Введение 3
1 Социально - экономическая сущность рекламного обслуживания 6
1.1 Реклама: сущность, функции и значение в современном мире 6
1.2 Интернет - реклама как способ маркетинговых коммуникаций 10
1.3 Современные новые рекламные технологии 17
1.4 Нейро-лингвистические рекламные технологии 27
2 Организационно - экономическая характеристика ООО «Группа 7» 30
2.1 Организационная характеристика ООО «Группа 7» 30
2.2 Материально-техническая база предприятия 37
2.3 Характеристика основных экономических показателей деятельности
ООО «Группа 7» 43
2.4 Конкурентоспособность исследуемого предприятия 45
3 Анализ и пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Группа
7» 49
3.1 Анализ организации и эффективности рекламной деятельности ООО
«Группа 7» 49
3.2 Мероприятия внедрения новых технологий в рекламную деятельность
ООО «Группа 7» 56
Заключение 59
Список использованных источников
Актуальность данной темы продиктована временем. Не секрет, что в настоящее время, в условиях жесткой конкуренции производителям товаров и услуг, а также их реализаторам, чтобы сохранить и приумножить объемы продаж, необходимо постоянно привлекать внимание клиентов к продукции. Инновации в рекламе успешно используется в большинстве стран, позволяя существенно повысить эффективность маркетинга и промоции бренда.
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов: к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка; к отдельным товарам, реализованным в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу.
К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 - 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 - 20 %.
С учетом важной роли рекламной работы коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы бакалаврской работы «Организация рекламного обслуживания розничных торговых предприятий и её совершенствование» на материалах ООО «Группа 7».
Основной задачей данной работы было выявить, проанализировать и рассказать о применении новых технологий в рекламе; благодаря чему сегодня большинство потребителей приобретают тот или иной товар; какая реклама наиболее эффективна.
Несмотря на то, что все больше и больше выпускается книг о рекламе и маркетинге, проводится курсов и семинаров на эту тему, по-прежнему ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех областях рекламной деятельности.
Такие образы вызывают в сознании определенные ассоциации, отражая взаимосвязь свойств товара и потребностей человека. Это дает возможность покупателю, который еще не видел данного товара в натуре, представить его себе, осмыслить его утилитарные и эстетические свойства.
Подобно художественному образу в искусстве, рекламный образ должен являться предметом эстетического наслаждения. Это важно для торговой рекламы, так как ее побудительные цели могут быть реализованы только в результате возникновения положительной эмоциональной оценки рекламного образа, которая переносится на объект рекламирования.
Эффективность воздействия рекламы в значительной мере зависит от правильного выбора рекламных средств и умелого использования различных элементов художественного оформления, раскрывающих рекламный образ товара.
Целью данной работы является исследование рекламной деятельности и внедрение новых технологий в рекламе на материалах рекламное агентство ООО «Группа 7».
Предмет исследования - реклама (отдельные виды, средства), объект исследования - рекламное агентство ООО «Группа 7».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ внедрения новых технологий в рекламную деятельность;
- изучение новейших форм рекламы в мире;
- характеристика экономической деятельности рекламного агентства ООО «Группа 7»;
- анализ направлений рекламной деятельности рекламного агентства ООО «Группа 7»;
- разработка мероприятий внедрения новых технологий в рекламную деятельность рекламного агентства ООО «Группа 7».
В данной работе будут использованы следующие информационные источники: учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий и сети Интернет, результаты собственных исследований и практической деятельности рекламного агентства ООО «Группа 7».
Сам термин "реклама" происходит от лат. слова "reklamare" — громко кричать, извещать. Российский закон «О рекламе», (ред. от 08.03.20155)., дает следующее определение рекламе: Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т.д. [16] .
Компания ООО «Группа 7» - современное торговое предприятие, проявляющее высококвалифицированный уровень обслуживания покупателей за счёт применения нового оборудования и профессиональных навыков персонала. В настоящие время главной целью компании является обеспечение покупателей необходимым ассортиментом товаров, учитывая уровень их дохода, а также получение максимальной прибыли.
В ходе долгих лет работы компания ООО «Группа 7» зарекомендовала себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий.
Благодаря организации рекламного обслуживания предприятие занимает лидирующие позиции среди остальных рекламных агентств. Ведь целью этой рекламы является поддержание имиджа, удержание постоянных клиентов и привлечение новых.
Компания достаточно устойчиво стоит на ногах. Продвижение не слишком активное, но действенное, очень большое количество клиентов приезжают из других городов. И как ни странно, имя, на которое работали в начале, теперь с успехом работает на саму компанию.
В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных - 19-28 лет. Все сотрудники с высшим образованием.
Стендами рекламного агентства оборудовано 6000 парадных многоквартирных домов - это все 7 районов города. Таким образом, реклама обеспечивает полномасштабный охват всей территории. В среднем, в одном 5-ти этажном доме проживает порядка 180 человек, что гарантирует возможность просмотра рекламы не менее 10800 раз в месяц и это только в одном доме.
В результате проведенного анализа ООО «Группа 7» за 2013-2014 годы, можно отметить следующее: оборот от оказания услуг в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым годом на 18,49%, что составило 5526 тыс. руб.. Данный рост связан с расширением ассортимента оказываемых услуг, повышением цен и другими факторами деятельности предприятия, анализ которых будет осуществлён в данной работе.
Рекламное агентство ООО «Группа 7» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это уникальности услуг, местоположения и качества.
За последние два года цены на услуги рекламного агентства не менялись. В связи с наступившим в 2013 году финансовым кризисом, цены на услуги рекламного агентства были снижены. Однако, в 2014 году, проанализировав цены конкурентов, ООО «Группа 7» пришло к выводу о стабилизации своих цен.
Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит наружная реклама (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Наружная реклама опережает своего конкурента - рекламу на щитах (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким критериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит реклама в печатных изданиях, на четвертом - полиграфия.
1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ., [Электронный ресурс] федер. закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ ред. от 31.12.2014: Режим доступа: Консультант плюс
2. О защите прав потребителей. федер. закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 в ред. от 23 июля 2014 г.— Москва: Омега-Л, 2015. — 48 с.
3. ГОСТ Р 51303 - 99. Торговля. Термины и определения. - введ. 01.01.2000. - Москва: Издательство стандартов, 2000. - 27с.
4. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; введ. 15.12.2009. - Москва: Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
5. ГОСТ Р 51305 - 99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - введ. 11.08.1999 г. № 242- ст. - Москва: Госстандарт России, 2008. - 11с.
6. Абишева А.Н. Реклама: стратегия и тактика: учебник / А.Н. Абишева. - Москва: ПРИОР, 2014. - 267с.
7. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - Москва: Финстатинфарм, 2013.-124с.
8. Айзенберг М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг. - Москва: Интел Тех, 2011. - 123с.
9. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К.А. Аксенова - Москва: Приор-издат, 2012. - 96 с.
10. Бабурин В.А. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса / В.А.Бабурин, Н.Л. Гончарова // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2014. - № 2 (28). - С. 33 - 39.
11. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе / М.Д. Валовая. - Москва: Нива XXI век, 2014. - 205с.
12. Васильев М. Мультипликация в рекламе / М. Васильев // Рекламные технологии. - 2014. - №5. - С.9-11
13. Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Рекламные технологии. - 2014. - № 4, 5.
14. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I.: учебник для студентов вузов / С.В. Веселов - Москва: Международный институт рекламы, 2012. - 316 с.
15. Виды рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.narujkin.ru.
16. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR / И.Л. Викентьев. - Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2013. - 512с.
17. Имери В. Как сделать бизнес в Internet / В. Имери - Санкт- Петербург: Диалектика, 2010. - 354с.
18. Загумёнов А.Н. Исследования эффективности наружной рекламы / А.Н. Загумёнов // Москва:Макс Пресс 2013 - электронное издание.
19. Золотарева Л.Г. Основные тенденции развития инновационной рекламы в современном обществе / Л.Г. Золотарева // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2015. - №1. - С. 42 - 46.
20. Инновационная реклама в кризисный период. - http://www.advecon.ru/articles/reklama/intjernjetrjeklama.html.
21. Кеннет Роуман Искусство рекламы / Кеннет Роуман ,Джейн Маас - Москва: АСТ Москва: Хранитель, 2011. - 287 с.
22. Коган Е. Методы оценки эффективности РК / Е. Коган // Рекламные технологии. - 2014. - № 4. - С.41-45.
23. Кузьменкова М.А. Phygital-технологии - инновация в мире рекламы и коммуникаций / М.А. Кузьменкова // Медиаскоп. - 2015. - № 6. - С. 109 - 112.
24. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев - Москва: Изд-во Финпресс, 2012. - 416 с.
25. Мудров А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров - 2-е изд. - Москва: Магистр, 2011. - 397 с.
26. Музыкант В.Л. Реклама в действии / В.Л. Музыкант - 2-е изд. - Москва: Эксмо 2009. - 240 с.
27. Нэллс У. Реклама: Принципы и практика : науч. изд. / У. Нэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 736 с.
28. О тенденциях рекламного рынка: обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nrtm.ru.
29. Орлова С.А. Реклама в системе маркетинга/С.А. Орлова//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №11. - С.11.
30. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько - Москва: Эксмо, 2012. - 432 с.
31. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 324 с.
32. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси; Под ред. Л.А. Волковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 656 с.
33. Серегина Т.К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. - Москва: Маркетинг, 2013. - 241с.
34. Современная реклама/под ред. А.Н. Феофанова. - Москва: Довгань, 2011. - 208с.
35. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности / Л.Н. Федотова - 4-е изд. - Москва: Оникс, 2012. - 568 с.
36. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 384 с.
37. Фред И. Хан.: Библия рекламы / И. Хан. Фред - Москва:
НТ Пресс, 2013.- 672 с.
38. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс / В.
Холмогоров - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 208с.