Введение …………………………………..…………………………….6
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ….9
1.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………9
1.2 Общая характеристика ремонтного цеха……………. ……...........11
1.3 Анализ организации труда в цехе …………………………………..12
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия……..13
1.5 Обоснование выбора темы …………………………………………..17
2 Технологическая часть ………………………………………………….19
2.1 Производственная структура цеха ………………………………….21
2.1.1 Определение численности рабочих в моторном цехе ……….23
2.2 Обкатка и испытание двигателя ………….………………….…….25
2.2.1 Холодная обкатка двигателя ……………………………………..26
2.2.2 Горячая обкатка двигателя ……………………………………….27
2.2.3 Горячая обкатка под нагрузкой ………………………………….28
2.2.4 Приемо-сдаточные испытания двигателя ……………………..30
2.2.5 Контрольный осмотр двигателя …………………………………31
2.2.6 Применение приработочных масел и присадок ………………32
3 Конструкторская разработка …………………………………………..35
3.1 Разработка обкаточного стенда ……………………………………35
3.2 Работа стенда …………………………………………………..……..37
3.3 Выбор электродвигателя……………………. ………………..…….38
3.4 Расчет фиксатора на срез и смятие ……………………………….39
3.5 Расчет сварных соединений ……………………………………….41
3.6 Расчет шлицевой втулки ……………………………………………42
4 Безопасность жизнедеятельности………………………………..…..44
4.1 Анализ условий труда на производстве …………………………..44
4.2 Анализ условий труда при обкатке и испытании машин,
агрегатов и сборочных единиц ……………………………………….45
4.3 Категорирование объекта …………………………………………….47
4.4 Разработка комплексных решений по улучшению
условий труда и повышению технической
безопасности …………………………………………………………….50
4.4.1 Расчет искусственного освещения ……………………………….50
4.5 Экологичность проекта ………………………………………………..53
5 Технико-экономическая оценка проекта ………………………………57
5.1 Определение стоимости основных производственных
фондов ……………………………………………………………………57
5.2 Расчет плановой калькуляции себестоимости годовой
программы ремонта ………………………………………………….60
5.3 Ожидаемые технико-экономические показатели
проекта …………………………………………………………………63
5.4 Технико-экономическая оценка разработки ……………………….66
Заключение ……………………………………………………………….70
Литература ………………………………………………………………..71
Приложение ………………………………………………………………73
Чертежи:
Чертеж Участок (кал.).cdw
ТЭП(обкат. стенд.).cdw
ткобкат.стенд.калнин.dwg
Схемарем. машины.doc
стенд обкаточный.cdw
соед.устр..cdw
План мастерс (калин.).cdw
Лист Microsoft Excel.xls
Документ Microsoft Word.doc
деталировка 2.cdw
деталировка.cdw
графики.cdw
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник с появлением машин.
Первые тракторы, работавшие на полях России, были закуплены за рубежом. В 1924 году стали выпускать первые отечественные тракторы «Фордзон-Путиловец». Их техническое обслуживание и ремонт проводили механики американских фирм.
Автомобили ремонтировали в гаражах и небольших мастерских, но уже в 1921 году в Москве были построены Миусский авторемонт-ный завод, в 1929 и 1932 гг. – заводы АРЕМЗ-1 и МАРЗ-1.
Большая роль в развитии современного ремонтного производства принадлежит Государственному Всероссийскому научно-исследовательскому технологическому институту ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГосНИТИ), организованному в 1953 году. В 1961 г. при нем было открыто Центральное опытно-конструкторское и технологическое бюро. Уже к 1963 году более 100 видов ремонтно-технологического и эксплуатационного оборудования, изготовленного по чертежам бюро, поставлялось в 40 зарубежных стран.
Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависит от развития технического сервиса, в функции которого входят: изучение спроса товаропроизводителей, информация о выпускаемой технике; снабжение машинами; монтаж и наладка реализуемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; выполнение технического обслуживания (ТО) и ремонта техники; под-держание ее в работоспособном состоянии в течение периода эксплуатации.
В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нуж-но учитывать приоритет сельского товаропроизводителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование, и услуги технического сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменение на всех уровнях. Так, основной объем работ по ТО, ремонту и хранению техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования.
Областные предприятия технического сервиса будут продолжать выполнять функции специализированных предприятий по ремонту машин и агрегатов.
Специализированные ремонтные предприятия – это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение полнокомплектного капитального ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных еди-ниц.
Специализированные предприятия должны освоить многомарочный необезличенный ремонт, производить ремонтно-технологическое оборудование, передвижные средства для ТО, ремонта и диагностирования. Главный центр технического сервиса – это торгово-накопительное координирующее предприятие в системе завода-изготовителя машины. Оно организует и сбывает машины и запасные части потребителю через региональные центры технического сервиса, районные сервисные предприятия, дилеров; организует ТО, ремонт и оказывает другие услуги технического сервиса; изучает конъюнктуру рынка; составляет прогнозы и координирует деятельность завода-изготовителя изделия и заводов-поставщиков.
Выполненный дипломный проект на выше указанную тему позволяет сделать следующие выводы:
Внедрение обкаточных стендов позволило снизить себестоимость капитального ремонта, но тем самым улучшить качество ремонта. Также уменьшили время ремонта за счет увеличения количества работников.
При внедрении стендов, в разделе условий труда, были приняты соответствующие меры по уменьшению шума при обкатке.
При расчете экономической части проекта от внедрения конструкторской разработки и от дополнительных капиталовложений, по совершенствованию организационно-технических мероприятий, можно выявить снижение себестоимости ремонта и появление годовой экономии от снижения себестоимости.