Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование международного опыта социально-миграционной политики для развития бизнеса в горно металлургическойотрасли

Работа №24911

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
717
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мировые тенденции развития горно-металлургической отрасли 7
1.1. Особенности горно-металлургической отрасли мира 8
1.2. Особенности развития горно-металлургической отрасли России 9
Глава 2. Теоретико-методологические аспекты изучения международного опыта социально-миграционной политики 19
2.1. Теоретико-методологические аспекты изучения социально-миграционной политики 19
2.2. Анализ тенденций трудовой миграции в мире 22
2.3. Изучение международного опыта социально-миграционной политики стран с ведущей горно-металлургической отраслью 29
Глава 3. Анализ особенностей российской трудовой миграции и разработка управленческих решений социально-миграционной политики на основе международного опыта социально-миграционной политики для развития горно¬металлургической отрасли 50
3.1. Особенности российской трудовой миграции 50
3.2. Оценка социально-экономического эффекта использования ресурсов трудовой миграции. 65
3.3. Разработка управленческих решений для эффективного использованию ресурсов трудовой миграции в горно-металлургической отрасли. 85
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложение

Социально-миграционная политика всегда играла важную роль в развитии страны и бизнеса в частности. Люди с давних времен обмениваются опытом на международном уровне, особенно это важно в условиях глобализации. Привлечение специалистов и рабочей силы в различные сферы деятельности играет важную роль в развитии предприятий, в том числе касающихся горнометаллургической промышленности. В этой отрасли существуют проблемы, прежде всего, нехватка рабочей силы, неосвоенность земель, нежелание людей работать в северных регионах России. Исходя из этого, нужно создавать такие условия, чтобы возможно было привлекать специалистов и рабочих из ближнего зарубежья. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости распределения трудовых ресурсов в мире и особенно в России. Привлечение мигрантов к работе является довольно специфической проблемой, которая должна подвергаться изучению. Трудовая миграция скрывает под собой немало подводных и специфических особенностей, тем самым представляя интерес для исследования. В ходе исследования будет рассмотрена социально-миграционная политика государств, в промышленности которых одну из ключевых ролей играет горно¬металлургическая отрасль.
Миграция продолжает оставаться одной из ключевых тем в экспертной среде и рассматривается сегодня не только как угроза, но и как возможность для экономического развития. Миграция сегодня является важнейшей составляющей в формировании современного российского рынка труда. Демографическая ситуация, сложившаяся в России в конце XX в. и начале XXI в., предопределяет особую роль миграции населения для развития России. Сокращение численности старение населения России и - что особенно важно - убыль населения в трудоспособных возрастах (на 1 млн ежегодно в период между 2008 и 2018 гг.) формируют зависимость экономического развития от притока иностранной рабочей силы для восполнения дефицита рынка труда [2].
Прогноз состояния численности населения России, составленный недавно российскими демографами, подтвердил, что без крупномасштабных миграционных вливаний ее население будет быстро сокращаться. Экстраполяционный прогноз, предполагающий сохранение современных тенденций демографической ситуации в России, предсказывает, что число жителей России в 2050-м с высокой вероятностью будет ниже 100 млн. [Росстат]. Исследователи в один голос утверждают о недостатке исследований и отсутствие единого механизма изучения трудовой миграции. Проблемы оценки тенденций и закономерностей процесса миграции, его последствий, социального механизма управления им принадлежат к числу важнейших в теоретическом и практическом плане. В настоящее время нет исследований, позволяющих определить экономический эффект трудовой миграции или измерить вклад мигрантов в российскую экономику. Однако бесспорно, что иностранные работники создают часть валового внутреннего продукта, обеспечивают конкурентоспособность многих российских предприятий на рынке ввиду низкой стоимости своей рабочей силы,расширяют доступ к товарам и услугам для небогатой части российского населения.
Миграция может выступать фактором либо способствующим экономическому развитию бизнеса в горно-металлургической промышленности, либо сдерживающим его.
В качестве инструмента регулирования рынка труда необходимо применение маркетинга рабочей силы как комплекса приемов, средств и способов, способных оказать реальное воздействие на спрос и предложение миграционной рабочей силы. Поэтому существует необходимость в разработке социально-миграционной политики для реализации ресурсов миграции в горно¬металлургической отрасли, с учетом миграционных процессов и переориентации части потоков миграции населения в зависимости от соотношения предложения рабочей силы и спроса на нее на российском рынке труда.
Изучение международного опыта социально-миграционной политики поможет в разработке новых управленческих решений социально-миграционной политики России для развития бизнеса с учетом специфики российских реалий и специфики горно-металлургической отрасли.
Объект: Социально-миграционная политика для развития бизнеса в международном опыте регулирования миграции.
Предмет: Управленческие решения, возникающие в результате изучения международного опыта социально-миграционной политики для развития бизнеса в горно-металлургической отрасли.
Цель: Изучение международного опыта социально-миграционной политики и разработка социально-миграционной политики для развития бизнеса в горно-металлургической отрасли.
Задачи:
- определить мировые тенденции развития горно-металлургической отрасли.
- выявить особенности горно-металлургической отрасли мира и России
- проанализировать тенденции трудовой миграции в мире и России.
- изучение международного опыта социально-миграционной политики стран с ведущей горно-металлургической отраслью.
- оценить социально-экономического эффекта использования ресурсов трудовой миграции.
- разработать управленческие решения социально-миграционной политики на основе международного опыта социально-международной политики для развития бизнеса в горно-металлургической отрасли.
Методология исследования:
Следует отметить, что в целом изучение миграционных процессов характеризуется междисциплинарностью применяемых подходов. Анализ статистической информации часто представлен в комбинации с данными социологических исследований и анализом законодательной базы. Много исследований проводится на стыке демографии, этнологии, экономики и политологии. Используемыми методами экономического анализа развития миграционных процессов являются: сценарное прогнозирование, экспертные оценки. Социологические исследования при изучении миграционных процессов призваны дать информацию для выработки рекомендаций, подготовки и принятия управленческих решений, способных повысить эффективность миграционной политики, предложения конкретных способов разрешения поставленной проблемы. Исследование будет иметь разведывательный характер и ее продуктом станет теоретический анализ на основе синтеза значимой научной базы.
Методики исследования:
- аналитический метод (анализ научных трудов и нормативных документов в области социально-миграционной политики);
- статистический метод (использование данных текущего учета и переписей населения относительно численности населения, естественного движения, миграции, социально-демографической и этнолингвистической структуры населения);
- социологический метод (проведение интервью с экспертами о социально-экономическом эффекте использования трудовой миграции).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фактически привлечение иностранной рабочей силы уже превратилось в неотъемлемое условие функционирования российской экономики. Во многих российских регионах, особенно в мегаполисах, динамично развивающихся регионах, приграничных областях, мигранты заняли экономические ниши, которые в будущем будут, видимо, расширяться. В таких регионах труд иностранных работников уже стал структурообразующим фактором экономики, которая не в состоянии полноценно функционировать без привлечения мигрантов.
Ясно, что и правительство, и предприниматели заинтересованы в привлечении иностранной рабочей силы для преодоления нехватки рабочих рук. Помимо этого, миграция рассматривается как способ улучшить демографическую ситуацию, поскольку российское население уменьшается. Таким образом, необходимость в низкооплачиваемых мигрантах в целом признается. При этом необходимо создавать такие условия, когда с трудящимися, прибывающими в страну, обращаются с достоинством и уважением. Необходимо провести обзор системы квот и ее усовершенствовать. Следует проанализировать новые механизмы упрощения урегулирования положения незаконных мигрантов во всех категориях и во всех секторах, как это было успешно сделано в сфере домашнего труда для граждан безвизовых стран. Кроме того, требуется принимать более решительные меры в отношении нарушения трудового законодательства со стороны работодателей, наряду с мерами по противодействию коррупции в этой области. Более того, благодаря мерам по преодолению незаконной миграции и той преступности.
Необходимо, чтобы власти пересмотрели систему квот с целью, в частности, расширения квот и сокращения стоимости для работодателей получения разрешения на работу для иностранных трудящихся. Следует рассмотреть новые механизмы урегулирования положения незаконных мигрантов во всех категориях и во всех секторах деятельности. Наконец, следует принимать более решительные меры в отношении нарушения трудового законодательства со стороны работодателей, наряду с мерами по борьбе с коррупцией в этой области
Различные эксперты высказывали мысль о том, что хорошей идеей было бы создать пост специального уполномоченного по мигрантам. В настоящее время, как представляется, не существует какого-либо официального органа, имеющего задачу оказывать помощь этой группе населения, и мигрантам некуда обратиться за поддержкой или для того, чтобы сообщить об эксплуатации или злоупотреблениях.
Продолжать адаптацию государственной миграционной политики, которая включает меры по интеграции, такие как обучение языку, консультации и помощь в получении социальных пособий и обеспечения, профессиональная подготовка и другие меры по содействию интеграции на рынке труда, а также соответствующая подготовка для должностных лиц, занимающихся иммигрантами.
Несмотря на нехватку рабочей силы и экономическую необходимость для Российской Федерации привлекать мигрантов, некоторые СМИ имеют тенденцию описывать мигрантов как лиц, отбирающих рабочие места у россиян.Властям необходимо организовать информационно-пропагандистскую кампанию для населения о важности для Российской Федерации миграционной рабочей силы, для продвижения позитивного образа мигрантов и для того, чтобы подчеркнуть необходимость соблюдения их прав и обращения с ними при уважении их достоинства. Власти должны принимать меры по распространению среди населения понимания того, что мигранты необходимы для российской экономики. Властям следует продвигать позитивный образ мигрантов на рабочих местах и повышать уровень осознания важности соблюдения их прав и обращения с ними при уважении их достоинства.
обеспечивая при этом должное уважение принципов конфиденциальности, информированного согласия и добровольной самоидентификации лиц в отношении их принадлежности к конкретной группе.
Властям Российской Федерации необходимо найти пути выявления тех российских граждан, неграждан и лиц без гражданства, которые сталкиваются с препятствиями в рамках процедуры регистрации места жительства, и облегчать их регистрацию таким образом, чтобы им не было отказано в доступе к их правам.
Существует много факторов, подталкивающих Россию к скорейшей разработке и реализации активной иммиграционной стратегии. Главный из них - сокращение населения страны. Ведь численность населения у нас непрерывно падает, а при этом уменьшается и число инокультурных иммигрантов, которых страна способна «переварить» и интегрировать. Немаловажно и то, что в силу сокращения численности детей и молодежи российская система образования располагает сейчас резервами, которые как раз и могли бы быть использованы для «перековки» мигрантов в полноценных россиян, предоставления им среднего специального и высшего образования, профессиональной подготовки в сферах промышленности, строительства и обслуживания, обучения и воспитания их детей в русских школах, дошкольных и внешкольных учреждениях, создания широкой сети курсов русского языка для иностранцев и пр. Но эти резервы при отсутствии спроса на них могут очень быстро испариться.
Нельзя давать укрепляться антииммиграционнным настроениям, и без того уже достаточно сильным в России. И политическая элита, и «простые люди» должны осознать, что мир переживает небывалые перемены и так, как было раньше, уже не будет. Иммиграция при всех ее угрозах и опасностях дает России шанс на выживание и даже на своеобразную мирную экспансию. Стратегия антииммиграционного изоляционизма и глухой обороны - это путь в никуда.
Важнейшим из институтов, закладывающих основы успешной интеграции мигрантов, является образование. Именно благодаря образованию - прежде всего школьному и дошкольному - выходцы из мигрантской среды проходят базовую социализацию и получают шанс сравняться со своими сверстниками из числа старожильческого населения. Вузовское образование выступает как дополнительный социальный лифт, необходимый для успешной карьеры, а тем самым и для успешной интеграции.
Огромное значение в процессе интеграции новоприбывшего населения имеют также средства массовой информации. Именно от СМИ - от отбора освещаемых фактов и способа их интерпретации - зависит, будет ли общественная атмосфера благоприятной для продуктивного взаимодействия принимающего и новоприбывшего населения.
Однако среди отрицательных моментов существуют и положительные.. Рабочие-иммигранты получают значительно меньшую зарплату, чем местные рабочие, что позволяет снизить издержки производства и повысить конкурентоспособность национальных товаров на мировом рынке. Если импортируется квалифицированная рабочая сила, то в стране снижаются издержки на ее подготовку. В целом тот факт, что трудящиеся-мигранты берут на себя выполнение работ, которые не привлекательны для российских граждан, предоставляет российским гражданам возможность делать выбор в пользу работы в наиболее развитых отраслях.



1) Миграция и рынок труда : научные доклады. социальная политика / Ю.Ф. Флоринская, Н.В. Мкртчян, Т.М. Ма лева, М.К. Кириллова;— М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 108 с.
2) Рубинская Э.Д. Развитие международной рабочей силы в динамике глобализационных процессов / Рубинская Э.Д. // Ж. Вопросы регулирования экономики, том 6, № 1, 2015
3) Сафронова М.И. Современные проблемы миграции рабочей силы высокой квалификации в России и пути их решения в рамках государственной миграционной политики // Сафронова М.И. - М, 2015. - Т. 10, № 4. - С. 55-59.
4) Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 314 с.
5) Алиев С.Б. «Трудовая миграция и социальное обеспечение трудящихся в Евразийском экономическом союзе» / С.Б. Алиев: Евразийская экономическая комиссия, 2016. - 119 с.
6) Юдина Т.Н. Социология миграции: Учебное пособие для вузов / Юдина Т.Н. - М: Академический Проект, 2006. - 232 с.
7) Вишневский А. Г. Мифология и жизнь. Миграция в России: ее восприятие и социально-политические последствия //Россия в глобальной политике. - 2013. - Т. 11. - №. 199-208. - С. 1-10.
8) Власова Н. Легализация нелегалов: актуальность и риски // Миграция XXI век. - 2012. - № 2(11). Март- апрель. С. 32.
9) Выступление директора ФМС России О.К. Ромодановского // Итоги деятельности ФМС России в 2011 г. Сб. материалов расширенного заседания Коллегии Федеральной миграционной службы. М., 2012. С. 18.
10) Выступление директора ФМС России О.К. Ромодановского // Итоги деятельности ФМС России в 2011 г. Сб. материалов расширенного заседания Коллегии Федеральной миграционной службы. М., 2012. С. 18.
11) Выборочное статистического наблюдения за использованием труда
мигрантов [Электронный ресурс] режим доступа:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/imigr/index.html
12) Квоты на РВП для иностранцев на 2016 год [Электронный ресурс] http://migrant.ru/kvoty-na-rvp-dlya-inostrancev-na-2016-god/
13) Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14) Российская Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] http: //www.gks.ru
15) ФЗ 109: Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014)
16) ФЗ 110: Федеральный закон №110 О внесении изменений в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений ФЗ "О внесении изменений и дополнений" в некоторые законодательные акты РФ от 18 июля 2006 года N 110-ФЗ
17) ФЗ 114: Федеральный закон №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 31.12.2014, с изм. от 12.03.2015)
18) ФЗ 115: Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015)
19) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации, г. Сочи 11 июля 2014 года
20) Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"
21) Постановление Правительства Российской Федерации (2014c) от 18 декабря 2014 г. №1400 «Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2015 год»;
22) Анохина Е.С. Деловая китайская миграция и место России в ее структуре // Вестник Томского государственного университета. Май 2012. №358. С. 25-27. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-kitayskaya- migratsiya-i-mesto-rossii-v-ee-strukture (дата обращения: 20.05.2016).
23) Ивахнюк И. В. «Миграция в России: экономические аспекты». Учеб.-метод. материалы № 2/2015
24) Иванов И.С. Российский совет по международным делам (РСМД) / И. С. Иванов — М.: Спецкнига, 2015. —56 с.
25) Пальников М.С. Китайская миграция и будущее России. Часть
первая // Сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы. Вебсайт: «Перспективы». URL:
http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35988 (дата обращения 15.05.2016 года).
26) Ивахнюк И.В. Лекция 5. Высококвалифицированные мигранты на российском рынке труда // Миграция в России: экономические аспекты. Учеб.- метод. материалы №2/2015. Российский совет по международным делам (РСМД). - М.: Спецкнига, 2015. - 56 с.
27) Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации от 13.06.2012 г.) URL: http://rg.ru/2012/09/17/programma-dok.html
28) Федеральный Закон от 19.05.2010 г. №86-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
29) Иванов Г.С. Общий анализ содействия правительственными и коммерческими организациями КНР миграции населения Китая в Российскую Федерацию // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №2 (2015) http: //naukovedenie.ru/PDF /140EVN315 .pdf
30) Мигрант-Фергана.Ру — информационный веб-сайт, посвященный проблемам мигрантов на территории России. [Электронный ресурс] режим доступа: http: //mi grant.ferghana.ru/tag/kvota
31) Доклад экспертов ГА «Международная миграция и развитие», Жур. MIMUN, 2016 - 32 с.
32) Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 683. - Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
33) Труд и занятость в России. 2011: стат. сб. / Росстат. - M., 2011. Брусина О. И. Проблемы интеграции среднеазиатских мигрантов в России. - URL : http: //www .baromig. ru/experts/stati-o-migratsii/ problemy-integratsii- sredneaziatskikh-migrantov-v-rossii.php.
34) Миграция как фактор развития малого и среднего бизнеса и
экономики России: дайджест. - М., 2012. - URL : http://www.opora-
druzhba.ru/upload/iblock/Digest_opora.pdf.
35) Российское экономическое чудо: сделаем сами. Прогноз развития
экономики России до 2020 г. - М.: Деловая литература, 2007.
Демографический ежегодник России. 2010: стат. сб. / Росстат. - M., 2010. - 525 с.
36) Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения / М.С. Блинова. М. : Наука, 2012. 344 с.
37) Бойко Ю.А. Проблемы миграции в развитии интеграционных процессов. Опыт ЕС и России / Ю.А. Бойко // Мир и политика. 2013. №10. С. 25-32.
38) Борисов A.A. Мультикультурализм: Американский опыт и Россия / А.А. Борисов // Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире: Исследовательские подходы и интерпретации / под ред. Г. И. Зверевой. М.: Аспект Пресс, 2013. С. 8-13.
39) Вебер А.Б. Современный мир и проблема глобального управления /А.Б. Вебер //Интернет-журнал Век глобализации. 2009. № 1. [Электронный ресурс] URL: http: //www.socionauki .ru.
40) Визовые требования для граждан стран, не являющихся членами
ЕС. [Электронный ресурс] URL:
http://soderkoping.org.ua/page19831 .html?template=print.
41) Вышегородцев М.М., Сиденко А.М. Утечка умов или приток капиталов в Россию... А стоит ли бить тревогу? / М.М. Вышегородцев, А. В. Сиденко // Финансы. 2013. № 10. С.33-46.
42) Денисенко М.Б., Фурса Е.В. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа/ М.Б. Денисенко, Е В. Фурса. М.: Инфра-М, 2013. 274 с.
43) Дипломатические структуры Европейского союза // Дипломатия иностранных государств: учеб. пособие / под ред. Т. В. Зоновой; МГИМО(У) МИД РФ. М.: РОССПЭН, 2004. С. 310-349.
44) Ефимов Ю.Г. Миграционные процессы как фактор перманентной
трансформационной динамики социально-политическихструктур:
политологический анализ / Ю.Г. Ефимов. Ставрополь: СевКавГТУ, 2006. 164 с.
45) Зонова Т.В. Дипломатическая специфика межкультурных аспектов коммуникации в условиях глобализации / Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. Учебное пособие / В.С. Глаголев, Н.И. Бирюков, Н.Н. Зарубина, Т.В. Зонова, А.Н. Самарин, М.В. Силантьева. М.: МГИМО, 2010. 214 с.
46) Зонова Т.В. Дипломатические институты Европейского союза/Т.В. Зонова // Вебинар в Фонде Горчакова 19.09.2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.mgimo.ru/news/faculty/document259651 .phtml.
47) Иноземцев В.Л. Иммиграция: новая проблема нового столетия. Исторический очерк / В.Л. Иноземцев // СоцИС. 2003. №4. С. 64-72.
48) Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В.А. Ионцев. М.: Диалог- МГУ, 1999. С. 19.
49) Каргалова М.В., Е.Н. Егорова. Социальное измерение европейской интеграции / М.В. Каргалова, Е.Н. Егорова. М.: МГИМО, 2010. 110 с.
50) Колесникова О.А. Трудовая миграция и рынок труда: региональный аспект / О.А. Колесникова // Регион. № 3. С. 48-54.
51) Костюк О.В. Межкультурная коммуникация в процессе глобализации современного мира / О.В. Костюк. Ставрополь: 2002. 170 с.
52) Международный форум по европейским и международным исследованиям иммиграции. [Электронный ресурс] URL: http://www.fieri.it/analysis.
53) Морозов В.М. Интеллектуальная миграция в Израиле / Интеллектуальная миграция в современном мире /В.М. Морозов // Под ред. М.М. Лебедевой. М.: МГИМО (У), 2014.
54) Морозов В.М. Русскоязычная иммиграция в Израиль как фактор в развитии российско-израильских межгосударственных отношений. / В.М. Морозов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Специальность 07.00.15. История международных отношений и внешней политики. На правах рукописи. М.: 2009.
55) Немерюк Е.Е. Миграция и рынок труда в современном российском обществе: социологический анализ / Е.Е. Немерюк. - Саратов: Мир науки, 2006. 285 с.
56) Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения / В.И. Переведенцев. - М.: Наука, 1971. 356 с.
57) Семенчин Е.А., Бабченко О.В. Применение цепей Маркова для прогнозирования миграционных процессов / Е.А. Семенчин, О.В. Бабченко // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 2. С. 57-58.
58) Тюркин М.В. Решение социальных проблем мигрантов в деятельности Федеральной миграционной службы / М.В. Тюркин // Политика и общество. 2012. № 1. С. 25-34.
59) Черняк А.В. Приоритетные направления миграционного сотрудничества России и ЕС / А.В. Черняк // Политика и общество. 2013. № 6. С. 739-745.
60) Юдина Т.Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления / Т.Н. Юдина. М.: Наука, 2004. 328 с.
61) Massey D. A Synthetic theory of international migration // World in the mirror of international migration. 2002. № 10. P. 143-153
62) Хасбулатова Н.Н. Политическое регулирование международной интеллектуальной миграции в условиях глобализации // Дисс... канд. полит. наук. М.: РАГС, 2010.
63) Батчаев Р.М. Региональные особенности миграционной политики в субъектах РФ на Северном Кавказе // Дисс. канд. полит. наук. Краснодар, 2008
64) Албакова Ф.Ю. Социо-культурный анализ современных политических процессов // Общество. Государство. Политика. № 4, 2009. С.119¬125.
65) Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
66) Федеральный закон от 06.03.2006 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О противодействии терроризму».
67) Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
68) Ермакова Е.М. Теневой рынок труда в современных российских условиях: статья в сборнике докладов научной конференции «Ломоносовские чтения 2007». Часть 1. Апрель 2007 г./Под общ. ред. Панковой Л.Н. - М.: «ТЕИС», 2008. - 1 п.л.
69) Ермакова Е.М. Влияние трудовой миграции на экономику в условиях глобализации: статья//Право и управление. XXI век. - 2008. - № 4 (9). - 0,7 п.л.
70) Красинец Е.С. Нелегальная миграция в Россию Е.С.Красинец, Е.С.Кубишиен, Е.В.Тюрюканова; РАН. Ин-т соц. экон. проблем народонаселения. М.: Academia, 2000. 95с. 01
71) Краткий словарь по социологии Под ред. Гвишиани Д.М. М.; Наука. 1989. 78. «Круглый стол» в Госдуме РФ: Проблемы миграционной политики в современной России Миграция в России М. 2000 г 5-6. 5-10.
72) Бояркин Г.Н. Юсова Ю.С. Моделирование как элемент управления миграционными процессами Роль региональной становлении развитого экономического экономики в пространства: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 3.// Под ред.проф. Б.Н.Ичитовкина, - Киров: Изд-во ВятГУ, 2002.-150C.
73) Бояркин Г.Н, Юсова Ю.С. Социальные последствия нерегулируемой миграции населения Актуальные проблемы труда и социальной политики: Материалы региональной научно-практической конференции // отв. ред. В.Ф.Потуданская, - Омск, 2003.-132с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ