ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ задания на ВКР 4
1.1 Обзор программ обработки медицинских данных 6
1.1.1 Экспертная система «MYCIN» 6
1.1.2 МЭС в области ЛОР - заболеваний 7
1.1.3 Экспертная система «CasNet» 8
1.1.4 Экспериментально-диагностический комплекс 8
1.1.5 «1С:Школьная Психодиагностика» 10
1.1.6 EffectonStudio «Психология в школе» 11
1.2 Актуальность 13
2 Разработка системы 13
2.1 Структурная схема системы 13
2.2 Назначение и принципы работы блоков системы 14
2.3 Описание структуры базы данных 15
2.4 Описание структуры приложения 23
2.5 Функции системы 24
2.6 Проведение обследования 25
2.7 Оценка риска развития психоэмоциональных отклонений 25
3 Руководство по работе с программой 26
3.1 Работа с пациентами 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Программные комплексы давно стали неотъемлемой частью медицинских исследований. Однако на сегодняшний день не существует программ, способных не только поставить диагноз, но и оценить риск развития патологии еще до ее наступления. Отоларингологические заболевания являются большой социально¬экономической проблемой, связанной не только со стремительным ростом распространенности, но и тяжестью течения этих заболеваний. Особенное затруднение вызывает постановка диагноза в районах Крайнего Севера ввиду нехватки профессиональных медицинских кадров и узких специалистов.
Отдельной проблемой является также влияние ЛОР-патологий на психоэмоциональное состояние людей, а в частности, подростков и детей.
По мере взросления, ребенок находится под воздействием различных факторов, положительных и отрицательных, влияющих на психоэмоциональное состояние. Из-за отрицательных факторов может развиться тревожность, депрессивное состояние, что влечет негативные последствия для здоровья ребёнка.
Для того чтобы на ранних этапах остановить развитие психоэмоциональных отклонений, нужно найти причину (причиной может являться не один фактор, а их сочетание), которая побуждает это развитие и устранить ее.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ предметной области, проанализированы системы-аналоги, выбран инструментарий для реализации программной части.
Реализована база данных, в которую занесены данные протестированных пациентов, программа содержит функции для управления информацией о пациентах. Реализованы следующие возможности desktop-приложения: заключение для каждого пациента, анализ риска развития психоэмоциональных отклонений на фоне лор-патологий, анализ частоты встречаемости психоэмоциональных отклонений при различных лор-патологиях у здоровых и больных людей.
1. MYCIN. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/MYCIN
2. Медицинская экспертная система в области лор-заболеваний, связанных с насморком. - Режим доступа: http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=4387
3. CASNET. - Режим доступа:
http://web.cs.wpi.edu/~dcb/courses/CS538/documents/2002/CASNET- slides.pdf
4. Экспериментально-диагностический комплекс [Электронный ресурс]: Экспериментально-диагностический комплекс (ЭДК). - Режим доступа: http://www.eds.psy.spbu.ru.
5. Карточка решения - 1С:Школьная психодиагностика [Электронный
ресурс]: Возможности. - Режим доступа:
http://solutions.1c.ru/catalog/school-psy/features.
6. Психология в школе. Психологическая служба школы с EffectonStudio [Электронный ресурс]:Комплекс EffectonStudio позволяет. - Режим доступа: http: //www.effecton.ru/758. html.
7. IntelliJ IDEA. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://jetbrains.ru/products/idea/.