Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕРЫВ» ДЛЯ НОВЫХ МЕДИА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №25203

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие новых медиа 7
1.1 Социальная сеть как площадка для реализации
телевизионного проекта 10
1.2 Аналоги музыкального контента на Красноярском
медиа-рынке в традиционных и новых медиа ..14
2 Музыкальная программа «Перерыв 17
2.1 Концепция музыкальной программы «Перерыв» 17
2.2 Реализация музыкальной программы «Перерыв» 19
2.3 Продвижение музыкальной программы «Перерыв» в социальной
сети «ВКонтакте» 24
2.4 Опыт внедрения музыкальной программы «Перерыв» в
программную сетку медиапортала «Столица 24» 27
Заключение 29
Список использованных источников 33
Приложение А Расшифровка первого выпуска программы «Перерыв» 37
Приложение Б Расшифровка второго выпуска
программы «Перерыв» 44
Приложение В Расшифровка третьего выпуска
программы «Перерыв» 51
Приложение Г Рисунок «Количество участников» 65
Приложение Д Рисунок «Пользователи, посмотревшие
записи сообщества на стене» 66
Приложение Е Рисунок «Посещение и просмотры» 67
Приложение Ж Рисунок «Просмотр разделов» 68
Приложение З Ссылка на программу «Перерыв» 69


Несмотря на то, что точного определения музыкальной журналистики нет, ее можно охарактеризовать как вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации о музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом.
Первые публикации о событиях в музыкальном мире появились еще в 70-90-е годы 19 века, но их выход был стихийным и нерегулярным. Темы публикаций сводились к прошедшим или предстоящим музыкальным концертам. Постепенно небольшие сообщения о музыке переросли в самостоятельные печатные издания. Музыкальная журналистика этого периода реализовалась в форме музыкальной критики и носила оценочный характер. Над публикациями о музыке работали музыковеды и видные деятели искусств, что в значительной степени улучшало качество публикуемой информации. Однако, музыкальная журналистика того времени довольно сильно отличалась от современной.
Музыкальная журналистика в том виде, в котором мы привыкли ее воспринимать, появилась в 70-80-е годы прошлого века, когда информация смогла художественно воплотиться не только в вербальной, но и в аудиовизуальной и аудио-форме. В период перестройки и гласности в свет вышли новые для того времени музыкальные программы, такие как «Звуковая дорожка» и программа «А». Запретные темы становятся общедоступными.
В 90-е годы после принятия Конституции РФ, гарантирующую свободу мысли и слова, на телевидении стали появляться абсолютно новые скандальные в том числе и андеграундные музыкальные передачи, которые раньше выпускать в эфир категорически запрещалось. Тогда свет впервые увидел ночную музыкальную телепередачу «Дрема» с Владимиром Епифанцевым.
В начале 2000-х годов музыкальная журналистика разделилась на два ответвления. С одной стороны она фактически гламуризовалась: появились музыкальные каналы, где передачи о музыке сводились к разговорам о личной жизни музыкантов. Имидж ведущего в таких передачах, как правило, приближен к «гламурному», что выражается и во внешности, и в особенностях поведения. С другой стороны, музыкальная журналистика сохранила облик 80¬х годов, что способствовало созданию некоторых музыкальных передач на таких каналах, как «Style TV» и «О2тв».
Однако в настоящее время музыкальная критика претерпевает не самые лучшие времена. На смену профессиональным журналистам приходят дилетанты, которые публикуют музыкальные обзоры, рецензии и прочий контент, исходя из субъективного восприятия услышанногоувиденного. Даже одно из самых авторитетных музыкальных изданий Rolling Stones зачастую не бывает до конца объективным в своих публикациях. К тому же, количество музыкального контента по сравнению с 80 и 90 годами, сократилось. Значит ли это, что аудитория теряет интерес к музыке?
Чтобы это узнать, мы создадим свою музыкальную телепередачу «Перерыв» на базе учебно-производственной лаборатории телевидения Сибирского федерального университета. Также попытаемся ответить на следующие вопросы: влияет ли место размещения телепередачи на ее рейтинг?; как интернет может помочь в распространении телепередачи?; можно ли внедрить телепередачу «Перерыв» в программную сетку одного из краевых медиа-порталов?
Актуальность исследования подчеркивается необходимостью музыкального контента и журналистов этой области в частности, так как, несмотря на упадок музыкальной журналистики, музыкальная индустрия активно развивается как в России, так и за рубежом.
Новизна исследования заключается в уникальности проекта как для телевидения СФУ, так и для Красноярских медиа в целом. В настоящее время ни одно СМИ Красноярска не выпускает подобных передач. Также новизна определяется в формате телепередачи и на уровне съемки и монтажа. Программа снимается студентами-журналистами для студентов-журналистов.
Объект исследования - музыкальная телепередача «Перерыв».
Предмет исследования - этапы разработки концепции и реализации программы «Перерыв».
Гипотезой исследования является предположение о том, что в рамках университетской телестудии вполне возможно создание музыкального контента, а также распространение проекта до уровня сетевых СМИ.
Цель данной работы - описать опыт создания телепрограммы «Перерыв».
Основные задачи исследования:
• исследовать сегодняшние возможности «Новых медиа» для системного и эффективного размещения музыкально-развлекательного контента, рассчитанного на молодежь, как ядерную аудиторию;
• рассмотреть социальную сеть как инструмент взаимодействия с аудиторией;
• исследовать красноярский медиа-рынок на наличие музыкального контента;
• разработать концепцию телепередачи «Перерыв»;
• подготовить три выпуска телепередачи «Перерыв»;
• внедрить телепередачу «Перерыв» в программную сетку медиа-портала «Столица 24».
Теоретико-методологическая база исследования включает работы О.С. Рогалевой, О. Стинса, Л.П. Шестеркиной, Ю.В. Тарановой, А.Носика, С.Г. Машковой, М.М. Лукиной, Л.А. Биткова, Т.Е. Тагинцевой, К.А. Карякиной, И.А. Полуэхтовой, О.В. Дьяченко, Р.В. Удовиченко и других.
В ходе написания работы были использованы следующие основные методы исследования: анализ, эксперимент, классификация, описание, наблюдение.
Теоретико-практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы в вузовских специальных курсах, в частности в теории и практике музыкальной журналистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель и задачи, поставленные в работе - выполнены полностью. В частности: исследованы сегодняшние возможности «Новых медиа» для системного и эффективного размещения музыкально-развлекательного контента, рассчитанного на молодежь, как ядерную аудиторию; рассмотрена социальная сеть как инструмент взаимодействия с аудиторией; исследован красноярский медиа-рынок на наличие музыкального контента; разработана концепция телепередачи «Перерыв»; подготовлены три выпуска телепередачи «Перерыв»; внедрена телепередача «Перерыв» в программную сетку медиа¬портала «Столица 24».
Для того чтобы глубже проникнуть в суть рассматриваемого вопроса, мы изучили относительно молодой термин «новые медиа», а также провели сопоставительный анализ новых и традиционных медиа. Результаты анализа показали, что традиционные и новые медиа объединяет коммуникативная задача - донести до аудитории определенное сообщение, различаются же только способы и формы этой доставки.
Рассмотрели социальные сети как площадку для реализации телевизионного проекта и определили, что основными причинами ухода традиционных медиа в сеть Интернет являются: свобода выбора; удобство пользования; возможность «уйти» от того, что не нравится на традиционном телевидении и сама аудитория.
Выявили степень доверия аудитории к социальным сетям, результаты показали, что подавляющий процент людей узнает новости из социальных сетей и только потом переходит по ссылкам на новостные сайты, чтобы узнать подробности.
Выделили следующую классификацию виртуальных пользовательских сообществ: элементарные виртуальные сообщества; творческие интеллектуальные сообщества; многопользовательские ролевые сообщества, ориентированные на анонимное игровое пространство.
Также нами был проведен анализ красноярского медиа-рынка на наличие музыкального контента. В ходе анализа было определено, что в настоящее время на красноярском телевидении и сетевых СМИ отсутствует музыкальный контент. Однако нами были рассмотрены перспективы внедрения музыкального контента. Выяснилось, что красноярские региональные телеканалы - это каналы смешанного типа и успешным проектом для них может стать программа, в которой помимо музыки, будет освещаться культурная жизнь в целом и привлекать таким образом больший объём аудитории. Примером такой программы может послужить ток-шоу «Остров отдыха», которое транслировалось на телеканале «Енисей» в 2007-2008 гг. Также формат программы «Перерыв» вполне подходит для новых медиа в качестве специального проекта.
На основе полученных в ходе анализа знаний, мы попробовали создать свою музыкальную программу, которая называется «Перерыв» Определили цель и задачи программы. На собственном опыте выяснили, как создаются программы. Проанализировали три снятых выпуска и выявили ряд ошибок: плохо продуманная техническая составляющая, которая привела к проблемам со звуком - количество микрофонов явно не совпадало с количеством участников программы. Два микрофона, которые были задействованы, приходилось постоянно передавать, что заняло много времени; над съёмкой программы работал только один оператор, не было людей, которые могли бы помочь; нечетко поставленная задача для оператора, из-за чего некоторые задуманные моменты не воплотились (некоторые ракурсы, нужные подсъемки и т.д.); недостаточная подготовка гостей ко второму выпуску программы. Основная задача в обсуждении заданных тем - анализ, но из-за плохой подготовки, гости отвечали общими фразами.
В ходе работы над программой, появилась страница программы «Перерыв» в социальной сети «ВКонтакте», а так же каждый выпуск программы опубликован на канале «YouTube».
Анализируя статистику группы «Программа Перерыв», можно сделать вывод, что группа пока не пользуется популярностью среди целевой аудитории, но мы планируем в дальнейшем активно взаимодействовать с аудиторией и разрабатывать методы по привлечению аудитории. Возможно, будем проводить в группе «ВКонтакте» дискуссии, викторины, игры, самых активных, заинтересованных будем приглашать в студию на запись программы.
Однако нам удалось использовать некоторые приемы для привлечения аудитории. Мы активно следили за музыкальными новостями и оперативно публиковали на стене сообщества. Успешным примером может послужить новость о смерти лидера британской хард-рок группы «Motorhead» Лемми Килмистера. Некролог был опубликован буквально после первой минуты официального сообщения о смерти музыканта. Таким образом, сообщество «Программа «Перерыв»» опередила многие крупные СМИ и на запрос о смерти Лемми Килмистера пользователи выходили на страницу нашего сообщества. В итоге, под никрологом оставили 35 лайков (мне нравится) и 11 репостов, в том числе репост сделали два крупных сообщества - «проект «Чистое небо» пролог» и «Hard & Heavy.Клипы,видео,концерты.» с аудиторией более 1500 участников. Ссылка на новость:http://vk.com/perervi?w=wall-109597398_13
Таким образом, музыкальная программа «Перерыв» опубликована в паблике «Телевидение ТВ СФУ» и «Программа «Перерыв»» в социальной сети «ВКонтакте», а также на краевом медиа-портале «Столица-24»
В будущем мы планируем продолжить работу над проектом и попробовать создавать программу «Перерыв» в двух вариантах: в оригинальном для сообществ в социальных сетях, а также в немного измененном варианте для успешного существования на медиа-портале «Столица-24».
Перспектива исследования заключается в том, что наблюдения и выводы, сделанные в ходе работы, могут быть использованы в вузовских спецкурсах, при дальнейшем изучении вопросов, связанных с теорией и практикой работы университетского телевидения, а также в теории «Музыкальной журналистики». Развитие исследования возможно, если студенты будут заинтересованы в теме музыкальной журналистики. Тем самым они продолжат развивать программу «Перерыв». А так же будут продолжать вести группу «ВКонтакте», привлекать в нее новых людей, делать новые опросы и публиковать новости на музыкальную тематику.



1 Алексеева, А. О. «Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества» [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2006. - Режим доступа:www.convergencelab.ru/files/newmedia.pdf.
2 Баяхунова, Л.Б. Современная музыкальная критика: наблюдения за
особенностями жанра [Электронный ресурс] / Л.Б. Баяхунова // Информкультура : сайт. - 2015. - Режим
доступа: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_archive/articles/2014/ 04/2014-04_r_kvm-s6.pdf
3 Битков, Л. А. Социальные сети: между массовой коммуникацией и межличностным общением / Л. А. Битков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 28. - 36-38 с.
4 Богданова, Д. П. Блоги в системе сетевых коммуникаций. Возникновение и развитие «блогосферы» / Д. П. Богданова // Акценты. - 2006. - № 5-6. - 17-25 с.
5 Большакова, Е. Отечественные СМИ и рок-музыка: середина 80-Х - наши дни [Электронный ресурс] / Е. Большакова // РОКОТ : [сайт]. - 2008. - Режим доступа:http://www.rockot.ru/articles.php?id=35.
6 Браславец, Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук. / Л. А. Браславец. - Воронеж, 2010. - 22 с.
7 Бронфин, Е.Ф. О современной музыкальной критике : пособие для семинаров / Е.Ф. Бронфин. - М. : Музыка, 1977. - 320 с.
8 Вакурова, Н. В. Концепции современных российских интернет- изданий / Вакурова, Н. В. // Вестн. Моск. ун-та. - 2001. - № 6. 44-55 с.
9 Валькова, В.Б. Стасов и три модели музыкальной критики в России / В.Б. Валькова // Музыкальная акад. - 2005. - № 2. - 152-159 с.
10 Вартанова, Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ / Е. Л. Вартанова // Информационное общество. - 2008. - № 5-6. - 37-39 с.
11 Волошина, С.В. Научно-популярный телевизионный проект как средство формирования научного мировоззрения молодежи / С.В. Волошина. - Томск: рекламная группа «графика», 2012.- 144 с.
12 Ворошилов, В. В. Журналистика: учебник. - Изд.2-е. / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 56 с.
13 Генина, Л.С. Музыка и критика: контакты - контрасты / Генина Л.С. - М. : Сов. композитор, 1978. - 262 с.
14 Говердовская-Привезенцева, С. А. Информационные программы университетского телевидения / С.А. Говердовская-Привезенцева // Знак. - 2013б. - № 1 (11). - 6-11 с.
15 Говердовская-Привезенцева, С. А. Университетское телевидение
как потенциальный ресурс российских медиакоммуникаций: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / Говердовская-Привезенцева Светлана
Александровна. - Тверь,2013а. - 216 с.
16 Голубев, М. Музыкальный репортаж [Электронный ресурс] / М. Голубев // Фотодело. - 2007. - № 6 ; - Режим доступа:http: //www.photog.ru/articles/music/.
17 Дьяченко, О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс]/ О.В. Дьяченко // Медиаскоп. - 2014. - №4. - Режим доступа:www.mediascope.ru/node/1615.
18 Игнаткина, В. В. «Социальные сети в современном рекрутинге» [Электронный ресурс] / В. В. Игнаткина // Медиаскоп. - 2012. - №2.- Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1093.
19 Карякина, К. А. «Особенности журналистского и пользовательского контента в Интернете»: дис. . канд. филол. наук: 10.01.10 / К. А. Карякина. - Москва, 2011. - 170 с.
20 Карякина, К. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К. Карякина // Медиаскоп. - 2010. - № 1. - 145-158 с.
21 Качкаева, А. Г. «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» / А. Г. Качкаева. - М.,: 2010. - 200 с.
22 Киреев, П. С. Новые медиа в современном информационно-коммуникативном пространстве / П. С. Киреев // Социология. - 2010. - № 2. - 115-127 с.
23 Лукина, М. М. «СМИ в пространстве Интернета» / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева.- М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
24 Машкова, С.Г. Факторы эффективности Интернет-СМИ / С. Г. Машкова // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - Тамбов. - 2006. - 12 с.
25 Носик, А. В блогосфере люди становятся прозрачными / А. Носик // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2007. - №14 (620). - 16 с.
26 Павлик, Д. В. Журналистика новых медиа / Д. В. Павлик // Медиаскоп. - 2002. - 67 с.
27 Попов, А. А. «Блогинг как форма профессиональной журналистской коммуникации» : автореф. дис. . канд. филол. наук. / А. А. Попов. - Тверь, 2013. - 23 с.
28 Рогалева, О. С. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) / О. С. Рогалева // Вестник Омского универститета. - 2015. - №1 (75). - 2 с.
29 Стинс, О. Новые медиа / О. Стинс // Вестник ВолГУ. - 2008. - №8. - 98-106 с.
30 Тимофеева, В.В. Имидж на телевидении : роскошь или необходимость? [Электронный ресурс] / В.В. Тимофеева // Коммуникация в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации» - Воронеж, 2009. - Ч. 2. - С. 31-32 - Режим доступа: http://jour.vsu.ru/edition/thesis/05_09_ part_2.pdf#page=31.
31 Троицкий, А. Беседы о музыкальной журналистике / А. Троицкий // Меди@льманах. - 2004. - № 1. - 9-9 с.
32 Таранова, Ю. В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе / Ю. В. Таранова // Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - №4/1. - 309-312 с.
33 Тагинцева, Т.Е. Влияние социальных сетей на человека / Т. Е. Тагинцева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2014. - №10. - 26 с.
34 Удовиченко, Р.В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории [Электронный ресурс] / Р.В Удовиченко // disserCat - электронная библиотека диссертаций - 2011 - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvlekatelnoe-televidenie-tipologiya-programm-i-potrebnosti-auditorii.
35 Шестёркина, Л.П.Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / Л.П.Шестеркина. . - М.,: 2012. - 27 с.
36 Сайт телекомпании «СТС Прима» [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.prima-tv.ru/.
37 Сайт телекомпании «ТВК» [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://tvk6.ru/.
38 Группа программы Вконтакте [Электронный ресурс]// Режим доступа:https: //vk.com/perervi.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ