Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Блог «Сибирочка» как средство формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование»

Работа №25011

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы формирования исторических знаний у студентов
направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор» 6
1.1 Тьютор: сущность профессии, компетенции 6
1.2 Исторические знания (сущность, виды и функции), исторические знания
о Сибири 17
1.3 Психолого-педагогические сущность и особенности сотворчества
студентов 29
Выводы по первой главе 39
2 Разработка блога «Сибирочка» как средства формирования исторических
знаний у студентов направления «Педагогическое образование» 41
2.1 Характеристика контента блога «Сибирочка» 41
2.2 Описание работы по созданию блога «Сибирочка» 54
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 66
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83

В связи с модернизацией Российского образования происходит множество изменений, одним из которых является появление важной и востребованной профессии как тьютор. В настоящее время данная профессия набирает стремительную популярность и воспринимается как один из трендов современного образования. В этой связи актуальным становится повышение качества образования, посредством формирования необходимых современному специалисту компетенций. Очевидно, что набор необходимых знаний, умений и навыков, а также ключевых компетенций у выпускника учебного заведения обеспечивают его конкурентоспособность. Наряду с модернизацией системы Российского образования происходит модернизация содержания образовательных программ высшей школы. В Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета направление подготовки «Педагогическое образование» обогащается новыми профилями подготовки, среди которых профиль «Тьютор». Для студентов направления «Педагогическое образование» и, в частности, для профиля «Тьютор» очень важно владеть историческими знаниями, потому что знакомство с повседневным поведением человека другой исторической эпохи позволяет обратить внимание студентов на преемственность общечеловеческой культуры и значимость общечеловеческих ценностей.
Актуальность нашего исследования определяется противоречиями между формированием исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование» и устаревшими средствами их формирования. Поиск путей разрешения данного противоречия составил проблему исследования.
Всё вышеизложенное послужило основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы «Блог «Сибирочка» как средство формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование».
Объект исследования: процесс формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование».
Предмет исследования: средства формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать интерактивный блог «Сибирочка» как средство формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование».
Гипотеза исследования: интерактивный блог «Сибирочка» станет средством формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор», если обеспечивается:
- сотворчество студентов в историко-познавательной деятельности по отбору материала о Сибири;
- сориентированность материала на историческую повседневную жизнедеятельность человека;
- приоритет самостоятельной познавательной и творческой деятельности студентов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «историческое знание». Выявить особенности формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование».
2. Проанализировать этапы разработки блога «Сибирочка» в процессе сотворчества студентов в историко-познавательной деятельности по отбору материала о Сибири.
3. Разработать содержание блога «Сибирочка» как средства формирования исторических знаний у студентов направления «Педагогическое образование».
Методологической основой исследования явились концепция дидактической среды сети Интернет (Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Дмитриева Е.И., Хуторской А.В.); исследования проблем содержания исторического знания, различных подходов к изучению истории (Н. Данилевского, А.Я.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: анализ педагогической, психологической, методической литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование;
математические методы обработки опытно-экспериментальной работы.
Базой исследования явился институт педагогики, психологии и социологии СФУ. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 27 человек. Исследование выполнялось в 2017 - 2018 уч. г.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством организации опытно-экспериментальной работы в ПЛИС СФУ.
Основные результаты и положения работы были изложены на заседаниях кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, на Международной научно-практической конференции «Проспект свободный - 2017» (Красноярск, апрель 2017), на Международной научно-практической конференции «Образование, наука и инновации» (Севастополь, апрель 2017), а также на страницах сборника научных работ «Danish Scientific Journal» (Дания, апрель 2018).
Объем и структура работы: введение, две главы (6 параграфов), заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках бакалаврской работы мы рассмотрели сущность и специфику тьюторской деятельности, провели теоретический анализ понятия «сотворчество», разработали блог «Сибирочка» совместно со студентами направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор». Целью бакалаврской работы было создание блога в качестве средства формирования исторических знаний студентов направления «Педагогическое образование». В процессе сотворчества со студентами направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор» в историко-познавательной деятельности по отбору материала о Сибири разработан контент блога.
Мы определяем блог в широком его значении, а именно как «веб-пространство пользователя, позволяющее ему размещать персональную информацию на страницах личного блога, осуществлять публикацию, хранение, обработку и передачу информации в различных форматах (текстовая, графическая, мультимедиа)». Блог можно использовать как средство формирования исторических знаний у студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», если обеспечивается:
- сотворчество студентов в историко-познавательной деятельности по отбору материала о Сибири;
- сориентированность материала на историческую повседневную жизнедеятельность человека;
- приоритет самостоятельной познавательной и творческой деятельности студентов.
Позитивные результаты, полученные в итоге исследования, позволяют признать теоретическую и практическую значимость бакалаврской работы.
Подтверждением позитивных результатов являются приведенные в бакалаврской работе данные об экспертной оценке блога.
Таким образом, в настоящем исследовании подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель и решены поставленные задачи.
Проведенное исследование лишь один из подходов в разработке перспективной теоретической и практической проблемы, не претендует на полноту раскрытия всех аспектов поднятой проблемы.



1. Александрова, Е. А. Теория и практика тьюторской деятельности в России [Электронный ресурс] / Е. А. Александрова, Е. А. Андреева // Известия саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2013. - Т. 2, № 2. - С. 222-232. - Режим доступа: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/journal_full/akmeologiya_2013_2.pdf
2. Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 1994. - 246 с.
3. Арон, Р. Избранное: Введение в философию истории / Р. Арон. - М. : ПЕР СЭ; СПб. : Университетская книга, 2000. - 544 с.
4. Байбородова, Л. В. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся: монография / Л. В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 336 с.
5. Басюк, В. С. Текущие тенденции современного начального общего образования и предварительные результаты реализации ФГОС НОО [Электронный ресурс] / В. С. Басюк, Н. Ф. Виноградова, Л. О. Рослова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2017. - Т. 2, № 5 (44). С. 79-94. - Режим доступа: http://ozp.instrao.ru/images/nomera/OZP_5_44_T2.pdf
6. Батищев, Г. С. Три типа педагогики [Электронный ресурс] / Г. С. Батищев. - Режим доступа:http://old.istu.ru/unit/epign/siip/psiped/3599
7. Берулава, М. Н. Введение в гуманизацию образования / М. Н. Берулава // Лицей. - 1988. - № 1. - С. 13-19.
8. Большой психологический словарь [Электронный ресурс] / - Режим доступа:https: //vocabulary.ru/termin/tvorchestvo .html
9. Большой толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] /
- Режим доступа:
http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&ro=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%D 1 %82%D 1 %8C%D 1 %8E%D 1 %82%D0%B5%D 1 %80
10. Борисова, Е. М. Формирование культуры личности через сотворчество педагога и студента [Электронный ресурс] / Е. М. Борисова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 11. - С. 14-17. - Режим доступа:https: //elibrary.ru/download/elibrary _17055611_41750161.pdf
11. Бухвалов, В. А. Алгоритмы педагогического творчества / В. А. Бухвалов. - М.: Просвещение, 1993. - 96 с.
12. Вазина, К. Я. Модель саморазвития человека / К. Я. Вазина. - Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. - 255 с.
13. Василькова, Т. А. Основы андрагогики : учебное пособие / Т. А. Василькова. - М. : КНОРУС, 2009. - 256 с.
14. Гадамер, X. - Г. Истина и метод: основы философской герменевтики: Пер. с нем. / X. - Г. Гадамер; под общ. ред. В. Н. Бессонова. - М.: Прогресс, 1988. - 704 с.
15. Гадбулхаков, В. Ф. Тьюторинг творческой деятельности: компоненты педагогической технологии: монография / В. Ф. Габдулхаков. - М.: МОДЭК; Казань: Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, 2013. - 250 с.
16. Гессен, С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. - М.: Школа-пресс, 1995. - 447 с.
17. Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики: учебное пособие / В. И. Гинецинский. - СПб: Изд-во СПбГУ, 1992. - 154 с.
18. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И. Даль. - М. : ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 736 с.
19. Дильтей, В. Категория жизни / В. Дильтей // Вопросы философии, 1995. - № 10. - С. 129 - 144.
20. Дьяченко, М. И. Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - М.: ACT, 2001. - 576 с.
21. Засобина, Г. А. Исследования в педагогической деятельности преподавателя высшей школы / Г. А. Засобина, В. С. Мухаммед. - Иваново : Изд-во ИвГУ, 1997. - 187 с.
22. Каравайцева, А. Ю. Университетский тьюториал в организации
научно-исследовательской деятельности старшеклассников [Электронный ресурс] / А. Ю. Каравайцева. Режим доступа:
http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1409/1/2942-2946.pdf
23. Ковалева, Т. М. Основы тьюторского сопровождения в общем
образовании: учебно-методическое пособие / Т. М. Ковалева. - М.:
Педагогический университет «Первое сентября», 2010. - 56 с.
24. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : ИКЦ «МарТ», 2005. - 448 с.
25. Колмакова, М. Н. Краткий педагогический словарь пропагандиста / М. Н. Колмакова, В. С. Суров. - М.: Политиздат, 1988. -367 с.
26. Кондратов, С. А. Большая энциклопедия : в 62 т. Т. 50 Таштып- Тимптон / С. А. Кондратов [и др.]. - М. : ТЕРРА, 2006. - 592 с.
27. Краевский, В. В. Полемика. Сколько у вас педагогик? / В. В. Краевский // Педагогика. - 1997. - № 4. С. 113 - 118.
28. Кулюткин, Ю. Н. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. - М.: Педагогика, 1990. - 104 с.
29. Леденева, А. В Организация инновационной образовательной среды в магистратуре [Электронный ресурс] / А. В. Леденева // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. статей Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 163-166. - Режим доступа: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK65-1 .pdf
30. Межуев, В. М. Философия истории и историческая наука / В. М. Межуев// Вопросы философии. - 1994. - № 4. - С. 74-86.
31. Меркни, Г. С. Путь к сотворчеству / Г. С. Меркни, Б. Г. Меркни. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с.
32. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] / - Режим доступа:http: //didacts .ru/termin/kultura-myshl enij a. html
33. Нилова, С. В Сотворчество как форма образовательной компьютерно-опосредованной коммуникации в университете [Электронный ресурс] / С. В. Нилова// ОТО. - 2005. - № 2. - С. 289-297. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotvorchestvo-kak-forma-obrazovatelnoy-kompyuterno-oposredovannoy-kommunikatsii-v-universitete
34. Новикова, Л. И. Гуманитарное знание в системе наук / Л. И. Новикова ; отв. ред. Н. Т. Абрамова // Единство научного знания. - М.: Наука, 1988. - 366 с.
35. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. - М.: Высш. шк., 1990. - 381 с.
36. Открытый текст. Электронное периодическое издание
[Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http: //www.opentextnn.ru/history/? id= 1943
37. Патаракин, Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю : учеб. метод. пособие / Е. Д. Патаракин. - М: Интуит.ру, 2007. - 64 с.
38. Петровский, А. В. Психология. Словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Политиздат. 1990. - 494 с.
39. Питюков, В. Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. - М., 1977. - 176 с.
40. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. / К.К. Платонов. - М., Высш. шк., 1984. - 174 с.
41. Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс
[Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/eksd/
42. Психологические механизмы научного мышления [Электронный ресурс] / - Режим доступа:www.metodolog.ru/00175/00175.html/
43. Рапацевич, Е. С. Современный словарь по педагогике / Е. С. Рапацевич. - Минск : Современное слово, 2001. - 928 с.
44. Репина, Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / Л. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. - М. : Дрофа, 2004. - 288 с.
45. Рузавин, Г. И. Проблема понимания и герменевтика / Г. И. Рузавин // Герменевтика: история и современность: Критические очерки. - М.: Мысль, 1985. - С. 162-178.
46. Рыбалкина, Н. В. К истории тьюторства / Н. В. Рыбалкина // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005. - Томск: Принт, 2005. - 205 с.
47. Савельева, Н. В. Системы управления контентом / Н. В. Савельева // Открытые системы. - 2004. - № 4. - С. 1-3.
48. Сайт «Открытый текст» [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http: //www.opentextnn.ru/history/? id= 1943
49. Сенько, Ю. В. Педагогика понимания : учеб. пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. - М. : Дрофа, 2007. - 189 с.
50. Сидоренко, Е. А. Тьютор в исследовательском обучении
[Электронный ресурс] / Е. А. Сидоренко // Инновационные проекты общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно¬технического творчества. Сборник докладов Всероссийской конференции- выставки. - 2016. С. 102-106. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrarv 28827213 66366403.pdf
51. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.
52. Стародубцев, В. А. Создание персональной образовательной среды преподавателя вуза: учебное пособие / В. А. Стародубцев; Томский политехнический ун-т. - Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2013. - 118 с.
53. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] / - Режим доступа:https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=31502
54. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http: //www. slovari.yandex.ru/dict/ushakov/
55. Федеральный государственный стандарт высшего образования по
направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки № 1426 от 04.12.2015. - Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/7995/%D 1 %84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/7225/Prikaz_%C2%A6_1426_ot_04.12.2015.pdf
56. Философский словарь / А. И. Абрамов [и др.]; под ред. И. Т. Фролова. - М. : Республика, 2001. - 719 с.
57. Что такое WordPress [Электронный ресурс] : Уроки
WordPress//WPcafe.org. - Режим доступа:https://wpcafe.org/tutorials/chto-takoe-wordpress.
58. Шаповалов, В. Ф. О специфике гуманитарного знания (заметки на полях известной темы) / В. Ф. Шаповалов // Общественные науки и современность. - 1994. - № 1. - С. 87-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ