Мотивация труда как элемент повышения потенциала кадров на предприятии (на примере ООО "ТрансАвто")
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты мотивации труда 6
1.1 Сущность мотивации 6
1.2 Основные теории мотивации персонала 19
1.3 Кадровый потенциал предприятия и его оценка 33
2 Анализ деятельности организации 49
2.1 Общие сведения о предприятии ООО «ТрансАвто» 49
2.2 Оценка деятельности ООО «ТрансАвто» 55
2.1 Показатели эффективности управления персоналом 59
3 Характеристика системы мотивации персонала 69
3.1 Предложения по улучшению материальной мотивации 69
3.2 Предложения по улучшению нематериальной мотивации 74
3.3 Экономическая эффективность планируемых мероприятий 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
1 Теоретические аспекты мотивации труда 6
1.1 Сущность мотивации 6
1.2 Основные теории мотивации персонала 19
1.3 Кадровый потенциал предприятия и его оценка 33
2 Анализ деятельности организации 49
2.1 Общие сведения о предприятии ООО «ТрансАвто» 49
2.2 Оценка деятельности ООО «ТрансАвто» 55
2.1 Показатели эффективности управления персоналом 59
3 Характеристика системы мотивации персонала 69
3.1 Предложения по улучшению материальной мотивации 69
3.2 Предложения по улучшению нематериальной мотивации 74
3.3 Экономическая эффективность планируемых мероприятий 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Проблема мотивации персонала на протяжении многих лет остается одной из самых важных в ряду проблем управления персоналом. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы персонал работал более результативно. Готовность и желание персонала выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха организации. Практика показывает, что механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться полной отдачи. Имея определенное расположение, желание и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек персонифицирует каждую задачу.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без сотрудников не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. И именно это особенно актуально для сферы обслуживания.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Повысить результативность труда можно через познание структуры мотивов и потребностей работников, через конкретные мероприятия по выражению им признания руководителем и по стимулированию на высокие результаты, через улучшение информационной структуры и структуры принятия решений посредством улучшения общения.
Проблемы мотивации довольно часто имеют центральное значение в жизни организации. Сотрудники тогда мотивированы, когда приносят пользу организации с радостью, воодушевлением, готовностью выполнять задание, увлеченностью. Объектом исследования выступают трудовые отношения персонала организации. Предметом исследования является процесс управления мотивацией персонала организаций на предприятии в сфере транспорта.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды экономистов, социологов, исследователей проблем менеджмента и управления персоналом, в которых анализируется воздействие мотивационных технологий на трудовое поведение человека, влияние социально-трудовых отношений на процесс мотивационных установок работников. Целью исследования является изучение теорий мотивации персонала с учетом их применения в сфере услуг.
Данная цель определила решение следующих задач:
- определить сущность мотивации;
- изучить основные теории мотивации персонала;
- дать анализ приемов и систем мотивации персонала;
- оценить трудовой потенциал предприятия;
- дать рекомендации по совершенствованию мотивации ООО «ТрансАвто»
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать в практической деятельности предприятия, в работе с персоналом.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без сотрудников не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. И именно это особенно актуально для сферы обслуживания.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Повысить результативность труда можно через познание структуры мотивов и потребностей работников, через конкретные мероприятия по выражению им признания руководителем и по стимулированию на высокие результаты, через улучшение информационной структуры и структуры принятия решений посредством улучшения общения.
Проблемы мотивации довольно часто имеют центральное значение в жизни организации. Сотрудники тогда мотивированы, когда приносят пользу организации с радостью, воодушевлением, готовностью выполнять задание, увлеченностью. Объектом исследования выступают трудовые отношения персонала организации. Предметом исследования является процесс управления мотивацией персонала организаций на предприятии в сфере транспорта.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды экономистов, социологов, исследователей проблем менеджмента и управления персоналом, в которых анализируется воздействие мотивационных технологий на трудовое поведение человека, влияние социально-трудовых отношений на процесс мотивационных установок работников. Целью исследования является изучение теорий мотивации персонала с учетом их применения в сфере услуг.
Данная цель определила решение следующих задач:
- определить сущность мотивации;
- изучить основные теории мотивации персонала;
- дать анализ приемов и систем мотивации персонала;
- оценить трудовой потенциал предприятия;
- дать рекомендации по совершенствованию мотивации ООО «ТрансАвто»
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать в практической деятельности предприятия, в работе с персоналом.
Знание мотивации - это ключ к пониманию поведения человека и возможностей воздействия на него. Проблема мотивации является комплексной. Не может быть какого-то решения, приемлемого для всех, так как при мотивировании следует прежде всего учитывать индивидуальную составляющую.
В исследовании раскрыта роль мотивации в управлении персоналом. При этом подчеркивается, что результаты поведения работника на рабочем месте зависят от мотивации, навыков и способностей. При высоких способностях и навыках, но низкой мотивации необходимо подбирать определенные стимулы с учетом индивидуальности каждого работника. Изменить мотивацию поведения персонала возможно лишь через соответственно подобранные стимулы.
В целях эффективного управления персоналом руководителю важно знать о наличии двух типов мотивации: внутренней и внешней.
Внутренняя мотивация возникает, когда мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Это прежде всего стремление к достижениям, к завершению работы, познанию, интерес и т.п. При внешней мотивации мотивы, побуждающие работника к решению задачи, возникают посредством стимулов, исходящих от субъекта внешней среды, например, непосредственного руководителя.
Результатом исследований является реализация поставленной цели, изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом (на примере ООО «ТрансАвто»)
В соответствии с достигнутой целью решены следующие задачи:
- Проведен теоретический анализ современного состояния проблемы мотивации труда в управлении персоналом.
- Исследована структура мотивации, эффективности труда персонала организации.
- Предложена к введению новая система материальной и нематериальной мотивации.
В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:
Мотивация является одной из основных функций управления, которая позволяет направлять действия коллектива предприятия на достижение поставленных целей.
Основу содержания процесса мотивирования составляют различные материальные и нематериальные стимулы, связанные с денежным вознаграждением человека за определенные действия, «мотивирующей» организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей и задач организации, возможностью личности удовлетворить потребности высшего порядка (потребности во власти, уважении, самореализации и т.д.).
Правильно организованная система мотивирующих воздействий, основанная на знании мотивационной структуры и общих закономерностей ее развития, увеличивает производительность и качество производственного процесса или обслуживания, позволяет реализовывать потенциальные возможности сотрудников, повысить удовлетворенность работников трудом.
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Таким образом, функция мотивация выделяется во многих концепциях управления персоналом и является ее важной составляющей.
В исследовании раскрыта роль мотивации в управлении персоналом. При этом подчеркивается, что результаты поведения работника на рабочем месте зависят от мотивации, навыков и способностей. При высоких способностях и навыках, но низкой мотивации необходимо подбирать определенные стимулы с учетом индивидуальности каждого работника. Изменить мотивацию поведения персонала возможно лишь через соответственно подобранные стимулы.
В целях эффективного управления персоналом руководителю важно знать о наличии двух типов мотивации: внутренней и внешней.
Внутренняя мотивация возникает, когда мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Это прежде всего стремление к достижениям, к завершению работы, познанию, интерес и т.п. При внешней мотивации мотивы, побуждающие работника к решению задачи, возникают посредством стимулов, исходящих от субъекта внешней среды, например, непосредственного руководителя.
Результатом исследований является реализация поставленной цели, изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом (на примере ООО «ТрансАвто»)
В соответствии с достигнутой целью решены следующие задачи:
- Проведен теоретический анализ современного состояния проблемы мотивации труда в управлении персоналом.
- Исследована структура мотивации, эффективности труда персонала организации.
- Предложена к введению новая система материальной и нематериальной мотивации.
В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:
Мотивация является одной из основных функций управления, которая позволяет направлять действия коллектива предприятия на достижение поставленных целей.
Основу содержания процесса мотивирования составляют различные материальные и нематериальные стимулы, связанные с денежным вознаграждением человека за определенные действия, «мотивирующей» организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей и задач организации, возможностью личности удовлетворить потребности высшего порядка (потребности во власти, уважении, самореализации и т.д.).
Правильно организованная система мотивирующих воздействий, основанная на знании мотивационной структуры и общих закономерностей ее развития, увеличивает производительность и качество производственного процесса или обслуживания, позволяет реализовывать потенциальные возможности сотрудников, повысить удовлетворенность работников трудом.
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Таким образом, функция мотивация выделяется во многих концепциях управления персоналом и является ее важной составляющей.



