Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА В ПОДГОТОВКЕ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 12-14

Работа №25081

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
893
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ ПОДГОТОВКА БОРЦОВ
1.1. Технико-тактическая подготовка борцов 6
1.2. Способы обучения приемам, выполняемым с
использованием крестового захвата 18
1.3. Физическая подготовка борцов 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований 37
2.2. Методы исследований 38
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БОРЬБЕ С КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА
3.1. Крестовой захват как средство достижения победы 40
по результатам анкетирования
3.2. Анализ особенностей изучения, использования и
реализации крестового захвата на практике 45
3.3. Методика обучения приемам с крестового захвата 47
3.4. Совершенствование методики обучения приемам с
крестового захвата 53
3.5. Методика обучения борцов 12-14 лет особенностям
борьбы за захват крестом 60
ВЫВОДЫ 65
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Актуальность. Высшим критерием в определении спортивного мастерства спортсмена служит его разносторонняя и результативная техника. Только благодаря разносторонней технической подготовленности борец может добиться высоких спортивных результатов. Поэтому важно в совершенстве владеть всеми основными приемами квалификационных групп, а также защитам от них и контрприемами, уметь увязывать действие в комбинацию. Разносторонняя техническая подготовка борца - одно из важнейших требований для современной борьбы [97; 101].
Также высшим критерием в определении спортивного мастерства является умелое тактическое построение схватки с разными по подготовленности борцами, где четко выявляются свои положительные и отрицательные качества по технической, тактической и психологической подготовке [92; 104].
Методы обучения и техника выполнения бросков в борьбе наиболее широко представлены в работах следующих авторов: Ю. Шахмурадов, А.И. Завьялов, Д.Г. Миндиашвили, Б.А. Подливаев, В.А. Панков. Это говорит о том, что обучение в вольной борьбе имеет большое значение [24; 26; 92; 97; 101; 104].
Обучение спортивной борьбе является формированием системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности. Обучение и тренировка по борьбе осуществляется в соответствии с программами, утвержденными спорткомитетом России, задача тренера в этом отношении: рационально и правильно построить процесс обучения, занимающиеся должны понимать цель стоящей перед ними задачи, знать какими средствами и методами можно решить поставленную перед ними задачу. При решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающегося, а также формирование индивидуальной техники и тактики у юных спортсменов.
В данном возрасте закладывается основная база технической подготовленности борцов, закладываются основные технические навыки, а так как положение крестового захвата является наиболее эффективным и зрелищным в борьбе, то его изучение в возрасте 12-14 лет является актуальным. На начальном этапе обучения борьбе, на наш взгляд, легче всего осваиваются технические действия, выполняемые с крестового захвата. Только правильно выполненный захват может быть залогом эффективного дальнейшего действия. На основании вышеизложенного мы выбрали тему «Применение крестового захвата в подготовке борцов вольного стиля 12-14 лет».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борцов вольного стиля 12-14 лет.
Предмет исследования: особенности формирования технико-тактических действий через реализацию крестового захвата.
Цель работы заключалась в оптимизации учебно-тренировочного процесса юных борцов средствами физического воспитания, направленными на развитие силы и формирование навыка выполнения технических действий, реализуемых с крестового захвата.
Задачи исследования:
1. Выявить роль технических действий с положения борца «крестовой обоюдный захват туловища» по литературным исследованиям.
2. Разработать рекомендации и методику совершенствования технических действий из положения борцов «крестовой обоюдный захват туловища»
3. Экспериментально проверить эффективность разработанных рекомендаций и методики совершенствования технической подготовленности борцов 12-14 лет.
Гипотеза: мы предположили, что направленное воздействие специально подобранных приемов борьбы, выполняемых на основе крестового захвата и общефизическая подготовка положительно повлияет на повышение качества тактико-технической деятельности борцов.
Научная новизна заключается в направленном воздействии специальных приемов на основе крестового захвата и в разработанных рекомендациях, направленных на одновременное совершенствование технико-тактической базы борцов вольного стиля 12-14 лет и повышение уровня развития их общефизической подготовленности.
Практическая значимость. Разработаны рекомендации по технико-тактическим действиям в борьбе, которые позволяют повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных спортсменов по вольной борьбе. Применение в системе обучения наших разработок позволит содействовать росту показателей реализации технико-тактических действий у юных борцов вольного стиля в учебно-тренировочном процессе.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендации, приложения. В библиографическом списке представлены 124 литературных источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По литературным данным установлено, что крестовой захват позволяет проводить ряд приемов, таких как броски поворотом (в т.ч. «мельница»), прогибом, подворотом (в т.ч. «бедро»), через спину, подсечки, подбивы, осуществлять тотальный или локальный натиск, а анализ технико-тактических действий по его проведению в настоящее время различными авторами дается с разных позиций и под несовпадающими углами зрения.
2. В результате анкетирования мы выявили, что борцы неосознанно подходят к занятиям по вольной борьбе (чем больше стаж занятий, тем менее осознаны действия), изучают приемы «вслепую», при этом большинство (42%) собираются продолжить свою спортивную карьеру и достигнуть наивысших результатов; 24% собираются стать Олимпийскими чемпионами; 10% собираются заниматься другим видом спорта;. 6% продолжат заниматься для удовольствия; еще не наметили дальнейшие планы 7% и лишь 9% прекратят занятия.
Необходимо постоянно проводить занятия по вольной борьбе не только с непосредственным изучением и отработкой технических и тактических действиях, но и с пояснительными беседами о значимости осознанных действий, целеустремленности — это не только путь к победе в борьбе, но залог успеха в целом.
Итоги педагогического наблюдения показали, что крестовой захват входит в число используемых захватов, правильный захват и реализация его ведет к выигрышному положению. Спортсмены плохо защищаются от захвата крестом.
Для подтверждения данных фактов и улучшения качества выполнения технических действий с применением крестового захвата нами планируется составление плана тренировочного процесса с учетом выявленных нами закономерностей:
— необходимо начинать изучение/отработку любого технического действия с показа начального захвата;
— сразу исправлять ошибки, предотвращая тем самым проигрышные ситуации и травмы;
— необходимо регулярно повторять технические действия, которые ведут к победной ситуации;
— не упускать из виду и изучение защитных действий от захватов.
3. Реализация экспериментальной методики показала:
1) борцы, целенаправленно развивающие физические качества, и тут же применяющие их на практике становятся уверенней в своих силах, борьба их динамичная и зрелищная;
2) борцы, на тренировке отрабатывающие целенаправленно приемы с определенного захвата уже знают, что могут успешно его выполнить на схватках. Появляется стимул для проведения и других захватов, чтобы отличиться своими умениями от своих товарищей;
3) увеличиваются показатели физических качеств спортсменов.
Спортсмены экспериментальной группы более уверенны в своих силах и из-за того, что крестовой захват проводится в стойке, а это значит, что у него есть преимущество уже с первой секунды борьбы.
На первом этапе эксперимента удалось увеличить скоростные и координационные показатели у занимающихся по нашей методике, воспитать чувство уверенности в себе и желание к достижениям результатов. У борцов появился стимул к совершенствованию своих физических качеств и стимул для проявления инициативы в борьбе. Однако прирост показателей оказался незначительным, позволил лишь сравнять показатели групп. Прирост в показателях может быть вызван законом нивелирования, по которому физические возможности спортсменов с разным уровнем подготовленности, в конце концов, становятся на один уровень. Следовательно, ссылаясь на закон нивелирования, мы не можем однозначно говорить об эффективности методики. Необходимо проводить дальнейшие занятия по разработанной методике и проверять результат.
Результаты эксперимента свидетельствуют, что спортсмены более уверенны в своих силах и из-за того, что крестовой захват проводится в стойке, а это значит, что у него есть преимущество уже с первой секунды борьбы.
В ходе эксперимента удалось увеличить выносливость, скоростные, силовые и координационные показатели у занимающихся по нашей методике, воспитать чувство уверенности в себе и желание к достижениям результатов. У борцов появился стимул к совершенствованию своих физических качеств и стимул для проявления инициативы в борьбе. О приросте можно судить по полученным результатам тестовых заданий.
Экспериментальная работа показала, что у испытуемых наибольший прирост уровня тактического мастерства произошел при выполнении второго задания. Это подтверждает правильность обращения нами основного внимания на совершенствование выполнения комбинаций из двух приемов маневрирования. При выполнении первого задания по выполнению одного приема маневрирования также произошло существенное улучшение, однако, оно не так выражено, как во втором задании. Выполнение простых маневров не вызвало у испытуемых особых затруднений. Более сложной задачей была реализация комбинации из трех приемов маневрирования. Выполнение третьего задания является технически и тактически наиболее сложным. По нашему мнению, совмещение выполнения трех приемов маневрирования требует расширения разновидностей подготавливающих действий и, в частности, для проведения бросков прогибом. Другим важным аспектом является необходимость повышения тактического мышления у испытуемых. Предлагаемое нами содержание совершенствования подготавливающих действий требует от спортсмена приобретения способности к различению временных изменений в двигательных реагированиях противника.



1. Игуменов В.М. Спортивная борьба: Учебник для студентов и учащихся. —
М.: Просвещение, 1989. — 240 с.
2. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Энциклопедия приемов вольной
борьбы. — Красноярск, 1998. — 286 с.
3. Преображенский С.А. Вольная борьба // Физкультура и спорт: Ежегодник.
— М., 1979.— С. 56-61.
4. Преображенский С.А. Вольная борьба // Физкультура и спорт: Ежегодник.
— М., 1979. — С. 56-61.
5. Преображенский С.А. Вольная борьба // Физкультура и спорт: Ежегодник.
— М., 1979.— С. 56-61.
6. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Энциклопедия приемов вольной
борьбы. — Красноярск, 1998. — 286 с.
7. Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебник для студентов и учащихся. —
М.: Просвещение, 1983. — 240 с.
8. Новиков А.А. Броски подворотом // Физкультура и спорт: Ежегодник. —
М., 1985.— С.27, С. 87-90.
9. Купцов А.П. Вольная борьба. — М.: Советский спорт, 1985. — 156 с.
10. Левицкий А.Г. Спортивная борьба. — М.: Физкультура и спорт, 1986. —195 с.
11. Сорокин Н.Н. Техника классической борьбы. — М.: Физкультура и спорт,1978.— 300 с.
12. Радзинский А.П., Лещенко С.С. Методические рекомендации по
организации учебно-тренировочного процесса. — Киев: 1987. — 280 с.
13. Письменский И.А., Коблев Я.К., Сыткин В.И. Многолетняя подготовка.—
М.: Физкультура и спорт, 1982. — 250 с
14. Станов А.Г. Индивидуализация подготовки борца. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 270 с.
15. Новиков А.А. Бросок прогибом // Спортивная борьба: Ежегодник.— М., 1987. — С. 15-18.
16. Преображенский С.А. Вольная борьба // Физкультура и спорт:
Ежегодник. — М., 1973. — С. 28-30.
17. Преображенский С.А. Вольная борьба // Физкультура и спорт:
Ежегодник. — М., 1979. — С.109-112.
18. Ражешвили Г.Г. Влияние установки на структуру бросков // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1973. — С. 214-215.
19. Коблев Я.К. Определение результатов и бросков захватом // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1983. — С. 42-43.
20. Кунришвили О.М. Система изучения бросков // Спортивная борьба:
Ежегодник. — М., 1983. — С. 27-28.
21. Моргунов Ю.А. Физкультура, возраст, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 110 с.
22. Маркиянов Я.А. Спортивная борьба и особенности развития детского
организма // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1974. — С. 27-28.
23. Дахновский В.С., Клишин В.А. Планирование нагрузок при подготовке
юных борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1974. — С. 23¬25.
24. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Энциклопедия приемов вольной борьбы. — Красноярск, 1998. — 286 с.
25. Ялтырян А.В. Техническое мастерство — основа успеха спортсмена. —1987. — С. 10.
26. Шахмурадов Ю. Спортивная борьба Изучение некоторых закономерностей становления технического мастерства борцов. — 1980. — С. 59.
27. Колодия О.В., Мужковский Е.С., Ухов В.В. Лёгкая атлетика. — Воронеж:
Просвещение, 1979 — 89 с.
28. Пилоян Р.Н. Начальный этап в многолетней подготовке борцов: Учебное
пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 89 с.
29. Чумаков Е.М. Начальный этап в многолетней подготовке борцов:
Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 89 с.
30. Колесник Л.Ф. Методические рекомендации в помощь студентам. —Красноярск, 1985. — С. 30-31.
31. Ялтырян А.В. Выседы в вольной и классической борьбе // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1980. — С. 22-23.
32. Преображенский С.А. Классификация приемов с захватом ног руками //
Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1984. — С. 18-19.
33. Замятин Ю.П., Романов Б.Ф. Взаимосвязь физической подготовленности
с техническим мастерством борцов-вольников // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982. — С. 71-75.
34. Рукавицын Б.Н. Совершенствование технических действий в спортивной
борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982. — С. 38-39.
35. Коджаспиров Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов
// Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982. — С. 16-17.
36. Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства //
Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1982. — С. 7-9.
37. Галочкин Г.П., Ефремов А.К. Обучение броскам прогибом на наклонной
платформе // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1985. — С. 41-43.
38. Аллахвердиев А.Ш. Особенности поэтапного формирования спортивной
подготовки борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1985. — С. 36-37.
39. Алиханов И.И. Общедидактический подход к методике обучения борцов
// Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1995. — С.37-39.
40. Алиханов И.И., Шахмурадов Ю.А. Тактика вольной борьбы // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1985. — С. 30-31.
41. Новиков А.А., Юшков О.П., Бочаров А.Ф. Оценка технической
42. Алиханов И.И. Частные методики обучения сложным приемам //
Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1979. — С. 41-45.
43. Галковский Н.М. Приемы с подсечкой в вольной борьбе // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1979. — С. 24-25.
44. Викулин В.Н., Костяной В.И. и др. Развитие специальной работоспособности у борцов вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1979. — С.20-21.
45. Рублевский В.Е., Кузьменко Ю.Д. Методика обучения подростков
технике спортивной борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник. — М.,1979. — С. 15-17.
46. Юшков О.П. Оценка физической подготовленности борцов вольного
стиля // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1983. — С. 53-55.
47. Калмыков С.В., Халтагарова З.Ф. Физическая работоспособность борцов
вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1983. — С. 47.
48. Филимонов В.И., Попова А.Ф. Оценка выносливости борцов //
Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1983. — С. 46.
49. Шумилин В.Я. Техническая подготовленность борцов в институтах
физической культуры // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1983. — С. 41-42.
50. Мисюк Г.В., Рудницкий В.И. Страховка и помощь при выполнении
сложных приемов в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1983. — С. 38-39.
51. Ивлев В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе // Спортивная борьба:
Ежегодник. — М., 1980. — С. 20-21.
52. Иванков Ч.Т. Бросок через спину (структура движений и обучение) //
Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1980. — С. 27-29.
53. Рыбалко Б.М. Некоторые особенности топографии «взрывной» силы
54. Купцов А.П. Об основах единой классификации систематики и
терминологии технических действий // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1985. — С. 22-23.
55. Алиханов И.И. Что такое коронный прием? // Спортивная борьба:
Ежегодник. — М., 1985. — С. 26-27.
56. Шумилин В.Я., Морозов А.К. Ведущие борцы о технике вольной борьбы
// Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1976. — С. 30-31.
57. Сердюк В.П., Юшков О.П. О методике начального обучения технике
вольной борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1976. — С. 37-38.
58. Новиков А.А. Управление тренировочным процессом // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1973. — С. 4-10.
59. Вольная борьба: приемы, захваты: Учебник. — Красноярск, 2003. - 250 с.
60. Астахов А.М. Новое в методике обучения технике борьбы // Спортивная
борьба: Ежегодник. — М., 1973. — С. 29-30.
61. Шумилин В.Я., Морозов А.К. Ведущие борцы о технике вольной борьбы
// Спортивная борьба: Ежегодник. — М, 1976. — С. 30-31.
62. Акопян А.О. Использование влияний внешних условий в процессе
тренировки борца // Спортивная борьба: Ежегодник. — М, 1973. — С. 32-33.
63. Окрошидзе М.Г. О современных тенденциях построения тренировочного
процесса // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1973. — С. 44-48.
64. Патратий Р.С. Взаимосвязь технических действий и морфологических
особенностей борцов вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1973. — С. 48-51.
65. Замятин Ю.П., Романов Б.Ф. и др. Факторная структура физической
подготовленности борцов вольного стиля // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1981. — С. 11-13.
66. Никуличев В.А. Способы повышения управлением подготовки борцов //
67. Медведев А.В., Мурзинков В.Н. и др. Управление тренировкой борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1981. — С. 24-27.
68. Карапетян А.С. Опыт подготовки юных борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1981. — С.32-34.
69. Мартьянов В.А. методика коррекции технических действий спортсменов // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1981. — С. 44-53.
70. Исаев А.П., Чепцов А.А. и др. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов // Спортивная борьба: Ежегодник. — М., 1981. — С. 60-62.
71. Галивский Н.Н., Керешов Ф.А. Вольная борьба. — Томск: Медицина, 1987. — 14 с.
72. Гаткин Е.Я. Букварь самбиста. — М.: Лист, 1997. — 176 с.
73. Щербакова Ю.В. Борьба классическая VIII класс // Физическая культура в школе. — 1981. — №10. — С. 17-21.
74. Ахматгатин А.А. Организация тренировочного процесса спортсменов с использованием контроля функционального состояния // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровьесберегающие технологии: Сб. материалов международного симпозиума / Красноярский гос. ун-т. — Красноярск, 2004. — С. 4-8.
75. Система многофакторной экспресс-диагностики функциональной подготовленности спортсменов при текущем и оперативном врачебно-педагогическом контроле / С.А. Душанин, Ю.В. Береговой, О.А. Цветкова и др. — Киев, 1986. — 22 с.
76. Петрунев А.А. Совершенствование функциональных возможностей анаэробных механизмов специальной работоспособности // Спортивная борьба: Ежегодник. — 1985. - С.23-24.
77. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. — М.: физкультура и спорт, 1988. —142 с.
78. Купер К. Новая аэробика. — М.: Физкультура и Спорт, 1979
79. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. — М.:. Физкультура и Спорт, 1987
80. Виру Э.А., Юримяэ Т.А. Об информативности теста Купера, используемого в практике физичского воспитания студентов // Теория и практика физической культуры, 1981. — №2. — С. 47-48.
81. Юримяэ Т.А., Виру Э.А. Использование модифицированного теста Купера в пратике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры, 1982. — №6 — С. 45-47.
82. Алексеев В.М. Пульсовая оценка спортивных нагрузок. — М.: ГЦОЛИФК. — 1983
83. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Биопедагогика или спортивная педагогика. — Красноярск: МП «Полис», 1992. — 64 с.
84. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.
Пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.
85. Бекетов В.А. На ковре - юные борцы. - Киев: Здоровье, 1990. - 132 с.
86. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. О теоретической подготовке юных спортсменов // Теория и практика ФК. - 1998. - № 7. - С.34-37.
87. Гуков А.К. Краткие исторические сведения о спортивной борьбе. Спортивное единоборство. - Мн.: Уроджай, 2000г. - 303с.
88. Лавриченко К.С. Партер в вольной борьбе: Учебное пособие для студентов Института спортивных единоборств им. И. Ярыгина КГПУ. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002. — 76 с.
89. Малков О.Б. Тактико-техническая подготовка борцов //Теория и практика
физической культуры, 1988.-№4.-С.45-50.
90. Миндиашвили Д.Г., Дашикорбаев В.Д. Школа вольной борьбы. Контратакующие действия в вольной борьбе. - Красноярск: Красноярская краевая Федерация вольной борьбы. ШВСМ по летним видам спорта, 1985. - 69 с.
91. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск: КГПУ, 1995. - 100с.
92. Падливаев А.А. Моделирование тренированных заданий в спортивной борьбе // Теория и практика физической культуры . - М. - 1995. - №7. - С.27-29.
93. Станков А.Г. Обучение и воспитание борца. Индивидуальная подготовка
борцов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 241с.
94. Щербаков Ю.В. Приемы борьбы // Физическая культура в школе. - 1982. -№10. - С.12-18.
95. Завьялов Д.А. Теория ключевой двигательной компетенции // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 12. - С. 2-4.
96. Гуков А. К. Краткие исторические сведения о спортивной борьбе. Спортивное единоборство. - Мн.: Уроджай, 2000. - 303 с.
97. Юшков О.П. Комплексный контроль в системе подготовки борцов// Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 42 - 44.
98. Габов М.В. Влияние сбивающих факторов на соревновательную деятельность квалифицированных борцов//Теория и практика физической культуры. - 2007. - №10. - С. 15 - 17.
99. Карелин А.А. Структурно-функциональная модель интегральной подготовленности борца высокой квалификации//Теория и практика физической культуры. - 2006. - №10. - С. 36 - 37.
100. Шишков Д.В. Беговая подготовка борцов греко-римского стиля с учетом современных концепций биоэнергетики мышечной деятельности//Теория и практика физической культуры. - 2005. - №3. - С. 36 - 38.
101. Панков В.А. Формирование методики подготовки борцов греко¬римского стиля в новых условиях соревновательной деятельности//Теория и практика физической культуры. - 2006. - №2. - С. 21 - 23.
102. Шулика Ю.А. Психолого-педагогические проблемы повышения специальной выносливости в единоборствах//Теория и практика физической культуры. - 2004. - №8. - С. 35 - 36.
103. Панков В.А. Формы адаптации спортсменов-единоборцев на заключительном этапе подготовки к крупнейшим международным соревнованиям//Теория и практика физической культуры. - 2007. - №9. - С. 41 - 44.
104. Савчук А.Н. Повышение двигательной активности квалифицированных борцов средствами тактико-технических установок//Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 40 - 41.
105. Миндиашвили Д.Г. Современные критерии отбора в спортивной борьбе//Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 34 - 35.
106. Никуличев В.А. Способы повышения эффективности управления подготовкой борцов//Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1981. - С. 22 - 24.
107. Замятин Ю.П. Факторная структура физической подготовленности борцов вольного стиля//Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1981. - С. 11 - 12.
108. Иссурин В. Концепция блоковой композиции в подготовке спортсменов высокого класса//Теория и практика физической культуры. - 2002. - №5. - С.2 - 5.
109. Волков Л.В. Спортивная подготовка детей и подростков. - Киев: Вежа, 2002. - 190 с.
110. Павлов А.Е. Экспериментальное обоснование эффективности методики обучения юных борцов технико-тактичкским действиям с использованием технических средств//Теория и практика физической культуры. - 2004. - №5. - С.41 - 44.
111. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 800 с.
112. Панков В.А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №4. - С.50-53.
113. Кахабришвили З.Г. Использование специфических тестов для оценки функционального состояния борцов дзюдо//Теория и практика физической культуры. - 2003. - №2. - С.36-37.
114. Дахновский В.С., Сиротин О.А., Еганов А.В. Индивидуальный подход к совершенствованию тактико-технического мастерства дзюдоистов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1984. - С. 57-58.
115. Петрунев А.А., Вишневский В.А., Мороз В.В., Кузнецов А.И. Подготовка квалифицированных борцов классического стиля. - Красноярск.: Издательство Красноярского университета, 1988. - 200 с.
116. Вечерников А.Ф. Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1978. - 424 с.
117. Пилоян Р.А., Джапаралиев В.Т. Совершенствование тактике ведения поединка // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1984. - С.54-57.
118. Фидаров М.С., Бурдин И.Ф. Определения уровня мастерства борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1976. - С. 18-20.
119. Шахмурадов Ю. Изучение некоторых закономерностей становления тактического мастерства борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1973. - С. 22-23.
120. Юшков О.П., Рудницкий В.И., Оленик В.Г., Миндиашвили Д.Г., Пархоменко Н.Н. Анализ технической подготовленности участников V Спартакиады народов СССР и первенства мира 1971 г. по классической борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1973. - С. 59-61.
121. Галковский Н.М., Потратий Р.С. Планирование тактики схватки в вольной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1972. - С. 23-25.
122. Пилоян Р.А. Совершенствование атакующих и контратакующих действий // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1972. - С. 49-50.
123. Карпинский А.А. Тактика в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1972. - С. 34-35.
124. Новиков А.А. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе // Спортивной борьбе. - М., 1983. - С. 70-73.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ