ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Организационная структура предприятия ОАО «720 РЗ СОП» 6
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 6
1.3 Общая характеристика цеха по ремонту двигателей 9
1.4 Анализ организации труда в цехе 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Общие сведения о дизелях 12
2.2 Основные неисправности дизелей 14
2.3 Организация ремонта двигателей на предприятии 16
2.4 Основные направления развития ремонтного производства 19
2.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 22
2.6 Описание устройства и работа топливоподкачивающего насоса 23
2.7 Анализ неисправностей и дефектов топливоподкачивающих насосов 23
2.8 Расчет параметров, необходимых для реконструкции участка по ремонту топливоподкачивающих насосов 26
2.9 Применение полимеров при ремонте корпуса топливоподкачи-вающего насоса 29
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 33
3.1 Описание устройства и работа приспособления 33
3.2 Расчет резьбового соединения 34
3.3 Расчет шпоночного соединения 36
3.4 Расчет сварного соединения 37
3.5 Технико-экономическая оценка внедряемой установки и при-способления 39
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
4.1 Анализ условий труда 42
4.2 Классификация и категорирование объекта 44
4.3 Разработка инженерных решений 46
4.5 Экологическая безопасность 49
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 59
ЛИТЕРАТУРА 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
ЧЕРТЕЖИ:
Цех №1 (М1-200) (распечатанный).dwg
ТЭП(топливопод.н.).cdw
техкарта т.н.cdw
стойка в сборе.cdw
Спецификация 2.cdw
Специф. сборкаcdw.cdw
приспособление.cdw
план.cdw
корпус.cdw
деталировка.cdw
графики.cdw
Данный дипломный проект состоит из 70 листов расчетно-пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 9 листов графического материала на формате А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ хозяйст-венной деятельности предприятия ОАО «720 РЗ СОП». В нем представлена характеристика предприятия и его производственные показатели.
В технологической части проекта описана технология ремонта деталей топливоподкачивающих насосов, общие сведения о дизелях и их ремонте, обоснование выбора темы.
В конструкторской части дано описание испытательного стен-да и приспособления. Выполнены прочностные расчеты элементов приспособления.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта.
В пятом разделе рассчитаны технико-экономические показатели проекта.
Пояснительная записка заканчивается выводами по диплом-ному проекту и предложениями, списком литературы, необходимы-ми приложениями.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время нет такой отрасли сельского хозяйства, в которой не использовались бы машины и механизмы в самых широких масштабах. Только в результате насыщения всех отраслей народного хозяйства высокопроизводительными машинами, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства можно добиться повышения производительности труда и расширения выпуска раз-личной продукции.
Для обеспечения высоких темпов роста сельского хозяйства используются все резервы увеличения автотракторного парка, в том числе и массовый ремонт. Ремонт машин является объективной необходимостью для поддержания их в работоспособном состоянии в течении запланированного срока службы, а объемы ремонтных работ зависят от продолжительности эксплуатации.
При длительной эксплуатации автомобилей и тракторов наступает момент, когда уровень надежности снижается на столько, что восстанавливать его в условиях эксплуатационных предприятий оказывается экономически нецелесообразным и поэтому их подвергают капитальному ремонту на авторемонтных предприятиях. Какой бы совершенной конструкции автомобили не вступали в процесс эксплуатации, с течением времени из-за различия в ресурсах их составных частей обнаруживаются недостатки, которые приходится устранять ремонтом. Многочисленная сеть ремонтных заводов и различных ремонтных
предприятий, созданных в стране, призвана удовлетворять все потребности в ремонтах автомобилей. Однако, несмотря на большие успехи, достигнутые авторемонтниками, еще имеются неиспользованные потенциальные возможности повышения эффективности капитального ремонта.
Реализация резервов повышения эффективности капитального ремонта автомобилей обеспечит дальнейшее совершенствование технологий и организации авторемонтного производства, усилит влияние автомобильной промышленности в формировании технического уровня ремонтных заводов, в разработке технологии восстановления типовых деталей и уровня автоматизации процессов. Успех решения этих задач во многом будет определяться методологическим обеспечением и подготовленностью к этой деятельности работников ремонтного производства и, прежде всего его инженерного состава.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выполнение дипломного проекта на вышеуказанную тему позволяет сделать следующие выводы.
1 Расчет основных параметров организации ремонта топливоподкачивающего насоса позволяет при соблюдении основных принципов ремонта: параллельности, пропорциональности, ритмичности и непрерывности добиться улучшения организации труда, увеличения производительности рабочих.
2 Внедрение предложенного приспособления для сборки-разборки топливоподкачивающего насоса позволило снизить трудоемкость ремонта и себестоимость одного ремонта, повысить эффективность производства.
3 Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопасность и экологичность проекта», позволит улучшить состояние охраны труда и экологичность безопасности производства.
4 При расчете экономического эффекта от конструкторской раз-работки и от внедрения капитальных вложений на организационно-технические мероприятия получаем себестоимость ремонта СЗ = 23600руб., увеличение рентабельности производства до Р=29%. Срок окупаемости кап. вложений 3,4 года.
ЛИТЕРАТУРА
1 Анурьев В.И. Справочник конструктора. - М.: Машиностроение, 1978.
2 Ачкасов К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйст-венной техники. - М.: Колос, 1975.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агро-промиздат, 1987. - 351 с.
4 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
5 Белков Г.и. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990.
6 Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроитель-ному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
7 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71.
8 ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документа-ции. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание офи-циальное. - Москва.
9 ГОСТ 3.1404-86. Единая система технологической документа-ции. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание офици-альное. ГОСТ 24643-81. Допуски формы и расположения поверхно-стей.
11 ГОСТ 8.051-81. Погрешности, допускаемые при измерении ли-нейных размеров до 500 мм.
12 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982.
13 Детали машин. Атлас конструкций: Учебное пособие для сту-дентов вузов. / В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др.; под ред. д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979.
14 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипорчик., М.И. Корженцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. - 2-е изд. - Мн.: Высш. школа, 1981.
15 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985.
16 Козловский Ю.Г., Кардаш В.Ф. Аннотированные чертежи дета-лей машин.: Учебное пособие для сред. Проф.-техн. училищ. - Мн.: Высш. школа, 1985.
17 Гурвич А.М. Тракторы и автомобили. - 3-е изд. перераб. и доп. М.: Колос, 1983. - 336 с.
18 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двига-телей. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. -496 с.
19 Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сель-скохозяйственных ремонтных предприятий. - М.: Колос, 1977.
20 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К; 3уева Д.С.Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.
21 Надежность и ремонт машин /Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776 с.
22 Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Выс-шая школа, 1991.
23 Смелов В.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремон-ту. машин. - М.: Колос, 1984.
24 Чернавский С.А .. и др. Проектирование механических пере-дач. М.: Машиностроение, 1984.
25 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
26 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое про-ектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
27 Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. - 260 с.
28 Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред.М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300 с.
29 Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000. - 256с.
30 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяй-стве/ под. Ред. В.И. Чернованова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ,
ЧГАУ, 2003. - 992 с.
31 Реховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам. - М.: Ма-шиностроение, 1989.
32 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и техниче-ские измерения. - М.: Колос, 1981.
33 Технические требования на капитальный ремонт тракторов МТЗ80/82.
35 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: Ко-лосС, 2007. - 487с.
36 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС 2005.368 с.
37. Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженер-ных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указа-ния / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
38 Тюрева, А.А. Проектирование технологических процессов ре-монта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.