Организация оптовых продаж товаров и повышение её эффективности. На материалах ООО «Аспект»
|
Введение
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия торговли 5
1.1 Сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Содержание коммерческой деятельности оптового предприятия.... 9
1.3 Формы, методы оптовой продажи товаров и оказания услуг 15
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового
предприятия 23
3. Направления повышения эффективности организации оптовых продаж предприятия 27
3.1 Современные практики оптовой торговли и возможности их
использования их на предприятии 27
3.2 Анализ дополнительных возможностей предприятия по
расширению и углублению ассортимента и методов продаж 29
3.3 Направления и результаты совершенствования коммерческой
деятельности 42
Заключение 51
Библиографический список
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия торговли 5
1.1 Сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Содержание коммерческой деятельности оптового предприятия.... 9
1.3 Формы, методы оптовой продажи товаров и оказания услуг 15
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового
предприятия 23
3. Направления повышения эффективности организации оптовых продаж предприятия 27
3.1 Современные практики оптовой торговли и возможности их
использования их на предприятии 27
3.2 Анализ дополнительных возможностей предприятия по
расширению и углублению ассортимента и методов продаж 29
3.3 Направления и результаты совершенствования коммерческой
деятельности 42
Заключение 51
Библиографический список
Коммерческая деятельность это взаимоотношения, достигнутые с взаимовыгоден для получения синергетической прибыли.Основное место в коммерческой деятельности занимает продажа товаров.
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств. Оптовая торговля - форма отношений между предприятиями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Цель работы - выявление направлений повышения эффективности организации оптовых продаж предприятия на основе их всестороннего анализа.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть содержание коммерческой деятельности оптового предприятия;
- исследовать формы, методы оптовой продажи товаров и оказания услуг;
- изучить оценку эффективности коммерческой деятельности оптового
предприятия;
- дать организационно-правовую характеристику предприятия;
- провести анализ материально-технического оснащения;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- изучить современные практики оптовой торговли и возможности их использования их на предприятии;
- провести анализ дополнительных возможностей предприятия по расширению и углублению ассортимента и методов продаж;
- выявить направления и оценить результаты совершенствования коммерческой деятельности.
Предмет - организация оптовых продаж на предприятии торговли.
Объект - ООО «Аспект», предприятие, занимающееся оптовой реализацией пиломатериалов.
Теоретической основой написания работы являются учебники, учебные пособия многих авторов, таких как Абчук В. А., Александров Ю. А., Виноградова С. Н., Гуняков Ю. В., Дашков Л. П., Куимова В.В., Осипова Л. В., Панкратов Ф, Г., Половцева Ф. П., Синяева И. М., Терещенко Н. Н. и другие.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистических. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых задач.Бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия, а также материалы собственных исследований служат основой для выполнения практической части работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств. Оптовая торговля - форма отношений между предприятиями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Цель работы - выявление направлений повышения эффективности организации оптовых продаж предприятия на основе их всестороннего анализа.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть содержание коммерческой деятельности оптового предприятия;
- исследовать формы, методы оптовой продажи товаров и оказания услуг;
- изучить оценку эффективности коммерческой деятельности оптового
предприятия;
- дать организационно-правовую характеристику предприятия;
- провести анализ материально-технического оснащения;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- изучить современные практики оптовой торговли и возможности их использования их на предприятии;
- провести анализ дополнительных возможностей предприятия по расширению и углублению ассортимента и методов продаж;
- выявить направления и оценить результаты совершенствования коммерческой деятельности.
Предмет - организация оптовых продаж на предприятии торговли.
Объект - ООО «Аспект», предприятие, занимающееся оптовой реализацией пиломатериалов.
Теоретической основой написания работы являются учебники, учебные пособия многих авторов, таких как Абчук В. А., Александров Ю. А., Виноградова С. Н., Гуняков Ю. В., Дашков Л. П., Куимова В.В., Осипова Л. В., Панкратов Ф, Г., Половцева Ф. П., Синяева И. М., Терещенко Н. Н. и другие.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистических. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых задач.Бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия, а также материалы собственных исследований служат основой для выполнения практической части работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
Целью работы было выявление направлений повышения эффективности организации оптовых продаж предприятия на основе их всестороннего анализа.
Анализ позволил сделать следующие выводы:
Численность персонала за период анализа изменилась в меньшую сторону на 2 человека и составила 6 работника в 2016 году, что было связано с сокращением численности обслуживающего персонала или работников склада.Структура персонала является оптимальной, так как наибольшая доля работников приходится на тех сотрудников, от которых напрямую зависит объем оптовых продаж, а именно на обслуживающий персонал.
Эффективность использования, как основных фондов, так и оборотных средств, в динамике повышается, о чем свидетельствует рост соответствующих коэффициентов на 8,73% для внеоборотных активов и на 9,99% для оборотных активов.
Так как показатель конкурентоспособности в ООО «Аспект» составил 0,952, то можно сказать, что рассматриваемое предприятие имеет высокий уровень конкурентоспособности.
В динамике наблюдается увеличение оптового оборота с 88365 до 99765 тыс. руб., то есть на 12,9% в относительном выражении.
В структуре каждой товарной группы можно выделить такие подгруппы, как доска половая, доска обрезная и вагонка. Помимо этого в составе доски сухой можно выделить евровагонку.Наибольший объем оптового оборота приходится на «доску сухую». Это 42,56% объема реализации в 2015 году и 42,68% в 2016 году. Объем продаж от реализации данной ассортиментной позиции в динамике увеличился с 37608 до 42580 тыс. руб., то есть на 13,22% в относительном выражении.
В динамике отмечается повышение рентабельности продаж с 4,29% в 2015 году до 4,41% в 2016 году, что свидетельствует о росте эффективности основного вида деятельности, а именно оптовой реализации пиломатериалов.Рентабельность конечной деятельности увеличилась с 3,43 до 3,53%, то есть на 0,1%, что свидетельствует о повышении эффективности конечной работы предприятия.
Анализ оптовой продажи товаров ООО «Аспект» позволяет сделать следующие выводы:
- Руководство отделом продаж в ООО «Аспект» осуществляет директор-управляющий. Он руководит деятельностью заведующего складом и менеджеров по продажам (численность 4 человека в 2015 и 2 человека в 2016 году).
- Количество клиентов в динамике увеличилось с 64 единиц в 2015 году до 66 единиц в 2016 году, то есть на 2 единиц в абсолютном выражении или на 3,13% в относительной форме.
- Почти 60% клиентов рассматриваемого предприятия относится к категории мелкого опта. При этом на них приходится 88,02% общего объема оптового оборота предприятия. В денежном выражении оптовым клиентам реализуется товаров на 87 809 тыс. руб. в отчетном году.
- Основная доля клиентов находится в Красноярске и Красноярском крае. Это 77,27%, что в количественном выражении составляет 51 единицу. Объем продаж данным клиентам составил 82 076 тыс. руб. в 2016 году, то есть 82,27% от общего объема оптового оборота.
- Общее число ассортиментных позиций, которое должно находиться в реализации в соответствии с ассортиментным перечнем или то, которое поставляется в ООО «Аспект» поставщиками, составляет 75 единиц.
- Наибольший удельный вес в ассортименте занимает «доска половая клееная». Это 14,67% или 11 единиц наименований продукции. На втором месте «евровагонка сухая». Это 13,33% от общего ассортимента, что в абсолютном выражении составляет 10 наименований. Такая ассортиментная позиция, как «доска половая сухая» занимает 12% в структуре ассортимента ООО «Аспект», что в количественном выражении составляет 9 наименований.
- Коэффициент устойчивости ассортимента в ООО «Аспект» составил 0,89, что является довольно высоким показателем для предприятия, реализующего такую ассортиментную группу, как пиломатериалы.
- Экономические показатели, характеризующие эффективность оптовой продажи, имеет положительную динамику.
- Основным помещением на предприятии является складское помещение, его площадь составляет 228 м2.
- В качестве складского оборудования в ООО «Аспект» используются стеллажи и пристенные горки. Общая установочная площадь оборудования составила 100,5 м2, а площадь хранения - 340,5 м2.
С целью дальнейшего совершенствования оптовых продаж в ООО «Аспект» предлагается осуществление двух мероприятий.
1. Расширением ассортимента за счет такой группы товаров, как «пропитка», которая является сопутствующим товаром к основному ассортименту товаров предприятия, а именно пиломатериалы.
Для подтверждения необходимости данного мероприятия был проведен анкетный опрос среди клиентов ООО «Аспект». Большая их часть считает, что необходимо расширить ассортимент сопутствующими товарами. При этом большинство клиентов высказалось, что данной сопутствующей товарной группой должна выступать «пропитка».
Планируемый объем оптового оборота от реализации новой группы товаров «пропитка», сопутствующей основному ассортименту, может составить 6 270 тыс. рублей, валовой прибыли - 1 484 тыс. рублей. В результате роста оптового оборота увеличатся издержки обращения за счет условно-переменной их части, уровень которой в 2016 году составляет 7,99%. Дополнительные издержки обращения составят 501 тыс. рублей. Прибыль от продаж от данного мероприятия - 983 тыс. рублей. Чистая прибыль - 786 тыс. рублей.
2. Введение собственной дисконтной системы предполагает внедрение системы дисконтных карт. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну функцию - внедрение в сознание покупателя торговой марки. Дисконтные карты будут выдаваться клиентам, совершившим покупку от 25 тыс. рублей. Размер скидки составит 5%. При накоплении суммы покупок на карте свыше 75 тыс. руб. по карте предоставляется скидка - 7%, а при накоплении 150 тыс. руб. - 10%. Изготовителем будет выступать ООО «Джуси- принт» (г.Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий 150, ст.11). При тираже карт 70 экземпляров затраты на изготовление одной карты 430 руб. (275 руб. - изготовление, 155 руб. - нанесение штрих-кода). Тогда, общая сумма составит 30 тыс. руб. Планируемый прирост оптового оборота - 1,5% от текущего объема продаж, что составит 1 496 тыс. руб. При средней скидке 5% оптовый оборот со скидкой - 1 421 тыс. рублей. Уровень себестоимости продаж в отчетном году - 80,13%. Тогда себестоимость продаж - 1 199 тыс. рублей. Валовая прибыль - 222 тыс. рублей. Сумма условно-переменных издержек обращения на прирост оптового оборота - 120 тыс. рублей. Общая сумма издержек обращения - 150 тыс. рублей. Прибыль от продаж от мероприятия - 72 тыс. руб. Чистая прибыль - 58 тыс. руб.
В целом при осуществлении предлагаемых мероприятий, а именно введение в оптовый оборот ООО «Аспект» новой группы товаров «пропитка» и внедрение собственной дисконтной программы, объем продаж достигнет 107 456 тыс. руб., что больше отчетного года на 7,71% в относительной форме. Прибыль от продаж составит 5 451 тыс. руб., что больше отчетного года на 1 055 тыс. руб. в денежной форме. Рентабельность продаж достигнет 5,07%, что больше отчетного года на 0,67%. Чистая прибыль достигнет в отчетном году с учетом рекомендаций 4 370 тыс. руб., что на 844 тыс. руб. в денежной форме больше отчетного года. При этом рентабельность конечной деятельности достигнет 4,07%, что больше текущего периода анализа на 0,53%.
Таким образом, осуществление разработанных мероприятий приведет к повышению экономической эффективности функционирования изучаемого предприятия оптовой торговли ООО «Аспект», что найдет отражение в росте всех показателей рентабельности деятельности. Соответственно осуществлений предлагаемых мероприятий позволит усовершенствовать оптовые продажи товаров в системе отношений коммерческой деятельности в анализируемом предприятии торговли ООО «Аспект» в дальнейшем.
Анализ позволил сделать следующие выводы:
Численность персонала за период анализа изменилась в меньшую сторону на 2 человека и составила 6 работника в 2016 году, что было связано с сокращением численности обслуживающего персонала или работников склада.Структура персонала является оптимальной, так как наибольшая доля работников приходится на тех сотрудников, от которых напрямую зависит объем оптовых продаж, а именно на обслуживающий персонал.
Эффективность использования, как основных фондов, так и оборотных средств, в динамике повышается, о чем свидетельствует рост соответствующих коэффициентов на 8,73% для внеоборотных активов и на 9,99% для оборотных активов.
Так как показатель конкурентоспособности в ООО «Аспект» составил 0,952, то можно сказать, что рассматриваемое предприятие имеет высокий уровень конкурентоспособности.
В динамике наблюдается увеличение оптового оборота с 88365 до 99765 тыс. руб., то есть на 12,9% в относительном выражении.
В структуре каждой товарной группы можно выделить такие подгруппы, как доска половая, доска обрезная и вагонка. Помимо этого в составе доски сухой можно выделить евровагонку.Наибольший объем оптового оборота приходится на «доску сухую». Это 42,56% объема реализации в 2015 году и 42,68% в 2016 году. Объем продаж от реализации данной ассортиментной позиции в динамике увеличился с 37608 до 42580 тыс. руб., то есть на 13,22% в относительном выражении.
В динамике отмечается повышение рентабельности продаж с 4,29% в 2015 году до 4,41% в 2016 году, что свидетельствует о росте эффективности основного вида деятельности, а именно оптовой реализации пиломатериалов.Рентабельность конечной деятельности увеличилась с 3,43 до 3,53%, то есть на 0,1%, что свидетельствует о повышении эффективности конечной работы предприятия.
Анализ оптовой продажи товаров ООО «Аспект» позволяет сделать следующие выводы:
- Руководство отделом продаж в ООО «Аспект» осуществляет директор-управляющий. Он руководит деятельностью заведующего складом и менеджеров по продажам (численность 4 человека в 2015 и 2 человека в 2016 году).
- Количество клиентов в динамике увеличилось с 64 единиц в 2015 году до 66 единиц в 2016 году, то есть на 2 единиц в абсолютном выражении или на 3,13% в относительной форме.
- Почти 60% клиентов рассматриваемого предприятия относится к категории мелкого опта. При этом на них приходится 88,02% общего объема оптового оборота предприятия. В денежном выражении оптовым клиентам реализуется товаров на 87 809 тыс. руб. в отчетном году.
- Основная доля клиентов находится в Красноярске и Красноярском крае. Это 77,27%, что в количественном выражении составляет 51 единицу. Объем продаж данным клиентам составил 82 076 тыс. руб. в 2016 году, то есть 82,27% от общего объема оптового оборота.
- Общее число ассортиментных позиций, которое должно находиться в реализации в соответствии с ассортиментным перечнем или то, которое поставляется в ООО «Аспект» поставщиками, составляет 75 единиц.
- Наибольший удельный вес в ассортименте занимает «доска половая клееная». Это 14,67% или 11 единиц наименований продукции. На втором месте «евровагонка сухая». Это 13,33% от общего ассортимента, что в абсолютном выражении составляет 10 наименований. Такая ассортиментная позиция, как «доска половая сухая» занимает 12% в структуре ассортимента ООО «Аспект», что в количественном выражении составляет 9 наименований.
- Коэффициент устойчивости ассортимента в ООО «Аспект» составил 0,89, что является довольно высоким показателем для предприятия, реализующего такую ассортиментную группу, как пиломатериалы.
- Экономические показатели, характеризующие эффективность оптовой продажи, имеет положительную динамику.
- Основным помещением на предприятии является складское помещение, его площадь составляет 228 м2.
- В качестве складского оборудования в ООО «Аспект» используются стеллажи и пристенные горки. Общая установочная площадь оборудования составила 100,5 м2, а площадь хранения - 340,5 м2.
С целью дальнейшего совершенствования оптовых продаж в ООО «Аспект» предлагается осуществление двух мероприятий.
1. Расширением ассортимента за счет такой группы товаров, как «пропитка», которая является сопутствующим товаром к основному ассортименту товаров предприятия, а именно пиломатериалы.
Для подтверждения необходимости данного мероприятия был проведен анкетный опрос среди клиентов ООО «Аспект». Большая их часть считает, что необходимо расширить ассортимент сопутствующими товарами. При этом большинство клиентов высказалось, что данной сопутствующей товарной группой должна выступать «пропитка».
Планируемый объем оптового оборота от реализации новой группы товаров «пропитка», сопутствующей основному ассортименту, может составить 6 270 тыс. рублей, валовой прибыли - 1 484 тыс. рублей. В результате роста оптового оборота увеличатся издержки обращения за счет условно-переменной их части, уровень которой в 2016 году составляет 7,99%. Дополнительные издержки обращения составят 501 тыс. рублей. Прибыль от продаж от данного мероприятия - 983 тыс. рублей. Чистая прибыль - 786 тыс. рублей.
2. Введение собственной дисконтной системы предполагает внедрение системы дисконтных карт. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну функцию - внедрение в сознание покупателя торговой марки. Дисконтные карты будут выдаваться клиентам, совершившим покупку от 25 тыс. рублей. Размер скидки составит 5%. При накоплении суммы покупок на карте свыше 75 тыс. руб. по карте предоставляется скидка - 7%, а при накоплении 150 тыс. руб. - 10%. Изготовителем будет выступать ООО «Джуси- принт» (г.Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий 150, ст.11). При тираже карт 70 экземпляров затраты на изготовление одной карты 430 руб. (275 руб. - изготовление, 155 руб. - нанесение штрих-кода). Тогда, общая сумма составит 30 тыс. руб. Планируемый прирост оптового оборота - 1,5% от текущего объема продаж, что составит 1 496 тыс. руб. При средней скидке 5% оптовый оборот со скидкой - 1 421 тыс. рублей. Уровень себестоимости продаж в отчетном году - 80,13%. Тогда себестоимость продаж - 1 199 тыс. рублей. Валовая прибыль - 222 тыс. рублей. Сумма условно-переменных издержек обращения на прирост оптового оборота - 120 тыс. рублей. Общая сумма издержек обращения - 150 тыс. рублей. Прибыль от продаж от мероприятия - 72 тыс. руб. Чистая прибыль - 58 тыс. руб.
В целом при осуществлении предлагаемых мероприятий, а именно введение в оптовый оборот ООО «Аспект» новой группы товаров «пропитка» и внедрение собственной дисконтной программы, объем продаж достигнет 107 456 тыс. руб., что больше отчетного года на 7,71% в относительной форме. Прибыль от продаж составит 5 451 тыс. руб., что больше отчетного года на 1 055 тыс. руб. в денежной форме. Рентабельность продаж достигнет 5,07%, что больше отчетного года на 0,67%. Чистая прибыль достигнет в отчетном году с учетом рекомендаций 4 370 тыс. руб., что на 844 тыс. руб. в денежной форме больше отчетного года. При этом рентабельность конечной деятельности достигнет 4,07%, что больше текущего периода анализа на 0,53%.
Таким образом, осуществление разработанных мероприятий приведет к повышению экономической эффективности функционирования изучаемого предприятия оптовой торговли ООО «Аспект», что найдет отражение в росте всех показателей рентабельности деятельности. Соответственно осуществлений предлагаемых мероприятий позволит усовершенствовать оптовые продажи товаров в системе отношений коммерческой деятельности в анализируемом предприятии торговли ООО «Аспект» в дальнейшем.
Подобные работы
- Организация розничных продаж товаров и повышение её эффективности
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров (на примере ООО «МИТ»)
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и ее совершенствование
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Система экономических отношений по организации розничных продаж предприятия и их совершенствования
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Организация розничных продаж в системе экономических отношений коммерческой деятельности и ее совершенствование» (на материалах ООО «Сакура Моторс»)
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Учет и отчетность фирмы и пути их совершенствования. Организация аналитической работы (Экономика фирмы, Российский Экономический Университет)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Коммерческое посредничество в современной экономике России, на примере ООО
ТД «Грата»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИОТЕХ ЛИГНА»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



