Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированного комплекса подготовки базы данных «Полезный компьютер» (на примере НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер»)

Работа №24975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы123
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. Анализ предметной деятельности (Описание НОУ ДО УЦ «Полезный
компьютер») 8
1.1. Специфика деятельности НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» 8
1.2 Анализ существующих автоматизированных информационных систем образовательных услуг 24
2. Обоснование выбора программного продукта для создания
автоматизированного комплекса 50
2.1 Основы построения автоматизированного комплекса 50
2.2 Описание автоматизированного комплекса «Полезный компьютер» 71
3. Разработка автоматизированного комплекса подготовки базы данных
«Полезный компьютер» 82
3.1 Реализация автоматизированного комплекса подготовки базы данных
«Полезный компьютер» 82
3.2 Расчеты эффективности предполагаемого автоматизированного комплекса
базы данных для подготовки планов работ по вводу объекта в эксплуатацию НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 121


Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что развитие и внедрение информационных коммуникаций является обязательным условием эффективной работы современной организации.
Внедрение модернизированных технологий хранения, обработки, передачи информации обладает весомой значимостью для развития экономики и её возможностей, и является современным направлением мирового развития последних нескольких лет. Важным итогом распространения информационных технологий и внедрения их в сферу человеческой деятельности является создание технологических условий за счет обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, хранение и распространение информации.
Применение же информационных систем в сфере образования позволяет совершить комплексную автоматизацию деятельности образовательного учреждения, сформировать базу данных учащихся и сотрудников образовательного учреждения, осуществлять контроль образовательной деятельности, т.е. значительно повысить эффективность и качество бизнес- процессов предприятия.
Внедрение специализированных автоматизированных информационных систем в повседневную деятельность образовательного учреждения позволит:
- уменьшить количество бумажных данных и перейти на электронный вид управления;
- стандартизировать процессы управления;
- повысить эффективность управленческих решений на основе использования оперативной, достоверной и актуальной информации.
Особую актуальность приобретает проблема обеспечения комплексной информационной поддержкой управления учебным процессом, который связан с значительным объемом документооборота.
Проблема, актуальность её решения для НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер»: разработка автоматизированной системы, создание которой позволит поддерживать единое хранилище информации, что даст возможность формировать сводные отчеты.
Целью исследования является анализ процесса разработки автоматизированного комплекса подготовки базы данных НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер».
Данная цель раскрывается при решении следующих задач:
1. Исследовать тенденции развития обучающих систем в России и по Усть-Илимскому району.
2. Проанализировать деятельность НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер».
3. Определить задачи и функциональную область в рамках которых будет создано программное обеспечение.
4. Разработать информационную поддержку функционирования базы данных.
5. Оценить эффективность использования предполагаемого автоматизированного комплекса база данных «Полезный компьютер».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Негосударственное образовательное учреждение Центр дополнительного образования Учебный центр «Полезный компьютер»
В выпускной квалификационной работе использованы общенаучные методы исследования: научное наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обосновании необходимости разработки автоматизированного комплекса подготовки базы данных НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер», направленного на повышение эффективности деятельности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе осуществлено исследование процесса разработки автоматизированного комплекса базы данных на примере НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» как основы повышения эффективности деятельности организации.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ предметной деятельности НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер», сделано обоснование выбора и проведена разработка автоматизированного комплекса базы данных.
Построение выпускной квалификационной работы, этапы исследования и полученные результаты произведены исходя из логики поставленной цели и задач.
Завершенность работы и достигнутый результат можно рассматривать по следующим направлениям.
Анализ специфики деятельности НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» показал, что образовательной целью учреждения является подготовка специалистов к эффективному использованию современных информационных технологий для решения содержательных, научно-методических и организационных задач в рамках профессиональной деятельности.
В результате проведенного исследования информационных систем сделан вывод о том, что на рынке информационных услуг и систем для образовательных учреждений предлагается широкий выбор программ.
Информационные системы 1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения, КИС УЗ Модус, программные продукты Лаборатории ММИС имеют достаточно высокую стоимость.
Каждая из информационных систем направлена на автоматизацию и оптимизацию учебного процесса, однако, большинство программ имеет дорогостоящее технического сопровождение, и требует больших финансовых затрат.
Кроме того, высшие учебные заведения также самостоятельно разрабатывают АИС для управления учебным процессом.
В основном, информационные системы, существующие на современном рынке, охватывают учебную и внешнюю деятельность образовательного учреждения.
В Усть-Илимском районе одной из наиболее востребованных является информационная система «1С:Образование 5. Школа», предназначенная для организации и поддержки образовательного процесса.
Исследование основ построения автоматизированного комплекса показало, что база данных является единым централизованным хранилищем данных определенной предметной области, к которому имеют доступ несколько приложений.
В настоящее время одними из наиболее распространенных являются реляционные СУБД,
Реляционная модель данных позволила решить одну из важнейших задач в управлении базами данных - обеспечить независимость представления и описания данных от прикладных программ, следствием чего было бы существенное упрощение проектирования и программирования баз данных.
К настольным СУБД реляционного типа относится Microsoft Access достоинством которой является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены шаги проектирования базы данных:
1. Определение информационных потребностей базы данных.
2. Анализ объектов реального мира, которые необходимо смоделировать в базе данных.
3. Установление соответствия между сущностями и характеристиками предметной области и отношениями и атрибутами в нотации выбранной СУБД.
4. Определение атрибутов, которые уникальным образом идентифицируют каждый объект.
5. Выработка правил, которые будут устанавливать и поддерживать целостность данных.
6. Устанавливаются связи между объектами и производится нормализация таблиц.
В выпускной квалификационной работе установлено, что наибольший объем работы связанной с организацией учебного процесса, ложится на административный отдел, включающий в себя офис-менеджера и секретаря.
В процессе исследования существующей системы обработки информации в НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» были выявлены организационные и технические недостатки.
К организационным недостаткам относится:
- нерациональное распределение обязанностей между исполнителями, что приводит к потерям рабочего времени;
- отсутствие средств для оптимального решения основных операций;
- нерациональное использование средств информационных технологий.
К техническим недостаткам относится отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей централизованное хранение данных.
Таким образом, исследование существующей системы обработки информации в НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» выявило необходимость совершенствования существующей обработки данных.
Учитывая специфику деятельности НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» разрабатываемая АИС база данных «Полезный компьютер» предназначена для планирования и учета деятельности образовательного учреждения, которая позволит вводить данные однократно и в дальнейшем использовать в разных видах операций и учета.
В выпускной квалификационной работе проведен выбор и дано обоснование используемого программного продукта для создания база данных АИС «Полезный компьютер».
По требованию руководителя НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» база данных создана в Microsoft Access.
Основными функциями АИС база данных «Полезный компьютер» являются:
- ввод первичной информации;
- сервисные функции системы;
- ведение справочников;
- выполнение запросов.
База данных АИС база данных «Полезный компьютер» состоит из 11 таблиц, связанных между собой.
Для выборки данных из одной или нескольких связанных таблиц в АИС база данных «Полезный компьютер» созданы запросы.
Для ввода, редактирования и просмотра табличных данных на экране в удобном виде в АИС база данных «Полезный компьютер» предназначены формы «Работники» и «Студенты».
Выходным документом, предназначенным для вывода на принтер, является отчет «Информация по студентам группы».
Автоматизированный комплекс базы данных позволит:
- повысить эффективность управления НОУ ДО УЦ «Полезный компьютер» за счет обеспечения работника оперативной и достоверной информацией;
- сократить трудоемкость информационно-расчетных процессов за счет применения современных информационных технологий, повышение оперативности работы и производительности труда;
- повысить возможность оперативного получения необходимых отчетных, справочных и аналитических материалов путем ведения документопотока в электронной форме, повышение целостности и систематизация существующих информационных ресурсов.
Затраты на разработку АИС база данных «Полезный компьютер» составляют 7509,61 руб.
Для сравнительного анализа информационных систем в области образования были выбраны такие готовые решения, как: 1С: Битрикс. Внутренний портал учебного заведения, КИС УЗ Модус, программные продукты Лаборатории ММИС, 1С: Образование 5. Школа.
Также в качестве варианта была рассмотрена разработка системы с необходимым функционалом у специализированных разработчиков, например, создание решения на платформе «1С: Предприятие».
В результате сделан вывод о том, что наиболее оптимальным программным продуктом для учета, планирования и анализа учебной деятельности является собственная разработка.
При внедрении разрабатываемой АИС база данных «Полезный компьютер» наблюдается единовременный экономический эффект 26990,39 руб.



1. 1С-БИТРИКС [Электронный ресурс] // Корпоративный портал «1С-Битрикс» - Режим доступа: https://www.1c-bitrix.ru.
2. Абрамова, О.Ф. Исследование проблем в области автоматизации управления узкоспециализированных малых предприятий [Электронный ресурс] / Р. А. Аббазова, О. Ф. Абрамова // Современная техника и технологии.
- 2015. - № 1. - Режим доступа: http://technology.snauka.ru.
3. Автоматизация управления учебным процессом [Электронный ресурс] // Лаборатория ММИС - Режим доступа: http://www.mmis.ru.
4. АИС «Университет» - оптимальное сочетание новейших информационных технологий с современными тенденциями управления ВУЗом [Электронный ресурс] // Ставропольский региональный центр информатизации
- Режим доступа: http://ais.stavsu.ru.
5. Андреев, В. В. Требования к информационной системе управления учебным процессом вуза / В. В. Андреев, Н. В. Герова, // Программные продукты и системы. - 2010. - № 1. - С. 135-137.
6. Бекаревич, Ю. Б. Самоучитель MS Office Access 2016 / Ю. Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. - 480 с.
7. Бойко, В. В. Проектирование баз данных информационных систем / В. В. Бойко, В. М. Савинков. - М. : Юрайт, 2015. - 452 с.
8. Глушаков, С. В. Базы данных : учебный курс / С. В. Глушаков, Д. В. Ломотько. - Москва : АСТ, 2016 - 504 с.
9. Голицына, О. Л. Базы данных : учебное пособие / О. Л. Голицына, Н В. Максимов, И. И. Попов. - Москва : АСТ, 2014. - 400 с.
10. Для образовательных учреждений (КИС УЗ) [Электронный ресурс] // ООО «Образовательные системы - Режим доступа: http://www.yarinsi.ru.
11. Информационные системы школ [Электронный ресурс] // Цветкова М.С.; Якушина Е.В. Цифровое образование. - Режим доступа: http://www.digital-edu.ru.
12. Каталог компьютерных программ для образования 2016 [Электронный ресурс] // Фирма «1С». - Режим доступа: http://obrazovanie.1c.ru.
13. Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных / В. В. Кириллов. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2016. - 464 с.
14. Когаловский, М. Р. Энциклопедия технологий баз данных / М. Р. Когаловский. - Москва : Финансы и статистика, 2012.- 800 с.
15. Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг. - Москва : Вильямс, 2017. - 1440 с.
16. Кошелев, В. Е. Базы данных Access 2007 / В. Е. Кошелев. - М. : Бином, 2013. - 590 с.
17. Кудрявцев, К. Я. Создание баз данных : учебное пособие / К. Я. Кудрявцев. - Москва : НИЯУ МИФИ, 2010.- 155 с.
18. Кузнецов, С. Д. SQL: Язык реляционных баз данных / С.Д. Кузнецов. - Москва : Майор, 2016. - 192 с.
19. Мирошниченко, Г. В. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений / Г. В. Мирошниченко. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. - 130 с.
20. МНПП НАМИП установила обновленную версия модуля «Приемная комиссия» в НИТУ «МИСиС» [Электронный ресурс] // Российский интернет-портал и аналитическое агентство «TAdviser» - Режим доступа: http://www.tadviser.ru.
21. Нестеров, С. А. Базы данных : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Нестеров. - Москва : Юрайт, 2016. - 216 с.
22. Описание «ИСУ ВУЗ» [Электронный ресурс] // «ИСУ ВУЗ». - Режим доступа: http://isuvuz.ru.
23. Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие / В. Ю. Пирогов. - Санкт- Петербург : БХВ-Петербург, 2015. - 528 с.
24. Попов, В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Системы управления базами данных / В. Б. Попов. - Москва : Финансы и статистика, 2015 - 112 с.
25. Роль информационных технологий в становлении российской образовательной системы нового типа // Информационное общество. - 2005. - № 1, С. 73 -75.
26. Советов, Б. В. Базы данных : учебник / Б. В. Советов, В.П. Цехановский, В. Д. Чертковский. - Москва : Юрайт, 2017. - 463 с.
27. Стружкин, Н. П. Базы данных. Проектирование : учебник / Н. П. Стружкин, В.В. Годин. - Москва : Юрайт, 2017. - 478 с.
28. Сулейманов, А. Ю. Анализ проблем автоматизации бизнес- процессов многопрофильных образовательных учреждений [Электронный ресурс] / А. Ю. Сулейманов // Современная техника и технологии. - 2015. - №6. - Режим доступа: http://technology.snauka.ru.
29. Тарасов, С. В. СУБД для программиста. Базы данных изнутри / С. В. Тарасов. - Москва : СОЛОН-Пресс, 2015 - 320 с.
30. Управление качеством учебного процесса. Учет успеваемости и посещаемости [Электронный ресурс] // Информационные системы и проекты «Systemworld». - Режим доступа: http://old.systemworld.ru.
31. Фокин, А. Г. Система управления базами данных Access в экономических расчетах: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Г. Фокин, И. А. Гетьман. - Краматорск : ДГМА, 2012. - 136 с.
32. Шкарина, Н. Л. Организация управления учебным процессом института информатики и телематики Хакасского государственного университета на основе рейтинговой системы контроля и оценки знаний студентов [Электронный ресурс] / Н. Л. Шкарина, С. В. Швец // Информационные технологии в образовании. - Режим доступа: http://ito.edu.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ