Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом (на примере логистического склада ООО «СТК-ЛК»)

Работа №25182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Исследование состояния и перспектив развития рынка логистических услуг . 9
1.1 Анализ рынка логистических услуг в России и за рубежом 9
1.2 Факторы и условия, влияющие на эффективность деятельности компаний
в сфере логистических услуг 23
1.3 Особенности управления персоналом компании в сфере логистических
услуг 34
2 Анализ системы управления персоналом логистического склада ООО«СТК- Логистика Красноярск» 55
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«СТК-ЛК» 55
2.2 Анализ эффективности системы управления логистическим складом ООО
«СТК-Логистика Красноярск» 65
2.3 Проблемы управления персоналом логистического склада ООО«СТК-
Логистика Красноярск» 76
3 Совершенствование системы управления персоналом логистического склада
ООО«СТК-Логистика Красноярск» 85
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
персоналом логистического склада ООО«СТК-ЛК» 85
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 96
Заключение 101
Список использованной литературы 100
Приложение А-Д 106


Актуальность темы дипломного проекта обусловлена следующими положениями. Развитие рынков и производства невольно порождает большие объемы товаров, которые необходимо доставить клиентам в разных концах света. Поэтому возникает необходимость создания наиболее простых и в то же время дешевых маршрутов. Логистика - бизнес, который как раз и определяет наиболее оптимальный вариант транспорта под тот или иной товар и самый короткий маршрут.
В последнее время с развитием рынка, повышением уровня конкуренции и усложнением маркетинговых каналов, логистическим компаниям необходимо выстраивать новые приоритеты в операционной работе: в современных условиях нужно делать упор на качество сервиса клиентов, а не на количество работ. Необходимо переходить от роста объемов работы, которые будут значительно меньше в течение ближайших 3 - 5 лет (такова продолжительность, по прогнозам ряда экспертов, рецессии рынка логистических услуг в России), к повышению качества обслуживания клиентов - налицо действие философского закона перехода количества в качество. Необходимо обеспечить прозрачность и измеримость операционных и финансовых показателей, применение причинно-следственного анализа и метода «разбора полетов» (работы над ошибками) для решения проблем, возникающих в ежедневной операционной работе. Задача - исключение повторения ошибок и проблем в будущем. Каждая перевозка (маршрут) должна быть проанализирована с точки зрения удовлетворения требований клиентов.
Совершенствование системы управления персоналом в ООО «СТК-ЛК» позволит повысить качество услуг оказываемых компанией, сформировать эффективную команду работников, увеличить прибыльность предприятия.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом логистического склада на при¬мере ООО «СТК-Логистика Красноярск». Достижение поставленной цели дипломной работы предполагается осуществить посредством решения следующих задач:
- исследовать состояние и перспективы рынка логистических услуг;
- проанализировать систему управления персоналом логистического склада ООО«СТК-ЛК»;
- выявить проблемы в управлении персоналом склада;
- разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом логистического склада ООО«СТК-ЛК»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «СТК-Логистика Красноярск», основная деятельность которого заключается в предоставлении комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров.
Предмет исследования - действующая система управления персоналом логистического склада ООО «СТК-ЛК».
Методы исследования. Методологической основой данной работы послужили: социометрические методы, методы системного и структурно-функционального анализа, статистические методы.
Теоретической и эмпирической базой исследования в работе послужили отечественные и зарубежные авторы, посвятивших свои работы вопросам управления профессиональным развитием персонала в организациях. К таким авторам относятся: Т.И. Каграманова (2014), В.Т. Пихало (2010), В. Артюх (2012), М.Р. Богатырева (2013), С.Р. Кови (2010), С.В. Шекшня (2012) и многие другие.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, статьи периодических изданий по теме исследования, учебники и учебные пособия по вопросам управления профессиональным развитием персонала в организациях, внутренние документы, бухгалтерская отчетность ООО «СТК-ЛК».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение дипломного проекта отметим следующее.
Требованиями современного развивающегося бизнеса выступает поиск новых альтернатив, решений, технологий для эффективного использования имеющихся человеческих ресурсов как основы долгосрочных конкурентных преимуществ организации. Следовательно, управление человеческими ресурсами признается одним из ключевых путей обеспечения успешного развития организации, а методическое обеспечение управления человеческими ресурсами является в настоящее время актуальной научной проблемой.
В работе были решены следующие задачи:
- исследовано состояние и перспективы рынка логистических услуг;
- проанализирована система управления персоналом логистического склада ООО«СТК-ЛК»;
- выявлены проблемы в управлении персоналом склада;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом логистического склада ООО«СТК-ЛК»;
- оценена эффективность предложенных мероприятий.
Анализ системы управления персоналом в ООО «СТК-ЛК» показал, что:
1. Удовлетворенность трудом в коллективе в целом находится на среднем уровне.
2. Наибольшую удовлетворенность у сотрудников вызывают условия труда и взаимоотношения в коллективе. Это в результате дает достаточную стабильность коллектива, стремление сотрудников удержаться на рабочем мес¬те.
3. Было выявлено, что интерес к работе и предпочтение содержания работы заработку находятся на уровне ниже среднего. На работе компании это может сказываться в исключительно формальном выполнении сотрудниками своих должностных обязанностей, отсутствии творческого подхода, и как следствие возможно более низких результатах труда, чем это могло бы быть, если бы сотрудники с большей активностью реализовывали свой профессиональный потенциал.
4. Анализ особенностей удовлетворенности трудом административно-управленческого персонала показал, что присутствует слишком низкий интерес к работе и материальным вознаграждением сотрудники заинтересованы в большей степени, чем самой работой. Это связано с недостаточным уровнем свободы и самостоятельности действий руководителей, необходимостью соблюдать инструкции и предписания высшего руководства, в то время как, действуя самостоятельно, сотрудники этого уровня могли бы принести компании больше пользы, учитывая особенности конкретной ситуации, которые не известны руководству головной компании.
Для совершенствования существующей системы управления персонала в компании «СТК-ЛК» рекомендуется применение системы оплаты труда, ориентированной на индивидуальный вклад каждого работника.
В результате было разработано Положение о премировании персонала логистического склада, увязывающее премию работника с достигнутыми результатами: объемом переработки, продолжительностью разбраковки, идентификации и формировании товара на склад в реестр, наработкой между отказами логистических систем. Необходимым условием успешного освоения нового Положения о премировании является повышение информированности персонала о текущих и целевых результатах деятельности, что позволяет руководству фокусировать усилия работников на достижении требуемого уровня производительности и надежности оборудования, а работникам - планировать величину премии за текущий месяц, что только положительно в конечном итоге отразится на уровне удовлетворенности персонала.
Помимо этого, очень важное значение для повышения эффективности управления персоналом является повышение лояльности персонала и удовлетворенности своим трудом через совершенствование социально-психологического климата коллектива, для чего был составлен план мероприятий, который включает:
- оборудование комнаты отдыха;
- разработка кодекса деловой этики;
- проведение тренингов для снижения уровня конфликтности.
Общая сумма затрат за год на внедрение предложенных мероприятий со-ставит 255700 руб. Главная цель проекта совершенствования социально-психологического климата в коллективе заключается в снижении затрат, связанных с высокой текучестью персонала, которая в 2015 году составила 46,27% и повышением уровня удовлетворенности персонала своим трудом.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий заключается в снижении текучести кадров, повышении эффективности профессиональной деятельности сотрудников, что будет положительно отражаться на функционировании организации. Так, экономический результат за счет снижения текучести кадров на 41,27% составит 1111,70 тыс. руб.; тем самым сумма, сэкономленная организацией при снижении текучести кадров за счет предложенных мероприятий, превышает затраты на реализацию проекта.
Социальными эффектами от внедрения предложенного проекта являются: уменьшение конфликтности внутри коллектива, повышение работоспособности и удовлетворенности членов коллектива различными сторонами его жизнедеятельности, а также улучшение качества внутренних межличностных коммуникаций и состояния трудовой дисциплины. В целом совершенствование социально-психологического климата положительно скажется на деятельности всей компании и в дальнейшем позволит ей функционировать более эффективно.
Также было рассмотрено, что реализация и развитие индивидуальных способностей работников способствует продуктивности и качеству выполняемых работ.
Таким образом, предлагаемые в работе мероприятии по совершенствованию кадровой политики предприятия ООО «СТК-ЛК» являются экономически целесообразными и уместными на данном этапе развития компании.



1. ТК РФ Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция от 13.04.2014)
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ - Часть 1 (действующая редакция от 14.11.2013), часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (действующая редакция от 14.12.2013).
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (действующая редакция от 01.01.2014).
4. Конституция Российской Федерации от 35.12.1993 г. с изменениями от 30.12.2008г.;
5. Волгин, Н.А. Новая модель оплаты труда / Н. А. Волгин - М.: Луч, 2012. - 345c.;
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2009. -452 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. - М., 2012. -168 с
8. Кожемяко А.П. Эра умных продаж. Стратегия и управление. -М.: Синергия, 2013. -256 с.
9. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности/Пер. с англ. -5-е изд. -М.: Альпина Паблишерз, 2010. -374 с.
10. Крапивин, О.М. Комментарий к законодательству об оплате труда. - «Система ГАРАНТ» /О.М. Крапивин, В.И. Власов, 2012 г.- 120с.;
11. Михайловский, А.В. Факторы роста производительности труда в розничной торговле / А.В. Михайловский. - Киев.: Высшая школа, 2011. - 175 с.;
12. Магура М., Курбатова М. Льготы и социальный пакет // Управление персоналом. 2007. № 13-14. С. 311.
13. Мотивация работой в организации. Изд. 2-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 224 с.
14. Наумова, Н.В. Учет труда и заработной платы: учебное пособие / Н.В. Наумова, Л.А. Жарикова. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. -72с.;
15. Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: Учебное пособие. - М.: «Триада», 2013. - 258 с.
16. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности. Академия им. Г.В. Плеханова /Ю.Г. Одегов. - М.: Инфра-М, 2011. - 158 с.
17. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала: практикум. -М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. -640 с.
18. Орловский, Ю.П. Трудовое право России/ Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова.— М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2008. — 608с.;
19. Пихало В.Т., Царегородцев Ю.Н., Петрова С.А., Ефремова Ю.Е. Управление персоналом организации: учеб.пособие/под общ. ред. В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцева. М.: ФОРУМ, 2010.
20. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 138 с.
21. Поляков В., Яновская Ю. 5 шагов к достойной работе. Секретные материалы кадрового агентства. - СПб.: Питер, 2011. - 296 с.
22. Полещук И.И., Зорина Т.Г., Кузнецова Т.В., Кашникова И.В., Лаврентьев П.А. Страны СНГ, Литва, Латвия, Эстония, статьи: Грузия: сравнительный анализ уровня развития логистики // Совре¬менные технологии управления, 2014. - №06 (42). - Режим доступа к журн.: http://sovman.ru
23. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учеб.для ВУЗов/ К.А. Раицкий
- 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2011. - 458с.;
24. Рофе, А.И. Экономика и социология труда: учеб.пособие / А.И. Рофе.
- М.: Экономика, 2012. - 368 с.;
25. Рыженков, А.Я. Трудовое право России. Курс лекций / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.А. Шаронов. М.: Юрайт-Издат, 2012 г.;
26. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах: сборник практических инструментов. М.: Эксмо, 2011.
27. Соловьева, Н.А. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций: учеб.пособие / Н.А, Соловьева, Т.А. Цырку- нова; Красноярский гос. торг.-эконом. институт. - Красноярск, 2014. - 96с.;
28. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие. - М.: Юнити, 2010. - 214с.
29. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.:2009.
30. Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления: учеб.пособие для вузов / Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 439 с.
31. Фролова Т.А. Экономика предприятий / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. - 213с.;
32. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. — 368с.
33. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: Инфра-М,2010. - 603 с.
34. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2011.
35. Уфимцев В.В., Мезенцев Е.М. Эффективная мотивация персонала на малом предприятии - важнейшее условие успешного развития организации // Известия ИГЭА. 2012. № 3(83).
36. Фёдорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебник. М.: КНОРУС, 2011
37. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб пособие для вузов. - М.,2011.
38. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учеб. Практ. Пособие. 6-е изд. Перераб и доп. - М.: Бизнес-Школа, 2007. - С.210.
39. Большакова, И.А. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом / И.А. Большакова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - №12. - С. 113-116.
40. Евплова, Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации / Е.В. Евплова // Перспективы науки и образования. - 2013. - №2. - С. 104¬108.
41. Ефанова, Н.А. Профессиональная мотивация работников АПК к управленческой деятельности / Н.А. Ефанова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2010. - № 13. - Т.14. - С. 72-76.
42. Иванов Д. Тенденции развития логистики в Германии: практика, наука, образование / Д. Иванов // Анализ рынков. - 2012 - № 4 - С. 32-34.
43. Каграманова, Т.И. Проблемы стимулирования и мотивации в управлении персоналом Т.И. Каграманова // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 3 (46). - С. 382-384.
44. Куренков П.В., Мартынчук В.А., Котов А.С. Классификация и взаимодействие различных типов потоков в логистических системах складирования //Логистика и управление цепями поставок. 2009г. , №4. С. 6-38
45. Лобызенкова, В.А. Трудовая мотивация как элемент управления персоналом / В.А. Лобызенкова // Экономика, социология и право. - 2014. -№2. - С. 108-113.
46. Мадых, А.А. Факторы мотивации персонала в реализации функций управления предприятием / А.А. Мадых// Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2013. - №5. - С. 141-151.
47. Муравьев, Ю.Л. Возможности и ограничения использования классических теорий мотивации в практике управления предприятием / Ю.Л. Муравьев // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2012. - № 1. - С. 89-92.
48. Нефагина, К.А. Понятие и сущность стимулирования в трудовом праве / К.А. Нефагина // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2008. - № 2. - С. 83-86.
49. Пьянкова К.В., Илюшин А.Н. Выбор оптимального решения в переговорах по вступлению России в ВТО// Достижения науки и техники АПК. 2006г., №5. с. 45-46
50. Разумовский В. М., Солодкий А. И. Транспортно-логистические системы и региональное развитие// Логистика. 2010 г. , № 4. с. 23-28
51. Сухотина К.А. Система управления персоналом в контексте организации: взаимосвязи и взаимовлияния. // Управление человеческим потенциалом. - 2010. - № 4. - С. 2-7.
52. Тибилова Т.М., Кузьмин В.А. Система управления персоналом: ее специфика в зависимости от размера и степени развития организации. // Управление человеческим потенциалом. - 2011. - № 2. - С. 100-107.
53. Успенская, Е.А. Стратегия эффективной мотивации / Е.А. Успенская // Журнал «Справочник по управлению персоналом». - 2008. - №3. - С. 29.
54. Устенко, А.А. Мотивация как система развития и повышения эффективности труда / А.А. Устенко // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - №5. - С. 64¬67.
55. Хусенский И.А. Мотивация продавцов в условиях кризиса. // Управление продажами. - 2011. - № 2. - С. 116-123.
56. Шамрай, С.Ю. Мотивация и стимулирование персонала к повышению эффективности функционирования предприятия / С.Ю. Шамрай // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №4. - С. 316-318.
57. Шарыгина А.Б. Построение системы управления персоналом. // Управление человеческим потенциалом. - 2010. - № 4. - С. 322-336.
58. Ярных В.И. Инструменты удержания сотрудников в организации. // Управление развитием персонала. - 2011. - № 2. - С. 126-134.
59. Богатырёва, М.Р. Материальная и нематериальная мотивация персонала / Д.Р. Закирова, Ф.Ф. Абдрахманов, М.Р. Богатырева // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - 2013. - №57-1. - С. 046-047.
60. Гатауллина, А.А. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии / А.А. Гатауллина // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 427-430.
61. Дятленко С.А., Развитие транспортно-логистического рынка в условиях внешних вызовов // Вклад аграрной науки в развитие земледелия Юга Российской Федерации. Инновационное развитие АПК: Материалы Межд. научно-практической конференции (Волгоград, 16-19 июль 2015 г.). - Волгоград: ООО «СФЕРА», - 2015. - С. 488.
62. Артюх, В. Ротация кадров / В. Артюх. - 2012. - Электронный ресурс: http://fb.ru/article/44982/rotatsiya-kadrov.
63. Исаев, А.П. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала / А.П. Исаев. - 2009. - Электронный ресурс: hrm.ru/metody-ocenki- rezultatov-raboty-i-motivacija-personala.
64. Козаченко, А.В. Зарубежный опыт мотивации труда / А.В. Козаченко.
- 2010. - Электронный ресурс:
www.elitarium.ru/2010/10/22/zarubezhnyjj_opyt_motivacii_truda.
65. Лейни, Ю.Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю.Г. Лейни. - 2011. - Электронный ресурс: hrm.ru/metody-i-instrumenty- ocenki-motivacii-v-organizacijakh.
66. Гончарова, С.Г. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования / О.И. Горбенко, С.Г. Гончарова // Национальный союз кадровиков. - 2004. - Электронный ресурс: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op =modload&name=News&file=article&sid=2343.
67. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьеры. - //
Проект «HR-Life.ru». - 2011. - Электронный ресурс: http://www.hr-
life.ru/article/rotatsiya-kadrov-kak-element-sistemy-upravleniya-delovoi-karery.
68. Разработка системы мотивации: повышение эффективности бизнеса //
«ИНТАЛЕВ» сегодня. - 2016. - Электронный ресурс:
www.intalev.ru/aggregator/personal/id_54316.
69. Оценка персонала // Психология и бизнес консалтинг групп. - 2016. - Электронный ресурс:www.psycho.ru/library/3246.
70. Электронный ресурс:www.bibliotekar.ru/biznes-33/19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ