Разработка стратегии маркетинга предприятия розничной торговли. На материалах ИП Николенко И.П, магазин “Славяночка”
|
Введение
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга на предприятии
1.2 Стратегии маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях 23
1.3 Информационно- методическое обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности на предприятии 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга на предприятии
1.2 Стратегии маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях 23
1.3 Информационно- методическое обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности на предприятии 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.
Если маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются ее следствием.
Отсутствует однозначная трактовка этого термина. Часто происходит подмена понятий, маркетинговая стратегия отождествляется со стратегией бизнеса, либо рассматривается как набор маркетинговых действий. В терминологии Филиппа Котлера, суть стратегического маркетинга выражает формула "сегментирование, целеопределение, позиционирование" (СЦП). То есть ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения. Важно: - маркетинговая стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована. Процедура согласования может быть итерационной. - маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, ее положением на рынке (является ли она лидером. последователем, занимает рыночную нишу и пр.), а также ее устремлениями (стать первым и пр.). То есть конкурентная позиция компании и ее стратегические задачи являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии. - в динамичном и изменчивом мире компании все чаще ориентируются не на сохранение или увеличение доли существующего рынка, а на поиск новых или расширение существующих источников формирования добавленной стоимости (создание новых рынков). - маркетинговая стратегия должна превратиться в связанный набор стратегий операционного уровня (стратегия сбыта, стратегия рекламы, ценообразования и пр.). Западные специалисты отмечают, что гораздо проще воплотить маркетинговую стратегию в удачном слогане, чем реализовать ее на практике. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы являются анализ и разработка проекта совершенствования маркетинговой стратегии исследуемой организации, задача - совершенствование стратегии маркетинговой деятельности предприятия.
Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов, связанных со стратегией маркетинговой деятельности предприятия:
> Изучить теоретические основы стратегического маркетинга;
> Провести общий анализ функционирования предприятия;
> Проанализировать факторы внутреннего потенциала предприятия;
> Оценить стратегию маркетинговой деятельности магазина «Славяночка»;
> Обосновать стратегии и разработать план маркетинговой деятельности магазина «Славяночка».
Предметом исследования выступает стратегия маркетинговой деятельности магазина «Славяночка» ИП Николенко И.П.. Объектом исследования выступает магазина «Славяночка» ИП Николенко И.П..
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Бакалаврская работа иллюстрирована 29 рисунками, 49 таблицами и 5 приложениями. Общий объём работы 127 стр. Список включает в себя 64 источника.
Если маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются ее следствием.
Отсутствует однозначная трактовка этого термина. Часто происходит подмена понятий, маркетинговая стратегия отождествляется со стратегией бизнеса, либо рассматривается как набор маркетинговых действий. В терминологии Филиппа Котлера, суть стратегического маркетинга выражает формула "сегментирование, целеопределение, позиционирование" (СЦП). То есть ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения. Важно: - маркетинговая стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована. Процедура согласования может быть итерационной. - маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, ее положением на рынке (является ли она лидером. последователем, занимает рыночную нишу и пр.), а также ее устремлениями (стать первым и пр.). То есть конкурентная позиция компании и ее стратегические задачи являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии. - в динамичном и изменчивом мире компании все чаще ориентируются не на сохранение или увеличение доли существующего рынка, а на поиск новых или расширение существующих источников формирования добавленной стоимости (создание новых рынков). - маркетинговая стратегия должна превратиться в связанный набор стратегий операционного уровня (стратегия сбыта, стратегия рекламы, ценообразования и пр.). Западные специалисты отмечают, что гораздо проще воплотить маркетинговую стратегию в удачном слогане, чем реализовать ее на практике. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы являются анализ и разработка проекта совершенствования маркетинговой стратегии исследуемой организации, задача - совершенствование стратегии маркетинговой деятельности предприятия.
Задачами настоящей бакалаврской работы является изучение следующих вопросов, связанных со стратегией маркетинговой деятельности предприятия:
> Изучить теоретические основы стратегического маркетинга;
> Провести общий анализ функционирования предприятия;
> Проанализировать факторы внутреннего потенциала предприятия;
> Оценить стратегию маркетинговой деятельности магазина «Славяночка»;
> Обосновать стратегии и разработать план маркетинговой деятельности магазина «Славяночка».
Предметом исследования выступает стратегия маркетинговой деятельности магазина «Славяночка» ИП Николенко И.П.. Объектом исследования выступает магазина «Славяночка» ИП Николенко И.П..
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Бакалаврская работа иллюстрирована 29 рисунками, 49 таблицами и 5 приложениями. Общий объём работы 127 стр. Список включает в себя 64 источника.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей. Маркетинговая стратегия - это составная ключевая часть общей стратегии организации. Общая стратегия предприятия во многом определяется маркетинговой стратегией. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, направленных на достижение генеральной цели фирмы. Стратегия маркетинга - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
Стратегия выживания - используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, инфляции. Этой стратегии придерживаются, когда финансово-экономические показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.
Стратегия стабилизации (стратегия ограниченного роста) - используется в условиях стабильных объемов продаж и получаемой прибыли. Этой стратегии придерживаются предприятия отраслей стабильных технологий, а также когда руководство удовлетворено, в целом, положением своего предприятия.
Стратегия развития (стратегия роста) - выражает стремление предприятия к росту объемов продаж, прибыли, повышения рентабельности и других показателей эффективности производства. Эту стратегию чаще всего при¬меняют предприятия динамично развивающихся отраслей с быстроменяю- щейся технологией. Каждая из перечисленных стратегий может быть реализована через различные стратегические альтернативы.
Магазин «Славяночка» является магазином, реализующим
продовольственные и сопутствующие непродовольственные товары, локального назначения, удовлетворяющим потребности в данных товарах жителей окружающих данный магазин жилых домов.
Торговая площадь исследуемого магазина составляет *** квадратных метров. Целью работы магазина «Славяночка» является получение прибыли на основании объединения экономических интересов, материальных, интеллектуальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Таким образом, проведенный анализ выявила приемлемую ценовую политику предприятия, соответствующую требованиям потребителей, достаточной широкий и полный ассортимент продукции, равномерную сытовую политику предприятия.
Огромное влияние на исследуемую отрасль оказывает экономический кризис в стране и внешняя политика России. Резкое падение цен на нефть, девальвация рубля, рост цен на иностранную валюту приводят к высокому темпу инфляции и снижению заработных плат россиян, а частично и потере рабочих мест за счет сокращения штата предприятий в кризис. Это в свою очередь приводит к снижению денежных доходов населения и снижению его покупательского спроса. Покупателями продукции магазина «Славяночка» являются мужчины, женщины и дети, предпочтения которых следует более глубоко изучить. В основном это покупатели со средним уровнем доходов, которые составляют ***%, ***% - люди с высоким уровнем доходов и *** % люди с доходом ниже среднего, поэтому при формировании ассортимента нужно учитывать структуру покупательских предпочтений и уровень доходов.
Следовательно, можно сказать, что магазин «Славяночка» имеет высокий уровень конкурентоспособности.
Для повышения уровня конкурентоспособности магазина необходимо провести ряд мероприятий, которые приведут к преимуществам по сравнению с другими предприятиями. Что касается товаров, то в данном магазине цены выше, чем у предприятий-конкурентов. За счет этого и происходит рост товарооборота, но данный подход является неправильным, поскольку он ориентирован преимущественно на максимизацию прибыли, а не на
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле. Фирме необходимо расширять свой ассортимент, добавляя в него не только товары - новинки из предложенного ассортимента, но и товары, которые не присутствуют в ассортиментном перечне.
Это направление предполагает стратегию развития продукта и усиления позиций на рынке. Также фирме необходимо срочно заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами, это позволит укрепиться на рынке, а главное серьезно улучшить свое финансовое состояние.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности мы хотим предложить внедрить на исследуемом предприятии:
1. Уменьшение числа рабочих часов магазина «Славяночка».
2. Расширение ассортимента продаваемого товара за счет расширения группы товаров «Хлеб и хлебобулочные изделия». Предлагается закупать ежедневно 100 булок хлеба у хлебопекарни ООО «Нива» для более полного удовлетворения спроса покупателей.
3. Для исследуемого магазина «Славяночка» было выявлено возможное снижение издержек обращения на ***тыс.руб. Высвобожденные денежные средства могут быть использованы на предприятии для расширения сферы деятельности и повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Славяночка». Емкость оборудования для реализации плодоовощной продукции в магазине «Славяночка» является не эффективной, так как значение ниже 2. По этой причине необходимо внедрить на предприятии новые виды оборудования для выкладки данной группы товаров.
4. Предприятию необходимо также расширить ассортимент продаваемых товаров за счет готовых блюд, которые будут пользоваться большим спросом у населения, особенно в обеденные часы.
Внедрение программы позволит повысить все экономические показатели такие как: товарооборот, прибыль от продаж, рентабельность продаж. Увеличение товарооборота обусловлено ростом производительности труда персонала организации и расширением реализуемого ассортимента товаров. За счет всех мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности исследуемого предприятия увеличение товарооборота магазина «Славяночка» составит *** тыс.руб. Итоговое снижение издержек обращения при проведении изменений составит *** тыс.руб.
Таким образом, при осуществлении программы мероприятий магазина «Славяночка» может получить дополнительную прибыль в размере *** тыс.руб. и при этом повысить качество обслуживания покупателей.
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, направленных на достижение генеральной цели фирмы. Стратегия маркетинга - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
Стратегия выживания - используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, инфляции. Этой стратегии придерживаются, когда финансово-экономические показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.
Стратегия стабилизации (стратегия ограниченного роста) - используется в условиях стабильных объемов продаж и получаемой прибыли. Этой стратегии придерживаются предприятия отраслей стабильных технологий, а также когда руководство удовлетворено, в целом, положением своего предприятия.
Стратегия развития (стратегия роста) - выражает стремление предприятия к росту объемов продаж, прибыли, повышения рентабельности и других показателей эффективности производства. Эту стратегию чаще всего при¬меняют предприятия динамично развивающихся отраслей с быстроменяю- щейся технологией. Каждая из перечисленных стратегий может быть реализована через различные стратегические альтернативы.
Магазин «Славяночка» является магазином, реализующим
продовольственные и сопутствующие непродовольственные товары, локального назначения, удовлетворяющим потребности в данных товарах жителей окружающих данный магазин жилых домов.
Торговая площадь исследуемого магазина составляет *** квадратных метров. Целью работы магазина «Славяночка» является получение прибыли на основании объединения экономических интересов, материальных, интеллектуальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Таким образом, проведенный анализ выявила приемлемую ценовую политику предприятия, соответствующую требованиям потребителей, достаточной широкий и полный ассортимент продукции, равномерную сытовую политику предприятия.
Огромное влияние на исследуемую отрасль оказывает экономический кризис в стране и внешняя политика России. Резкое падение цен на нефть, девальвация рубля, рост цен на иностранную валюту приводят к высокому темпу инфляции и снижению заработных плат россиян, а частично и потере рабочих мест за счет сокращения штата предприятий в кризис. Это в свою очередь приводит к снижению денежных доходов населения и снижению его покупательского спроса. Покупателями продукции магазина «Славяночка» являются мужчины, женщины и дети, предпочтения которых следует более глубоко изучить. В основном это покупатели со средним уровнем доходов, которые составляют ***%, ***% - люди с высоким уровнем доходов и *** % люди с доходом ниже среднего, поэтому при формировании ассортимента нужно учитывать структуру покупательских предпочтений и уровень доходов.
Следовательно, можно сказать, что магазин «Славяночка» имеет высокий уровень конкурентоспособности.
Для повышения уровня конкурентоспособности магазина необходимо провести ряд мероприятий, которые приведут к преимуществам по сравнению с другими предприятиями. Что касается товаров, то в данном магазине цены выше, чем у предприятий-конкурентов. За счет этого и происходит рост товарооборота, но данный подход является неправильным, поскольку он ориентирован преимущественно на максимизацию прибыли, а не на
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле. Фирме необходимо расширять свой ассортимент, добавляя в него не только товары - новинки из предложенного ассортимента, но и товары, которые не присутствуют в ассортиментном перечне.
Это направление предполагает стратегию развития продукта и усиления позиций на рынке. Также фирме необходимо срочно заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами, это позволит укрепиться на рынке, а главное серьезно улучшить свое финансовое состояние.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности мы хотим предложить внедрить на исследуемом предприятии:
1. Уменьшение числа рабочих часов магазина «Славяночка».
2. Расширение ассортимента продаваемого товара за счет расширения группы товаров «Хлеб и хлебобулочные изделия». Предлагается закупать ежедневно 100 булок хлеба у хлебопекарни ООО «Нива» для более полного удовлетворения спроса покупателей.
3. Для исследуемого магазина «Славяночка» было выявлено возможное снижение издержек обращения на ***тыс.руб. Высвобожденные денежные средства могут быть использованы на предприятии для расширения сферы деятельности и повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Славяночка». Емкость оборудования для реализации плодоовощной продукции в магазине «Славяночка» является не эффективной, так как значение ниже 2. По этой причине необходимо внедрить на предприятии новые виды оборудования для выкладки данной группы товаров.
4. Предприятию необходимо также расширить ассортимент продаваемых товаров за счет готовых блюд, которые будут пользоваться большим спросом у населения, особенно в обеденные часы.
Внедрение программы позволит повысить все экономические показатели такие как: товарооборот, прибыль от продаж, рентабельность продаж. Увеличение товарооборота обусловлено ростом производительности труда персонала организации и расширением реализуемого ассортимента товаров. За счет всех мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности исследуемого предприятия увеличение товарооборота магазина «Славяночка» составит *** тыс.руб. Итоговое снижение издержек обращения при проведении изменений составит *** тыс.руб.
Таким образом, при осуществлении программы мероприятий магазина «Славяночка» может получить дополнительную прибыль в размере *** тыс.руб. и при этом повысить качество обслуживания покупателей.
Подобные работы
- Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы. На
материалах ИП Николенко И.П., магазин «Славяночка»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



