Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка организационно-технических мероприятий по снижению аварийности на междугородной дорожной сети

Работа №24912

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
750
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Состояние вопроса. Цели и задачи исследования 9
1.1 Анализ состояния дорожной сети Красноярского края 9
1.2 Состояния аварийности на федеральных дорогах Красноярского края. 12
1.3 Анализ основных причин дорожно-транспортных происшествий на
федеральных дорогах Красноярского края за 2015-2017 год 22
1.4 Вывод по главе, цели и задачи исследования 26
2 Методологические основы повышения безопасности дорожного
движения путем обеспечения надежности системы «ВАДС» 27
2.1 Исследование и определение механизма влияния
психофизиологических характеристик водителя на безопасность дорожного движения 28
2.2 Исследование и определение механизма влияния конструктивных
особенностей автомобиля на безопасность дорожного движения 35
2.3 Исследование и определение механизма влияния дорожных условий на
безопасность дорожного движения 38
2.4 Исследование и определение механизма влияния внешней среды на
безопасность дорожного движения 41
2.5 Разработка методологии оценки надежности системы «ВАДС» 44
3 Методики экспериментальных исследований 56
3.1 Оборудование для экспериментальных исследований 56
3.2 Исследование интенсивности движения на федеральных дорогах
Красноярского края 56
3.3 Исследование аварийных участков по скоростному режиму и
определение дистанции между автомобилями 60
3.4 Проверка адекватности разработанной модели 64
4 Практические рекомендации по повышению безопасности дорожного
движения 67
4.1 Применяемые способы повышения безопасности дорожного движения
в других странах 67
4.2 Практические рекомендации по повышению безопасности дорожного
движения, предложенные отечественными учеными 76
4.3 Технологии управления, автоматизации и повышения безопасности
дорожного движения, применяемые в России 81
4.4 Практические рекомендации по повышению безопасности дорожного
движения на основе разработанной модели 84
4.5 Апробация предложенных мероприятий по снижению аварийности ... 88
Заключение 90
Список использованных источников 91
Приложение


Движение по дорогам России имеет высокую степень неопределенности, в связи, с чем ежегодно тысячи человек гибнут или получают ранения в дорожно-транспортных происшествиях. ДТП является одной из самых значимых проблем России, так как связаны со здоровьем и жизнью людей молодого и среднего возраста и поэтому приводят к потерям в области демографического воспроизводства населения.
Увеличению вероятности возникновения ДТП сопутствуют факторы риска. Изучая такие факторы, можно понять, какие условия вызывают ненормально большое количество происшествий. Чем больше факторов риска, проявляющихся одновременно, тем больше вероятность происшествия.
В 2010 году Генеральная ассамблея ООН по инициативе России приняла резолюцию, согласно которой 2011-2020 годы провозглашены Десятилетием безопасности на дорогах. Отсюда следует, что актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения официально признана в настоящее время всем мировым сообществом
Целью диссертационной работы является разработка организационно¬технических мероприятий по снижению аварийности на междугородной дорожной сети Красноярского края.
Объект исследования - состояние безопасности дорожного движения на федеральных дорогах Красноярского края.
Предмет исследование - причинно-следственная связь возникновения ДТП.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с большой смертностью на междугородней сети проблема безопасности дорожного движения является актуальной.
На основе проведенного обзора состояния аварийности в Красноярском крае были определены опасные участки на федеральных дорогах, основные виды ДПТ и основные виды нарушений ПДД.
Для того чтобы определить что оказывает влияние на безопасность дорожного движения была рассмотрена система «ВАДС». В ходе анализа системы была выявлены факторы, оказывающие влияние на аварийность на междугородней дорожной сети.
На основе анализа аварийности на федеральных дорогах красноярского края, была проведена причинно-следственную связь и сформулирована математическая модель для определения надежности системы «ВАДС»;
В ходе эксперимента на аварийных участках были рассмотрены: интенсивность движения, скорость потока, дистанция между ТС и состав автомобильного потока. В ходе анализа результатов было выявлено, что интенсивность движения превышает расчетную, расстояния между ТС недостаточно для торможения в экстренной ситуации. Анализ состава транспортного потока показал, что как минимум 50% автомобилей не снабжены системой АБС. Также было определено числовое значение коэффициентов аварийности и коэффициентов происшествий на аварийных участках, на основе которых была подтверждена адекватность разработанной математической модели надежности системы «ВАДС».
На основе анализа зависимости скорости движения и тормозного пути в зависимости от состояния дорожного полотна, освещенности и погодных условий, а также предложений отечественных и зарубежных ученых для снижения аварийности на междугородней дорожной сети Красноярского края предложено применение дорожных знаков с переменной информацией о максимально допустимой скорости движения. Использование таких знаков позволит повысить информативность водителей о реальной дорожной ситуации и снизить аварийность. Так как зачастую водители придерживаются максимально допустимой скорости движения, указанной на дорожных знаках, не принимая во внимание, что погодные условия, состояние дорожного полотна и интенсивность потока вносят свои коррективы.



1 Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72386;
2 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/1200042582;
3 Счетная палата Российской федерации [Электронный ресурс]: Отчет счетной палаты от 8 декабря 2016 года о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования и использования бюд жетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации»
- Режим доступа:
http://www.ach.gov.ru/upload/iblock/d3d/d3db6eea1b401cac3521284117c2bf01.p df;
4 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: Технические правила ремонта содержания автомобильных дорог - ВСН 24-88 - Режим доступа: http ://docs.cntd.ru/document/1200006264;
5 Пегин, П.А. Повышение эффективности и безопасности эксплуатации автомобильного транспорта на основе увеличения пропускной способности автомагистралей: дис. д-ра техн. наук: 05.22.10 Пегин Павел Анатольевич. - Орел, 2011. - 345 с.;
6 Крудор [Электронный ресурс]: Постановление правительства
Красноярского края от 12.09.2017 №533-п о внесении изменения в постановление Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 №205-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края» - Режим доступа:
http://krudor.ru/upload/iblock/18d/18db02631569859f45a7131 fe38ac745.pdf;
7 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1)
- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200095524;
8 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034323$;
9 Федеральное дорожное агенство Росавтодор [Электронный
ресурс]: Ситуационный центр - Режим доступа:
http://rosavtodor.ru/situacionny-center;
10 Федеральное дорожное агентство Росавтодор ФКУ
«Байкалуправдор» [Электронный ресурс]: Федеральные автодороги - Режим доступа: http://www.fuad-baikal.ru/index.php/federalnye-avtodorogi/set-
dorog/obshchaya-skhema-dorog;
11 Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс]: ГОСТ 33469-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200143250/;
12 ГИБДД [Электронный ресурс]: Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru;
13 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ"- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014765;
14 TOPNEWS [Электронный ресурс]: Авария с автобусом в Красноярском крае 9 июля 2015 унесла жизни 11 человек -Режим доступа: http://www.topnews.ru/news_id_79602.html;
15 TOPNEWS [Электронный ресурс]: ДТП в Красноярском крае 22 июля 2015: погибли 11 человек, пострадали еще 28 - Режим доступа: http://www.topnews.ru/news_id_80026.html;
16 Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс]: Российский парк автобусов: основные показатели - Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/31815;
17 Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 480с;
18 Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс]: Российский парк грузовиков: основные показатели - Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/31621;
19 Степанов И.С., Покровский Ю.Ю., Ломакин В.В., Ю.Г. Москалева Влияние элементов системы водитель - автомобиль - дорога - среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 171 с.;
20 Распределение ДТП в зависимости от стажа совершивших их водителей [Электронный ресурс]: Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в российской федерации - Режим доступа: https://refdb.ru/look/1753911-p2.html;
21 Рогов, Р.А. Места концентрации Дорожно-транспортных происшествий / Р.А. Рогов, Б.А. Семенихин, Л.П. Кузнецова // Будущие науки - 2015 - С.314-318;
22 Подъемщиков А.Н. Организация и безопасность транспортного
процесса. Конспект лекций. Тула - 2012, 127 с. Режим доступа:
https://studopedia.ru/5_120490_faktori-svyazannie-s-dorogoy.html;
23 Асаёнок, И. С. Среда обитания: риск, здоровье, экономика : монография / И. С. Асаёнок - Минск : Бестпринт, 2006 - 221с ;
24 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополи. /Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.Н. Власов и др. - М.: Наука, 2001 - С.18- 29.;
25 Законы России [Электронный ресурс]: Назначение автотехнической экспертизы при расследовании дорожно-транспортных происшествий - ДТП (методические рекомендации) - Режим доступа: http: //zakoniro s.ru/?p=1212;
26 Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс]: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/1200006264;
27 Афанасьев М.Б. 'Водителю о дорожном движении' - Москва:
ДОСААФ, 1980 - 160 с. Режим доступа
http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000023/index.shtml;
28 Алтайский государственный технический университет имени И.П. Ползунова [Электронный ресурс]: Лекция 2 ЭАД Безопасность движения и управление автомобильными дорогамию. Режим доступа: http://obd.altstu.ru/ekspluataciya-avtomobilnix-dorog/lekciya-2-ead-bezopasnost- dvijeniya-i-upravlenie-avtomobilnimi-dorogami.html;
29 Анализ имеющихся статистических данных по условиям дорожного движения [Электронный ресурс]: Транспорт. Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/Tdkavc3fHPc/5.html;
30 База ГОСТов [Электронный ресурс]: Обзорная информация. Влияние развития и состояния дорожной сети на уровень безопасности движения на дорогах России. Утвержден Минтрансом России 08.10.2010 - Режим доступа: http://1000gost.ru/Index1/56/56230.htm;
31 Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов. - Москва.: Транспорт , 1993 - 271 с;
32 Дневник погоды: [Электронный ресурс]: Дневник погоды в Красноярске. Режим доступа: https://www.gismeteo.ru/diary/4674/2016/7/;
33 Принципы и инструменты для повышения безопасности
дорожного движения на дорогах общего пользования. Международный опыт [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.ador.ru/data/files/static/bdd_01.pdf;
34 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200084056;
35 Воеводин Е.С., Фомин Е.В., Пульянова К.В., Асхабов А.М., Кашура А.С., Голуб Н.В. Определение оптимальных параметров элементов системы «ВАДС» //Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018 Т. 22 № 5 С. .......;
36 Чубаков А.Б. Методология оценки состояния дорожно-транспортной аварийности в регионах Российской Федерации: дис. д-ра техн. наук: 05.22.10 Чубаков Александр Бежанович. - Орел, 2015. - 298 с.;
37 Залоткин А.А. Критерии эффективности системы безопасности дорожного движения / Вестник Краснодарского университета МВД России. 2015. № 4 (30). С. 219-223.;
38 Корчагин В.А., Ляпин С.А., Клявин В.Э., Ситников В.В. Повышение безопасности движения автомобилей на основе анализа аварийности и моделирования ДТП / Фундаментальные исследования. 2015. № 6-2. С. 251-256.;
39 Корчагин В.А., Погодаев А.К., Клявин В.Э., Суворов В.А. Метод комплексной оценки уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети / Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2016. № 2 (45). С. 88-94.;
40 Маткеримов Т.Ы., Кадыров Э.Т. Безопасность дорожного движения в пригороде в контексте системы «Водитель-автомобиль-дорога- среда» / Вестник КГУСТА. 2016. № 1 (51). С. 336-342.;
41 Салмин В.В., Нелюцкова Е.А. Эвристический метож оценки состояния системы ««Водитель-автомобиль-дорога-среда» / Мир транспорта и технологических машин. 2012. № 1 (36). С. 111-115.;
42 Рябчинский А.И., Растягаев В.И., Сухов С.С. Характеристика водителя как главного элемента безопасности системы «Водитель- автомобиль-дорога-среда» В сборнике: Проблемы энергообеспечения, информатизации и автоматизации, безопасности и природопользования в АПК VIII Международная научно-техническая конференция. Под общей редакцией Маркарянц Л.М.. 2014. С. 206-209.;
43 Тюлькин Е.В. Автоматизация процесса статистического процесса статистического исследования факторов ДТП / Вестник гражданских инженеров. 2015. № 5 (52). С. 248-253;
44 Еремин В.М. Концептуальная модель функционирования системы ВАДС как основа компьютерной имитации / САПР и ГИС автомобильных дорог. 2014. № 1 (2). С. 90-93.;
45 Саати.Т. Принятие решений. Метод Анализа иерархий. - М.: Радио и связь, 1993. - 320с.;
46 Девид.Г. Метод парных сравнений. - М.: Статистика, 1978. - 144с.;
47 Шаламов А.Н. Обработка результатов и оценка точности измерений при многократных наблюдениях: учеб. пособие/ Шаламов А.Н., А.Б. Кудряшов, Т.М. Раковщик - М.: МАДИ, 2016.- 164 с.;
48 Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс]: ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200132267;
49 Лукошявичене О.В. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. Монография. — М.: Транспорт, 1988. — 96 с.;
50 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200003471;
51 Зарулем.РФ [Электронный ресурс]: Перспективные направления
развития тормозных систем - Режим доступа:
http://wikTzr.ru//nepcneKTnBHbie__направления__развития__тормозных__систем;
52 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]: ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200027802;
53 Аналитическое агентство АВТОСТАТ [Электронный ресурс]: Инфографика - Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/27063/;
54 Заболотный Р.В. К определению времени и пути трения тормозных механизмов и шин автомобилей с АБС / Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. 2007. Т. 2. № 8 (34). С. 121-122.;
55 Ахметшин А.М., Рязанцев В.А. Исследования процесса торможения автомобиля с АБС / Журнал автомобильных инженеров. 2015. № 1 (90). С. 16-19.;
56 Грачев В.И., Блянкинштейн И.М., Воеводин Е.С., Кашура А.С. О влиянии субъективных качеств испытателя на тормозную динамику АТС. Молодёжь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёныхх, посвященной 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012.;
57 Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]: Доклад о глобальной дорожной безопасности Режим доступа: http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/report/ru/;
58 Карта автомагистралей Режим доступа:
http://traveleu.ru/roads/ControlledAccessHighway.htm;
59 Зарулем [Электронный ресурс]: Нулевая смертность в ДТП — шведский путь - Режим доступа: https://www.zr.ru/content/articles/621066- nulevaya-smertnost-v-dtp-shvedskij-put;
60 Зарулем [Электронный ресурс]: Превышение скорости:
максимально разрешено - Режим доступа:
http://www.zr.ru/content/articles/820937snizhenie-smertnosti-pri-dtp-v-rossii- chem-na-samom-dele-nuzhno-zanyatsya/;
61 Сеть региональных автомобильных порталов [Электронный ресурс]: Штрафы за нарушения ПДД в Европе - Режим доступа: http://rosautopark.ru/page/23172;
62 Jesper Eriksson, Jonas Landberg. Lane. Departure Warning and Object Detection Through Sensor Fusion of Cellphone Data. Master's thesis in Applied Physics and Complex Adaptive Systems. Department of Applied Mechanics CHALMERS UNIVERSITY OF TECHNOLOGY. Goteborg, Sweden 2015;
63 Niklas Augustsson, Martin Wilhelmsson. Verification of Collision Avoidance Functionality. A mileage multiplier approach to verify future Collision Avoidance Systems. Master of Science Thesis in the Master Degree Programme Systems, Control and Mechatronics. Department of Signals and Systems. Division of Automatic Control, Automation and Mechatronics CHALMERS UNIVERSITY OF TECHNOLOGY Goteborg, Sweden, 2010 Report No. EX034/2010;
64 Ying-Che Kuo; Chin-Sheng Chang. Lane departure warning system
based on future driving path prediction. Int. J. of Vehicle Safety, 2014 Vol.7, No.2, pp.168 - 188 DOI: 10.1504/IJVS.2014.060163
http://www.inderscience.com/info/inarticle.php?artid=60163;
65 Safety applications of Intelligent Transportation Systems in Europe and Japan. International technology scanning program. ;
66 Rashmi N. Mahajan1, Dr. A. M. Patil. A Survey on Lane Departure Warning System. International Journal of Science and Research (IJSR). Volume 3 Issue 11, November 2014. ISSN (Online): 2319-7064;
67 Parag H. Batavia. Driver-Adaptive Lane Departure Warning Systems September 20, 1999 CMU-RI-TR-99-25;
68 Yuan-Lin Chen Study on a novel forward collision probability index. Int. J. of Vehicle Safety, 2015 Vol.8, No.3, pp.193 - 204. DOI: 10.1504/IJVS.2015.070762 http://www.inderscience.com/info/inarticle.php?artid=70762;
69 Елистратов В.В., Безруков С.И., Стенин П.Г., Климаков В.С. Концепция развития систем предупреждения столкновений транспортных средств / Научное обозрение. Технические науки. - 2015. - № 1. - С. 178-178;
70 Yingjie Liu; Junsheng Jiang. Inverse dynamics of vehicle minimum
time manoeuvre for collision avoidance problem. Int. J. of Vehicle Safety, 2016 Vol.9, No.2, pp.120 - 135. DOI: 10.1504/IJVS.2016.079654
http://www.inderscience.com/info/inarticle.php?artid=79654;
71 Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов [Электронный ресурс]: Smart Highway — первая в мире "умная" дорога. Режим доступа: https://www.innoros.ru/news/14/04/smart-highway- pervaya-v-mire-umnaya-doroga;
72 Интернет-издание «Популярная механика» [Электронный
ресурс]: Как работают умные дороги. Режим доступа:
https://www.popmech.ru/technologies/13643-doroga-umnoyu-lentoyu-vetsya;
73 Интернет-издание «Naked Science» [Электронный ресурс]: Пешеходный переход будущего — функционал высокого класса. Режим доступа: http://3dmax-archicad.ru/blog/project/peshexodnyj-perexod;
74 Алферов, В.И. О повышении безопасности/ В.И. Алферов, Н.В. Меркулов // Дороги и мосты. - 2012 - №3 - С. 189-194;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ