Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЛОНТЕРСКИЕ ЛАГЕРЯ, КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

Работа №25027

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
765
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Международные волонтерские лагеря и производственная практика студентов
1.1 Понятие международного волонтерского лагеря 6
1.2 Особенности международных волонтерских лагерей 9
1.3 Особенности производственной практики студентов направления
подготовки «РиСОТ»
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Методы исследования 20
3 Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Интерес студентов направления подготовки «РиСОТ» в прохождении
практики в международных волонтерских лагерях 22
3.2 Интерес студентов направления подготовки «РиСОТ» и студентов
европейских вузов к участию в международных волонтерских лагерях 34
3.3 Возможности международных волонтерских лагерей, как места для
прохождения производственной практики студентов направления подготовки «РиСОТ» 41
Заключение
Список использованных источников
Приложения A - В


Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
В «Атласе новых профессий» [55], разработанном в 2014 году Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Московской школой управления «Сколково» в рамках поручения В.В. Путина о разработке профессиональных стандартов представлено исследование рынка труда по новым профессиям и тем профессиям, которые уйдут в прошлое в ближайшие 20-30 лет. Там же указано и 10 надпрофессиональных (универсальных) навыков и умений, которые нужны всем специалистам, чтобы быть востребованными на рынке труда. Среди них - мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах). Подобные компетенции указаны и в государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки «49.03.03 Рекреация и спортивно - оздоровительный туризм» (далее «РиСОТ»),
Между тем, предварительные опросы выпускников направления подготовки «РиСОТ» Института физической культуры, спорта и туризма СФУ показали, что большинство (более 70% опрошенных) не владеют ни одним иностранным языком на разговорном уровне и не имеют международного опыта работы.
На наш взгляд, мотивация к изучению иностранного языка появляется сама собой, когда есть необходимость его использования.
Поэтому мы считаем, что прохождение производственной практики студентами направления подготовки «РиСОТ» в международных волонтерских лагерях будет способствовать получению международного опыта
Предмет исследования - Международные волонтерские лагеря, как место прохождения производственной практики студентов направления подготовки «РиСОТ».
Цель: Определить перспективы прохождения производственной практики в международных волонтерских лагерях студентами направления подготовки «РиСОТ».
Задачи:
1. Изучить понятие международного волонтерского лагеря и его особенности.
2. Изучить особенности производственной практики студентов направления подготовки «РиСОТ».
3. Определить интерес студентов направления подготовки «РиСОТ» в прохождении практики в международных волонтерских лагерях.
4. Определить интерес студентов направления подготовки «РиСОТ» к участию в международных волонтерских лагерях.
5. Выявить возможности международных волонтерских лагерей, как места для прохождения производственной практики студентов направления подготовки «РиСОТ».
Методы исследований:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетный опрос.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе решения первой задачи на базе теоретико-методологических подходов исследователей рассмотрено понятие «Международных волонтерских лагерей» и что они в себя включают. Понятие международного волонтерского лагеря дается во многих источниках, но нормативных документов с определением данного понятия мы не обнаружили.
Мы выбрали такое определение: «Международный волонтерский лагерь (workcamp) -это социальный проект, длительностью 2-4 недели, в котором группа из 6-15 волонтёров выполняет какую-либо деятельность. Группа обычно международная, что позволяет практиковать иностранные языки. Помощь в реализации означает, что волонтеры работают в соответствии с проектом. Работа занимает до 5-6 часов в день и, как правило, не требует каких-то особых профессиональных навыков»
2. В ходе решения второй задачи мы выявили особенности производственной практики студентов «РиСОТ». При выборе мест для практики студентов данного направления нужно исходить из области их будущей профессиональной деятельности, а - это спортивно-оздоровительный туризм, физкультурно-спортивная рекреация и реабилитация, деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма, индустрия туризма, досуга и рекреации, туристско-рекреационные учреждения и системы, санаторно-курортные учреждения.
В настоящее время студенты «РиСОТ» проходят производственную практику инструкторами в оздоровительных учреждениях, в санаториях и домах отдыха, тренерами и инструкторами в туристских клубах и различных учебных, спортивных учреждениях, методистами по туризму.
3. В ходе решения третей задачи по итогам опроса было выявлено, что студенты «РиСОТ» заинтересованы в прохождении практики в международных волонтерских лагерях. Из полученных данных можно сделать вывод, что
4. В ходе решения четвертой задачи выпускной квалификационной работы мы определили интерес студентов направления подготовки «РиСОТ» к участию в международных волонтерских лагерях. Основными особенностями интереса студентов «РиСОТ» в международных волонтерских лагерях состоят в возможностях, которые респонденты могли бы получить. Большая часть студентов «РиСОТ» (32%) ответили, что их привлекла бы возможность бесплатно проживать в стране, в которой они принимают участие, 29%
респондентов указали, что их бы заинтересовала возможность получать бесплатные образовательные программы. Было определено предпочтительное время года для участия в международных волонтерских лагерях - летний период (64,2% респондентов). Были выявлены особенности в отношении респондентов к подобным лагерям. 42,5% положительно относятся к международным волонтерским лагерям, деятельность которых направлена на добровольный, безвозмездный труд. Почти половина респондентов (48%) выбрали бы посменный график работы в таком лагере. Студенты «РиСОТ», отметили, что для них важна страна, где они могли бы участвовать в волонтерском лагере. Их предпочтения оказались таковыми: Америка (35,5% опрошенных), Германия (27,5% опрошенных), Франция (13,3% опрошенных).
5. В ходе решения пятой задачи мы выявили возможности международных волонтерских лагерей, как места для прохождения производственной практики студентов направления подготовки «РиСОТ». Международные волонтерские лагеря имеют возможность предоставить студентам «РиСОТ» рабочие места, которые соответствуют будущей области их профессиональной деятельности.
Студенты «РиСОТ», желающие пройти производственную практику в определенной области профессиональной деятельности на базе международных волонтерских лагерей, имеют возможность пройти ее, как в России, так и в других странах.
В результате прохождения производственной практики в международных волонтерских лагерях студенты «РиСОТ» могут приобрести, в первую очередь, опыт работы в области профессиональной деятельности на международном уровне, благодаря которому у студентов появляется больше перспектив трудоустройства и конкурентоспособности на рынке труда. Также студенты получают опыт языковой практики, общаясь ежедневно с носителями иностранных языков, что является мотивацией к дальнейшему их изучению. Студенты получают опыт общения с людьми разных культур и традиций.
Исходя, из полученных ответов в результате проведенного нами опроса можно сделать вывод, что большинство студентов (66,7%) «РиСОТ»
заинтересованы в прохождении практики в международных волонтерских лагерях. Актуальной проблемой в подготовленности студентов (по полученным ответам) можно считать недостаточное владение иностранными языками (74% студентов не владеют на разговорном уровне никакими иностранными языками). Также проблемой является неосведомленность студентов «РиСОТ» о возможности участия в международных волонтерских лагерях (77,5% опрошенных студентов «РиСОТ» не знают о такой возможности).
Решением этому может быть уведомление студентов «РиСОТ» о таких возможностях прохождения производственной практики. Участие в подобном лагере может быть хорошей мотивацией для изучения иностранных языков.
Сложностью для реализации идеи направлять студентов на практику в международные волонтерские лагеря, может быть то, что им нужно будет оплачивать членский и организационный взнос, а это 9000-14900 рублей в зависимости от проекта (по информации Красноярской региональной общественной организации поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «Интерра»)
Кроме этого волонтер оплачивает за свой счет дорогу до места проведения проекта и обратно, медицинскую страховку, расходы на визу (в случае необходимости).
Исходя из полученных ответов на проведенный нами опрос, на вопрос «Стали бы вы проходить производственную практику в международном волонтерском лагере, если бы нужно было самостоятельно оплачивать проезд туда и обратно?» ответы респондентов распределились, следующим образом: 45,1% ответили, что это зависит от стоимости билетов, 31,4% ответили «нет», 23,5% ответили «да».



1. Антипова, Т.В. Учебная практика в детском оздоровительно - образовательном лагере: Учебно -методическое пособие для студентов /Антипова Т.В - Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2014. -123с.
2. Алексеевская, Н. Л. Социальное волонтерство: Книга/Н.Л. Алексеевская - М.: Издательство Омега-Л, 2016. - 128 с.
3. Астахов, И И. Волонтер/П. И. Астахов - СП.: Издательство Эксмо, 2015. - 352 с.
4. Басова, Н. Ф. Социальная работа с молодежью/ Н. Ф. Басов - Социальная работа с молодежью / - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. - 382 с.
5. Белов, В.Н. Подготовка будущего педагога к работе в летнем лагере / В.Н. Белов -М.: Высшее образование в России, 2009. - 168 с.
6. Белановский, Ю. К. Корпоративное и социальное волонтерство.
Опыт брендов и мнения экспертов / К. Ю. Белановский - М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2017. - 96с.
7. Гаврилова, И. А. Модель формирования организационной культуры волонтерского отряда / И. А. Гаврилова - М.: Вестник Чувашского университет, 2011. - 198 с.
8. Гаврилова, И.А. Студенческий отряд как социальная модель трудового коллектива / И. А. Гаврилова - М.: Вестник Чувашского университета, 2011. - 261 с.
9. Ганина, Т.В. Социально -педагогическая направленность
педагогических отрядов / Т. В. Ганина - СП.: Культура и образование, 2010. - 76 с.
10. Галкин, Н. В. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство / Н. В. Галкина - М. :Сборник статей ЦГЛ, 2006. - 240 с.
11. Евсеева, А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева - М.:Работник социальной служб, - 2010.- 113 с.
12. Емелин, К.Г. Роль студенческих отрядов в подготовке молодежных лидеров к социокультурной деятельности / КГ. Емелин-М.: Мир науки, культуры, образования, 2010 - 111 с.
13. Зайцева, Н.А Менеджмент в социально -культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. завед. / НА.Зайцева. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224 с.
14. Зачиняева, Е. Б. Образовательные волонтерские практики / Е. Б. Зачиняева - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2014 - 244 с.
15. Кругликова, Г.Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков / Г.Г. Кругликова. - Нижневартовск: Издательство Нижневарт, 2011. - 236 с.
16. Копытина, О.И. О классификациях педагогических отрядов на современном этапе / О.И. Копытина. -М.: Педагогика, 2014. - 121 с.
17. Куприянов, Б.В. Педагогический отряд как социальный организм / Б.В. Куприянов.- М.: Непрерывное образование: XXI век,2015. - 27 с.
18. Левдер, И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / И. А. Левдер. - СП. Социальная работа, - 2015. - 38 с.
19. Лелик, А. Э. Волонтерство - смысл жизни / А.Э. Лелик. - М.: Мир науки, культуры и образования, 2012. - 116 с.
20. Линкер, Г.Р. Совершенствование подготовки студентов вуза к организации летнего отдыха детей и подростков на основе творческих учебных заданий / Г.Р. Линкер. - М.: Интернет-журнал «Науковедение»,2015. - 21 с.
21. Лобанова, Е. Ю. Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза / Е.Ю. Лобанова. - М.: Молодой ученый, 2015.- 1205 с.
22. Нечаев, Г. П. Опыт организации летних лагерей заграницей. / Г.П. Нечаева. - М.: Интернет-журнал «Эйдос», 2010. - 60 с.
23. Никитин, Р. А. Методические рекомендации по созданию и развитию Студенческих волонтерских отрядов. / Р. А. Никитин - М.: ЦГЛ, 2005. - 27 с.
24. Новикова, Л. Г. Методические рекомендации по организации и обеспечению поддержки студенческих отрядов в образовательной организации. / Л. Г. Новикова - Курган, «Науковедение», 2013. - 22 с.
25. Моров, А. В. Опыт привлечения студентов - волонтеров / А. В. Моров. Йошкар-Олы.: Вестник, 2006. - 48 с.
26. Петров, А. А. Особая образовательная программа высшего профессионального образования. / А. А., Петров. Красноярск, 2013. - 62с.
27. Попов, Д.Ю. Модульный подход как образовательная технология повышения качества подготовки студентов к работе по организации летнего отдыха детей / Д.Ю., Попов. - М.: Теория и практика физической культуры, 2010. - 125 с.
28. Положение о порядке организации Студенческих отрядов на территории Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lektsii.org/6-92363.html
29. Положение об организации профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха и площадок временного пребывания детейна базе муниципальных учреждений. - 2010.
30. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 22 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11» «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»
31. Примерное положение о студенческом трудовом отряде. Утверждено постановлением губернатора Костромской области от 17 мая 2004 г.
32. Рассел, Дж. Волонтёрство / Дж. Рассел. Вашингтон.: Книга по требованию, 2013. - 182 с.
33. Рошко, Г. В. Я - волонтер в сфере искусства! / В. Г. Рошко. СП.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 80 с.
34. Рябухина, К.В. Студенческие отряды как необходимый компонент профессионального самоопредления / К.В. Рябухина. М.: Студенческий научный форум, 2013. - 345 с.
35. Сафиуллина, Ф.Р. Трудовая занятость студенческой молодежи как социальный фактор формирования профессиональных компетенций. - диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Ф. Р. Сафиуллина.- Саратов, 2014. - 163 с.
36. Сборник методических рекомендаций организации деятельности оздоровительных лагерей заграницей, 2009. - 27 с.
37. Соколова, О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова. Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. - 20 с.
38. Студенческий волонтерский отряд. Методические рекомендации для организаторов и командиров студенческих волонтерских отрядов. - Кострома, 2012. - 25 с.
39. Тончу, Е. В. Российское добровольчество / Е. В. Тончу. СП.: Издательство Тончу, 2011. - 272 с.
40. Федосова, И. В. Волонтёрское движение в молодёжной среде: учимся преодолевать проблемы/ И. В. Федосова - М.:LAP Lambert AcademicPublishing, 2014. - 168 с.
41. Холостова, Е. И. Технология социальной работы / Е. И. Холостова М.: Издательство Юрай, 2014. - 512 с.
42. Хорошилова, Т.В. Студенческие отряды высших учебных заведений дальнего востока: формирование, опыт, уроки. - автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук /Т.В. Хорошилова. М.:,2012. - 27 с.
43. Хулии, А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулии. М, 2012. - 54 с.
44. Циткилов, П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов. М.: Социальная работа, 2013. - 60 с.
45. Шаповалов, С.Н. Деятельность студенческих отрядов в современной России / С.Н. Шаповалов. М.: Общество: политика, экономика, право, 2013. - 16 с.
46. Шлыкова, С.А. Проблемы нормативно -правового регулирования деятельности студенческих отрядов: история и современность / С.А. Шлыковым.: Наука и современность, 2011. - 135 с.
47. Шлыкова, С.А. Исторический опыт движения студенческих отрядов Красноярского края 1953-1990 / С.А. 28. Шлыкова. М.: автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук, 2012. - 30 с.
48. Шестко, И.В. Современное состояние студенческих отрядов / И.В. Шестко. М.:Интернет-журнал «Науковедение», 2010. - С. 56-58
49. Яковлев, М.Т. Потенциал движения студенческих отрядов в подготовке конкурентоспособного специалиста / М.Т. Яковлев. М.: Магистерская диссертация, 2014. - 177 с.
50. Jesse Russel. Волонтерство./ Jesse Russel. - М.: Издательство Книгапо Требованию, 2013. - 174с.
51. Международные волонтерские лагеря [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://interrasibir.com/programme/workcamps
52. Волонтерские лагеря [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dobrovolets.ru/partneram/volonterskie-lagerya
53. Волонтерские программы за границей [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travelworks.ru/travel/volunteering
54. Волонтерские программы Travel Soul [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travel-soul.ru/volontyorskie-programmy
55. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travel-soul.ru/volontyorskie-programmy


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ