Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поддержка принятия решений в бенчмаркинге бизнес-процессов

Работа №24964

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Показатели бизнес-процесса 9
1.1.1 Показатели эффективности процесса 11
1.1.2 Показатели удовлетворенности клиентов процесса 14
1.1.3 Показатели продукта процесса 16
1.2 Анализ бизнес-процессов 17
1.2.1 Основные этапы анализа бизнес-процессов 18
1.2.2 Методы анализа бизнес-процессов 20
1.3 Сравнительный анализ 23
1.3.1 Многокритериальное сравнение 23
1.3.2 Подходы к многокритериальному выбору альтернатив 25
1.3.3 Методы сравнения объектов 26
1.3.4 Методы экспертных оценок 29
1.4 Бенчмаркинг бизнес-процессов 32
1.4.1 Виды бенчмаркинга 33
1.4.2 Этапы бенчмаркинга 34
1.4.3 Отличия бенчмаркинга от сравнительного анализа 36
2 Научно-исследовательская часть 40
2.1 Особенности целевого программирования 42
2.2 Многоатрибутивный метод принятия решений на основе качественной
информации 44
2.3 Многоатрибутивный метод принятия решений исходя из качественной и
количественной информации 49
3 Практическая часть 52
3.1 Решение задачи качественного программирования 52
3.2 Решение задачи смешанного качественного программирования 55
Заключение 59
Список используемых источников 61
Приложение А Отчет по задаче качественного программирования 65
Приложение Б Отчет по задаче смешанного качественного программирования 66


В условиях небывалого ужесточения конкуренции, вызванного глобализацией, когда компании приходиться соревноваться с лучшими мировыми игроками не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, необходимо видеть собственные сильные и слабые стороны, постоянно искать и находить пути усиления своих конкурентных преимуществ, выявлять и устранять причины недостаточной эффективности.
Актуальность. Одним из способов решения этих задач служит бенчмаркинг - относительно новый, но ставший очень популярным в последние годы в управленческих кругах подход к совершенствованию деятельности компании.
Под бенчмаркингом понимают процесс сравнительного анализа и оценки методов и результатов работы компании, процессов, функций, товаров и услуг путём их сопоставления с выбранными образцами для подражания. Использование бенчмаркинга широко распространено в логистике, маркетинге, управлении персоналом, финансовом менеджменте, то есть применительно к предприятию бенчмаркинг охватывает практически все сферы и направления его деятельности.
Технология бенчмаркинга позволяет предприятиям повысить производительность и эффективность бизнес-процессов путем выбора и использования лучших (эталонных) процессов по заданным показателям. В результате, за счет усовершенствования деятельности предприятия, повышается его конкурентоспособность.
Таким образом, тема данной диссертационной работы представляется актуальной.
Но в процессе сравнительного анализа возникает проблема совместного использования количественной и качественной информации, характеризующей бизнес-процесс.
Научная новизна. В работе предлагаются модели для решения задачи сравнения бизнес-процессов, где некоторая часть или вся доступная информация может быть как качественной, так и неполной. Сначала рассматривается метод многоатрибутивного принятия решений, который вовлекает только качественную информацию, как полную, так и неполную. Этот подход назван «качественным программированием». Далее данный метод модифицируется, чтобы включить в постановку и количественные данные, используя численно измеряемые показатели бизнес-процессов. Второй подход назван «смешанным качественным программированием». Данный подход позволяет использовать традиционные методы оптимизации при решении задач выбора, при этом качественная информация также может использоваться в процессе формального решения.
Цель исследования состоит в повышении эффективности реинжиниринга бизнес-процессов предприятия путем разработки и обоснования модельного аппарата для решения задач сравнения бизнес- процессов.
Задачей исследования в данной работе становится разработка методов и моделей, позволяющих учесть как качественные, так и количественные показатели бизнес-процессов в рамках формального процесса оптимизации при решении задач многоатрибутивного выбора с учетом неполной информации.
Методы исследования. При выполнении работы использовался математический аппарат теории оптимизации и сравнительного анализа, методики качественного и количественного анализа бизнес-процессов.
Практическая значимость. Представленные в данной работе модели и методы позволяют учесть как качественную, так и неполную информацию в рамках формального процесса оптимизации при решении задач многоатрибутивного выбора.
Предложена модификация задачи 0-1 целочисленного программирования, цель которой - включить оба типа данных (как количественные, так и качественные) в оптимизационный процесс, что представляется весьма значимым при решении задачи сравнения бизнес-процессов.
Предложенный метод многоатрибутивного принятия решений демонстрирует хорошие возможности своего потенциального расширения (как по классам задач, так и по классам методов), то есть это важно для многих оптимизационных методов, включающих анализ качественной информации.
Результаты диссертации были представлены на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: проспект Свободный - 2016», Международной научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования» Российской академии естествознания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Функционирование любой сложной системы описывается с помощью определенного набора показателей.
Показатели бизнес-процесса - количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.
Количественные показатели - это факты, которые можно измерить непосредственно. Качественные характеристики процесса являются менее осязаемыми и измеряются, как правило, косвенно, с использованием множества показателей-заменителей. Для качественных показателей характерна субъективная оценка. Количественные показатели используются на практике гораздо чаще. Качественные меры рассматриваются как недостаточно точные, и поэтому их считают менее важными. У.Э. Деминг еще в 1986 году назвал управление компанией на основании лишь очевидных цифр без должного внимания к отсутствующим или не поддающимся учету качественным показателям одной из «смертельных болезней» менеджмента.
Для эффективного построения работы организации руководству или фирме недостаточно иметь информацию лишь о внутренних показателях и особенностях состояния фирмы и производственно-экономической деятельности, такой подход неактуален и не пройдет проверку временем.
В условиях современной жесткой конкуренции ни одна организация не может позволить себе «изобретать велосипед». Лучше заимствовать опыт.
Бенчмаркинг представляет собой надежный метод усовершенствования бизнес-процессов благодаря изучению деятельности других компаний.
Но в отечественной деловой практике имеет место ряд ограничений для использования бенчмаркинга, в частности отсутствие или низкая доступность информации об организации деятельности и методах работы других предприятий, крайне высокие издержки ее получения, недостаточное правовое регулирование конкурентной разведки и других инструментов получения соответствующих данных. Кроме того, бенчмаркинг, основан как на количественных, так и на качественных сравнениях.
Представленные в данной работе модели и методы позволяют учесть как качественную, так и неполную информацию в рамках формального процесса оптимизации при решении задач многоатрибутивного выбора. Фактически осуществляется отображение количественного измерения показателей альтернатив в качественное пространство {<, =, >}. Показано, что это отображение делает возможным применение известных методов оптимизации (0-1 целочисленного программирования совместно с переменными отклонения из постановок целевого программирования) для решения задачи.
Предложена модификация метода, цель которой - включить оба типа данных (как количественные, так и качественные) в оптимизационный процесс, что представляется весьма значимым при решении задачи сравнения бизнес- процессов. Такие средства способны будут работать с любым типом доступной информации, что существенно облегчит выбор принятие решения для ЛПР.
Предложенный метод многоатрибутивного принятия решений демонстрирует хорошие возможности своего потенциального расширения (как по классам задач, так и по классам методов), то есть это важно для многих оптимизационных методов, включающих анализ качественной информации.



1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
2. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
3. Асташова Ю.В. Проблемы внедрения принципов TQM в российскую практику управления // Проблемы учета и управления коммерческой деятельностью на предприятии. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. - 432 с.
4. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 2009. - 600 с.
5. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление .- 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 512 с.
6. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 424 с.
7. Кокорин А.А. Сравнительный анализ: теория, методология, методика. - М.: Издательство МГОУ, 2009. - 152 с.
8. Гудков П.А. Методы сравнительного анализа. Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008. - 81 с.
9. Смородинский C.C., Батин Н.В. Методы анализа и принятия управленческих решений. Учебное пособие по курсу «Методы и системы принятия решений» для студентов экономико-управленческих специальностей. Минск: БКУУ, 2000. - 101 с.
10. Батищев Д.И., Шапошников Д.Е. Многокритериальный выбор с учетом индивидуальных предпочтений. Нижний Новгород: ИПФ РАН, 1994. - 92 с.
11. Воронов Ю. П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке // ЭКО. - 2005.- № 4. - С. 87-92.
12. Генералова С. Формирование конкурентного потенциала с помощью метода бенчмаркинга // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №1.- С. 20-23.
13. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг как направление стратегического планирования // Человек и труд. - 2006. - № 12. - С. 33-38.
14. Данилов А, Михайлова С, Данилова Т. Бенчмаркинг - эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - №1.- 2005. - С.67-71.
15. Клейменова Г. В., Сипливая З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом // Финансы и кредит. - 2006. - №33 - С. 15-19.
16. Кручинин А.Н. Стать опорой экономики России // Стандарты и качество. - 2005. - № 8. - С. 104-107.
17. Кручинин С. А. Понятие и методология проведения бенчмаркинга на предприятиях // Современная торговля. - 2005. - №2. - С. 24-29.
18. Кузьмин А. М. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества. - 2007.-№2. - С. 67-71.
19. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга. - М.: Юристъ, 2002. - 215 с.
20. Михайлова М. Р. Бенчмаркинг - универсальный инструмент управления качеством // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 5. - С. 23-28.
21. Ногин Б. Бенчмаркинг - «компас» стратегического развития предприятия // Стандарты и качество. - 2005. - № 8. - С.104-106.
22. Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга для повышения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - С. 27-32.
23. Саяхова А. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия // Стандарты и качество. - 2005. - № 9. - С. 20-23.
24. Соловьева Ю.Н., Багиев Г.Л. Методология организации бенчмаркинга в стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2006. - №3. - С. 32-36.
25. Стариков В. В. Бенчмаркинг - путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - С. 11-14.
26. Акулов, А.О. Принятие решений о выборе стратегической альтернативы с использованием данных сравнительного анализа // Стратегическое управление организациями: проблемы и возможности современной экономики: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции. - Ч. 1. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. - С. 167-173.
27. Уваров В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005 - №4. - С. 35-37.
28. Шпер В. Л. Бенчмаркинг // Методы менеджмента качества - 2006. - № 6. - С. 44-48.
29. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с.
30. Титова В. А., Макаренко О.В. Бенчмаркинг как инструмент формирования инновационного потенциала предприятия // Инновации. - 2006. - №7. - С.102-106.
31. Метод многоатрибутивного принятия решений при сравнении бизнес- процессов (статья) // Ежеманская Е.В.; Молодежь и наука: сборник материалов IX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс] № заказа 2394/отв. ред. О.А. Краева - Красноярск : Сиб. федер. ун-т., 2013.
32. Бенчмаркинг как метод усовершенствования бизнес-процессов (статья) // Ежеманская Е.В.; Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80- летию образования Красноярского края, [Электронный ресурс], № заказа 1644/отв. ред. О. А. Краев - Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2014.
33. Задача выбора варианта бизнес-процесса (статья) // Ежеманская Е.В.; VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] - Москва: Российская академия естествознания, 2014.
34. Ежеманская, С.Н. Многоатрибутивное управление трудозатратами на разработку N-вариантных программных систем / С.Н. Ежеманская, Ковалев И.В., Нургалеева Ю.А., Ерыгин В.Ю.// Фундаментальные исследования. 2011. - №8 (часть 1). - С. 124-127.
35. Акулич, И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учебное пособие / И.Л. Акулич. - СПб.: Лань, 2011. - 352 c.
36. Балдин, К.В. Математическое программирование: Учебник / К.В. Балдин, Н.А. Брызгалов, А.В. Рукосуев. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 c.
37. Калихман И. Л., Войтенко М. А. Динамическое программирование в примерах и задачах: Учеб. пособие. - М.: Высш. школа, 2005. - 125 с.
38. Мину М. Математическое программирование. Теория и алгоритмы: Пер. с фр. и предисловие А. И. Штерна. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 2000. - 488 с
39. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.:РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272с.
40. Архипова Н.И., Кульбы В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления. - М.: Издательство «ПРИОР», 2002. - 384 с.
41. Бенчмаркинг бизнес-процессов: поддержка принятия решений (статья) // Родионов П.Н.; Проспект Свободный - 2016: материалы науч. конф., [Электронный ресурс] / отв. ред. В.И. Костоглодова - Красноярск : СФУ, 2016.
42. Принятие решений при выборе варианта бизнес-процесса (статья) // Родионов П.Н.; VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] - Москва: Российская академия естествознания, 2016.
43. Использование бенчмаркинга при выборе бизнес-процесса (статья) // Родионов П.Н.; IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] - Москва: Российская академия естествознания, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ