Технико-экономическое обоснование 4
1.1 Характер истока Советского района 4
1.2 Характеристика Октябрьского района 5
1.3 Сравнение плотности застройки районов 6
1.4 Обзор существующих маршрутов 7
1.5 Регулярность движения автобусов между Советским и Октябрьским районами города Красноярска 11
1.6. Характеристика МП «Красноярскгортранс» 13
1.6.1 Основные цели, задачи и функции учреждения 14
1.6.2 Анализ диспетчерского управления 16
2 Технологическая часть 19
2.1 Обзор методик определения транспортных корреспонденций и
объема перевозок 19
2.2 Проведение анкетирования 22
2.3 Анализ результатов анкетирования и он ре деление объема
перевозок 24
2.4 Выбор вместимости автобуса 27
2.5 Описание Mai-iiipy-iTi (проект) 30
2.6 Расчет потребного количества автобусов 33
2.7 Выбор подвижного состава 35
2.^! Формирование расписания маpшpyтa 38
2.9 Расчет программы перевoзoк 42
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В
современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо
налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во
многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и
сельского хозяйства, на строение людей, их работоспособность. Пассажирский
транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. Проблема
своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки
перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение
населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом
к тем процессам, которые происходят в регионах и стране. В таких условиях
необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и
региональных органов управления, которые должны быть направлены на
совершенствование функционирования транспортного комплекса. В городе
Красноярск функционирование автобусных городских перевозок
несовершенно. Главной проблемой городского транспорта является старый
подвижной состав, также недостаточное количество маршрутов. На данное
время в городе Красноярск функционирует 51 городской маршрут. Такое малое
количество недопустимо для столь крупного города. Путь решения данной
проблемы: обновление подвижного состава и разработка новых городских
автобусных маршрутов.
В бакалаврской работе на тему: «Совершенствование перевозки
пассажиров автобусами в сообщении Октябрьский - Советский районы г.
Красноярска» были рассмотрены вопросы, связанные с разработкой нового
городского маршрута.
Проектируемые мероприятия позволили получить следующие
результаты:
- проведенное анкетирование пассажиров на остановке Госуниверситет
показало, что около 40% процентов пассажиров направляются в Советский
район;
- рассмотрена схема проектируемого маршрута сообщением (БИГСИ
(мкр. Северный) - Сопка), его длинна составляет 15,8 километров, этот
результат короче основного конкурента (88 маршрут);
- исходя из диаграммы пассажиропотока по часам суток, было определено
потребное количество подвижного состава по часам суток, общее количество
автобусов для надежного функционирования маршрута 17 единиц;
- проанализировав рынок автобусов г. Красноярск и рассчитав
переменные эксплуатационные затраты, выбор был сделан в пользу автобуса
ЛиАЗ- 5293;
- с помощью графоаналитического метода было разработано маршрутное
расписание для рабочих дней и для выходных и праздничных дней;
- рассчитана программа перевозок, суммарный пробег парка автобусов за
год составил 1356126 километров.
Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском
пассажирском транспорте. М: Транспорт, 1990. - 208 с.
2 Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В. Пассажирские
автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов, под ред. Гудкова В.А. М.:
изд-во Горячая линия - Телеком, 2004. - 448с.
3 Большаков А. М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества
обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов: науч. изд., под
ред. Большакова А. М. М.: Транспорт, 1981. 206 с.
4 Спирин И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом:
Справочное пособие. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 413 с.
5 Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебное пособие / И.
Л. Голянд, Н.В. Ильина, К. Н. Захарьин, Л.Б. Кухар, К. А. Мухина, А.М.
Смирнова, Ю. А. Хегай - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. (Экономика отрасли
(автомобильный транспорт): УМКД № 1663 / рук. творч. коллектива Ю. А.
Хегай).
6 Официальный сайт службы Росстата [Электронный ресурс]: «Данные
количества жителей города взяты из федеральной службы государственной
статистики». - Режим доступа: http://www.gks.ru
7 Минский автомобильный завод [Электронный ресурс]: «Данные о
стоимости автобуса». - Режим доступа: http://maz.by/ru/products
8 Дром - автомобильный портал [Электронный ресурс]: «Данные о
стоимости автобуса». - Режим доступа: https://www.drom.ru
9 Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: «Данные
о площади города Красноярска». - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Красноярск
10 Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от
14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы
расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"»
4511 АО Красноярскнефтепродукт [Электронный ресурс]: Данные о
стоимости топлива». - Режим доступа: http://www.knp.krsn.ru
12 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требование к
построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. -
Введен впервые: дата введения - 16.11.2010