Введение 4
1 Обоснование темы бакалаврской работы 5
1.1 Сведения об организации 5
1.2 Актуальность темы работы 13
1.3 Цель и задачи бакалаврской работы 13
2 Анализ теоретических основ оценки удовлетворенности 14
2.1 Удовлетворенность: сущность, значение 14
2.2 Методы анализа удовлетворенности 20
3 Разработка оценки внутренней удовлетворенности в НИИПИ
“Якутнипроалмаз” 31
3.1 Правила построения анкеты 31
3.2 Сбор информации для проведения анализа удовлетворенности 37
3.3 Обработка результатов анкетирования 39
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложение А Методика оценки внутренней удовлетворенности 68
Приложение Б Результаты оценки важности критериев 74
Приложение В Результаты оценки важности критериев молодыми специалистами 75
Наш век достаточно насыщен сверх развитыми технологиями и поэтому, очень сложно предложить потребителю принципиально новый вид продукции. К тому же, в условиях мировой конкуренции — это еще и очень дорогостоящее удовольствие. А также, уже стало недостаточно производить качественную продукцию, необходимо отслеживать конъюнктуру рынка и направления развития самой продукции. В процессе управления качеством продукции необходимо чётко отслеживать важнейшие факторы промышленной деятельности: актуальные на текущий момент времени маркетинговые исследования рынка и анализ удовлетворённости потребителей.
Для любого современного коммерческого предприятия главной целью существования является получение прибыли, которую можно получить от продажи товаров или предоставления услуг. Именно потребитель выбирает, какой товар купить либо чьими услугами воспользоваться. Исходя из этих рыночных постулатов нетрудно сделать вывод: чем полнее производитель удовлетворяет запросы и предугадывает желания потребителя, тем больший экономический эффект он получит. Поэтому актуальность исследований, посвящённых измерению и оценке удовлетворённости, не вызывает ни единого сомнения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана методика оценки внутренней удовлетворенности Института —Якутнипроалмаз”. Данной методика регламентирует проведение анкетирования сотрудников Института с целью сбора данных для последующего анализа и принятия решений.
В ходе апробации разработанной методики и анализа полученных результатом было выяснено, что сотрудники института, как молодые специалисты, так и персонал старше 30 лет, обладают высоким уровнем удовлетворенности. Единственной проблемной зоной на данный момент является планирование и распределение обязанностей, молодые специалисты. Именно этот критерий обладает наименьшим баллом удовлетворенности. Также процент удовлетворенных сотрудников распределением полномочий еле превысил 50%. Также стоит отметить что самым важным критерием сотрудники опрашиваемых отделов выбрали взаимоотношения с руководством.
1) Алешина, И.В. Поведение потребителей: учебное пособие для вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 648 с.
2) Аудит системы менеджмента качества // http://www.kpms.ru/Audit. htm.
3) Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 480 с.
4) Бредихин, А.Л., Лямин, Е.В. Измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей в СМК автосборочных предприятий, построенных на требованиях стандарта ИСО/ТУ 16949 // Маркетинг. - 2009. - № 4. - С. 20-23.
5) Валевич, Р.П., Пароля, О.Б. Управление качеством товаров и услуг. - М.: БГЭУ, 2008. - 301 с.
6) Версан, В.Г. Интеграция управления качеством продукции. - М.: Издательство стандартов, 2007. - 218 с.
7) Ворачек, Х. О состоянии "теории маркетинга услуг" / Х. Ворачек // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 1. - С.98-102.
8) Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Издательство стандартов, 2007. - 360 с.
9) Глушакова, Т. Замеры удовлетворенности потребителей и управление предприятием // http://www.marketing. spb.ru/lib- research/satis_measure. htm
10) Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Издательство "Финпресс", 2008. - 520 с.
11) Ильин, В.В. Система управления качеством. - М.: Вектор Невский проспект, 2008. - 384 с.
12) Мишин, В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 303 с.
13) Огвоздин, В.Ю. Управление качеством / В.Ю. Огвоздин. - М.: Дело и сервис, 2008. - 420 с.
14) Оценка уровня удовлетворенности потребителей - не роскошь, а осознанная необходимость // http://www.your- people.ru/ udovletvorennost _ potrebitelei. php.
15) Салимова, Т.А. Управление качеством. - М.: Издательство "Омега", 2008. - 414с.
16) Стандартизация и управление качеством продукции / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 487 с.
17) Флеминг, Д., Асплунд, Д. Управление качеством услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 218 с.
18) Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 280 с.
19) Четыре метода оценки удовлетворенности потребителя // Стандарты и качество // http://ria-stk.ru/ds/adetail. php? ID=8535.
20) Шарипов, С., Толстова, Ю. Система менеджмента качества. - СПб.: Питер, 2008. - 268 с.