Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и разработка методики оценки эффективности автосервисных предприятий

Работа №25197

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
862
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1 Анализ автопарка России 10
1.2 Анализ парка легковых автомобилей и рынка автосервисных услуг г.Красноярска 13
1.3 Анализ факторов, влияющих на эффективность деятельности
автосервисных предприятий 18
1.4 Анализ литературных источников, отражающих проблемы и методы
оценки эффективности и конкурентоспособности автосервисных предприятий 28
Выводы по первой главе 42
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ МЕТОДАМИ КВАЛИМЕТРИИ 43
2.1 Формирование рабочей гипотезы 43
2.2 Основные сведения о квалиметрии 44
2.3 Основные методы квалиметрии 46
2.3.1 Базовая квалиметрическая терминология 46
2.3.2 Особенности основных методов квалиметрии 47
2.3.3 Методы определения коэффициентов весомости 48
2.4 Определение факторов для учета в математической модели 52
2.5 Используемые математические модели 54
2.5.1 Оценка значимости коэффициентов регрессии 56
2.5.2 Проверка математической модели на адекватность 57
Выводы по второй главе 58
ГЛАВА 3 МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 59
3.1 Основные этапы экспериментальных исследований 59
3.2 Методика сбора и обработки экспериментальных данных 60
3.3 Формирование данных о доходах предприятий 62
Выводы по третьей главе 65
ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 66
4.1 Построение распределений исследуемых факторов, зависимостей 66
4.2 Модели линейного вида 71
4.3 Нелинейные модели на основе парных эффектов 77
Выводы по четвертой главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность работы. Современный уровень автомобилизации в стране характеризуется ростом автопарка и сети автомобильного сервиса. Долгое время автопарк развивался стремительно, на Российский рынок выходили множество автомобильных брендов, увеличивалось и само количество автомобилей. Ряд финансовых кризисов замедлил развитие автомобильной отрасли в целом, и в частности рынок автосервисных услуг.
Предприятиям приходится работать в условиях усиленной конкуренции. В таких условиях для успешной деятельности руководству предприятия необходимо учитывать множество факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия, без развития которых невозможно устойчивое развитие и сохранение позиций на рынке. Не все факторы одинаково влияют на показатель эффективности деятельности. Неправильный выбор направлений развития и модернизации предприятия рано или поздно приводит к потере предприятием своих позиций, зачастую это заканчивается закрытием производства.
Во всех исследованиях, посвященных оценке эффективности автосервисов определение весомостей факторов осуществляется экспертными методами, что является субъективным. Поэтому исследование и разработка методики оценки эффективности автосервисных предприятий, основанной на аналитических методах расчета коэффициентов весомости факторов является актуальным.
Цель диссертационной работы Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятий автосервиса на основе комплексного оценивания их конкурентоспособности и объективного влияния производственных факторов на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ автопарка России и г. Красноярска, а также рынка автосервисных услуг;
2. провести анализ литературных источников, направленных на оценку и повышение эффективности и конкурентоспособности автосервисных предприятий;
3. выявить факторы, влияющие на эффективность производственной деятельности станций технического обслуживания.
4. определить диапазоны изменения выявленных факторов, выделить наилучшее и наихудшее значения;
5. определить весомости исследуемых факторов, построить уравнения описывающие зависимость эффективности в функции от производственных факторов для линейной зависимости.
6. построить уравнения, описывающие зависимость эффективности в функции от производственных факторов для нелинейной зависимости.
7. разработать на основе регрессионных моделей рекомендации для автосервисных предприятий, позволяющие повысить эффективность деятельности.
Объект исследования: Независимые автосервисные предприятия, работающие на территории г. Красноярска.
Предмет исследования: закономерности влияния производственных факторов на экономические показатели деятельности предприятия.
Практическая ценность работы заключается в возможности разработки рекомендаций развития определенных производственных факторов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности автосервисных предприятий.
Методы исследования: в процессе проведения исследования использовались методы: математической статистики, планирование эксперимента, анкетирование, квалиметрический анализ, корреляционно-регрессионный анализ, элементы имитационного моделирования;
Апробация работы. Основные результаты исследований доложены и одобрены на научно-технических конференциях:
- международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2017», посвящённая Году экологии в Российской Федерации, г.Красноярск.
- международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный — 2018», посвященная Году гражданской активности и волонтерства, г. Красноярск.
- всероссийская научно-техническая конференция «Борисовские чтения», г. Красноярск, 2017.
Публикации. По материалам диссертационной работы опубликована одна научная статья: П.М. Тарасов, Актуальность исследований по оценке эффективности автосервисных предприятий г. Красноярска / Тарасов П.М., Блянкинштейн И.М. // Сборник материалов всероссийской научно-технической конференции «Борисовские чтения», - Красноярск, 2017.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ состояния вопроса по литературным источникам и диссертационному фонду показал, что тема исследования, касающаяся оценки эффективности и конкурентоспособности автосервисных предприятий актуальна.
2. Анализ автопарка и рынка автосервисных услуг г. Красноярска показал, что на территории города функционирует 1880 предприятий, выполняющих работы по ТО и Р автомобилей, продаже запчастей, аксессуаров, эксплуатационных материалов, поэтому данный рынок довольно насыщен.
3. Построены математические модели, связывающие доход автосервисного предприятия с производственными факторами. Полученные количественные оценки влияния производственных факторов на эффективность (доход) предприятия. Из рассмотренных в работе восьми факторов в наибольшей степени влияют на доход:
Х5 - среднее число автомобилей в смену;
А6 - среднее время нахождения автомобиля зоне ТО и Р;
А также сочетаниям факторов:
А4А6 - часов работы предприятия в неделю и среднее время нахождения автомобиля зоне ТО и Р;
А6А8 — среднее время нахождения автомобиля зоне ТО и Р и площадь зоны ТО и Р.
5. Для повышения доходов автосервисного предприятия необходимо развивать названные факторы, по существу обеспечивающие увеличение объемов (трудоемкости) работ



1. Абаимов, Р.В. Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей: дис. ...канд. тех. наук: 05.22.10 / Абаимов Роман Валерьевич. - Орел. 2011.¬138с.
2. АВТОСТАТ и 2ГИС: рейтинг городов-миллионников России по удобству обслуживания автомобилей [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/
3. Азгальдов Г.Г. Квалиметрия: первоначальные сведения. Справочное пособие с примером для АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»: Учеб. пособие / Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин, В.В. Садовов. - М.: Высш. шк., 2010. - 143 с.
4. Азгальдов, Г. Г. Квалиметрия для всех: Учеб. пособие / Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин, В.В. Садовов. - М. : ИнформЗнание, 2012. - 166 с.
5. Азгальдов, Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии) / Г. Г. Азгальдов. - М. : Экономика, 1982. - 256 с.
6. Архирейский, А. А. Оценка уровня качества технического обслуживания и ремонта автомобилей по критериям системы сертификации: дис. .канд. тех. наук: 05.22.10 / Архирейский Андрей Анатольевич. - Оренбург. 2018. - 132 с.
7. Ахмеджанов, Р. Ш. Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей: дис. .канд. тех. наук: 05.22.10 / Ахмеджанов Ринат Шамилевич - Москва. 2008. - 294с.
8. База данных «Контрагент» [Электронный ресурс]. // База данных «Контрагент» - Режим доступа: https:// www.k-agent.ru/.
9. Блянкинштейн, И. М. Оценка конкурентоспособности автомобилей: учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. - 104 с.
10. Бычков, В. П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе : учеб. пособие / В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин. - Тамбов : Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 304 с.
11. Волгин, В. В. Автосервис: Производство и менеджмент: практическое пособие / В. В. Волгин. - 2-е изд., изм. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 520 с.
12. Волгин, В. В. Автосервис: Структура и персонал: практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 712 с.
13. Дажин, В.Г. Методика расчета потребности в запасных частях / В.Г. Дажин / Автомобильная промышленность, 1979. - 912 с.
14. Деминг У. Эдвард. Новая экономика / У. Эдвард Деминг: [пер. с англ. Т. Гуреш]. — М.: Эксмо, 2006. - 208 с.
15. Завадский, Ю.В. Статистическая обработка эксперимента (применительно к задачам автомобильного транспорта) : учеб. пособие / Ю. В. Завадский. - М. Высшая школа, 1976. - 270 с.
16. Информационно-поисковая система «Мир сервисов» [Электронный ресурс]. // Поисковая система mirservisov.ru - Режим доступа: http://www.mirservisov.ru/ .
17. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Сокращенный перевод с английского. - М.: Экономика, 1988. - 215 с.
18. Искосков, М.О. Управление качеством услуг предприятий автосервиса с учетом процесса формирования потребительской оценки: дис. ...канд. тех. наук: 05.02.23 / Искосков Максим Олегович. - Тольятти. 2006. - 181с.
19. Клейнер, Б. С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. / Б. С. Клейнер, В. В Тарасов. - М. Транспорт, 1986. - 237 с.
20. Контур.Фокус. Веб сервис для быстрой проверки контрагентов [Электронный ресурс]. // База данных «Контур.Фокус» - Режим доступа: https://focus.kontur.ru/ .
21. Крамаренко, Г. В. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие для автотранспортных техникумов / Г. В. Крамаренко, И. В. Барашков - М.: Транспорт, 1982. - 368 с.
22. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. - М. Транспорт. 1990. - 272 с.
23. Кузнецов, Е. С. Управление техническими системами: учебное пособие - Е. С. Кузнецов. Москва: МАДИ(ТУ). 2003. - 247 с.
24. Кузнецов, Е.С. Методические основы и классификация задач технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
- Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Экспресс-информ., 1979.
- 44с.
25. Латышев, М.В. Повышение эффективности управления процессами автотехобслуживания на основе планирования их уровня качества: дис. ... д-ра тех. наук: 05.22.10 / Латышев Михаил Владимирович. - Владимир, 2005.
- 317с.
26. Ломакин, Д.О. Комплексная оценка уровня качества услуг предприятий автосервиса: дис. .канд. тех. наук: 05.22.10 / Ломакин Денис Олегович. - Орел. 2010. - 134с.
27. Лучшие автосервисы Красноярска [Электронный ресурс]. // рейтинг Zoon.ru - Режим доступа: https://krasnoyarsk.zoon.ru/autoservice/ .
28. Лысанов, Д.М. Рразработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий: дис. . канд. тех. наук: 05.22.10 / Лысанов Денис Михайлович.
- Набережные Челны. 2005. - 170с.
29. Марков, О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. Киев. Кондор, 2008. - 536 с.
30. Масуев, М. А. Разработка методики оптимизации системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП : дисс. ... канд. тех. наук: 05.22.10 / Масуев Масу Аскандарович. - Москва, 1979. 199 с.
31. Налимов, В.В. Статистические методы планирования экспериментальных экспериментов / В. В. Налимов, Н. А. Чернова . - М. Наука, 1965. - 340 с.
32. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
33. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Росавтотранс. М., 1991. - 184 с.
34. Окрепилов, В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. Экономика, 1998. - 308с.
35. Основные показатели парка легковых автомобилей в РФ [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/.
36. Применение математических методов при обработке экспериментальных данных. Методические указания к выполнению практических работ для студентов специальности 15.05 - «Автомобильное хозяйство» / сост. В.Г. Беловолов, П.М. Блянкинштейн. - Красноярск, КрПИ, 1989. - 44с.
37. Российский парк легковых автомобилей: основные показатели [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/.
38. Рост автопарка в России за последние 10 лет - 51% [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/.
39. Рост цен на автомобили в России за 2 года и 5 месяцев составил 41% [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/.
40. Средний возраст легковых автомобилей в России - 13 лет [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/.
41. Сроки владения автомобилями в России [Электронный ресурс]. // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» - Режим доступа: https://www.autostat.ru/.
42. Сущев, А.А. Совершенствование управления качеством автотехобслуживания на основе применения новой информационной технологии, дис. . канд. тех. наук: 05.22.10 / Сущев Антон Анатольевич. - Владимир. 2010. - 140с.
43. Сысоев, Д.К. Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона: дис. . канд. тех. наук: 05.22.10 / Сысоев Дмитрий Константинович. - Липецк. 2008. - 170с.
44. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов / Е. С. Кузнецов, А. Л. Болдин. В. М. Власов [и др.]; ред. Е.С. Кузнецов - 4-е изд., перераб. и доп. - М. Наука. 2001. - 535 с.
45. Фастовцев, Г. Ф. Автотехобслуживание. - Москва:
Машиностроение, 1985. - 256 с.
46. Федотов, А.И. Методика подготовки диссертации: Учебное пособие. Иркутск.: ИрГТУ, 2013. - 100 с.
47. Фирсов, И.В. Повышение эффективности функционирования
станций технического обслуживания на основе совершенствования организационно-производственной структуры: дис. . канд. тех. наук:
05.22.10 / Фирсов Иван Владимирович. - Москва. 2015. - 150с.
48. Хабибуллин, Р.Г. Повышение эффективности функционирования системы фирменного сервиса грузовых автомобилей на основе инновационных научно-технических разработок: дис. ... д-ра тех. наук: 05.22.10 / Хабибуллин Рифат Габдулхакович. - Орел. 2012. - 483с.
49. Черба, С. Я. Повышение эффективности и качества работы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей транспортного управления : дисс. ... канд. тех. наук : 05.22.10 / Черба Сергей Яковлевич. - Москва, 1983. - 220с.
50. Чернышов, А.Е. Комплексная оценка эффективности функционирования автосервисных предприятий: дис. ... канд. тех. наук: 05.22.10 / Чернышов Антон Евгеньевич. - Москва, 2005. - 217с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ