Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕРЫ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

Работа №24997

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

налогообложение

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
678
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Общие положения налоговой ответственности и налогового правонарушения 8
1.1 Понятие и субъекты налоговой ответственности в соответствии с
Налоговым законодательством Российской Федерации, основные виды
ответственности - уголовная, административная 8
1.2 Виды налоговых правонарушений и средства и методы ответственности за
них в соответствии с законодательством Российской Федерации 11
1.3 Изменение правонарушений налогового законодательства в РФ 13
2 Анализ практики налоговых нарушений и налоговой проверки на примере
ФНС РФ по Октябрьскому району г.Красноярска 18
2.1 Характеристика инспекции, ее задачи, функции и виды налоговых
проверок 18
2.2 Изменение и структура налоговых правонарушений на примере ФНС РФ
по Октябрьскому району г.Красноярска 2 1
2.3 Анализ эффективности мер налогового контроля 28
3 Мероприятия по повышению эффективности контрольной работы на примере ФНС РФ по Октябрьскому району г.Красноярска 34
3.1 Информационное и методическое обеспечение деятельности по
противодействию налоговым преступлениям 34
3.2 Предложения по повышению эффективности мероприятий налогового
контроля 38
Заключение 46
Список сокращений 49
Список использованных источников 50
Приложение А-Г 55-59


В настоящее время в связи с кризисными явления, которые происходят во всем мире, и в почти каждом государстве, возникает потребность полноценного сбора налогов, которые выступают средствами функционирования самого государства. Кроме того, на современные государства, являющиеся достаточно устойчивыми, и имеющими перспективный путь развития, возложено большое число задач и функций по обеспечению этого развития, что требует значительного количества средств. В современном мире государство получает средства или от своих граждан (или разного рода организаций) в виде налогов, или получает займы, которые в свою очередь вынуждено отдавать снова через сбор налогов с населения. Поэтому, так или иначе, наиболее естественным для государства и простым по форме является сбор налогов, которые выступают сутью бюджетной системы любого современного государства. Именно при помощи налогов государство обеспечивает свои социальные обязательства перед своими гражданами. Если же государство не может достаточно грамотно и эффективно собирать налоги, из-за возникновения разнообразных способов ухода экономических субъектов, юридических и физических лиц, от налогов, штрафов, и т.п., то такое государство начинает истощаться, и судьба его может оказаться печальной.
Сбор налогов в силу своего важного значения, осуществляется, как правило, специальными государственными организациями, которые специализируются на контроле граждан и организаций в области уплаты налогов, следят за этим вопросом, и которые готовят специальные кадры для этого.
Если обратиться от мировых проблем, которые имеются в большинстве государств, и также связаны с налогами и их сборами, к отечественному процессу сбора налогов, то стоит отметить, что в настоящее время в Российской Федерации на налоговую систему возложены такие задачи, как рост доходных платежей в бюджеты разных уровней, увеличение уровня собираемости налогов, а также контроль и надзор за деятельностью экономических субъектов. При этом, несмотря на экономический кризис, налоги собираются повсеместно, и достаточно успешно.
Налоговая система Российской Федерации, в настоящее время имеет ряд значительных недостатков, имеются значительные и запутанные пробелы и коллизии в законодательстве, что также приводит к налоговым нарушениям. Ввиду этого органы, собирающие налоги призваны выявлять и предотвращать данный вид нарушений. Федеральной налоговой службой разработан механизм для осуществления этих целей, но налогоплательщики находят новые пути и методы уклонения от налогообложения, что свидетельствует об актуальности темы. Сама система налогообложения в стране в настоящее время является избыточно усложненной, так как насчитывает около сотни налогов и сборов. При таких объемах налогов их сбор начинает утрачивать свою эффективность.
Нужно отметить, что в современной ситуации основной причиной, из-за которой налогоплательщики уплачивают налоги и сборы, является не правовая культура или осознание своего собственного долга перед государством, а средства и методы принуждения, которые налагаются на плательщика налоговых платежей в случае выявления неоплаты налоговых платежей и сборов. В итоге повсеместно появляются попытки увода в теневой оборот средств, скрываются налоги, при этом недополученные средства так или иначе могут быть получены спустя некоторое время уже с остальных налогоплательщиков. Поэтому система сбора налогов обязана изменяться в соответствии с возможностями граждан и потребностями самого государства.
Система налоговой ответственности тоже обязана претерпеть совершенствование. Судебный порядок взыскания санкций порой приводит к росту объема судебных дел. Естественно, говорить о качестве не приходится: рассмотрение дела в суде, зачастую, превращается в простую формальность, которая приводит к дополнительным государственным расходам.
Цель дипломного проекта - на основе анализа налоговых нарушений определить пути их предотвращения. В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) Дать понятие нарушения в области налогов, определить их виды и причины появления;
2) Изучить содержание действующего законодательства, касающегося выявления и предотвращения налоговых нарушений;
3) Проанализировать результаты деятельности налоговых органов по выявлению и предотвращению налоговых нарушений (на примере ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Красноярска.);
4) Разработать мероприятия по совершенствованию налогового администрирования с целью предотвращения налоговых нарушений.
Объектом исследования являются экономико-правовые отношения, складывающиеся между налоговыми службами и плательщиками налогов.
Предметом исследования выступают налоговые нарушения и способы их предотвращения.
Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных авторов, которые занимаются изучением проблемы налоговых нарушений и путей их предотвращения. В работе использовались труды таких авторов как В.Р. Берник, Л.Е. Голищева, А.З. Дадашев, Е.В. Трегубова.
Методологической базой исследования являются как общенаучные методы, такие как индукция, дедукция, анализ и синтез, так и особые - наблюдение, систематизация и группировка.
Информационная база исследования состоит из данных ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Красноярска, сайта ФНС, Налогового кодекса, учебников и статей.
Исследовательская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. В первой главе рассмотрены понятие и субъекты налоговой ответственности, правовое регулирование налоговых нарушений и их изменение за последние годы. Во второй главе дана характеристика ИФНС РФ по Октябрьскому району, рассмотрена изменение нарушений в рамках инспекции и проведен анализ эффективности контрольных мероприятий

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования, были получены некоторые результаты теоретического и практического характера.
Было в частности установлено, что в правилах экономического кризиса, вызвавшего сокращение денежных поступлений в бюджетную систему России, усиливаются требования к исполнению налоговой дисциплины и повышению собираемости налогов. В ходе изучения рассматриваемой проблемы было определено, что под налоговым нарушением понимается виновно совершенное неправовое (в нарушение законодательства о налогах и сборах) действие (действие или бездействие) плательщика налогов, за которое НК РФ определена ответственность. Налоговым нарушением характеризуется действие (бездействие) при одновременном наличии 4 элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.
Проведенный анализ результатов деятельности налоговых органов по выявлению и предотвращению налоговых нарушений (на примере ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Красноярска.), показал, что в рамках выполнения своих функций согласно налоговому законодательству Инспекция проводит следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки.
Основными факторами в 2015 году увеличения поступления налоговых платежей и сборов во все уровни бюджетов явились инфляционные процессы в экономике. Основная доля всех налоговых платежей обеспечена подоходным налогом с физических лиц 31,9%, налогом на добавленную стоимость 16,5%, имущественными налогами - 15,8%, налогом на прибыль 8,6%. Основным фактом, сдерживающим темпы поступления в доходную часть бюджетов всех уровней, остается задолженность. Проведенная налоговым органом деятельность по снижению, ликвидации недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, результатов не принесла и рост задолженности по сравнению с 2013 годом составил 23385 тыс.руб. или 1,3%. В отношении недоимки и отсроченных платежей, на 01.01.2014 отмечается значительный прирост недоимки по сравнению прошлым периодом на 19598 тыс.руб. или на 49,2%, причем основной рост обеспечен федеральными налогами (17773 тыс. руб., или 35,4%). Однако на 01.01.2015 г. было достигнуто небольшое снижение на 2639 тыс.руб. или на 7,3%. По отсроченным платежам изменение улучшения составила 3683 тыс.руб. или 35%.
В ходе контрольных мероприятий выявлены наиболее характерные нарушения налогового законодательства: по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц. За 2015 год увеличилось число выявленных нарушений налогового законодательства (2667 нарушения) по сравнению с прошлым отчетным периодом и с 2013 годом - в 2,3 раза.
Характерными ошибками и нарушениями налогового законодательства, выявленными при проведении налоговых проверок в 2014 году в основном являются неправомерное применение льгот по налогу на имущество, неправильное заполнение декларации по налогу на имущество, неправильный расчет величины налога, подлежащих уплате в бюджет по налогу на имущество, налогу на прибыль организаций, неправильное заполнение декларации по НДС, ЕНВД, невыполнение всех правил ст. 81 НК РФ при представлении уточненных деклараций (расчетов), предъявление к вычетам по налогу на добавленную стоимость НДС по неправильно оформленным счетам- фактурам.
За 2015 год отделом выездных проверок, проведено 126 выездных налоговых проверок, из них 20 предпринимателей без образования юридического субъекта (ПБОЮЛ) (в 2014 году - 17 предпринимателей), что на 53 проверки меньше показателя прошлого года и на 9 проверки меньше, чем в 2013 году. Число выездных налоговых проверок снижается, что связано с изменением законодательства, регулирующего выездные проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Если в 2013 году было совершено 188 проверок, 179 выездных проверок в 2014 году и 126 поездок в отчетном 2015 году. Отмечается снижение количества выездных проверок на 62. При каждой выездной проверке выявляются различные нарушения. Несмотря на снижение количества выездных проверок, отмечается 100% их результативность.
Численность работников, занимающихся выездными налоговыми проверками — 9 человек (в 2014 году - 12 человек). Нагрузка на одного работника отдела проверок юридических лиц, осуществляющих проверки -
11,5 проверки (в 2014 году - 14,9 проверки), что на 3,4 проверки больше показателя прошлого года.
Величина доначисленных налоговых платежей по организациям выросла за исследуемый период почти в 2,7 раза, составив 553203 тыс. руб., что на 345905 тыс. руб. выше, чем в базовом 2013 году. Величина доначисленных налоговых платежей по физическим субъектам увеличилась с 4556 тыс. руб. в 2013 году до 20001 тыс. руб.. в 2015 году. Прирост составил 15445 тыс. руб. (изменение 439%). Так как темп роста количества выездных проверок менее значителен, чем рост доначисленных налогов, отмечается довольно высокий рост величину доначисленных налоговых платежей на одного работника проверок, которая составляла 15946 тыс. руб./работник в 2013 году, 26283,9 тыс. руб./работник в 2014 году, 61467 тыс. руб/работник в 2015 году. Абсолютный прирост за период составил 45521 тыс. руб. а в относительном выражении - на 385,5%.
Анализ показателей контрольной работы за 2015 год свидетельствует о стабильной положительной динамике и росте абсолютных и относительных показателей эффективности организации и проведении налоговых проверок. В рассматриваемом периоде в сравнении с 2013 - 2014 годами при практически неизменных показателях количества налоговых проверок достигнут рост их результативности, увеличен объем доначисленных платежей в бюджеты всех уровней.
В работе было предложено использовать трехступенчатую систему анализа в процессе налогового контроля, которая позволит повысить эффективность камеральных, и особенно выездных налоговых проверок.
Также предложено максимизировать процент электронной сдачи отчетности. Это позволит высвободить человеко-часы работы инспекторов, которые возможно использовать для проведения выездных проверок.
Внедрение электронного документооборота между плательщика налогов и налоговыми службами сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных налоговых органов при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок.
Данные мероприятия позволят ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Красноярска продолжить работу по подготовке автоматизированной процедуры отбора на основе построения экономико-математической модели плательщика налоговых платежей с целью определения потенциальной величины его налоговых обязательств, чтобы исходя из величины отклонения потенциального размера налоговых обязательств от реальной величины уплачиваемых в бюджет налогов, определять перечень объектов для проведения выездной проверки. Разработка и внедрение такой системы позволит поднять на качественно новый уровень эффективность системы налогового контроля.



1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с изм. от 21.07.2014) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1-4 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (c изм. от 31.01.2016) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
3 Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»
4 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 15.02.2016) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
5 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
6 Кодекс РФ об административных нарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
7 Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, в версии от 30.12.2015) // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
8 Постановление Президиума ВАС РФ от 5 февраля 2013 г. 11890/12 // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»/ www.consultant.ru
9 Бадаев А.Е. Налоговая преступность - слагаемое экономической преступности (по материалам регионов Российской Федерации) / А.Е. Бадаев // Безопасность бизнеса. - 2012. - №3. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
10 Бекряшев А.К., Белозеров И. П. Теневая экономика и экономическая преступность / А.К. Бекряшев, И.П. Белозеров.-Омск: Омский государственный университет, 2013.-459с.
11 Боброва А.В. Предотвращение уклонения от оплаты налоговых платежей через систему наказаний / А.В. Боброва// Право и экономика.-2013. -№5.-С.39-45.
12 Брызгалин А. В. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. Часть I. 2013 // Налоги и финансовое право, 2014 - №4.
13 Глушко Д.Е. Налоговые нарушения и налоговые преступления / Д.Е. Глушко // Налоги (журнал). - 2014. - №5. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
14 Дробязко С.Г., Козлов В.С. Общая теория права: учеб. пособ. 2-е изд. /С.Г. Дробязко, В.С. Козлов.- Минск: Амалфея, 2012.- 480с .
15 Жукова Е. И. Совершенствование форм и методов налогового
администрирования в правилах изменения положений HK РФ и других нормативно-правовых актов [/Е.И. Жукова.
[http://www.pandia.ru/text/77/229/27973.php]
16 Зуйкова Л., Игнатьев Д., Карсетская Е., Мешалкин В.Налоговые нарушения и преступления / Л.Зуйкова, Д.Игнатьев, Е.Карсетская, В.Мешалкин // Экономико-правовой бюллетень. - 2014. - №6. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
17 Зырянова Т. В., Кот Е. М. Отечественный и зарубежный опыт порядка исчисления земельного налога // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 16.
18 Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право. Конспект лекций. 3-е изд. /Ю.Ф. Кваша А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов.- М.: Высшее образование, 2012. - 175 с.
19 Кот Е. М., Пильникова И. Ф. История развития и эволюция изучения издержек: обзор научных публикаций // Аграрное образование и наука.2014. № 1.
20 Кочкаров А.А.Причины и правила налоговых нарушений /А.А. Кочкаров// Финансовое право.- 2011.- №6 . -С.27-32.
21 Лермонтов Ю.М. Налоговые нарушения: практика применения судами НК РФ / Ю.М. Лермонтов // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. - 2012. -№7. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
22 Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. /А.Н. Медведев.- М.:ИНФРА-М, 2014. - 152с.
23 Михасева Е.Н. Налоговый контроль в Российской Федерации: учеб. пособ. / Е.Н. Михасева.-Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. - 180 c.
24 Надежин Н.Н. Понятие налогового преступления в эволюции правовой системы России XX в / Н.Н. Надежин // Налоги (журнал). - 2013. - №6. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»;
25 Налоговые нарушения и процедура привлечения к налоговой ответственности / УФНС Алтайского края []http://www.audit- it.ru/nalognews/reg129/480966.html]
26 Никулина С.В. Администрирование налоговых отношений в системе управления налоговыми процессами на государственном уровне / С.В. Никулина.- Ростов-на-Дону: Гос. университет - учебно-научно-произв. Комплекс, 2011.- 176 с.
27 «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».- Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»
28 Обзор судебной практики по налоговым спорам // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. № 7.
29 Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. Налоговая аналитика. URL : www.nalog.ru.
30 Пепеляев С.Г. Основы налогового права: учеб. пособ / С.Г. Пепеляева.-М.: Инвест Фонд, 2012.- 496с.
31 Проблемы противодействия уклонению от оплаты налоговых платежей на современном этапе развития российской налоговой системы : материалы междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2012.
32 Регулирование в системе налогового администрирования/ Налоги и налоговое право [http://www.taxesright.ru/taxes-589-1.html]
33 Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Дж.Ю. Стиглиц.- М.:МГУ: ИНФРА-М, 2013. - 720 с.
34 Трегубова Е.В. Правовые запреты и причины совершения налоговых нарушений [Текст]/Е.В. Трегубова//Административное и муниципальное право.- 2008.-№6. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»
35 Трегубова Е.В. Правовые запреты и причины совершения налоговых нарушений [Текст]/Е.В. Трегубова//Административное и муниципальное право.- 2008.-№6. - Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс»
36 Чулкова Л. Мероприятия налогового контроля. Судебная практика // Справочно-правовая Система «КонсультантПлюс».
37 Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения [Текст] / Д.Черник. М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ