Введение
СОДЕРЖАНИЕ
1 Базовые элементы в трикинге 6
1.1 Техника акробатических дисциплин и трикинга 6
1.2 О процессе обучения на начальном этапе разучивания элементов
свинговой техники 8
1.3 Анализ системы элементов трикинга и выделение элементов
свинговой техники 10
1.4 Базовые элементы свинговой техники на начальном этапе
подготовки в трикинге
1.5 Заходы, как часть свинговой техники
1.6 Разновидности базовых заходов
1.7 Переходы, как часть свинговой техники
2 Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования 18
2.2 Характеристика методов исследования 20
3 Экспериментальная оценка влияния развития гибкости на технику выполнения элементов трикинга 24
3.1 Выявление ошибок техники выполнения свинговых элементов с
заходов и основные ошибки техники 24
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 33
Заключение 43
Список использованных источников
В наше время в связи с развитием информационных технологий, и в частности интернета, количество новых видов спорта постоянно увеличивается. В связи с чем появляется потребность в научном закреплении накопленного опыта и превращение его в эффективные методики, методы и средства. Так как наше общество постоянно развивается, развиваются и новые идеи, спортивные и экстремальные направления. Примером может быть Трикинг, который получил серьёзное развитие за последнее десятилетие.
Развитие различных видов спорта в современном обществе это безусловно огромный плюс, поскольку для общества индивидуализация и личностный подход играют важную роль, поскольку позволяют осуществлять более качественный подбор физических способностей человека и соответствующего им спорта.
За последние годы трикинг в России был значительно развит, с каждым годом появляется огромное количество «спортсменов-самоучек», а так как трикинг - это экстремальная активность, в составе которой высшие акробатические элементы - без специальной, поэтапной подготовки спортсменов появляется значительный риск получения травм.
Отсутствие каких-либо школ начальной подготовки и различный возраст спортсменов, приходящих и переходящих в этот вид экстремальной активности, создаёт необходимость изучения процесса обучения двигательным действиям в трикинге. Анализа литературы и разработки необходимых методик, методов и средств базовой подготовки в трикинге.
Объект исследования - обучение свинговой технике в трикинге на начальном этапе подготовки.
Предмет исследования - влияние гибкости на освоение базовых элементов свинговой техники на начальном этапе подготовки в трикинге.
Цель работы - выявить взаимосвязь показателей гибкости и уровня технического исполнения базовых элементов свинговой техники на начальном этапе подготовки в трикинге.
Задачи исследования:
1. Провести сравнительный анализ техник акробатических дисциплин и трикинга.
2. Выделить базовые элементы свинговой техники в трикинге.
3. Определить уровень развития гибкости юношей 16-19 лет и уровень технического исполнения базовых свинговых элементов. Выявить взаимосвязь между техникой выполнения свинговых элементов и гибкостью.
Гипотеза исследования - освоение базовых элементов свинговой технике в трикинге зависит от уровня показателей гибкости.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературных источников и материалов.
2. Метод математической статистики.
3. Экспертная оценка.
4. Тестирование.
1. Изучение техник акробатических дисциплин и трикинга говорят об их единой сути: биомеханическое ядро выполнения элементов; общие структура - существование заходов и элементов повышенной сложности, а также элементов перехода от одного двигательного действия к другому. А также их различие: свинговые трикерские техники выполняются с одной ноги на одну, в акробатике с двух на две; разные способы реализации накопленной энергии, в акробатике - это только толчок, в трикинге - мах.
2. Проанализировав систему элементов трикинга (321 элемент) нам удалось выделить элементы свинговой техники. Все они имеют в своём ядре главную составляющую свинговой техники - свинг, сильный, качелеобразный мах. Будь это элементы свинговой техники или заходы на них. Мы отследили дерево эволюции свинговых элементов, благодаря чему нам удалось выделить базовые элементы, которые разучиваются на начальном этапе подготовки. Этими элементами являются: GAINER, CORKSCREW и SWITCH.
3. Между техникой выполнения обоих свинговых элементов мы не обнаружили взаимосвязи с выполнением поперечного шпагата. И мы наблюдаем умеренную взаимосвязь между правым (r=0,288) и левым (r=0,294) шпагатом и выполнением элемента SCOOT GAINER. Учитывая, что корреляция между общей гибкостью и оценкой техники элемента SCOOT GAINER является заметной (r=0,485) мы можем сделать вывод о том, что для успешного разучивания элемента SCOOT GAINER необходимо делать упор в основном на развитие общей гибкости.
Элемент J-STEP GAINER коррелирует заметно с общей гибкостью и выполнением элементов правый и левый шпагат. Из чего мы можем сделать вывод о необходимости обучения этим элементам и развития соответствующих им типам специальной гибкости.
Анализ материалов, полученных в процессе исследования, выявил взаимосвязь техники выполнения базовых свинговых элементов с выполнением гимнастического моста (общая гибкость), правого и левого шпагата (гибкость тазобедренных суставов) трикеров 16-19 лет. И показал отсутствие взаимосвязи с выполнением шпагата ноги в сторону. Однако исследовав результаты тестов на гибкость, мы обнаружили умеренную взаимосвязь между шпагатом ноги в сторону и выполнением правого (r=0,397) и левого шпагатов (r=0,433), а также заметную взаимосвязь между выполнением свинговых элементов SCOOT GAINER и J-STEP GAINER (r=0,679), что говорит о необходимости комплексного подхода к развитию общей и специальной гибкости.
Гипотеза, выдвинутая нами в исследовании, подтвердилась частично.