Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДИСКУРСЕ ДЕТСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №25205

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8
1.1. Исследования дискурса в рамках антропоцентрической парадигмы
лингвистического знания 8
1.2. Специфика рекламного дискурса 11
1.2.1. Основные характеристики рекламного дискурса 11
1.2.2. Прагматическая направленность рекламного дискурса 17
1.2.3. Типы коммуникативных стратегий, применяемых в рекламном
дискурсе 19
1.2.4. Типы рекламного дискурса 24
1.3. Функционирование телевизионного дискурса в общедискурсивном
пространстве рекламы 26
1.3.1. Отличительные черты телевизионного дискурса и его жанровое
многообразие 26
1.3.2. Детская телевизионная реклама как особый тип рекламного
дискурса 29
1.3.3. Использование гендерных стереотипов в детской телерекламе
игрушек 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДЕТСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ 38
2.1. Формирование гендерной идентичности в рамках универсальных
гендерных характеристик в англоязычной детской телевизионной рекламе игрушек 38
2.1.1. Совместная деятельность 38
2.1.2. Умение творить 40
2.2. Формирование гендерной идентичности в рамках специфических
гендерных характеристик в англоязычной детской телевизионной рекламе игрушек 41
2.2.1. Гендерные характеристики, формируемые у девочек 41
2.2.1.1. Умение создать свой индивидуальный стиль 42
2.2.1.2. Вера в чудо и волшебство 43
2.2.1.3. Заботливость 45
2.2.2. Гендерные характеристики, формируемые у мальчиков 46
2.2.2.1. Противостояние злу 46
2.2.2.2. Стремление к победе 48
2.3. Формирование гендерной идентичности в рамках универсальных
гендерных характеристик в русскоязычной детской телевизионной рекламе игрушек 49
2.3.1. Совместная деятельность 49
2.3.2. Стремление к победе 51
2.3.3. Умение творить 52
2.4. Формирование гендерной идентичности в рамках специфических
гендерных характеристик в русскоязычной детской телевизионной рекламе игрушек 53
2.4.1. Гендерные характеристики, формируемые у девочек 53
2.4.1.1. Умение создать свой индивидуальный стиль 53
2.4.1.2. Вера в чудо и волшебство 55
2.4.1.3. Заботливость 56
2.4.1.4. Умение продемонстрировать себя с лучшей стороны 58
2.4.2. Гендерные характеристики, формируемые у мальчиков 58
2.4.2.1. Противостояние злу 58
2.4.2.2. Стремление быть мужественным 60
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67


В настоящее время реклама является единой глобальной индустрией, в которой задействовано огромное количество людей для того, чтобы заинтересовать потенциального адресата рекламного сообщения и побудить его к действию, предоставляя информацию об услугах или товарах. Среди всех типов рекламы особую позицию занимает детская телереклама игрушек. Она ориентирована на детскую целевую аудиторию и строится на гендерных стереотипах, являясь одним из способов формирования гендерной идентичности у детей и обладая определённой спецификой в каждой лингвокультурной общности. Данное теоретическое положение выступает гипотезой проведенного исследования.
Настоящая работа посвящена анализу телевизионной рекламы детских игрушек как способа формирования гендерной идентичности. Работа выполнена в рамках антропоцентрической парадигмы и включена в цикл концептуальных исследований.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в отечественной лингвистике существует небольшое количество работ, посвященных анализу англоязычной и русскоязычной детской телерекламы игрушек. Также актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время возрос интерес к культурным и концептуальным исследованиям языка. Более того, материал данного исследования является динамичным по своему характеру в силу того, что новые рекламные телеролики игрушек для детей, как и сами игрушки, появляются почти ежедневно. Следует также отметить межкультурный аспект данной работы, который заключается в том, что одной из задач настоящего исследования является сопоставительный анализ англоязычной и русскоязычной детской телерекламы игрушек, поэтому исследование отличительных черт формирования детской гендерной идентичности в английской и русской лингвокультурах является актуальным.
Цель настоящей работы - выявить особенности формирования детской гендерной идентичности в телерекламе игрушек, функционирующей в англоязычной и русскоязычной культурах.
Основные задачи исследования:
1) систематизировать имеющийся теоретический материал по проблеме рекламного дискурса и выявить специфику данного дискурса;
2) описать стратегии, применяемые в рекламном дискурсе;
3) сопоставить типологии рекламного дискурса;
4) изучить особенности детской телевизионной рекламы;
5) выявить особенности использования формирования гендерных стереотипов в детской телевизионной рекламе игрушек;
6) выявить гендерные характеристики, формируемые в детском телевизионном рекламном дискурсе английской и русской лингвокультурных общностях;
7) сопоставить гендерные характеристики в английской и русской лингвокультурных общностях.
Объектом данного исследования является система гендерных характеристик, формируемых у детей в английской и русской лингвокультурных общностях.
В качестве предмета изучения выступают языковые средства репрезентации данных гендерных характеристик.
Материалом исследования послужили как отдельные рекламные телеролики игрушек для детей, так и подборки детской телерекламы игрушек, размещенные на 7 каналах медиа-платформы Youtube (Toys For Kids pro, Sky Kids Toys, Реклама Для Детей, Детская Реклама, Smyths Toys Superstores, Hasbro, Toys "R" Us Australia).Для исследования было отобрано 200 телероликов детской рекламы игрушек: 100 роликов англоязычной детской телерекламы и 100 русскоязычных телероликов.
Основной теоретико-методологической базой данного исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных. Это, прежде всего, работы, посвящённые проблемам дискурса (В.Б. Кашкин, В.И. Карасик, Н.Д. Арутюнова и др.); специфике рекламного дискурса (Н.В. Аниськина, А.Ж. Кайрамбаева, А.В. Олянич, M. Danesi и др.); стратегиям, применяемым в рекламном дискурсе (Е.В. Куликова, Е.В. Булкина, З.Д. Яндиева и др.); типологии рекламного дискурса (С.Н. Прохорова, С.Ю. Тюрина, T. Verstergaard и др.); теледискурсу (Н.Н. Оломская, Е.Г. Ларина и др.); специфике детской телевизионной рекламы (А.А. Бабенко, S.K. Buck, G.D. Majcher и др.); гедерным стереотипам в детской телерекламе игрушек (А.М. Казанцева, M Damiano, T. Taylor, S.C. Karpan, P.K. Owen, M. Padron и др.).
Основным методом исследования является концептуальный анализ, который предполагает семный анализ, а также контекстуальный анализ. Концептуальный анализ в данном исследовании заключается в выявлении концептуальных признаков, лежащих в основе гендерных характеристик, которые формируются у детей в английской и русской лингвокультурных общностях. Семный анализ предполагает процедуру извлечения лексических единиц из контекста и анализ их значений с помощью онлайн-словарей английского языка Cambridge Dictionaries Online, Oxford Dictionariesи TheFreeDictionary.com,а также с помощью толковых онлайн-словарей русского языка Т.Ф. Ефремовой, С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, Д.Н. Ушакова и онлайн-словаря иностранных слов (на веб-сайте Classes.ru). Контекстуальный анализ предполагает анализ контекста употребления лексических единиц из телерекламы игрушек.
Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в рамках различных наук и научных направлений - маркетинговое исследование, связи с общественностью, гендерная психология, социолингвистика, когнитивная лингвистика и гендерная лингвистика - как иллюстрация отличий формирования гендерной идентичности детей в английской и русской лингвокультурных общностях.
Поставленные задачи определяют структуру данной работы.
В первой главе «Рекламный дискурс как предмет лингвистических исследований» излагаются теоретические основы поставленной проблемы. В данной главе исследуются типология дискурса, специфика рекламного дискурса, стратегии, применяемые в рекламном дискурсе, типология рекламного дискурса, теледискурс, специфика детской телевизионной рекламы, а также гендерные стереотипы в детской телерекламе игрушек.
Во второй главе «Формирование гендерной идентичности в детской телевизионной рекламе английской и русской лингвокулътур» анализируются особенности английской и русской телерекламы игрушек как способа формирования детской гендерной идентичности, а также выявленные гендерные характеристики, лежащие в основе формирования гендерных стереотипов в английской и русской лингвокультурных общностях. Также в данной главе представлен сопоставительный анализ системы гендерных характеристик, формируемых детской телерекламой игрушек в английской и русской линвгвокультурных общностях.
В заключении работы изложены результаты исследования и перспективы дальнейшего исследования.
Список литературы включает в себя 49 источников, из которых 35 работ отечественных учёных и 14 работ зарубежных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реклама выступает неотъемлемой частью жизни общества, которому постоянно навязывается информация о том или ином рекламируемом объекте. Рекламодатели используют большое количество стратегий для воздействия на конкретную аудиторию, а именно для того, чтобы побудить потенциального потребителя приобрести рекламируемый товар. Большая доля рекламы рассчитана на детскую аудиторию, т.к. именно дети могут повлиять на выбор покупок своих родителей.
В настоящей работе была поставлена цель - выявить особенности формирования детской гендерной идентичности в телерекламе игрушек, функционирующей в английской и русской лингвокультурах. Для достижения цели: был систематизирован имеющийся теоретический материал по проблеме рекламного дискурса; была выявлена специфика рекламного дискурса; описаны стратегии, применяемые в рекламном дискурсе; сопоставлены типологии рекламного дискурса; изучены особенности детской телевизионной рекламы; изучены гендерные стереотипы в детской телевизионной рекламе игрушек.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что детская телереклама игрушек строится на гендерных стереотипах, являясь одним из способов формирования гендерной идентичности у детей и обладая определённой спецификой в каждой лингвокультурной общности.
В целом было отобрано 200 телероликов рекламы игрушек для детей (100 англоязычных и 100 русскоязычных), 36 из которых были подробно проанализированы в настоящей работе. Опираясь на поставленные задачи, удалось выявить универсальные и специфические гендерные признаки в английской и русской лингвокультурных общностях посредством концептуального анализа, который включал в себя семный и контекстуальный анализы.
К универсальным гендерным характеристикам в англоязычной культуре относятся совместная деятельность (включает в себя соревновательность) и умение творить (возможность делать своими руками). В свою очередь, к универсальным гендерным характеристикам в русскоязычной культуре относятся совместная деятельность (включает в себя веселье и занимательность), стремление к победе и умение творить.
В англоязычной телерекламе игрушек для девочек прослеживаются следующие основные гендерные характеристики: умение создать свой индивидуальный стиль, вера в чудо и волшебство и заботливость. В русскоязычной телерекламе игрушек для девочек были выявлены такие основные гендерные характеристики, как умение создать свой индивидуальный стиль, вера в чудо и волшебство, заботливость и умение продемонстрировать себя с лучшей стороны (включает в себя концепт красоты).
В англоязычной рекламе игрушек для мальчиков прослеживаются следующие гендерные характеристики: противостояние злу (через концепт силы) и стремление к победе (через концепт соревновательности). В русскоязычной рекламе игрушек для мальчиков к гендерным характеристикам относятся противостояние злу (через концепт победы) и стремление быть мужественным (через концепты помощи и защиты).
Многие исследователи доказывали в своих работах, что традиционными ролями девочек является приготовление пищи и уборка, в то время как мальчики должны быть защитниками и кормильцами семьи. Проведенное исследование доказывает, что гендерные роли меняются с течением времени. Так, например, ведущей гендерной характеристикой у девочек в английской и русской лингвокультурных общностях является умение создать свой индивидуальный стиль. Таким образом, в настоящее время ведущей гендерной характеристикой у девочек является не просто умение приготовить пищу и убраться, но и сделать это «с изюминкой», т.е. девочки должны быть хозяйками с чувством стиля и вкуса - уметь оригинально и со вкусом обставить дом или приготовить уникальное кулинарное изделие. В свою очередь, традиционные роли мальчиков не изменились. Таким образом, в настоящее время мальчики всё так же должны быть сильными и мужественными.
Перспективы настоящей работы заключаются в том, что в дальнейшем можно рассмотреть выявленные гендерные характеристики в динамике, что позволит проследить, как они менялись на протяжении определенного времени. Кроме того, может быть проведен сопоставительный анализ гендерных характеристик в детской телерекламе в других лингвокультурных общностях (Италия, Нидерланды, Германия и др.).



1. Акуличева В. В. Гендерные характеристики рекламного текста (на материале французского языка): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.05. Москва, 2008. 24 с.
2. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. СПб.: Нева, 2004. 416 с.
3. Аниськина Н.В., Колышкина Т.Б. Рекламный текст: теория и практика анализа. ЯГПУ, 2010. 178 с.
4. Бабенко А.А. Психологическое влияние телевизионной рекламы на детскую аудиторию // Перспективы науки. 2015. № 1. С. 17-19.
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М: УРСС, 2002. 448 с.
6. Булкина Е.В. К вопросу о гендерно ориентированных стратегиях речевого воздействия рекламы // Вестник РГПУ. 2007. № 37. С. 243-248.
7. Гайломазова Е.С. Языковая специфика рекламного дискурса // Труды РГУПС. 2015. № 1. С. 30-34.
8. Гарасева А.М. Лингвостилистические характеристики дискурса рецензий // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий Научный Форум 2015». [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/950/9545(дата обращения: 26.01. 2016).
9. Гельвановский Г.В. Номинативный аспект рекламных текстов и способы его представления в английском и русском языках: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Уфа, 2000. 147 с.
10. Есенова А.Е. Типология дискурса // Актуальные проблемы в лингвистике: мат. межд. науч.-практ. конф. / под науч. ред. X. С. Шагбанова. Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. С. 139-144.
11. Казанцева А.М. Гендерный аспект текстов детской рекламы // Sochi Journal of Economy. 2013. № 4-2. C. 180-183.
12. Кайрамбаева А.Ж. Полипарадигмальное описание рекламного дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.09.12, 10.02.01. Кемерово, 2012. 21 с.
13. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
14. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.
15. Кашкин В.Б. Дискурс. Изд. ВГУ, 2004. 76 с.
16. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса [Электронный ресурс]. 2008. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya- spetsifika-reklamnogo-diskursa(дата обращения: 06.06.2016).
17. Курбатова Л.П. Особенности построения речевых высказываний в зависимости от половой принадлежности коммуникаторов // Язык и культура. Барнаул, 1997. С. 86-88.
18. Ларина Е.Г. Телевизионный дискурс и его жанровое разнообразие // Вестник ВолГУ. Серия: Языкознание. 2006. № 5. С. 166-168.
19. Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 686 с.
20. Матвеева Г.Г. Основы прагмалингвистики [Электронный ресурс]: монография / Г.Г. Матвеева, А.В. Ленец, Е.И. Петрова. М.: ФЛИНТА, 2013. 232 с. URL: https://goo.gl/lLlGDQ(дата обращения: 28.05.2016).
21. Назайкин А.И. Рекламный текст в современных СМИ. М.: Эксмо, 2007. 352 с.
22. Назина О.В. Репрезентация гендерных образов в рекламных текстах как средство воздействия на реципиента // Вестник ЧГПУ. Серия: Филология. Искусствоведение. 2011. № 9. С. 334-341.
23. Нарынбаева А.У., Краснова Т.В. Особенности разработки
рекламы для детских развлекательных центров // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий Научный Форум 2016». [Электронный ресурс]. 2016. URL:
http://www.scienceforum.ru/2016/1465/16561(дата обращения: 16.05.2017).
24. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1978. Вып. 8. С. 467-472.
25. Оломская Н.Н. Лингво-прагматическая специфика теледискурса как особого вида дискурса PR // Вестник СОГУ. 2011. № 2. С. 219-223.
26. Олянич А.В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / под науч. ред. д-ра филол. наук, проф. Т.Н. Колокольцевой. М.: Флинта: Наука, 2011. С. 10-37.
27. Пирогова Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия и их
отражение в рекламном тексте // «Текст. Интертекст. Культура». М.: Азбуковник, 2001. С. 47-58.
28. Попова Т.П. К вопросу о системе дискурсов в современном русском языке // Русский язык на рубеже тысячелетий. Том 2. СПб.: 2001. С. 46-48.
29. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. 656 с.
30. Прохорова С.Н. Рекламный дискурс. Ярославль: ЯрГУ, 2013. 72 с.
31. Рюхов П. Телевидение для детей как средство социализации личности. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2001. 173 с.
32. Стернин И.А. Гендерная специфика речевого воздействия как предмет исследования // Гендер: язык, культура, коммуникация. М.: МГЛУ, 1999. С. 92-93.
33. Тупикова А.М., Каменева В.А. Визуальные и изобразительные компоненты рекламного дискурса как средства трансляции гендерных стереотипов (на примере рекламы для детской целевой группы) // Вестник ЧГУ. Серия: Филология. Искусствоведение. 2012. Вып. 68. С. 125-131.
34. Тюрина С.Ю. О понятиях рекламный дискурс и рекламный текст // Вестник ИГЭУ. 2009. Вып. 1. С. 75-77.
35. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. М.: МАКСИМА, 1996. 104 с.
36. Яндиева З.Д. Коммуникативные стратегии в гендерном рекламном тексте: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Нальчик, 2011. 24 с.
37. Bakir A. The Influence of Sex Roles on Children's Advertising Preference: a dissertation . Ph.D.: 2002. ProQuest Dissertations Publishing, 118 p.
38. Buck S.K. Toys, Tots, and Americas National Hearth: A Phenomenology of Children's Television Advertising and the Parent-Child Relationship: a dissertation ... MA: 2009. ProQuest Dissertations Publishing, 151 p.
39. Damiano M. Learning Gender Roles: Advertising and Children: a dissertation . MA: 2003. ProQuest Dissertations Publishing, 126 p.
40. Danesi M. Advertising Discourse [Электронный ресурс] // The International Encyclopedia of Language and Social Interaction, 2015. P. 5-9. URL: http://goo.gl/OxKLFk (дата обращения: 10.09. 2016).
41. Egorova V. Language, Cognition, and Manipulation in Advertising Discourse: a dissertation ... Ph.D.: 2013. ProQuest Dissertations Publishing, 236 p.
42. Karpan S.C. Themes and Gender Portrayals in Saturday Morning Children's Television Advertisements: a dissertation . MA: 1997. ProQuest Dissertations Publishing, 96 p.
43. Lewandowski T. Linguistisches Worterbuch. Heidelberg: Quelle und Meyer, 1994. 603 p.
44. McNeal J. U. The Kids Market: Myths and Realities. Ithaca, NY: Paramount Market Publishing, 1999. 272 p.
45. Moore N.L. Parental Attitudes toward Children's Television Advertising: Comparative analysis of the United States, United Kingdom, Sweden, and New Zealand: a dissertation ... Ph.D.: 2007. ProQuest Dissertations Publishing, 145 p.
46. Majcher G.D. Television Commercials and Children's Stereotypical Play Behavior (modeling, toys): a dissertation . Ph.D.: 1986. ProQuest Dissertations Publishing, 78 p.
47. Owen P.R., Padron M. The Language of Toys: Gendered Language in Toy Advertisements [Электронный ресурс] // Journal of Research on Women and Gender, 2015. P. 67-80. URL: http://goo.gl/xSUkhg (дата обращения: 10.09.2016).
48. Taylor T. Gender Representation in Children's Food and Toy Commercials: a dissertation . Ph.D.: 2007. ProQuest Dissertations Publishing, 41 p.
49. Vestergaard T. The Language of Advertising. Blackwell Publishers Ltd., 1985. 385 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ