Ювелирное дело прошло в своем развитии долгий путь в тысячи лет. Доподлинно не известно когда человек стал делать и носить украшения. Археологи, историки, искусствоведы изучающие этот вопрос говорят, что украшения берут свое начало в самых ранних эпохах истории. И этому есть подтверждения - артефакты найденные учеными. Например, в Марокко были найдены панцири моллюсков представляющие собой древнейшее ожерелье. Его приблизительный возраст 110 тыс. лет. А при раскопках в малой Азии - остатки женщины датируемые периодом палеолита. Ее руки были щедро украшены кольцами и браслетами.
Но первые украшения имели немного другой смысл. Древние люди верили в магическую силу предметов, поэтому они и начали украшать себя различными браслетами и кулонами, они считали их оберегами. И именно мужчины первыми начали использовать украшения.
Первые ювелирные изделия, в том смысле, в котором мы сейчас понимаем появились около пяти тысяч лет назад. Китай, Египет, Древняя Греция, вот кто первым стал подчеркивать человеческую красоту при помощи украшений.
Вдохновившись прекрасными и колоритными примерами древних мастеров был создан эскиз ювелирного набора в египетском стиле. Для реализации бакалаврской работы «Поиск дизайнерского решения и создания ювелирного набора» был выбран медный сплав БрАЖ9-4, который отлично имитирует золото.
В первой части работы приведена историческая справка, в которой описывается история возникновения таких украшений как браслет и колье. Данный раздел достаточно обширный и охватывает период с древних времен и до сегодняшних дней.
Художественная части раскрывает замысел ювелирного набора, здесь описывается разработка эскиза, стиля, в котором исполнены украшения, а так же производится выбор материала, его свойств и характеристик.
Третья часть - это пошаговое описание технологического процесса, которое сопровождается подробным иллюстрированием основных этапов. А так же производится расчет трудоемкости всего технологического процесса.
В бакалаврской работе был разработан ювелирный набор в этническом стиле, представленный колье и браслетом. Реализована идея была в металле марки БрАЖ9-4. Так же изделия инкрустированы огранками темно-синего цвета.
Была освещена история возникновения браслета и колье, а так же представлены самые известные и интересные экземпляры ювелирного искусства.
Для изготовления ювелирного комплекта был разработан эскиз, с учетом законов композиции и цветосочетаний. Выбраны основные и вспомогательные материалы, оборудование и инструменты участвующие в процессе создания изделий.
Данная работа содержит разработку и описание технологического процесса с подробным иллюстрированием. А так же рассчитана трудоемкость, затраченная на изготовление ювелирного комплекта (в часах).
1. Лившиц, Куманин. Материалы для ювелирных изделий: науч. изд. / Liters, 2010.
2. Новиков В. П., Павлов В. С. «Ручное изготовление ювелирных украшений» - издательство «Политехника», 2011 г - 208с.
3. Илья Мельников. Художественная обработка металла.
Драгоценные и полудрагоценные камни: науч. изд. Liters, 2013.
4. Илья Мельников. Художественная обработка металла.
Эмалирование и художественное чернение: науч. изд. Liters, 2014.
5. Урвачев В. П., Кочетков В. В., Горина Н. Б. «Ювелирное и
художественное литье по выплавляемым моделям сплавов меди» -
издательство «Металлургия», 1991 г - 168 с.
6. Калленберг Л. «Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов» - издательство «Дедал-Пресс», 2004 г - 256 с.
7. Зубрилина С. Н. «Справочник по ювелирному делу» - издательство «Ростов н/Д.: Феникс», 2006 г - 358 с.
8. Осинцев О. Е. Справочник. Медь и медные сплавы: науч. изд./ Машиностроение, 2004.
9. Голубев О. Л. Основы композиции.: учебник / О. Л. Голубева. - Москва; Изобразительное искусство, Сварог и К, 2008. - 144 с.
10. Сингаевский В. Н. Самые легендарные драгоценности мира всех времен и народов. Камни. Короны. Украшения. - М.: ACT, 2014. - 225 с.
11. Васютинская Н. А. Золотая пропорция - И.: «Диля», 2006. - 368 с.