологии, который уже давно прочно обосновался в лексиконе современного человека.
Мультимедийными называют практически все компьютерные приложения от презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint до программы-видеоредактора, в которой обрабатываются и создаются полнометражные фильмы. Кроме того, к устройствам (ПК, ноутбуки, проекторы и т.п.), воспроизводящим эти программы и приложения, также применяют этот термин. Само слово «мультимедиа» происходит от соединения английских слов - «multy», «multiple» (множественный, складной, состоящий из многих частей) и «media» (среда, средство). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды». Прежде всего, под «мультимедиа» понимают сам подход к хранению и организации информации нового типа.
Итак, мультимедиа - это особый обобщающий вид информации, объединяющий данные нескольких типов: текст, звук, видео, графические изображения. А мультимедиа технологии - это набор компьютерных технологий, использующих различные программные и технические средства для обработки и представления этих данных. Они нашли свое применение в различных областях, включая такие, как: реклама, искусство, образование, индустрия развлечений, производство, бизнес, научные исследования. К сферам использования мультимедиа относятся и музеи.
Очевидно, что мультимедиа технологии уже прочно вписались в пространство и жизнь музейных учреждений и в ближайшее время будут только укреплять свои позиции, поэтому в настоящее время перед музейными работниками стоит вопрос об использовании информационных технологий в деятельности музея, в частности в образовательной. Но какие возможности они дают музею, в чем плюсы использования мультимедиа в музее? Мультимедийное оборудование позволяет создать в музее удобную систему навигации и коммуникации с посетителем, расширяет границы экспозиций, дает возможность более детально погрузиться в экспозиционную тематику и получить расширенную информацию об экспонатах. А также мультимедийные технологии обладают практически безграничными возможностями в сфере культурно-образовательной деятельности, и к тому же являются для посетителя эффективным инструментом получения впечатлений и глубокого усвоения информации.
Но существует дилемма: мы хотим, чтобы у нас в музее были мультимедиа средства, но стоят ли они затраченных средств. И все же музейщики стараются приобрести различные технические устройства: информационные киоски, интерактивные столы и экраны, проекторы и другие устройства вывода аудиовизуальной информации. При этом не всегда владея знаниями о том, как правильно и рационально их использовать, и какой результат они дадут, оправдают ли ожидания сотрудников и посетителей музея, будут помощниками в образовательной деятельности или будут отвлекать, или вовсе останутся бесполезными. Поэтому сейчас стоит проблема внедрения и целесообразного применения информационных технологий в образовательной деятельности музея: какие образовательные задачи музея эффективнее решать при помощи информационных технологий и какие из них соответствуют тем или иным образовательным задачам. В общем, главное, при разработке и внедрении мультимедийного оснащения, помнить, что технологии - это не самоцель, а инструмент, позволяющий расширить границы музейного пространства. И продумывая мультимедийное оснащение, всегда стоит отталкиваться от конкретных задач, стоящих перед музеем - тогда и действие мультимедийных инсталляций будет эффективным, принесёт дополнительный приток посетителей в музей, сделает их пребывание более информативно-насыщенным, надолго оставит положительные впечатления от посещения музея.
Объект исследования: Информационные технологии в музее.
Предмет исследования: Информационные технологии в
образовательной деятельности музея.
Цель: Провести анализ применения информационных технологий в образовательной деятельности музея и на основе полученных данных разработать рекомендации по эффективному сопровождению образовательной деятельности музея.
Задачи:
1. Анализ применения информационных технологий в образовательной деятельности музея на примере российских и зарубежных музеев.
2. Способы оценки эффективности применения информационных технологий в образовательной деятельности музея.
3. Разработка рекомендаций по эффективному сопровождению образовательной деятельности в музее с применением информационных технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. BarrettE. (ed.). Sociomedia: Multimedia, hypermedia,
andthesocialconstruction of knowledge. - Mit Press, 1994.
2. Davis B., Trant J., Stare J. Introduction to multimedia in museums //International Council of Museums (ICOM), Multimedia Working Group. - 1996.
3. Hooper-Greenhill E. (ed.). Museum, media, message. - Psychology Press, 1998.
4. Koester S. E., Wright B. Interactive multimedia in American museums. - Archives & Museum Informatics, 1993. - №. 16.
5. Ruiz B. et al. Design for All in multimedia guides for museums //Computers in Human Behavior. - 2011. - Т. 27. - №. 4. - С. 1408-1415.
6. Thorburn D., Jenkins H. (ed.). Rethinking media change: the aesthetics of transition. - Mit Press, 2004.
7. Авдей Н. В. Информационные технологии в истории музейного дела. - 2012.
8. Аверкин М. Г. Модификация форматов коммуникативного взаимодействия современного музея //Вопросы музеологии. - 2010. - №. 2.
9. Атаманова О. Ю., Васильева Ю. В., Покровский П. С. Образовательные мультимедийные разработки Государственного Эрмитажа //Электронные библиотеки. - 2001. - Т. 4. - №. 2. - С. 4.
10. Баруткина Л. П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - №. 4.
11. Белькевич Д. Музей, как content-provider: IT в выставочном
пространстве. Часть первая. Мобильные приложения [Электронный ресурс] / Д. Белькевич // Интернет-журнал «ArtUkraine». - Режим доступа: http://artukraine.com.ua/a/muzey-kak-content-provider-it-v- vystavochnom-prostranstve--chast-pervaya--mobilnye- prilozheniya/#.U8LC-tGa-Fx
12. Богомазова Т. Г. Экспозиция без границ: от музейной базы данных к информационно-экспозиционному пространству музея [Электронный ресурс] //Электронные б-ки.-Режим доступа: http://www. elbib. ru/index. phtml. - 2005.
13. Борисова М. Культурно-образовательная деятельность музеев. - 2009.
14. Борисова Н. А. Инфокоммуникационные технологии в музейной деятельности [Электронный ресурс] / Н. А. Борисова // Сборник методических рекомендаций по организации музейного дела в филиалах ФГУП «Почта России» / Центральный музей связи им. А.С. Попова - Москва, 2005. - Режим доступа: http://www.rustelecom- museum.ru
15. Боронева Т. А. Художественный музей и современные
информационные технологии //Электронные библиотеки: перспективы развития: материалы секции «Электронные библиотеки» Байкальского информационного форума. - 2009. - С. 24-26.
16. Видеомэппинг [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «МАРТ». - Режим доступа: http://mart-museum.ru/personnel/videome-pping/
17. Видт И. Е., Загвязинский В. И. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе. - 2003.
18. Гендина Н. И. и др. Создание исследовательского и методического инструментария разработки сайтов библиотек и музеев: результаты разработок НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств //Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: материалы. - 2005.
19. Горенкова А. Н., Игнасюк Е. А. Ресурсы ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» в помощь специализации «Менеджмент рекламной деятельности» //Культура народов Причерноморья. - 2011.
20. Демкин В. П. Инновационные технологии в образовании //Томск, Изд- во Томск. Ун-та. - 2007. - №. 2. - С. 22-29.
21. Демкин В. П., Можаева Г. В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий //Открытое и дистанционное образование. - 2003. - №. 10. - С. 5-8.
22. Демкин В. П., Можаева Г. В., Руденко Т. В. Дидактические модели проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств //Открытое и дистанционное образование. - 2004. - №. 3. - С. 15.
23. Знаменский А. В. Модернизация музейной деятельности: Внедрение новых информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность провинциального музея //Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №. 10. - С. 70-74.
24. Интерактивный мультитач-стол [Электронный ресурс] // Сайт. - Режим доступа: http://www.av-gorod.ru/brands/12.html
25. Интерактивный пол и его виды [Электронный ресурс] // Сайт. - Режим доступа: http://rosvo.info/interaktivnyj-pol/
26. Интерактивный сенсорный стол [Электронный ресурс] // Сайт. - Режим доступа: http://ondevices.ru/gadgets/devices/interaktivnuj-sensornuj- stol.html
27. Как мультимедиа-технологии могут помочь туризму? [Электронный
ресурс] // Интернет-журнал «Современное пространство музея». - Режим доступа: http://museumspace.blogspot.ru/2013/10/blog-
post_530.html
28. Касьянов В. Н., Несговорова Г. П., Волянская Т. А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири. - 2003.
29. Кинект [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «МАРТ». - Режим доступа: http://mart-museum.ru/personnel/kinect/
30. Киссель О. Эволюция музейного мультимедиа: опыт Русского музея
[Электронный ресурс] / О. Киссель, Н. Потапенко // Сайт Русского музея /- Санкт-Петербурга, 2007. - Режим доступа:
http://www.rusmuseum.ru/files/teoria_3.pdf
31. Комлев Ю. Э. Мультимедийные технологии в культурно - образовательной деятельности музея/В сб.:« //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - №. 5. - С. 254-258.
32. Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д. Мультимедиа-технологии в музеях Санкт-Петербурга //Электронные библиотеки. - 2001. - Т. 4. - №. 2.
33. Лаврентьева И. А. Информационные технологии в музейной
педагогике [Электронный ресурс] / И. А. Лаврентьева // Сайтжурнала “Управление ДОУ”. - Режим доступа:
http://www.udou.ru/informacionnye-texnologii-v-muzejnoj-pedagogike
34. Лагутин А. Б. Информационные проекты в области культуры и компьютерные технологии //Музей будущего: информационный менеджмент. - 2004. - №. 8. - С. 42-47.
35. Лебедев А. В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция //АВ Лебедев//Музей. - 2008. - №. 6. - С. 81-88.
36. Лысикова О. Музеи мира. Учебное пособие. - Litres, 2014.
37. Несговорова Г. П. Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии в сохранении культурного и научного наследия и развитии музейного дела //Проблемы интеллектуализации и качества систем информатики. - 2006. - С. 153-161.
38. Новые технологии в музейном деле [Электронный ресурс] // Российская музейная энциклопедия. - Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/mb_newtec.asp
39. Ноль, Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л. Я. Ноль. - Москва: РГГУ, 2007. - Режим доступа: http://museolog.rsuh.ru/person/nol_ly.php
40.Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации //М.: Агентство «Издательский сервис. - 2004. - Т. 2.
41. Поляков Т. П. Мифология музейного проектирования или" Как делать музей?"-2. - 2003.
42. Потягов А. В. Новейшие информационно-коммуникационные
технологии и интернет-ресурсы в практике школьного музея //Научный журнал. - 2012. - С. 19.
43. Словарь музейных терминов. // Российская музейная энциклопедия
[Электронный ресурс]. - Москва, 2005. - Режим обращения:
http://www.museum.ru/rme/sci_child.asp
44. Смирнова Т. А. Цифровые технологии в экспозиционном пространстве музея: современные тенденции и перспективы развития //Научный журнал. - 2012. - С. 14.
45. Смирнова Т. А. Музей в 21 веке: интеграция цифровых технологий в экспозиционное пространство [Электронный ресурс] / Т. А. Смирнова // Сайт журнала «Информационное общество». - Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/fb59b993f07873d144257a7900 4c0818
46. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика //Высшая школа. - 2004.
47. Столяров Б. А. Теория и практика образовательной деятельности художественного музея //Дисс... доктора пед. наук. СПб. - 1999.
48 . Сценарии применения мультимедиа-технологий в работе с посетителем в музее [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Современное пространство музея». - Режим доступа:
http://museumspace.blogspot.ru/2014/05/blog-post_19.html
49. Тайляшева А. О. Интернет технологии в деятельности современного музея. - 2013.
50. Тимофеева Л. С. Музейная педагогика или педагогика музея: формирование понятийно-категориального аппарата //Филология и культура= PhilologyandCulture. - 2012. - №. 2.
51. Троянская С. Л. Музейная педагогика и её образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: учеб. пособие. - 2007.
52. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии //Учебник для. - 2003. - Т. 10. - №. 11. - С. 307-309.
53. Фестиваль «ИНТЕРМУЗЕЙ-2014» [Электронный ресурс] // Интернет- журнал «Современное пространство музея». - Режим доступа: http://museumspace.blogspot.ru/2014/06/2014_27.html
54.Чиркова Н. В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - 2001.
55.Что такое дополненная реальность? [Электронный ресурс] // Интернет- журнал «Arnext». - Режим доступа: http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost
56. Шляхтина Л. М. Современный музей: идеи и реалии //Вопросы музеологии. - 2011. - №. 2.
57. Щербакова Е. В. современные культурные практики: образовательный и развивающий концепт музейного пространства //Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. МА Шолохова. Педагогика и психология. - 2014. - №. 3.
58. ЮреневаТ. Ю. Музееведение. - 2006.
59. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей //Учебное пособие по музейной педагогике. М.: Институт культурологии. - 2001.
60. http://museum.elem.ru/ru/visitors/interactive_ playground/
61. http: //www.kkkm.ru/
62. http: //www.darwinmuseum.ru/
63. http: //www.tretyakovgallery.ru/ru/education/tours/
64. http: //www.arts -museum.ru/ музей пушкина
65. https://www.shm.ru/
66. http: //www.mamm-mdf.ru/
67. http://www.kosmo-museum.ru/
68. http: //www.poklonnayagora.ru/
69. http: //www.paleo.ru/
70. http: //www.rusmuseum.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ