Введение
1. Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Обоснование необходимости развития УДС в Октябрьском
районе г.Красноярск и организации движения на проектируемых улицах 9
1.2 Анализ состояния аварийности на улицах Октябрьского
района города Красноярска. Основные виды и причины 13
2 Технологическая часть 21
2.1 Проект организации движения на проектируемой улице 22
2.1.1 Проект организации движения на пересечении
Проектируемый проезд №9 (ул.Чернышева) - Проектируемый проезд 36
2.1.2 Проект организации движения на пересечении на
пересечении Проектируемый проезд - Проектируемый проезд №1 44
2.1.3 Проект совершенствования организации движения на
пересечении Проектируемый проезд - Ул. Становая 46
2.2 Проект организации пешеходного движения на перекрестке
Проектируемый участок дороги - Проектируемый участок дороги №1 49
2.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на
проектируемой улице 52
3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
по совершенствованию ОДД на проектируемых участках УДС 58
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение
Рост количества автомобилей, плохое состояние и не эффективные мероприятия по совершенствованию уличной дорожной сети, а также отсталые темпы развития городской инфраструктуры являются основными проблемами крупных современных городов. При проектировании были учтены большинство факторов, приводящих к повышению пропускной способности, снижению количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и улучшению экологической обстановки в городе.
Улично-дорожная сеть (УДС) имеет большое значение в инфраструктуре города, обеспечивая жизнедеятельность города. Современные дорожные сети должны обеспечивать высокую пропускную способность, а также соответствовать требованиям по безопасности движения транспортных средств (ТС) и пешеходов. Учитывая практику прошлых, рост автомобилизации приводит к появлению плотных транспортных потоков на городских магистралях, усложнению организации дорожного движения (ОДД) и повышению негативных последствий. В результате можно сказать, что особую важность приобретает оптимальное планирование сетей и улучшение организации движения.
Для Красноярска, как и для большинства крупных городов актуальна проблема оптимизации УДС. В данной работе представлены варианты развития УДС и совершенствование ОДД на УДС в Октябрьском районе города Красноярска, целью которых является повышение пропускной способности улиц и дорог, обеспечение удобного подъезда к существующим и строящимся микрорайонам и снижение вероятности совершения ДТП.
В данной бакалаврской работе рассматривался вариант организации движения в Октябрьском районе г. Красноярска на участках УДС Проектируемый проезд, Проектируемый проезд №1, Ул. Становая, Проектируемый проезд №9. Был выполнено прогноз транспортных потоков, анализ ДТП и интенсивности с учетом увеличения количества жителей и темпа роста интенсивности по рассмотренному району, анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков.
В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по совершенствованию ОДД:
- проект постройки и реконструкции дороги называемой в данной работе Проектируемый участок.
- проект организации светофорного регулирования на пересечениях Проектируемый проезд - Проектируемый проезд №1, Проектируемый проезд - Проектируемый проезд №9 (Ул. Чернышева), Проектируемый проезд - Ул. Становая.
- проект схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков;
Данные мероприятия по организации и безопасности движения позволяют организовать движение ТС через новые участки УДС, разгрузить основные магистральные улицы Октябрьского района г. Красноярска, также обеспечить подъезд к существующим и новым микрорайонам.
Также при помощи программы моделирования транспортных потоков была проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на данных участках УДС, что показала их целесообразность и было подтверждено экономическими расчетами
1 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]:
Генеральный план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru
2 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е. М. Лобанов. - Москва : Транспорт, 1990. - 240 с.
3 ПДД24 [Электронный ресурс]: Правила дорожного движения Российской Федерации с изменениями от 4 апреля 2017 год. - Режим доступа: http://www.pdd24.com
4 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, Росавтодор. - 2003. - 179 с.
5 СНиП 2.07.01. - 89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, 1993. - 70 с.
6 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов / Ю. А. Кременец. - Москва. : Транспорт, 1990. - 255 с.
7 ГОСТ 23457 - 86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения, 1987. - 250 с.
8 ГОСТ Р 52289 - 2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, 2004. - 120 с.
9 ГОСТ Р 52290 - 2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования, 2004.- 230 с.
10 ГОСТ Р51256 - 99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Госстандарт, 1979. - 22 с.
11 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов/ Г.И. Клинковштейн. - Москва. Транспорт, 2001. - 247 с.
12 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.