Введение………………………………………………………………………6
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ДЭП №44……….8
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………..8
1.2 Структура ОАО ДЭП №44 ………………………………………………..9
1.3 Анализ технико-экономических показателей предприятия……………….12
1.4 Анализ состояния технологий и организации производства………………15
1.5 Характеристика участка ремонта двигателей……………………………….16
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………..18
2.1 Технологический процесс ремонта двигателя……………………………..18
2.1.1 Ремонт блока и гиль цилиндров…………………………………………..19
2.1.2 Ремонт цилиндров и гильз цилиндров……………………………………20
2.1.3 Ремонт шатунов…………………………………………………………….20
2.1.4 Ремонт поршней и пальцев………………………………………………..21
.1.5Ремонт коленчатого вала…………………………………………………….22
2.1.6 Ремонт маховика с венцом…………………………………………………24
2.1.7 Ремонт распределительного вала…………………………………………25
2.1.8 Ремонт толкателей…………………………………………………………..26
2.1.9 Восстановление клапанов…………………………………………………26
2.1.10 Ремонт коромысла и оси коромысла……………………………………27
2.1.11 Ремонт и сборка головки цилиндров…………………………………….28
2.2 Существующая технология ремонта двигателя ……………………………29
2.3 Сборка двигателя……………………………………………………………..31
2.3.1 Сборка блоков цилиндров…………………………………………………31
2.3.2 Сборка и укладка коленчатого вала………………………………………31
2.3.3 Установка шатунно-поршневой группы………………………………….32
2.3.4 Установка распределительного вала………………………………………33
2.3.5 Установка головки блока и клапанного механизма……………………..33
2.3.6 Установка сцепления………………………………………………………33
2.4 Расчет годовой загрузки мастерской………………………………………34
2.4.1 Расчет трудоемкости …….………………………………………………34
2.4.2 Подбор оборудования участка……………………………………………37
2.4.3 Общая характеристика участка…………………………………………..38
2.4.4 Организация работы на участке………………………………..................39
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..40
3.1 Анализ существующих стендов для ремонта и обкатки двигателей…….40
3.2 Описание проектируемого стенда…………………………………………42
3.3 Прочностные расчеты………………………………………………………42
3.3.1 Расчет редуктора………………………………………………………….42
3.3.2 Расчет и выбор гидроцилиндра………………………………………….46
3.3.3 Расчет сварного соединения……………………………………………..47
3.3.4 Расчет болтового соединения……………………………………………50
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
ПРОЕКТА……………………………………………………………………52
4.1 Анализ условий труда на участке ремонта двигателей………………….53
4.2 Категорирование объекта………………………………………………….55
4.3 Разработка комплексных решений………………………………………..56
4.4 Экологичность проекта…………………………………………………….59
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТКА ПО
РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ………………………………………………….60
5.1 Абсолютные технико-экономические показатели……………………….60
5.2 Определение относительных технико-экономических показателей…….62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………68
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..69
ПРИЛОЖНИЕ……………………………………………………………….72
Листы:
участок.cdw
ТЭП.cdw
тк 2.dwg
тк 1.dwg
Структурная схема.cdw
Спецификация ВО.cdw
Спецификация 2.cdw
спец.-участ.cdw
Рябов.cdw
план старовойтов.cdw
общий.cdw
Мастерская.frw
деталировка1.cdw
деталировка.cdw
12.xls
Данный дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 90 странице и графической части на 9 ластах формата А1.
В первом разделе пояснительной записки дана организационно-экономическая характеристика ОАО ДЭП №44.
Во втором разделе приведен анализ дефектов блока цилиндров, рассмотрены способы ремонта трещин блока цилиндров и разработана технология ремонта.
В качестве конструкторской разработки предложена конструкция универсального стенда для разборки и сборки двигателей и выполнены прочностные расчеты ответственных узлов.
Предложены мероприятия по охране труда и экологической безопасно-сти. Проектные решения обоснованы и подтверждены расчетом технико-экономических показателей эффективности.
Дипломный проект включает введение, 5 разделов, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.
Графическая часть включает:
1 лист – Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
1 лист – План участка по ремонту двигателей;
2 листа – Технологические карты;
1 лист – Общий вид стенда;
1 лист – Схема технологического процесса ремонта двигателей;
2 листа – Рабочие чертежи деталей;
1 лист – Технико-экономические показатели
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинотракторного парка. Поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК.
Технический сервис машин в АПК проводят дилерские пункты, фирменные станции, машинотехнологические станции, специализированные ремонтные предприятия.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника частных владельцев.
Технический сервис включает в себя следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителей машинами, оборудованием, запасными частями; монтаж, наладка ремонтируемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием; выполнение технического обслуживания и ремонта техники; поддержание техники в работоспособном состоянии в течение периода эксплуатации.
В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского производителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического
сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Так основной объем работ по ТО, текущему ремонту и хранению техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования.
Экономическая целесообразность вытекает из возможности повторного использования после восстановления до 70% деталей и их меньшего расхода материальных, финансовых и трудовых затрат по сравнению с производством новых деталей.
Для восстановления работоспособности деталей требуется в 5...7 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением детали. По сравнению с изготовлением меньшее число производственных рабочих.
Многие детали восстанавливаются до полного ресурса и ни в чем не уступают новым деталям.
Специализированные ремонтные предприятия - это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение комплектного ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.
Из анализа производственной деятельности ремонтных мастерских ОАО ДЭП №44 видно, что участок ремонта двигателей не имеет в достаточном количестве современного оборудования, оснастки и средств контроля. На участке не производится аттестация рабочих мест, проверка оборудования на точность; отсутствуют необходимые стенды для обкатки и регулировки отдельных узлов двигателя.
В технологической части дипломного проекта выполнены необходимые расчеты по расчету участка ремонта двигателей с целью совершенствования процесса ремонта и повышения производительности.
При техническом переоборудовании участка рекомендована к установке разработанная в дипломном проекте конструкция универсального стенда для разборки и сборки двигателей, по которой приведены необходимые расчеты. Предложенная конструкция стенда позволит повысить производительность труда, снизить затраты времени на разборку двигателя, снизить себестоимость ремонта двигателя.
Разработаны мероприятия по охране труда на специализированном участке. Выполнен расчет освещения, вентиляции, отопления.
В дипломном проекте обоснованы технико-экономические показатели эффективности проектных решений. При дополнительных капитальных вложениях 115066 руб. ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкторской разработки составит 29240 руб. при сроке окупаемости 2,74 года.