ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Описание изделия 9
1.2 Описание основного материала 9
1.3 Технические условия на сварочные материалы 11
1.4 Технические условия на сборку и сварку 13
1.5 Заготовительные операции 23
1.6 Изготовление стенки 23
1.7 Изготовление ребер жесткости 25
1.8 Общий технологический процесс сборки сварки балки 26
1.9 Выбор способов сварки 27
1.10 Выбор сварочных материалов 28
1.11 Обоснование выбора сварочного оборудования 33
1.11.1 Механизированная сварка порошковой само - защитной
проволокой ГОСТ 14771-76 33
1.11.2 Автоматическая сварка под слоем флюса ГОСТ 8713-79 36
1.12 Расчет режимов сварки 39
1.13 Контроль качества сварки и сварных соединений 46
1.13.1 Входной контроль 47
1.13.2 Пооперационный контроль 49
1.13.3 Приемочный контроль 50
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 53
2.1 Выбор кантователя 54
2.2 Расчет и подбор привода кантователя 54
2.3 Подбор и проверочный расчет призматических шпонок 62
2.4 Определение усилия на прижимные винты кондуктора для сборки
продольных стенок 63
2.5 Определение усилия для устранения прогиба продольной стенки 64
2.6 Расчет на вибрационную прочность рамы привода кантователя 65
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 70
3.1 Расчет нормы времени 71
3.2 Расчет действительного фонда времени работы оборудования и рабочих 73
3.3 Расчет потребности в оборудовании и количестве рабочих 74
3.4 Расчет капитальных вложений 76
3.5 Расчет текущих затрат 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Современное машиностроение характеризуется применением в широких масштабах сварки при изготовлении машин и оборудования. Бурное развитие процессов сварки началось в годы первой пятилетки, когда строили Уралмашзавод, Ново-Краматорский машиностроительный завод имени В. И. Ленина (НКМЗ), такие гиганты черной металлургии, как Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты. Подготовка, проведенная в 1920-х годах на предприятиях по разработке технологии и оборудования для сварки, создала условия для широкого применения этого прогрессивного технологического процесса при изготовлении строительных конструкций и сварных узлов в машиностроении.
Опыт эксплуатации машин со сварными деталями показал, что они по качеству не уступают литым и во многих случаях экономичнее их.
Существенное изменение в области технологии сварки на заводах машиностроения произошло благодаря разработанному методу сварки в среде углекислого газа. Применение этого способа позволило повысить производительность труда сварщиков в 2-3 раза по сравнению с ручной дуговой сваркой, снизить себестоимость наплавленного металла и улучшить условия труда сварщиков. Сварка в среде углекислого газа обладает большой универсальностью, крайне необходима в единичном и мелкосерийном производствах.
Техническое перевооружение на основе широкой механизации и автоматизации производственных процессов привело к дальнейшему повышению уровня механизации заготовительных и сборочно-сварочных работ. произошли существенные сдвиги в области создания специализированных мощностей по производству сварных конструкций. Были построены уникальные блоки цехов.
Было разработано и внедрено комплексно-механизированное показательное сварочное производство на основе широкого применения
высокопроизводительного оборудования, прогрессивных типовых технологических процессов, их механизации, научной организации производства и труда, использования новейших достижений науки и техники.
К главным особенностям нового сварочного производства прежде всего следует отнести организацию технологических линий изготовления деталей по определенному диапазону толщин из листового металла и размеров профильного проката и труб в заготовительных цехах. В сборочно¬сварочных цехах заложена предметная и технологическая специализация. Все основные и вспомогательные операции комплексно механизированы. Для механизации вспомогательных операций спроектировано большое количество несгандартизированного оборудования.
С каждым годом во всех отраслях промышленности, где применяется сварка металлов, все шире внедряются дуговые автоматы и полуавтоматы. Развитие и широкое внедрение в производство новой сварочной техники способствует дальнейшему техническому прогрессу. Повышаются производительность и качество работ, повышаются знания обслуживающего персонала, внедряется передовая более совершенная технология.
Кроме того, проводятся работы, направленные на дальнейшее повышение технического уровня сварочного оборудования, сокращение его многотипности, специализацию заводов и организаций, изготовляющих и проектирующих сварочное оборудование.
Автоматическая сварка под флюсом плавящимся электродом из всех видов сварки занимает особое место. Ее высокая производительность и маневренность, качество получаемых соединений и ряд других преимуществ явились основанием для ее внедрения во всех основных отраслях промышленности.
В данной выпускной квалификационной работе проанализирована существующая технология сборки и сварки металлоконструкций коробчатых балок, предложена принципиально новая технология сборки и сварки с применением высокопроизводительного оборудования. Произведённый анализ показал, что сборка и сварка металлоконструкций с применением данного оборудования:
во-первых, более технологична, так как делает менее зависимым процесс сборки и сварки от «человеческого фактора», автоматизирует и ускоряет процесс сварки;
во-вторых, снижается себестоимость сборки и сварки за счёт уменьшения необходимого персонала, уменьшения времени затрачиваемого подготовительные операции;
в-третьих, улучшаются условия труда, так как применение данного оборудования исключает ручной труд;
Выполненная работа позволит увеличить объемы выпуска продукции на заводе.
Данная технология изготовления металлоконструкций может достаточно успешно применяться на многих заводах подобной отрасли.
1. Сварочные конструкции Г.А Николаев, С.А. Куркин, В.А.Винокуров. М.: Высшая школа, 1983 - 367 с.
2. Сварные конструкции. Расчет и проектирование. С.А.Николаев, В.А.Винокуров. М: Высшая школа, 1990-456 с.
3. Производство сварных конструкций в тяжелом машиностроении. Н.И.Рыжков. М.: Машиностроение, 1980-270 с.
4. Электросварка. В.П.Фоминых, А.Б.Яковлев М.: Машиностроение, 1978. Механизация и автоматизация сварочного производства. М.: Машиностроение, 1972 - 544 с.
5. Контроль качества сварки. В.Н. Волченко. М.: Машиностроение, 1978 - 368 с.
6. Автоматизация сварочных процессов (под редакцией В.К.Лебедева, В.Б. Чернышова). Киев: Высшая школа, 1986 - 387 с.
7. Основы проектирования сварочных цехов. И.И.Красовский. М.: Машиностроение, 1980 - 319 с.
8. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций С.А.Куркин, В.М.Хомов, А.М.Рыбачук М.: Машиностроение, 1989 - 328 с.
9. Металлургические и технологические основы дуговой сварки. В.П. Демянцевич. МАШГИЗ., Москва, 1962 - 292 с.
Ю.Справочное пособие электросварщика. Ф.А. Хромченко. Энергоатомиздат., Москва, 1989 - 534 с.
11 .Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Учеб, пособие. Под редакцией О.Н.Русака, В.Я. Кондрасенко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001- 431с.
12.Общетехнический справочник. Е.А. Скороходов, В.П. Законников, А.Б. Пакнис и др. Машиностроение 1990-496с.
13. Механизация и автоматизация сварочного производства. Гитлевич А.Д,
Этингоф Л.А. Машиностроение 1979-280с.