МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕРЫВ» ДЛЯ НОВЫХ МЕДИА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
|
Введение 3
1 Понятие новых медиа 7
1.1 Социальная сеть как площадка для реализации
телевизионного проекта 10
1.2 Аналоги музыкального контента на Красноярском
медиа-рынке в традиционных и новых медиа ..14
2 Музыкальная программа «Перерыв 17
2.1 Концепция музыкальной программы «Перерыв» 17
2.2 Реализация музыкальной программы «Перерыв» 19
2.3 Продвижение музыкальной программы «Перерыв» в социальной
сети «ВКонтакте» 24
2.4 Опыт внедрения музыкальной программы «Перерыв» в
программную сетку медиапортала «Столица 24» 27
Заключение 29
Список использованных источников 33
Приложение А Расшифровка первого выпуска программы «Перерыв» 37
Приложение Б Расшифровка второго выпуска
программы «Перерыв» 44
Приложение В Расшифровка третьего выпуска
программы «Перерыв» 51
Приложение Г Рисунок «Количество участников» 65
Приложение Д Рисунок «Пользователи, посмотревшие
записи сообщества на стене» 66
Приложение Е Рисунок «Посещение и просмотры» 67
Приложение Ж Рисунок «Просмотр разделов» 68
Приложение З Ссылка на программу «Перерыв» 69
1 Понятие новых медиа 7
1.1 Социальная сеть как площадка для реализации
телевизионного проекта 10
1.2 Аналоги музыкального контента на Красноярском
медиа-рынке в традиционных и новых медиа ..14
2 Музыкальная программа «Перерыв 17
2.1 Концепция музыкальной программы «Перерыв» 17
2.2 Реализация музыкальной программы «Перерыв» 19
2.3 Продвижение музыкальной программы «Перерыв» в социальной
сети «ВКонтакте» 24
2.4 Опыт внедрения музыкальной программы «Перерыв» в
программную сетку медиапортала «Столица 24» 27
Заключение 29
Список использованных источников 33
Приложение А Расшифровка первого выпуска программы «Перерыв» 37
Приложение Б Расшифровка второго выпуска
программы «Перерыв» 44
Приложение В Расшифровка третьего выпуска
программы «Перерыв» 51
Приложение Г Рисунок «Количество участников» 65
Приложение Д Рисунок «Пользователи, посмотревшие
записи сообщества на стене» 66
Приложение Е Рисунок «Посещение и просмотры» 67
Приложение Ж Рисунок «Просмотр разделов» 68
Приложение З Ссылка на программу «Перерыв» 69
Несмотря на то, что точного определения музыкальной журналистики нет, ее можно охарактеризовать как вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации о музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом.
Первые публикации о событиях в музыкальном мире появились еще в 70-90-е годы 19 века, но их выход был стихийным и нерегулярным. Темы публикаций сводились к прошедшим или предстоящим музыкальным концертам. Постепенно небольшие сообщения о музыке переросли в самостоятельные печатные издания. Музыкальная журналистика этого периода реализовалась в форме музыкальной критики и носила оценочный характер. Над публикациями о музыке работали музыковеды и видные деятели искусств, что в значительной степени улучшало качество публикуемой информации. Однако, музыкальная журналистика того времени довольно сильно отличалась от современной.
Музыкальная журналистика в том виде, в котором мы привыкли ее воспринимать, появилась в 70-80-е годы прошлого века, когда информация смогла художественно воплотиться не только в вербальной, но и в аудиовизуальной и аудио-форме. В период перестройки и гласности в свет вышли новые для того времени музыкальные программы, такие как «Звуковая дорожка» и программа «А». Запретные темы становятся общедоступными.
В 90-е годы после принятия Конституции РФ, гарантирующую свободу мысли и слова, на телевидении стали появляться абсолютно новые скандальные в том числе и андеграундные музыкальные передачи, которые раньше выпускать в эфир категорически запрещалось. Тогда свет впервые увидел ночную музыкальную телепередачу «Дрема» с Владимиром Епифанцевым.
В начале 2000-х годов музыкальная журналистика разделилась на два ответвления. С одной стороны она фактически гламуризовалась: появились музыкальные каналы, где передачи о музыке сводились к разговорам о личной жизни музыкантов. Имидж ведущего в таких передачах, как правило, приближен к «гламурному», что выражается и во внешности, и в особенностях поведения. С другой стороны, музыкальная журналистика сохранила облик 80¬х годов, что способствовало созданию некоторых музыкальных передач на таких каналах, как «Style TV» и «О2тв».
Однако в настоящее время музыкальная критика претерпевает не самые лучшие времена. На смену профессиональным журналистам приходят дилетанты, которые публикуют музыкальные обзоры, рецензии и прочий контент, исходя из субъективного восприятия услышанногоувиденного. Даже одно из самых авторитетных музыкальных изданий Rolling Stones зачастую не бывает до конца объективным в своих публикациях. К тому же, количество музыкального контента по сравнению с 80 и 90 годами, сократилось. Значит ли это, что аудитория теряет интерес к музыке?
Чтобы это узнать, мы создадим свою музыкальную телепередачу «Перерыв» на базе учебно-производственной лаборатории телевидения Сибирского федерального университета. Также попытаемся ответить на следующие вопросы: влияет ли место размещения телепередачи на ее рейтинг?; как интернет может помочь в распространении телепередачи?; можно ли внедрить телепередачу «Перерыв» в программную сетку одного из краевых медиа-порталов?
Актуальность исследования подчеркивается необходимостью музыкального контента и журналистов этой области в частности, так как, несмотря на упадок музыкальной журналистики, музыкальная индустрия активно развивается как в России, так и за рубежом.
Новизна исследования заключается в уникальности проекта как для телевидения СФУ, так и для Красноярских медиа в целом. В настоящее время ни одно СМИ Красноярска не выпускает подобных передач. Также новизна определяется в формате телепередачи и на уровне съемки и монтажа. Программа снимается студентами-журналистами для студентов-журналистов.
Объект исследования - музыкальная телепередача «Перерыв».
Предмет исследования - этапы разработки концепции и реализации программы «Перерыв».
Гипотезой исследования является предположение о том, что в рамках университетской телестудии вполне возможно создание музыкального контента, а также распространение проекта до уровня сетевых СМИ.
Цель данной работы - описать опыт создания телепрограммы «Перерыв».
Основные задачи исследования:
• исследовать сегодняшние возможности «Новых медиа» для системного и эффективного размещения музыкально-развлекательного контента, рассчитанного на молодежь, как ядерную аудиторию;
• рассмотреть социальную сеть как инструмент взаимодействия с аудиторией;
• исследовать красноярский медиа-рынок на наличие музыкального контента;
• разработать концепцию телепередачи «Перерыв»;
• подготовить три выпуска телепередачи «Перерыв»;
• внедрить телепередачу «Перерыв» в программную сетку медиа-портала «Столица 24».
Теоретико-методологическая база исследования включает работы О.С. Рогалевой, О. Стинса, Л.П. Шестеркиной, Ю.В. Тарановой, А.Носика, С.Г. Машковой, М.М. Лукиной, Л.А. Биткова, Т.Е. Тагинцевой, К.А. Карякиной, И.А. Полуэхтовой, О.В. Дьяченко, Р.В. Удовиченко и других.
В ходе написания работы были использованы следующие основные методы исследования: анализ, эксперимент, классификация, описание, наблюдение.
Теоретико-практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы в вузовских специальных курсах, в частности в теории и практике музыкальной журналистики.
Первые публикации о событиях в музыкальном мире появились еще в 70-90-е годы 19 века, но их выход был стихийным и нерегулярным. Темы публикаций сводились к прошедшим или предстоящим музыкальным концертам. Постепенно небольшие сообщения о музыке переросли в самостоятельные печатные издания. Музыкальная журналистика этого периода реализовалась в форме музыкальной критики и носила оценочный характер. Над публикациями о музыке работали музыковеды и видные деятели искусств, что в значительной степени улучшало качество публикуемой информации. Однако, музыкальная журналистика того времени довольно сильно отличалась от современной.
Музыкальная журналистика в том виде, в котором мы привыкли ее воспринимать, появилась в 70-80-е годы прошлого века, когда информация смогла художественно воплотиться не только в вербальной, но и в аудиовизуальной и аудио-форме. В период перестройки и гласности в свет вышли новые для того времени музыкальные программы, такие как «Звуковая дорожка» и программа «А». Запретные темы становятся общедоступными.
В 90-е годы после принятия Конституции РФ, гарантирующую свободу мысли и слова, на телевидении стали появляться абсолютно новые скандальные в том числе и андеграундные музыкальные передачи, которые раньше выпускать в эфир категорически запрещалось. Тогда свет впервые увидел ночную музыкальную телепередачу «Дрема» с Владимиром Епифанцевым.
В начале 2000-х годов музыкальная журналистика разделилась на два ответвления. С одной стороны она фактически гламуризовалась: появились музыкальные каналы, где передачи о музыке сводились к разговорам о личной жизни музыкантов. Имидж ведущего в таких передачах, как правило, приближен к «гламурному», что выражается и во внешности, и в особенностях поведения. С другой стороны, музыкальная журналистика сохранила облик 80¬х годов, что способствовало созданию некоторых музыкальных передач на таких каналах, как «Style TV» и «О2тв».
Однако в настоящее время музыкальная критика претерпевает не самые лучшие времена. На смену профессиональным журналистам приходят дилетанты, которые публикуют музыкальные обзоры, рецензии и прочий контент, исходя из субъективного восприятия услышанногоувиденного. Даже одно из самых авторитетных музыкальных изданий Rolling Stones зачастую не бывает до конца объективным в своих публикациях. К тому же, количество музыкального контента по сравнению с 80 и 90 годами, сократилось. Значит ли это, что аудитория теряет интерес к музыке?
Чтобы это узнать, мы создадим свою музыкальную телепередачу «Перерыв» на базе учебно-производственной лаборатории телевидения Сибирского федерального университета. Также попытаемся ответить на следующие вопросы: влияет ли место размещения телепередачи на ее рейтинг?; как интернет может помочь в распространении телепередачи?; можно ли внедрить телепередачу «Перерыв» в программную сетку одного из краевых медиа-порталов?
Актуальность исследования подчеркивается необходимостью музыкального контента и журналистов этой области в частности, так как, несмотря на упадок музыкальной журналистики, музыкальная индустрия активно развивается как в России, так и за рубежом.
Новизна исследования заключается в уникальности проекта как для телевидения СФУ, так и для Красноярских медиа в целом. В настоящее время ни одно СМИ Красноярска не выпускает подобных передач. Также новизна определяется в формате телепередачи и на уровне съемки и монтажа. Программа снимается студентами-журналистами для студентов-журналистов.
Объект исследования - музыкальная телепередача «Перерыв».
Предмет исследования - этапы разработки концепции и реализации программы «Перерыв».
Гипотезой исследования является предположение о том, что в рамках университетской телестудии вполне возможно создание музыкального контента, а также распространение проекта до уровня сетевых СМИ.
Цель данной работы - описать опыт создания телепрограммы «Перерыв».
Основные задачи исследования:
• исследовать сегодняшние возможности «Новых медиа» для системного и эффективного размещения музыкально-развлекательного контента, рассчитанного на молодежь, как ядерную аудиторию;
• рассмотреть социальную сеть как инструмент взаимодействия с аудиторией;
• исследовать красноярский медиа-рынок на наличие музыкального контента;
• разработать концепцию телепередачи «Перерыв»;
• подготовить три выпуска телепередачи «Перерыв»;
• внедрить телепередачу «Перерыв» в программную сетку медиа-портала «Столица 24».
Теоретико-методологическая база исследования включает работы О.С. Рогалевой, О. Стинса, Л.П. Шестеркиной, Ю.В. Тарановой, А.Носика, С.Г. Машковой, М.М. Лукиной, Л.А. Биткова, Т.Е. Тагинцевой, К.А. Карякиной, И.А. Полуэхтовой, О.В. Дьяченко, Р.В. Удовиченко и других.
В ходе написания работы были использованы следующие основные методы исследования: анализ, эксперимент, классификация, описание, наблюдение.
Теоретико-практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы в вузовских специальных курсах, в частности в теории и практике музыкальной журналистики.
Цель и задачи, поставленные в работе - выполнены полностью. В частности: исследованы сегодняшние возможности «Новых медиа» для системного и эффективного размещения музыкально-развлекательного контента, рассчитанного на молодежь, как ядерную аудиторию; рассмотрена социальная сеть как инструмент взаимодействия с аудиторией; исследован красноярский медиа-рынок на наличие музыкального контента; разработана концепция телепередачи «Перерыв»; подготовлены три выпуска телепередачи «Перерыв»; внедрена телепередача «Перерыв» в программную сетку медиа¬портала «Столица 24».
Для того чтобы глубже проникнуть в суть рассматриваемого вопроса, мы изучили относительно молодой термин «новые медиа», а также провели сопоставительный анализ новых и традиционных медиа. Результаты анализа показали, что традиционные и новые медиа объединяет коммуникативная задача - донести до аудитории определенное сообщение, различаются же только способы и формы этой доставки.
Рассмотрели социальные сети как площадку для реализации телевизионного проекта и определили, что основными причинами ухода традиционных медиа в сеть Интернет являются: свобода выбора; удобство пользования; возможность «уйти» от того, что не нравится на традиционном телевидении и сама аудитория.
Выявили степень доверия аудитории к социальным сетям, результаты показали, что подавляющий процент людей узнает новости из социальных сетей и только потом переходит по ссылкам на новостные сайты, чтобы узнать подробности.
Выделили следующую классификацию виртуальных пользовательских сообществ: элементарные виртуальные сообщества; творческие интеллектуальные сообщества; многопользовательские ролевые сообщества, ориентированные на анонимное игровое пространство.
Также нами был проведен анализ красноярского медиа-рынка на наличие музыкального контента. В ходе анализа было определено, что в настоящее время на красноярском телевидении и сетевых СМИ отсутствует музыкальный контент. Однако нами были рассмотрены перспективы внедрения музыкального контента. Выяснилось, что красноярские региональные телеканалы - это каналы смешанного типа и успешным проектом для них может стать программа, в которой помимо музыки, будет освещаться культурная жизнь в целом и привлекать таким образом больший объём аудитории. Примером такой программы может послужить ток-шоу «Остров отдыха», которое транслировалось на телеканале «Енисей» в 2007-2008 гг. Также формат программы «Перерыв» вполне подходит для новых медиа в качестве специального проекта.
На основе полученных в ходе анализа знаний, мы попробовали создать свою музыкальную программу, которая называется «Перерыв» Определили цель и задачи программы. На собственном опыте выяснили, как создаются программы. Проанализировали три снятых выпуска и выявили ряд ошибок: плохо продуманная техническая составляющая, которая привела к проблемам со звуком - количество микрофонов явно не совпадало с количеством участников программы. Два микрофона, которые были задействованы, приходилось постоянно передавать, что заняло много времени; над съёмкой программы работал только один оператор, не было людей, которые могли бы помочь; нечетко поставленная задача для оператора, из-за чего некоторые задуманные моменты не воплотились (некоторые ракурсы, нужные подсъемки и т.д.); недостаточная подготовка гостей ко второму выпуску программы. Основная задача в обсуждении заданных тем - анализ, но из-за плохой подготовки, гости отвечали общими фразами.
В ходе работы над программой, появилась страница программы «Перерыв» в социальной сети «ВКонтакте», а так же каждый выпуск программы опубликован на канале «YouTube».
Анализируя статистику группы «Программа Перерыв», можно сделать вывод, что группа пока не пользуется популярностью среди целевой аудитории, но мы планируем в дальнейшем активно взаимодействовать с аудиторией и разрабатывать методы по привлечению аудитории. Возможно, будем проводить в группе «ВКонтакте» дискуссии, викторины, игры, самых активных, заинтересованных будем приглашать в студию на запись программы.
Однако нам удалось использовать некоторые приемы для привлечения аудитории. Мы активно следили за музыкальными новостями и оперативно публиковали на стене сообщества. Успешным примером может послужить новость о смерти лидера британской хард-рок группы «Motorhead» Лемми Килмистера. Некролог был опубликован буквально после первой минуты официального сообщения о смерти музыканта. Таким образом, сообщество «Программа «Перерыв»» опередила многие крупные СМИ и на запрос о смерти Лемми Килмистера пользователи выходили на страницу нашего сообщества. В итоге, под никрологом оставили 35 лайков (мне нравится) и 11 репостов, в том числе репост сделали два крупных сообщества - «проект «Чистое небо» пролог» и «Hard & Heavy.Клипы,видео,концерты.» с аудиторией более 1500 участников. Ссылка на новость:http://vk.com/perervi?w=wall-109597398_13
Таким образом, музыкальная программа «Перерыв» опубликована в паблике «Телевидение ТВ СФУ» и «Программа «Перерыв»» в социальной сети «ВКонтакте», а также на краевом медиа-портале «Столица-24»
В будущем мы планируем продолжить работу над проектом и попробовать создавать программу «Перерыв» в двух вариантах: в оригинальном для сообществ в социальных сетях, а также в немного измененном варианте для успешного существования на медиа-портале «Столица-24».
Перспектива исследования заключается в том, что наблюдения и выводы, сделанные в ходе работы, могут быть использованы в вузовских спецкурсах, при дальнейшем изучении вопросов, связанных с теорией и практикой работы университетского телевидения, а также в теории «Музыкальной журналистики». Развитие исследования возможно, если студенты будут заинтересованы в теме музыкальной журналистики. Тем самым они продолжат развивать программу «Перерыв». А так же будут продолжать вести группу «ВКонтакте», привлекать в нее новых людей, делать новые опросы и публиковать новости на музыкальную тематику.
Для того чтобы глубже проникнуть в суть рассматриваемого вопроса, мы изучили относительно молодой термин «новые медиа», а также провели сопоставительный анализ новых и традиционных медиа. Результаты анализа показали, что традиционные и новые медиа объединяет коммуникативная задача - донести до аудитории определенное сообщение, различаются же только способы и формы этой доставки.
Рассмотрели социальные сети как площадку для реализации телевизионного проекта и определили, что основными причинами ухода традиционных медиа в сеть Интернет являются: свобода выбора; удобство пользования; возможность «уйти» от того, что не нравится на традиционном телевидении и сама аудитория.
Выявили степень доверия аудитории к социальным сетям, результаты показали, что подавляющий процент людей узнает новости из социальных сетей и только потом переходит по ссылкам на новостные сайты, чтобы узнать подробности.
Выделили следующую классификацию виртуальных пользовательских сообществ: элементарные виртуальные сообщества; творческие интеллектуальные сообщества; многопользовательские ролевые сообщества, ориентированные на анонимное игровое пространство.
Также нами был проведен анализ красноярского медиа-рынка на наличие музыкального контента. В ходе анализа было определено, что в настоящее время на красноярском телевидении и сетевых СМИ отсутствует музыкальный контент. Однако нами были рассмотрены перспективы внедрения музыкального контента. Выяснилось, что красноярские региональные телеканалы - это каналы смешанного типа и успешным проектом для них может стать программа, в которой помимо музыки, будет освещаться культурная жизнь в целом и привлекать таким образом больший объём аудитории. Примером такой программы может послужить ток-шоу «Остров отдыха», которое транслировалось на телеканале «Енисей» в 2007-2008 гг. Также формат программы «Перерыв» вполне подходит для новых медиа в качестве специального проекта.
На основе полученных в ходе анализа знаний, мы попробовали создать свою музыкальную программу, которая называется «Перерыв» Определили цель и задачи программы. На собственном опыте выяснили, как создаются программы. Проанализировали три снятых выпуска и выявили ряд ошибок: плохо продуманная техническая составляющая, которая привела к проблемам со звуком - количество микрофонов явно не совпадало с количеством участников программы. Два микрофона, которые были задействованы, приходилось постоянно передавать, что заняло много времени; над съёмкой программы работал только один оператор, не было людей, которые могли бы помочь; нечетко поставленная задача для оператора, из-за чего некоторые задуманные моменты не воплотились (некоторые ракурсы, нужные подсъемки и т.д.); недостаточная подготовка гостей ко второму выпуску программы. Основная задача в обсуждении заданных тем - анализ, но из-за плохой подготовки, гости отвечали общими фразами.
В ходе работы над программой, появилась страница программы «Перерыв» в социальной сети «ВКонтакте», а так же каждый выпуск программы опубликован на канале «YouTube».
Анализируя статистику группы «Программа Перерыв», можно сделать вывод, что группа пока не пользуется популярностью среди целевой аудитории, но мы планируем в дальнейшем активно взаимодействовать с аудиторией и разрабатывать методы по привлечению аудитории. Возможно, будем проводить в группе «ВКонтакте» дискуссии, викторины, игры, самых активных, заинтересованных будем приглашать в студию на запись программы.
Однако нам удалось использовать некоторые приемы для привлечения аудитории. Мы активно следили за музыкальными новостями и оперативно публиковали на стене сообщества. Успешным примером может послужить новость о смерти лидера британской хард-рок группы «Motorhead» Лемми Килмистера. Некролог был опубликован буквально после первой минуты официального сообщения о смерти музыканта. Таким образом, сообщество «Программа «Перерыв»» опередила многие крупные СМИ и на запрос о смерти Лемми Килмистера пользователи выходили на страницу нашего сообщества. В итоге, под никрологом оставили 35 лайков (мне нравится) и 11 репостов, в том числе репост сделали два крупных сообщества - «проект «Чистое небо» пролог» и «Hard & Heavy.Клипы,видео,концерты.» с аудиторией более 1500 участников. Ссылка на новость:http://vk.com/perervi?w=wall-109597398_13
Таким образом, музыкальная программа «Перерыв» опубликована в паблике «Телевидение ТВ СФУ» и «Программа «Перерыв»» в социальной сети «ВКонтакте», а также на краевом медиа-портале «Столица-24»
В будущем мы планируем продолжить работу над проектом и попробовать создавать программу «Перерыв» в двух вариантах: в оригинальном для сообществ в социальных сетях, а также в немного измененном варианте для успешного существования на медиа-портале «Столица-24».
Перспектива исследования заключается в том, что наблюдения и выводы, сделанные в ходе работы, могут быть использованы в вузовских спецкурсах, при дальнейшем изучении вопросов, связанных с теорией и практикой работы университетского телевидения, а также в теории «Музыкальной журналистики». Развитие исследования возможно, если студенты будут заинтересованы в теме музыкальной журналистики. Тем самым они продолжат развивать программу «Перерыв». А так же будут продолжать вести группу «ВКонтакте», привлекать в нее новых людей, делать новые опросы и публиковать новости на музыкальную тематику.



