Введение
1 Технико-экономическое обоснование 1.1 Анализ дорожного движения
на пересечении УЛ. Республики - ул. Робеспьера - ул. Профсоюзов в составе УДС Железнодорожного района -
1.2 Исследование и анализ интенсивности транспортных потоков и
уровня загрузки рассматриваемых участков УДС г. Красноярска К
1.3 Анализ состояния аварийности на участках УДС ул. Республики, ул. Робеспьера 16
2 Организационно-техническая часть 21
2.1 Обзор и анализ методов организации движения, вариантов
совершенствование схем безопасности движения 21
2.2 Методика прогнозирования транспортных потоков на
рассматриваемом участке УДС г. Красноярска 22
2.3 Методика расчета длительности цикла н его элементов 2-
2. Т Проект организации движения в разных уровнях на участке ул.Маерчака - ул. Профсоюзов - ул. Республики 31
2. - Проект движения в разных уровнях на участке ул. Новосибирская а- ул, Новой жизни - ул. Куйбышева -1
2.6 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участках УДС Железнодорожного района г.Красноярска -6
3 Экономическая часть 66
3.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС Железнодорожного района г. Красноярска 66
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 71
3.3 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС Железнодорожного района г. Красноярска 73
Заключение 7-
Список сокращений 76
Список использованных истопников 77
Приложение
Современный город - это скопление на относительно небольшой
территории жилых зданий, промышленных предприятий, административных,
культурных и медицинских учреждений.
Город является узлом железных и автомобильных дорог [9].
Транспортная планировка городов занимается созданием рациональной
структуры улично-дорожной сети.
Главными задачами планировки являются:
1 обеспечение пропускной способности городских улиц, но серьезные
трудности в этом вопросе создают пиковые нагрузки (часы «пик»);
2 организация безопасного движения на дорогах, снизить количество
дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Транспортные задержки и относительная аварийность характерны для
рассматриваемого участка УДС Железнодорожного района города
Красноярска.
Целью данной работы служит обеспечение необходимой пропускной
способностью, уменьшение транспортных задержек, а также повышение
безопасности движения за счет совершенствования организации дорожного
движения (ОДД) на участках УДС: ул. Маерчака - ул. Республики -
ул. Профсоюзов - ул.Робеспьера; ул.Новосибирская - ул. Новой жизни.
Для реализации поставленных задач используются современные методы
ОДД, в частности, разделение движения автомобилей и пешеходов во времени,
разделение движения в пространстве.
Современные программные комплексы моделирования транспортных
потоков, например, как немецкая программа PTV Vision® VISSIM позволяют
выполнить оценку эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию организации дорожного движения на участках УДС
Железнодорожного района города Красноярска.
В данной бакалаврской работе были рассмотрены варианты
совершенствования ОДД на участках УДС Железнодорожного района города
Красноярска (ул. Маерчака - ул. Профсоюзов - ул. Республики -
ул. Робеспьера; ул. Новосибирская - ул. Новой жизни). Был проведен
комплексный анализ существующей схемы организации движения, анализ
интенсивности и состава транспортных потоков, анализ аварийности.
На основании произведенных анализов были предложены следующие
мероприятия по совершенствованию ОДД:
1 создание дополнительной полосы на ул. Республики в сторону
центра. Данная полоса позволяет исключить задержки, создаваемые
автомобилями, движущимися с ул. Маерчака, для основного потока, который
движется с эстакады. Также при введении данной полосы потребуется перенос
металлических ограждений АЗС «КНП», в дальнейшем необходим снос данной
заправки [17];
2 организация правоповоротных шлюзов для заезда и съезда на
эстакаду;
3 установка вдоль проезжей части пешеходных ограждений на всем
участке УДС. Такое ограждение исключит несанкционированное появление
пешеходов на проезжей части, которые создают аварийные ситуации на дороге;
4 расчет и изменение циклов светофорного регулирования на
пересечениях ул. Робеспьера - ул. Республики. На данном перекрестке будет
введен основной поток, спускающийся с эстакады. Исходя из этого, следует
рассмотреть необходимость изменения цикла светофорного регулирования;
5 в связи с разработкой новой организацией движения, введения
эстакады с ул. Новосибирская на ул. Маерчака, ул. Профсоюзов, ул.
Республики, ул. Робеспьера, необходима установка дополнительных
информационных, предписывающих и других дорожных знаков.
6 организация парковочных мест под проектируемым путепроводом.
7 по направлению движения с ул. Маерчака по ул. Профсоюзов,
справа расположена нерентабельная заправка «25 часов». Снос данной АЗС,
позволит организовать наиболее предпочтительную и безопасную парковочную
стоянку, взамен текущей (неорганизованной) на стыке двух данных улиц.
Оценка предложенных мероприятий была проведена с помощью
немецкой программы моделирования транспортных потоков PTV Vision®
VISSIM. Анализ результатов моделирования показал, что предлагаемые
мероприятия, в частности, строительство эстакады являются эффективными и
наиболее перспективными, так как обеспечивают необходимую пропускную
способность, тем самым увеличивая среднюю скорость движения, сокращая
транспортные задержки, что приводит к значительной экономии (104221270
рублей) от снижения затрат времени транспорта.
ГОСТ Р 51256 - 99 «Технические средства организации дорожного
движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие
технические требования». Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. -
22 с.
2 ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного
движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Введ. 30.03.1999.
- Москва: Госстандарт, 1979. - 24 с.
3 ГОСТ 26804 - 86 Ограждения дорожные металлические барьерного
типа. Технические условия. Введ. 19.12.1985. - Москва: Госстандарт, 1987. -
16 с.
4 Ильина, Н. В. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению
безопасности дорожного движения: Метод. указание/ Н.В. Ильина. -
Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 40 с.
5 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению
безопасности движения: Метод. указание/ Н.В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ
КГТУ, 2003. - 27 с.
6 Клинковштейн, Г.И., Афанасьев, М.Б. Организация дорожного движения:
Учебник для автомобильно - дорожных вузов и факультетов. - 5-е изд.,
перераб. И доп. - М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
7 Красноярск. Администрация города. [Электронный ресурс]: Генеральный
план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа:
http: //www.admkrsk. ru.
8 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного
движения: Учеб. для вузов/Ю. А. Кременец. - М.: Транспорт, 2005 - 255 с.
9 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учеб. для вузов/
Е.М.Лобанов. - М.: Транспорт, 1990. - 236 с.
10 Методические рекомендации по применению дорожных ограждений
различного типа на автомобильных дорогах федерального значения/
Отраслевой дорожный методический документ (Росавтодор) - М.: 2013. - 41 с.
11 Методические указания к выполнению курсового проекта по
дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект
транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярск, СФУ
- 102 с.
12 ОДМ 218.2.020 - 2012. Методические рекомендации по оценки
пропускной способности автомобильных дорог. Введ. 01.03.2012 М.:
Росавтодор 2012. - 49 с.
13 Правила дорожного движения РФ. Москва «Третий Рим», 2018 -64 с.
14 Система менеджмента качества. Общие требования к построению,
изложению и оформлению документов учебной деятельности. СТО 4.2-07
2014. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60 с.