Введение
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Обзор различных способов наплавки
1.2 Теоретические основы наплавки /3/.
1.3 Особенности наплавки расщепленным электродом.
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Методика проведения экспериментов и обработки полученных результатов.
2.2 Источники питания для процесса наплавки расщепленным электродом.
2.3 Электроды для процесса наплавки расщепленной дугой.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО¬ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Технико-экономическое обоснование проекта.
4.2 Определение сметной стоимости научно-исследовательской работы
4.3 Разработка сетевого графика для исследовательской работы
Заключение.
Список литературы
Наплавка - нанесение с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. При восстановлении, ремонте наплавку выполняют примерно тем же металлом, из которого изготовлено изделие, однако такое решение не всегда целесообразно. Иногда при изготовлении новых деталей (и даже при ремонте) целесообразней на поверхности получить металл, отличающийся от металла детали. Действительно, в ряде случаев условия эксплуатации поверхностных слоев значительно отличаются от условий эксплуатации всего остального материала изделия. Так, например, если деталь (изделие) должна определять общую прочность, которая зависит от свойств металла и его сечения, то поверхностные слои часто дополнительно должны работать на абразивный или абразивно-ударный износ (направляющие станин, зубья ковшей землеройных орудий, желоба валков канатно-подъемных устройств и др.). Условия работы могут усложняться повышенной температурой, эрозионно-коррозионным воздействием окружающей среды (морской воды, различных реагентов в химических производствах и др.). В качестве примера можно указать клапаны двигателей, уплотнительные поверхности задвижек, поверхности валков горячей прокатки и т.п.
Важнейшие требования, предъявляемые к наплавке, заключаются в следующем:
• минимальное проплавление основного металла;
• минимальное перемешивание наплавленного слоя с основным металлом;
• минимальное значение остаточных напряжений и деформаций металла в зоне наплавки;
• занижение до приемлемых значений припусков на последующую обработку деталей.
Цели и задачи, поставленные в период дипломного проектирования, были выполнены. Выяснено, что для разработки технологии способной обеспечивать процесс восстановления деталей необходимо решить проблему равномерного горения электродов. По результатам теоретических исследований и экспериментов были определены причины, вызывающие неравномерное горение электродов при наплавке. Предложен способ, с помощью которого, получается устранить неравномерное горение. Для его осуществления разработана схема для осуществления автоматического переключения фаз на электродах. Эта схема была собрана и проверена, результаты ее работы были положительными. С помощью переключения фаз на электродах получено равномерное плавление электродов. Разработанная технология может значительно усовершенствовать процесс восстановления деталей гусеничной техники.
Был проведен расчет затрат на научно-исследовательскую работу и построен сетевой график исследований.