Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опытные исследования процесса индивидуального пылеподавления карьерных автосамосвалов

Работа №24984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

горное дело

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ПЫЛЕГАЗОВАЯ АТМОСФЕРА В КАРЬЕРЕ 9
1.1. Источники пылеобразования и их характеристики 9
1.2. Существующие способы пылеподавления 18
1.2.1. Борьба с пылью при буровзрывных работах 19
1.2.2. Борьба с пылью при экскавации горной массы 23
1.2.3. Борьба с пылью при погрузочных и транспортных работах и
складировании горной массы 26
1.2.4. Борьба с пылью на автодорогах 29
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ ПУТЕМ РАСПЫЛЕНИЯ ВОДЫ В ПЫЛЕГАЗОВОМ ОБЛАКЕ АВТОСАМОСВАЛ 32
2.1. Расчет показателей пылевого облака и распыления вод 32
2.1.1. Расчет показателей пылевого облака 32
2.1.2. Показатели распыления воды 33
2.2. Необходимая траектория капли для смачивания частиц пыли 35
2.2.1. Расчет траектории водяной капли 38
3. ОПЫТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ 45
3.1. Расчет размеров и параметров модели 45
3.2. Планирование эксперимента 51
3.3. Обработка и анализ опытных данных 54
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58
4.1. Меры безопасности при выемке и погрузке горной массы в транспортные сосуды 58
4.2. Меры безопасности при эксплуатации автотранспорта 60
4.3. Меры безопасности при автомобильном отвалообразовании 62
4.4. Противопожарные требования техника безопасности при работе автотранспорта и экскаваторов 64
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. График сетевого планирования дипломной работы 66
5.2. Расчет сметы затрат на изготовление стенда «Физическая модель
пылеподавления» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76


Пылеобразование на карьерах - одна из важнейших проблем, возникающая и усиливающаяся в последние десятилетие на горных предприятиях открытой разработки. Обострение проблемы вызывается повышением интенсивности и объемов горных работ, а также применением более мощного горного оборудования. С другой стороны, ужесточаются требования к санитарным нормам воздушного бассейна карьеров с целью снижения негативных последствий вредной пылегазовой атмосферы на здоровье людей - в первую очередь и износ горного оборудования.
Основными источниками пылеобразования на открытых горных работах является массовые взрывы, буровые станки, места погрузки и разгрузки горной массы, а также ее транспортирование автосамосвалами. Причем по данным литературных источников, доля пылеобразования автосамосвалами составляет до 92% от его общего объема.
В настоящее время основными способами пылеподавления при движении автосамосвалов является орошение автодорог специальными поливальными машинами, обработка дорожного покрытия различными химическими растворами. Кроме высокой стоимости эти способы имеют два существенных недостатка- непостоянство эффекта их действия обусловленного естественными испарением влаги и высыханием пылевого вещества и периодичность процесса увлажнения (обычно не чаще двух-трех раз в смену).
С 2013 года на нашей кафедре Горные машины и комплексы проводятся исследования по интенсификации процесса пылеподавления на карьерных автодорогах. В частности, в публикациях и полученном патенте, для пылеподавления предлагается использовать воду под давлением из трубопровода карьерных водоотливных установок, проложенных вдоль дорог. Его ожидаемая высокая эффективность к сожалению, страдает существенным недостатком: протяженность участков автодорог, совпадающих с трубопроводом весьма незначительна, а за пределом карьера и вовсе отсутствует.
В продолжение решения проблемы пылеподавления наметился и разрабатывается под руководством Федора Ивановича Борисова новый, принципиально отличающийся от ранее известных, способ пылеподавления, названный «индивидуальным». Его суть - возникающее при движении автосамосвала пылевое облако подавляется распыляемой водой из емкости с помощью насоса и форсунок, установленных на этом же автосамосвале.
В дипломной работе Кудашкина Д.А. (2017г.) в первоначальном варианте были рассмотрены организационные и технико-экономические вопросы указанного «индивидуального способа пылеподавления».
В нашей работе ставилась задача научного обоснования расхода воды для подавления пылевого облака, что позволит определить необходимую емкость воды на платформе автосамосвала. Для решения этой проблемы ставились следующие задачи:
а) обосновать дисперсность распыляемой воды;
б) выполнить теоретические расчеты процесса взаимодействия частиц воды и пыли;
в) на основе теории моделирования разработать и изготовить действующую физическую модель пылеподавления;
г) на основе планирования экспериментов составить матрицу и по ней выполнить опытные испытания, двухфакторного эксперимента;
д) обработать результаты опытов и по ним сформулировать практические рекомендации.
На основе изучения некоторых литературных источников было выявлено, что оптимальный размер водяных капель для пылеподавления после массовых взрывов составляет 1мм-это равно естественной дисперсности дождевых капель. В других источниках отмечается тот факт, что с уменьшением размера капель эффективность их взаимодействия с пылью возрастает. В данной работе, на основе теоретических расчетов,
диаметр частиц воды был принят равным 0,3 мм, что и использовалось при создании распылителей в камере экспериментальной установки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнение дипломной работы:
а) определены основные параметры процесса пылеобразования и пылеподавления при автотранспортировании на карьерных дорогах,
б) теоретическими расчетами обоснованно применения более мелкие капель воды для пылеподавления с 1 мм до 0,3мм,
в) с применением теории подобия рассчитана, разработана и смонтирована опытная модельная установка процесса пылеподавления,
г) по результатам опытов получено математическое уравнение и пространственный рисунок, которые позволяют сделать ряд практических выводов. Главные из них:
- дисперсность распыляемой воды вместо 1 мм может быть снижена до 0,3.0,2 мм
- расход распыляемой воды вместо 0,0028 (на 1кг пыли)
может быть без ущерба эффективности снижена в 1,75.2,0 раза, что особенно актуально для индивидуального пылеподавления.
Отдельными разделами в пояснительной записке отражены вопросы Охраны окружающей среды и экономической части.



1. Шлилихтинг Г. Теория пограничного слоя. Перев.С. немецкого. Главная реакция физико- математическая литература издание «Наука, Москва, 1969. 742с.
2. Пажи Д.Г. Галустов В.С. Основы техники распыления жидкостей. - М,: Химия, 1984. 256с.
3. Валиев Н.Г. Симисинов Д.И. , Кошкаров В.Е. Ахметов А.Ф. Эмульстонные профилактические средства из тяжелых нефтяных остатков для обеспечения карьерных автодорог и отвалов техногенных отходов. Известие вузов. Горный журнал, №8, 2015.
4. Кошкакров В.Е., Валиев Г.Н. Опыт и перспективы применения битумных эмульсий при строительстве и эксплуатации карьерных дорог. Известия вузов. Горный журнал, №5, 2011.
5. Юрченко А.А. Обоснование степени диспергирования воды при орошении облака железорудной пыли после массовых взрывов в карьерах.
6. Бронштейн Н.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов. Издательство пятое, стереотип. М, 1955: ГИТТЛ,1955. 607с.
7. Сиднеев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализа статистических данных: учебные пособие/ Н.И. Сиднеев.- М: Изд-во Юрайт, 2011-399с. - Серия магистр
8. Борисов Ф.И., Талдыкин Ю.А. Обработка опытных данных: практикум.-Красноярск, изд. ГАЦМиЗ, 1998-80с.
9. Кокорин В.С. Организация эксперимента: Учеб. Пособие. - Красноярск, изд. КИЦМ, 1987-68с
10. Вознесенский В.А. Статистические методы планирования
эксперемента в технико-экономических исследованиях. М.:«Статистика», 1974
11. Патент №2572100 E21F 5/04 (Ru) Способ Предупреждение и подавления пылевых выбросов в карьере / Морин А.С., Борисов Ф.И., Бровина Т.А., Демченко И.И., - № 2014151813/03; заявл. 19.12.2014; опубл. 27.12.2015 Бюл. №36
12. Кудашкин Д.А. Разработка системы индивидульного пылеподавления карьерных автосамосвалов. Выпускная квалификационная работа / Руков. Ф.И. Борисов - Красноярск, СФУ, ИГДГиГ, 2017-105с
13. Геоэкология, Оценка пылегазовых выбросов в атмосферу, 2011г.,
[В Интернете]http://www.dissercat.com/content/otsenka-pylegazovykh-vybrosov-v-atmosferu-ugolnymi-shakhtami-i-sovershenstvovanie-otraslevoi[Дата обращения: 2 декабря 2017]
14. Наука о земле, Оценка пылевой нагрузки на окружающую среду основных технологических процессов на горном производстве, [В Интернете]https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-pylevoy-nagruzki-na-okruzhayuschuyu-sredu-osnovnyh-tehnologicheskih-protsessov-pri-dobyche-buryh-ugley-na-razreze-mugunskiy [Дата обращения: 4 декабря 2017]
15. Способы и средства борьбы с пылью на горных предприятиях, 2007 г https://bibliofond.ru/view.aspx?id=37222[Дата обращения: 4 декабря 2017]
16. Руководство по борьбе с пылью на угольных и сланцевых разрезах, 25 марта 1990 г, [В Интернете]http://docs.cntd.ru/document/1200093007[Дата обращения: 9 декабря 2017]
17. Ушаков К. З., Михаилов В. А. Аэрология карьеров. М., «Недра»,1975, 248 с. 3. [В Интернете]http://konchilik.ru/text/2_2008_024[Дата обращения: 4 декабря 2017]
18. Папоян. Р.Л Оборудование для охраны атмосферного воздуха от промышленной пыли [В Интернете]https://bggks.google.ru/bggks7id/[Дата обращения: 16 декабря 2017]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ