Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация мини-исследований школьников 4-ого класса с использованием мультимедиа-технологий

Работа №25025

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
848
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Особенности организации исследования младшими школьниками 5
1.1 Теоретические основы организации исследовательской
деятельности младшими школьниками 5
1.2 Понятие мультимедиа-технологий и их значение в образовании . 18
2. Мультимедиа-технологии в исследовательской деятельности младших
школьников 29
2.1 Технологии организации мини-исследований младшими
школьниками на примере МБОУ СШ №94 29
2.2 Организация мини-исследования с учащимися 4-ого класса.
Разработка методических рекомендаций по использованию мультимедиа-технологий при организации мини-исследований 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51


Современный мир динамичен, он быстро меняется. Требования общества к современному человеку приумножаются с каждым годом. Ему уже недостаточно обладать определенным багажом знаний и доставать из него по мере необходимости нужную информацию. Важно создавать информационный продукт надлежащего качества. Как же быть? На просторах информационного поля много мусора и ненужных вещей. То и дело приходится слышать о креативном мышлении, о креативном продукте, о ценности специалистов, создающих его. И требования к такому специалисту достаточно высоки. А знаний школьной программы недостаточно.
Чтобы вырастить компетентных специалистов, необходимо формировать учебно-исследовательскую среду обучения. Педагог должен поддерживать, творческую, исследовательскую атмосферу. А также сопровождать ученика по ходу работы и быть соавтором.
На сегодняшний день, действует ФГОС II поколения. В нем сказано, что обязательно формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Это необходимо для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирования навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Результаты исследовательской деятельности будут наиболее значимыми тогда, когда в ней будут использоваться мультимедиа-технологии. Эти технологии улучшают систему обучения и воспитания. С ними процесс становится более насыщенным, задействовав в процессе восприятия учебной информации много чувственных компонентов обучаемого. Г. Кирмайер считает, что при использовании мультимедийных технологий в процессе обучения, материал усваивается до 75%.
Благодаря применению мультимедийных технологий, во время учебного процесса выполняется принцип наглядности в результате чего информация из статической становится динамической. Это значит, что появляется возможность отследить изучаемые процессы во времени, организовать исследовательскую деятельность младших школьников. Моделирование процессов на содержании учебных дисциплин, основанных на развивающихся во времени, интерактивном изменении их параметров, является важным преимуществом мультимедийных обучающих систем.
Цель исследования: изучение особенностей организации мини-исследований школьников 4-ого класса с использованием мультимедиа-технологий и их апробация.
Объект исследования: процесс организации мини-исследований школьников 4-ого класса
Предмет исследования: средства организации мини-исследований школьников 4-ого класса с использованием мультимедиа технологий.
Гипотеза основана на предположении о том, что организация мини-исследований школьников 4-ого класса будет эффективна, при использовании мультимедиа-технологий с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить принципы организации мини-исследований младших школьников.
2. Теоретически описать особенности организации мини-исследований школьниками 4-ого класса;
3. Провести анализ технологии применения мультимедиа-технологий в
образовании для организации мини-исследований младших школьников.
4. Выявить особенности использования мультимедиа-технологий в организации мини исследований младших школьников и провести апробацию двух исследований с учащимися 4-ого класса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы теоретически обосновали доказали на практике нашу гипотезу, согласно которой организация мини-исследований школьников 4-ого класса будет наиболее эффективна, при использовании мультимедиа-технологий. Это происходит за счет того, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Ведущей целью применения мультимедиа-технологий в организации мини-исследований младших школьников, является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения” в изучаемую тему.
Мультимедиа технологии способствуют развитию навыков поиска и систематизации информации, необходимой для эффективного обучения младших школьников. Кроме того, мультимедиа технологии предоставляют широкие возможности для более глубокого освоения нового учебного материала, а также закрепления и обеспечения контроля качества знаний учащихся.
Очевидны и преимущества использования мультимедиа технологии в организации мини-исследований. 100 % опрошенных педагогов отметили, что чаще всего мультимедийные технологии положительно влияют на результат исследовательской деятельности учеников. Это обусловлено, в первую очередь, фактором реализации принципа наглядности и рационального использования времени.
В современном мире мультимедиа-технологии являются перспективным направлением информатизации образовательного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации
Сейчас достаточно активно изучаются различные аспекты применения мультимедиа-технологий в образовании. Выделяются технические и психолого-педагогические особенности мультимедийных технологий. Отмечена необходимость их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги и психологи говорят о том, что ИКТ, в том числе и мультимедиа, предоставляют обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, что позволяет реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые делают процесс обучения более эффективным.



1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. - 2 - е изд.; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2011. - 221
2. Бент Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Авторизованный пер. с англ. - М.: "Обучение - Сервис", 2007
3. Борисов, Д. Д Основные подходы к организации научно-исследовательской деятельностью школьников / Борисов, Д. Д. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2011. — №19-1. — С.201-203
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с
5. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе//Материалы Региональной научно - практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 1999 г. - С. 170 -172.
6. Дусавицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего образования. /Психологическая наука и образование. М. № 1, 2003 г. с. 15-19.
7. Егорова Ю. Н. Мультимедиа в образовании - технология будущего//Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: Материалы. Третьей Всероссийской научно - практической конференции. - Йошкар-Ола, - 1995г.- С. 101-103
8. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2013. - 188 с.
9. Кремнева, А. Ю. Севрюкова, А. В. Мультимедиа технологии в образовании / Кремнева, В. Ю. Севрюкова, А. В. // Достижения вузовской науки. — 2012. — № 1. — С. 124 - 126.
10. Кузьмичева, Т. Ю. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС: организация научно - исследовательской деятельности учащихся через экспедиции / Кузьмичева, Т. Ю. // Инвазионные технологии в науки и образовании. — 2016. —№ 2. — С. 157 - 166.
11. Корец, А. О. Особенности организации исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности / Корец, А. О // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2014. — № 1. — С. 177-179.
12. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук - Калининград, 1999.
13. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук - Калининград, 1999.
14. Мазяркина, Т.В. Исследовательская деятельность школьников / Мазяркина, Т.В. Первак, С.В. // Современные наукоёмкие технологии. — 2011. — № 1. — С. 121 - 122.
15. Некчин, Д. Б. Использование мультимедиа технологий в образовании / Некчин, Д. Б. // Новые педагогические исследования. — 2007. — № 1. — С. 95 - 96.
16. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 32 - 38.
17. Отеген, Г.Ж. Акзулла, Л. Туреханова, С.И. Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе / Отеген, Г.Ж. Акзулла, Л. Туреханова, С.И // Международный журнал экспериментального образования. — 2017. — № 4. — С. 174 - 175. с.
18. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование. - 2009. - №5.
19. Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы: функция и виды // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 6. - С. 246¬247.
20. Сосновская, Ю. Н. Использование информационных технологий наглядности и технических средств обучения на учебных занятиях управленческого блока / Сосновская, Ю.Н. // Правовая идея. —2013. — № 4. — С. 45 - 48.
21. Садулаева Б.С. О проектировании информационно - образовательной среды вуза Инновационная наука. 2016. № 4 - 2. С. 191 - 194.
22. Ткаченко, О. В. Исследовательская деятельность младших школьников / Ткаченко, О. В // Межвузовский сборник научных статей. — 2013.—С. 121—124.
23. Чуфенева, А.Ю. Управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников: теория практика / Чуфенева, А.Ю // Мир науки, культуры, образования. — 2013. — № 5 (42). — С. 92—98.
24. Филатикова, С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 58-60. — URL https://moluch.rU/th/2/archive/42/1524/(дата обращения: 13.06.2018
25. Шубина, И. Г. Проектно- исследовательская деятельность младших школьников - методика организации и роль педагогического руководства / Шубина, И. Г. // Лучшая научная статья 2017. — 2017. — С. 232-237.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ