Правовая защищенность и профессиональная ответственность журналиста в современной России
|
Введение 3
1 Этический кодекс журналиста и положения Закона 6
1.1 Этический кодекс журналиста и современный медиарынок России.
Законы о защите прав журналиста 6
1.2 Анализ программ телеканала «Пятница!». Нормы и нарушения закона.
Аналоги в Красноярске 23
2 Социальный эксперимент 42
2.1 Социальный эксперимент на примере программ «Ревизорро»,
«Магаззино» 40
2.2 Творческая работа: серия социальных экспериментов 49
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А Сценарий. Социальный эксперимент «С Днем Рождения» 64
Приложение Б Монтажный лист к социальному эксперименту «С Днем
Рождения» 65
Приложение В Сценарий. Социальный эксперимент «Настроение» 68
Приложение Г Монтажный лист к социальному эксперименту «Настроение»..69
Приложение Д Сценарий. Социальный эксперимент «Обними меня» 73
Приложение Е Монтажный лист к социальному эксперименту «Обними меня» 74
Приложение Ж Ссылки на сюжеты
1 Этический кодекс журналиста и положения Закона 6
1.1 Этический кодекс журналиста и современный медиарынок России.
Законы о защите прав журналиста 6
1.2 Анализ программ телеканала «Пятница!». Нормы и нарушения закона.
Аналоги в Красноярске 23
2 Социальный эксперимент 42
2.1 Социальный эксперимент на примере программ «Ревизорро»,
«Магаззино» 40
2.2 Творческая работа: серия социальных экспериментов 49
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А Сценарий. Социальный эксперимент «С Днем Рождения» 64
Приложение Б Монтажный лист к социальному эксперименту «С Днем
Рождения» 65
Приложение В Сценарий. Социальный эксперимент «Настроение» 68
Приложение Г Монтажный лист к социальному эксперименту «Настроение»..69
Приложение Д Сценарий. Социальный эксперимент «Обними меня» 73
Приложение Е Монтажный лист к социальному эксперименту «Обними меня» 74
Приложение Ж Ссылки на сюжеты
Профессиональная обязанность журналиста в современном мире заключается не только в информировании общества об актуальных и важных событиях, но также и в отстаивании своих прав на данную деятельность. Как показал опыт нашего исследования над курсовой работой, сегодня журналисту бывает трудно выполнять свой профессиональный долг из-за недопонимания, возникающего между работником средства массовой информации и героями его журналистского материала. По большей части затруднения вызваны незнанием закона, как со стороны журналиста, так и со стороны людей, попадающих под внимание работника СМИ. Оба положения являются недопустимыми. И одна из главных задач дипломного сочинения - разобраться, почему возникает конфликтная ситуация между журналистом и героем материала, и как это сказывается на результатах работы сотрудника средств массовой информации.
Данная работа посвящена современным журналистским материалам, при сборе которых самим журналистом или героями его сюжетов стали люди, не соблюдающие закон. Наглядным примером станет программа «Ревизорро», которая выходит в эфир на канале «Пятница». Также наше внимание привлекут и другие программы, авторы или герои которых неоднократно нарушают закон (при подготовке материала или в процессе его производства).
В ходе работы будет произведена выборка сюжетов с нарушениями закона на примере ведущей Елены Летучей, а также приведен ряд других примеров.
Обращение к данной теме на сегодня актуально. Вне зависимости от уровня подготовки и опыта, профессия журналиста иногда становится достаточно опасной и рискованной. Работнику средств массовой информации необходимо отстаивать свои права, выполняя профессиональную обязанность. Это становится практически невозможным в том случае, когда сотрудник СМИ имеет довольно смутное представление о том, какими правами обладает он и в каких случаях он совершает нарушение закона. В современном законодательстве нет статей, целью которых стала бы защита неприкосновенности журналиста. Однако ряд статей законов и кодексов позволяет сотруднику средств массовой информации защищать свое положение и выявлять нарушения со стороны героев журналистского материала.
Новизна работы заключает в том, что, помимо рассмотрения недавно вышедших в эфир программ «Ревизорро» и «Магаззино», автор работы ставит одной из задач создание серии собственных творческих видеосюжетов.
Объектом исследования являются Уголовный Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Гражданский кодекс, Закон о СМИ, этический кодекс журналиста.
Предметом исследования являются программы на современном телевидении. Основу составляют журналистские материалы телеканала «Пятница!», а именно - программа «Ревизорро», «Магаззино».
Целью данной работы является анализ современных телепрограмм и выявлений нарушений при создании или производстве журналистского материала, а также реализация ряда социальных экспериментов.
Задачи исследования:
- Провести анализ содержания этического кодекса журналиста
- Проанализировать статьи закона, прямо или косвенно касающиеся журналистской деятельности
- Сделать выборку материала, в котором существуют нарушения закона журналистом или героем сюжета
- Создать серию журналистских материалов на основе социального эксперимента
Основным методом исследования является контент-анализ, выборка, наблюдение, теоретический анализ, опрос, интервью, социальный эксперимент.
Эмпирической базой работы являются журналистские материалы на примере программ «Ревизорро» и «Магаззино», выходящие в эфир на телеканале «Пятница!» в период с 2014 года по настоящее время.
Гипотеза данной работы заключается в том, что зачастую журналист совершает правонарушение из-за недостаточного знания закона, либо неуважения к нему, а социальный эксперимент может стать идеальным показателем того, как получить информацию, не нарушая статей закона и положений кодекса этики журналиста.
Работа состоит из двух глав.
Первая глава является теоретической и посвящена анализу современного положения статей и законов, прямо или косвенно касающихся деятельности журналиста в современном мире. Также отмечаются положения этического кодекса журналиста, определяющих его профессиональную деятельность и призванные защищать положение корреспондента. Данная часть работы будет основываться на примере программ телеканала «Пятница!», а именно - «Ревизорро и «Магаззино». Также по возможности будут включены программы других телеканалов.
Вторая глава посвящена творческой части работы. Ее основой служит непосредственно серия сюжетов, созданная автором. Целью данной творческой работы является определение реакции жителей города на различные факторы. Основой для данной работы является метод социального эксперимента. Обязательными условиями являются уважение к героям материала, отсутствие какого-либо вреда и оскорблений.
Заключение содержит в себе вывод автора на основе проделанной работы. Выводится оценка степени выполнения поставленных задач и полученных результатов, а также делается вывод по гипотезе.
Данная работа посвящена современным журналистским материалам, при сборе которых самим журналистом или героями его сюжетов стали люди, не соблюдающие закон. Наглядным примером станет программа «Ревизорро», которая выходит в эфир на канале «Пятница». Также наше внимание привлекут и другие программы, авторы или герои которых неоднократно нарушают закон (при подготовке материала или в процессе его производства).
В ходе работы будет произведена выборка сюжетов с нарушениями закона на примере ведущей Елены Летучей, а также приведен ряд других примеров.
Обращение к данной теме на сегодня актуально. Вне зависимости от уровня подготовки и опыта, профессия журналиста иногда становится достаточно опасной и рискованной. Работнику средств массовой информации необходимо отстаивать свои права, выполняя профессиональную обязанность. Это становится практически невозможным в том случае, когда сотрудник СМИ имеет довольно смутное представление о том, какими правами обладает он и в каких случаях он совершает нарушение закона. В современном законодательстве нет статей, целью которых стала бы защита неприкосновенности журналиста. Однако ряд статей законов и кодексов позволяет сотруднику средств массовой информации защищать свое положение и выявлять нарушения со стороны героев журналистского материала.
Новизна работы заключает в том, что, помимо рассмотрения недавно вышедших в эфир программ «Ревизорро» и «Магаззино», автор работы ставит одной из задач создание серии собственных творческих видеосюжетов.
Объектом исследования являются Уголовный Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Гражданский кодекс, Закон о СМИ, этический кодекс журналиста.
Предметом исследования являются программы на современном телевидении. Основу составляют журналистские материалы телеканала «Пятница!», а именно - программа «Ревизорро», «Магаззино».
Целью данной работы является анализ современных телепрограмм и выявлений нарушений при создании или производстве журналистского материала, а также реализация ряда социальных экспериментов.
Задачи исследования:
- Провести анализ содержания этического кодекса журналиста
- Проанализировать статьи закона, прямо или косвенно касающиеся журналистской деятельности
- Сделать выборку материала, в котором существуют нарушения закона журналистом или героем сюжета
- Создать серию журналистских материалов на основе социального эксперимента
Основным методом исследования является контент-анализ, выборка, наблюдение, теоретический анализ, опрос, интервью, социальный эксперимент.
Эмпирической базой работы являются журналистские материалы на примере программ «Ревизорро» и «Магаззино», выходящие в эфир на телеканале «Пятница!» в период с 2014 года по настоящее время.
Гипотеза данной работы заключается в том, что зачастую журналист совершает правонарушение из-за недостаточного знания закона, либо неуважения к нему, а социальный эксперимент может стать идеальным показателем того, как получить информацию, не нарушая статей закона и положений кодекса этики журналиста.
Работа состоит из двух глав.
Первая глава является теоретической и посвящена анализу современного положения статей и законов, прямо или косвенно касающихся деятельности журналиста в современном мире. Также отмечаются положения этического кодекса журналиста, определяющих его профессиональную деятельность и призванные защищать положение корреспондента. Данная часть работы будет основываться на примере программ телеканала «Пятница!», а именно - «Ревизорро и «Магаззино». Также по возможности будут включены программы других телеканалов.
Вторая глава посвящена творческой части работы. Ее основой служит непосредственно серия сюжетов, созданная автором. Целью данной творческой работы является определение реакции жителей города на различные факторы. Основой для данной работы является метод социального эксперимента. Обязательными условиями являются уважение к героям материала, отсутствие какого-либо вреда и оскорблений.
Заключение содержит в себе вывод автора на основе проделанной работы. Выводится оценка степени выполнения поставленных задач и полученных результатов, а также делается вывод по гипотезе.
Этический кодекс журналиста - это важный документ при работе в средствах массовой информации. Однако он не является основным даже для работника СМИ. В нашем государстве, как и в любом другом, помимо внутренних кодексов и уставов, существуют более серьезные и значимые документы - например, Уголовный Кодекс Российской Федерации.
Нарушение журналистом этического кодекса влечет осуждение со стороны как коллег и работников средств массовой информации, так и героев журналистского материала. Однако такие нарушения обычно являются нарушениями морального, человеческого кодекса. Следует понимать, что многие из положений кодекса этики пересекаются с положениями всеобщепринятых законов. К сожалению, многие журналисты считают, что нарушать этический кодекс можно, если это поднимет рейтинг или сделает сенсационным материал. Однако права человека - вещь, которая охраняется законами на ступень выше кодекса этики.
Каждый человек чтит свои права и обязанности. История насчитывает многочисленные случаи, когда человечество отстаивало свои права и свободы. Нарушение данных положений является непростительным, даже если журналист совершал такие действия во благо рейтинга себя или своего материала. Уголовный Кодекс Российской Федерации - не что иное, как защита прав человека.
Создавая свой материал, журналист не должен забывать о том, что любое непозволительное действие может повлечь за собой уголовное наказание. Если журналист оскорбляет своего собеседника - это нарушение норм этики. Но если собеседник сочтет нужным, то дело перерастет в судебное разбирательство и закон будет на стороне героя материала. Прежде всего, потому, что любой собеседник - человек. И в условиях Уголовного Закона мы все равны независимо от профессии. Тем более важно для журналиста уважать своих героев, поскольку его профессия - показатель для социума, образец.
Этический кодекс - это «мягкие» рамки, определяющие поведение журналиста. Выходя за них, работник средства массовой информации рискует нарушить не только данный кодекс, но и попасть под действие уголовного кодекса. И последствия окажутся гораздо серьезнее.
Наша практическая часть работы является примером того, что любой журналистский материал журналист способен сделать с уважением к своему герою. Социальный эксперимент - отличный способ раскрыть какой-либо вопрос, волнующий журналиста. С помощью возможности примерять маски и вести скрытую съемку, работник средства массовой информации добьется ровно таких же результатов, но действуя в рамках закона. Однако даже в этом случае существуют определенные права и обязанности, и журналист обязан их чтить. Например, если герой материала отказывается сниматься - нужно уважать его мнение и убрать камеру, либо «замазать» лицо в специальной программе при монтаже. Нельзя показывать лица несовершеннолетних без соблюдения определенных условия, прописанных в «Законе о СМИ».
Этический кодекс, Закон о СМИ, Уголовный кодекс - данные документы определяют поведение журналиста в социуме. Нужно уважать своих собеседников в первую очередь потому, что они - люди, у них есть свои права и обязанности, а также законы, которые защищают честь и достоинство любого человека. Журналист должен действовать в рамках закона для людей, но никак не против них.
Нарушение журналистом этического кодекса влечет осуждение со стороны как коллег и работников средств массовой информации, так и героев журналистского материала. Однако такие нарушения обычно являются нарушениями морального, человеческого кодекса. Следует понимать, что многие из положений кодекса этики пересекаются с положениями всеобщепринятых законов. К сожалению, многие журналисты считают, что нарушать этический кодекс можно, если это поднимет рейтинг или сделает сенсационным материал. Однако права человека - вещь, которая охраняется законами на ступень выше кодекса этики.
Каждый человек чтит свои права и обязанности. История насчитывает многочисленные случаи, когда человечество отстаивало свои права и свободы. Нарушение данных положений является непростительным, даже если журналист совершал такие действия во благо рейтинга себя или своего материала. Уголовный Кодекс Российской Федерации - не что иное, как защита прав человека.
Создавая свой материал, журналист не должен забывать о том, что любое непозволительное действие может повлечь за собой уголовное наказание. Если журналист оскорбляет своего собеседника - это нарушение норм этики. Но если собеседник сочтет нужным, то дело перерастет в судебное разбирательство и закон будет на стороне героя материала. Прежде всего, потому, что любой собеседник - человек. И в условиях Уголовного Закона мы все равны независимо от профессии. Тем более важно для журналиста уважать своих героев, поскольку его профессия - показатель для социума, образец.
Этический кодекс - это «мягкие» рамки, определяющие поведение журналиста. Выходя за них, работник средства массовой информации рискует нарушить не только данный кодекс, но и попасть под действие уголовного кодекса. И последствия окажутся гораздо серьезнее.
Наша практическая часть работы является примером того, что любой журналистский материал журналист способен сделать с уважением к своему герою. Социальный эксперимент - отличный способ раскрыть какой-либо вопрос, волнующий журналиста. С помощью возможности примерять маски и вести скрытую съемку, работник средства массовой информации добьется ровно таких же результатов, но действуя в рамках закона. Однако даже в этом случае существуют определенные права и обязанности, и журналист обязан их чтить. Например, если герой материала отказывается сниматься - нужно уважать его мнение и убрать камеру, либо «замазать» лицо в специальной программе при монтаже. Нельзя показывать лица несовершеннолетних без соблюдения определенных условия, прописанных в «Законе о СМИ».
Этический кодекс, Закон о СМИ, Уголовный кодекс - данные документы определяют поведение журналиста в социуме. Нужно уважать своих собеседников в первую очередь потому, что они - люди, у них есть свои права и обязанности, а также законы, которые защищают честь и достоинство любого человека. Журналист должен действовать в рамках закона для людей, но никак не против них.
Подобные работы
- Освещение проблем медиаобразования в научных трудах и профессиональных изданиях на современном этапе
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Освещение проблем медиаобразования в научных трудах и профессиональных изданиях на современном этапе
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Проблема нарушения права личности на неприкосновенность частной жизни российскими журналистами
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - Блог как СМИ: нормативное регулирование и функционировани
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Специфика работы журналиста в зоне военного конфликта
(анализ российских СМИ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Электронный фриланс как современная форма занятости молодежи г. Барнаула
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Освещение в средствах массовой информации антитеррористической деятельности силовых структур в борьбе с международным терроризмом в период 2009-2019 г.г.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЭТИКЕ ПОСТНЕЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2023



