Совершенствование проведения работ ТО и ТР автомобилей на предприятии ООО «Ресурсы Сибири», г. Абакан
|
Введение
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Структура организации управления производством
1.3 Характеристика производственного участка
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации
1.5 Система учетов пробегов, планирование ТО, нормативы ТО
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава
1.7 Технико-экономические показатели
1.8 Основные недостатки в организации и технологии проведения работ,
рекомендации по их устранению
2 Технологический расчет предприятия
2.1 Описание технологического расчета
2.2 Расчет годовой производственной программы
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживаний ТО-2 и ТО-1, ЕО, диагностических воздействий Д-2 и Д-1
2.2.3 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 на один автомобиль год
2.2.4 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 в год по парку и моделям
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей
2.4.1 Обоснование метода производства
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
2.5 Расчет площадей 372.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей
2.5.2 Площади производственно-складских помещений
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей
2.5.4 Площадь административных помещений
2.5.5 Площадь территории предприятия
2.6 Организация технологического процесса
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям
2.6.2 Схема технологического процесса
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
2.7 Сравнение расчетных показателей и фактических
3 Выбор технологического оборудования
3.1 Оборудование для зоны ТО
3.2 Оборудование для зоны ТР
3.3 Технологические карты
4 Технико-экономическая оценка
4.1 Расчет капитальных вложений
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
5 Безопасность и экология производства
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей
5.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки
автомобилей
5.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии
5.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов
5.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами
5.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок
5.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 795.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом
5.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки автотранспорта
5.2.7 Количество промасленной ветоши
Заключение
Conclusion
Список сокращений
Список использованных источников
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Структура организации управления производством
1.3 Характеристика производственного участка
1.4 Перечень технологической и другой нормативной документации
1.5 Система учетов пробегов, планирование ТО, нормативы ТО
1.6 Существующая организация работ по ТО и ТР подвижного состава
1.7 Технико-экономические показатели
1.8 Основные недостатки в организации и технологии проведения работ,
рекомендации по их устранению
2 Технологический расчет предприятия
2.1 Описание технологического расчета
2.2 Расчет годовой производственной программы
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и
капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Определение количества капитальных ремонтов, технических
обслуживаний ТО-2 и ТО-1, ЕО, диагностических воздействий Д-2 и Д-1
2.2.3 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 на один автомобиль год
2.2.4 Количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, Д-2, Д-1 в год по парку и моделям
2.2.5 Годовой объем работ по техническому обслуживанию
автомобилей ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.4 Определение постов текущего ремонта, постов технического
обслуживания и диагностирования автомобилей
2.4.1 Обоснование метода производства
2.4.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
2.5 Расчет площадей 372.5.1 Площади зон ТР и ТО автомобилей
2.5.2 Площади производственно-складских помещений
2.5.3 Площадь зоны хранения автомобилей
2.5.4 Площадь административных помещений
2.5.5 Площадь территории предприятия
2.6 Организация технологического процесса
2.6.1 Распределение рабочих по постам и специальностям
2.6.2 Схема технологического процесса
2.6.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
2.7 Сравнение расчетных показателей и фактических
3 Выбор технологического оборудования
3.1 Оборудование для зоны ТО
3.2 Оборудование для зоны ТР
3.3 Технологические карты
4 Технико-экономическая оценка
4.1 Расчет капитальных вложений
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР
4.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
5 Безопасность и экология производства
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
5.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей
5.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического
обслуживания и ремонта автомобилей
5.1.3 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне мойки
автомобилей
5.1.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ на предприятии
5.2 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии
5.2.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов
5.2.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами
5.2.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок
5.2.4 Количество отработанного моторного и трансмиссионного масел 795.2.5 Количество отработанных шин с металлокордом
5.2.6 Количество отходов осадков очистных сооружений от мойки автотранспорта
5.2.7 Количество промасленной ветоши
Заключение
Conclusion
Список сокращений
Список использованных источников
Автомобиль-самый универсальный и востребованный вид транспорта. Данное утверждение не нуждается в каких либо доказательствах. Автоперевозки же - пожалуй, всегда будут занимать лидирующие позиции по скорости и оперативности доставки как груза так и пассажиров на небольшие расстояния.
Сам по себе, автомобильный транспорт занимает значительную часть в международном грузообороте. Кроме того, значительна роль автотранспорта, и как участника так называемых мультимодальных, смешанных грузоперевозок. До¬ставка груза от склада грузоотправителя до места перегруза товара в другой вид транспорта, доставка до авиа и морских портов, до железнодорожной станции, оперативное перемещение груза со склада на склад и так далее., все это тоже ложиться на плечи автомобильного транспорта.
Плюсы автоперевозок:
Универсальность в маршруте, что выражено в оперативности изменения маршрута при возникновении непредвиденных обстоятельств (ремонт дорог, ДТП, стихийные бедствия и прочее).
Высокая сохранность груза в пути следования. Груз, большую часть времени, находится под наблюдением водителя.
Универсальность при перевозке сборных грузов, небольших партий товара от разных грузоотправителей разных складов в разные точки назначения по пути следования.
Способность автотранспорта перевозить грузы различной специфики, требующие определенного температурного режима, негабаритные и опасные грузы.
Доставка грузов из точки отправления в точку назначения без перегруза.
Минусы автоперевозок:
Одним из недостатков, и в тоже время самым значительным минусом является дороговизна перевозки груза автотранспортом на большие расстояния.
Не высокая надежность, при перемещении значительных партий груза, на большие расстояния, по сравнению с железнодорожным или морским видом транспорта.
Опять же, при перемещениях на большие расстояния, в свою очередь тоже проявляется определенная зависимость от дорожной сети.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из за технически неисправного состояния, вызывают значительные потери доходов, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия. Эти за¬траты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Техническое состояние зависит и от условий хранения автомобиля. Необходимость поддержания автомобилей в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания. Строительство, реконструкция и техническое пере-вооружение предприятия требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Выполнение выпускной квалификационной работы на базе предприятия «Ресурсы Сибири» поможет определить недостатки организации работы предприятия. Изучив обосновав эти проблемы, будут найдены оптимальные варианты решения для их устранения. Что в свою очередь улучшит работу всего предприятия в целом.
Сам по себе, автомобильный транспорт занимает значительную часть в международном грузообороте. Кроме того, значительна роль автотранспорта, и как участника так называемых мультимодальных, смешанных грузоперевозок. До¬ставка груза от склада грузоотправителя до места перегруза товара в другой вид транспорта, доставка до авиа и морских портов, до железнодорожной станции, оперативное перемещение груза со склада на склад и так далее., все это тоже ложиться на плечи автомобильного транспорта.
Плюсы автоперевозок:
Универсальность в маршруте, что выражено в оперативности изменения маршрута при возникновении непредвиденных обстоятельств (ремонт дорог, ДТП, стихийные бедствия и прочее).
Высокая сохранность груза в пути следования. Груз, большую часть времени, находится под наблюдением водителя.
Универсальность при перевозке сборных грузов, небольших партий товара от разных грузоотправителей разных складов в разные точки назначения по пути следования.
Способность автотранспорта перевозить грузы различной специфики, требующие определенного температурного режима, негабаритные и опасные грузы.
Доставка грузов из точки отправления в точку назначения без перегруза.
Минусы автоперевозок:
Одним из недостатков, и в тоже время самым значительным минусом является дороговизна перевозки груза автотранспортом на большие расстояния.
Не высокая надежность, при перемещении значительных партий груза, на большие расстояния, по сравнению с железнодорожным или морским видом транспорта.
Опять же, при перемещениях на большие расстояния, в свою очередь тоже проявляется определенная зависимость от дорожной сети.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из за технически неисправного состояния, вызывают значительные потери доходов, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия. Эти за¬траты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Техническое состояние зависит и от условий хранения автомобиля. Необходимость поддержания автомобилей в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания. Строительство, реконструкция и техническое пере-вооружение предприятия требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Выполнение выпускной квалификационной работы на базе предприятия «Ресурсы Сибири» поможет определить недостатки организации работы предприятия. Изучив обосновав эти проблемы, будут найдены оптимальные варианты решения для их устранения. Что в свою очередь улучшит работу всего предприятия в целом.
Совершенствование проведения работ обслуживания и ремонта автотранспорта направлено на выполнение основного показателя- улучшение выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества обслуживания и ремонта автомобилей, высокая культура производства.
При совершенствовании технологий проведения обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В технологической части был произведен расчет производственной про-граммы по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов, определены площади производственных и складских помещений, составлена итоговая таблица позволившая сравнить фактические и расчётные показатели, сделаны выводы и предложения.
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование:
- Масло сборная установка;
- Маслораздаточная система для установки на бочку;
- Клепальный станок для тормозных колодок;
- Станок для проточки тормозных барабанов;
- Тележка для снятия колес;
- Канавный подъемник.
Произведена разработка необходимой технической документации, состав¬лены технологические карты с применением предлагаемого оборудования. Доказана экономическая эффективность предложенных мероприятий, срок окупаемости при капитальных вложениях в 634 310 руб., составил 3,7 года
При совершенствовании технологий проведения обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В технологической части был произведен расчет производственной про-граммы по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов, определены площади производственных и складских помещений, составлена итоговая таблица позволившая сравнить фактические и расчётные показатели, сделаны выводы и предложения.
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование:
- Масло сборная установка;
- Маслораздаточная система для установки на бочку;
- Клепальный станок для тормозных колодок;
- Станок для проточки тормозных барабанов;
- Тележка для снятия колес;
- Канавный подъемник.
Произведена разработка необходимой технической документации, состав¬лены технологические карты с применением предлагаемого оборудования. Доказана экономическая эффективность предложенных мероприятий, срок окупаемости при капитальных вложениях в 634 310 руб., составил 3,7 года
Подобные работы
- Организация зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии ООО «Транспорт Сибири»», г Абакан
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов ПАЗ 32053 на ООО «Неотрнас-Хакасия», г.Черногорск
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации работ по диагностированию, техническому обслуживанию рулевого управления автобусов Нефаз 5299 на ООО «Неотране - Хакасия», г. Черногорск
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование процесса управления производством в ООО
«Техавтоцентр», Абакан
Бакалаврская работа, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022



