Влияние педагогического действия на учебную самостоятельность младших школьников
|
Введение
1 Особенности содержания педагогического действия при формировании
учебной самостоятельности 9
1.1 Содержание и структура учебной деятельности 9
1.2 Понятие учебной самостоятельности в психологии 11
1.3 Педагогическое действие 14
1.4 Методы оценки учебной самостоятельности и педагогические действия.. 19
1.5 Критерии и диагностические процедуры 21
2 Исследование влияния педагогического действия на учебную
самостоятельность 27
2.1 Программа исследования 27
2.2 Описание методов и методик 31
2.2.1 Метод «Интервью» 31
2.2.2 Метод «Критериально-ориентированного наблюдения» за
педагогическим действием учителя 34
2.2.3 Диагностическая процедура «Подготовка к контрольной работе и
контрольная работа» 38
2.3 Качественный анализ результатов метода «Интервью» 43
2.4 Количественный анализ результатов метода «Интервью» 47
2.5 Качественный анализ результатов метода «Критериально-ориентированного наблюдения» 48
2.6 Количественный анализ результатов метода «Критериально-
ориентированного наблюдения» 53
2.7 Сопоставление количественных данных по результатам интервью и
наблюдения 55
2.8 Количественный анализ результатов диагностической процедуры
«Подготовка к контрольной работе и контрольная работа»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А 72
Приложение Б 82
Приложение В 83
Приложение Г 100
Приложение Д 101
1 Особенности содержания педагогического действия при формировании
учебной самостоятельности 9
1.1 Содержание и структура учебной деятельности 9
1.2 Понятие учебной самостоятельности в психологии 11
1.3 Педагогическое действие 14
1.4 Методы оценки учебной самостоятельности и педагогические действия.. 19
1.5 Критерии и диагностические процедуры 21
2 Исследование влияния педагогического действия на учебную
самостоятельность 27
2.1 Программа исследования 27
2.2 Описание методов и методик 31
2.2.1 Метод «Интервью» 31
2.2.2 Метод «Критериально-ориентированного наблюдения» за
педагогическим действием учителя 34
2.2.3 Диагностическая процедура «Подготовка к контрольной работе и
контрольная работа» 38
2.3 Качественный анализ результатов метода «Интервью» 43
2.4 Количественный анализ результатов метода «Интервью» 47
2.5 Качественный анализ результатов метода «Критериально-ориентированного наблюдения» 48
2.6 Количественный анализ результатов метода «Критериально-
ориентированного наблюдения» 53
2.7 Сопоставление количественных данных по результатам интервью и
наблюдения 55
2.8 Количественный анализ результатов диагностической процедуры
«Подготовка к контрольной работе и контрольная работа»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А 72
Приложение Б 82
Приложение В 83
Приложение Г 100
Приложение Д 101
Анализ психологической и педагогической литературы показывает, что педагогическое действие в учебной самостоятельности, которое мы изучаем и описываем, не имеет достаточного содержания и не влечет к повышению учебной самостоятельности.
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова заключается в том, что уже в младшем школьном возрасте у ребенка формируется новый тип мышления: теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира. Такое обучение воспитывает интерес к познанию и поиску новых источников информации. Оно способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты. Таким образом, развивает желание и умение учиться [5].
Сейчас же формирование у обучающихся учебной самостоятельности - одна из главных задач, определяемых действующим Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Так, в качестве одного из образовательных результатов в стандарте заявлено достижение учеником начальной школы достаточного уровня самостоятельности в организации самого учебного процесса. Как показало наше предыдущее исследование, формирование учебной самостоятельности зависит от содержания педагогического действия. Под педагогическим действием понимается: открытое действие, которое включает в себя инициацию и построение детского действия как самостоятельного, ответственного учебного действия.
Согласно прикладным психолого-педагогическим разработкам О.С. Островерх, А.Г. Мокроусовой и других авторов становление учебной самостоятельности младших школьников связано с формированием индивидуального учебного действия. Индивидуальное учебной действие ребенка, с самого начала, строится как различие и переход от подготовки (тренировки) к реализации [19]. Для формирования учебной самостоятельности педагог должен строить свое педагогическое действие, используя разные институциональные формы (урок, занятие, поляризованный урок) и элементы образовательного пространства.
Г.А. Цукерман акцентирует внимание на том, что становление самостоятельности младшего школьника тесно связано с установкой ученика на поисковую активность, которая специально культивируется педагогами. Такая активность является основным поведенческим проявлением учебной самостоятельности школьников на уровне интерпсихического действия [30]. Автор выделяет позиции взрослого во взаимодействии с детьми: «Умелец» и «Учитель». Позиция «Умелец» характеризуется тем, что учитель передает свое мастерство своим ученика. Содержанием образования в таком случае являются специальные предметные знания, умения и навыки. Позиция «Учитель» характеризуется тем, что педагог организует обучение всеобщим способам деятельности. Содержанием образования здесь выступают способы мышления и деятельности: анализ, моделирование, схематизация, самоопределение, целеполагание и т.д [29].
Теоретическим основанием нашей исследовательской работы является культурно-историческая теория и теория деятельности, разработанная Л.С. Выготским и его школой (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия и др.) в XX
Культурно-исторический подход к развитию психики человека рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. В первую очередь это означает передачу взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности [22].
Данная магистерская диссертация является продолжением дипломной работы на тему: «Особенности педагогического действия, способствующего формированию учебной самостоятельности детей младшего школьного возраста». В прошлой работе нами выделены педагогические действия, которые обнаруживаются при формировании учебной самостоятельности. Возник вопрос, как влияют те или иные действия учителя на динамику учебной самостоятельности детей и то, какое качественное содержание присуще каждому действию.
На сегодняшний день проблема содержания педагогического действия в развитии учебной самостоятельности детей младшего школьного возраста является одной из актуальных. В предыдущем исследовании нами было разработано интервью, с помощью которого определялась связь педагогического действия с уровнем учебной самостоятельности детей. Исходя из данного исследования, мы пришли к выводу, что необходимо выделить характеристики занимаемых учителем позиций и выделить педагогические действия, которые влияют на формирования учебной самостоятельности.
Целью нашего исследования является определение влияния позиции учителя и соответствующего ей педагогического действия на учебную самостоятельность младших школьников.
Основными задачами исследования являются:
- Изучить позиции «инструктора» и «консультанта» и соответствующие им педагогические действия.
- Изучить влияние позиций «инструктора» и «консультанта» на становление учебной самостоятельности.
Объект исследования: педагогическое действие.
Предмет исследования: отношение педагогического действия и учебной самостоятельности.
Нами выделено две позиции, которые может занимать учитель при формировании учебной самостоятельности детей.
Позиция консультанта: педагог удерживает предметом своей работы индивидуальное учебное действие младшего школьника как отношение между подготовкой и реализацией. Учитель держит связь между оценкой и действием, между оценкой и подготовкой. Предметом наблюдения и работы учителя становятся трудности ребенка при организации подготовки и при переходе от подготовки к реализации. Действие педагога-консультанта является открытым, т.е. педагог строит обращение ребенка к дефицитам в его действии, создает возможности инициативного обращения к взрослому.
Позиция инструктора: педагог не удерживает предметом своей работы индивидуальное учебное действие младшего школьника как отношение между подготовкой и реализацией. Действует директивно: дает ребенку инструкцию к выполнению, говорит, как надо ему организовать свою подготовку, но не обращает ребенка к дефицитам в его действии, и закрывает возможности инициативного обращения ребенка к взрослому.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что если педагог занимает позицию консультанта, то происходит положительная динамика учебной самостоятельности младших школьников, а если педагог занимает позицию инструктора, то положительной динамики учебной самостоятельности младших школьников не происходит.
Для достижения исследовательской цели были сформированы следующие задачи:
1. Определить основные понятия исследования.
2. Определить с помощью метода интервью, какую позицию занимает учитель.
3. Разработать критериально-ориентированное наблюдение.
4. Определить с помощью наблюдения на занятии, какая позиция преобладает в действии учителя.
5. Сопоставить результаты интервью с результатами наблюдения.
6. Выделить характеристики позиции консультанта и позиции инструктора.
7. Определить уровни учебной самостоятельности младших школьников с помощью диагностической процедуры «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа».
8. Исследовать динамику учебной самостоятельности у младших школьников.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Интервью.
3. Критериально-ориентированное наблюдение.
4. Контент анализ: выделение значимых единиц текста.
5. Диагностическая процедура «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа».
6. Статистический анализ.
Выборка: 11 учителей начальных классов со 2 по 4 классы. Младшие школьники, обучающиеся по программе «Развивающее обучение»: 48 учеников из классов учителей занимающих позицию консультанта, 47 учеников из классов учителей занимающих позицию инструктора.
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова заключается в том, что уже в младшем школьном возрасте у ребенка формируется новый тип мышления: теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира. Такое обучение воспитывает интерес к познанию и поиску новых источников информации. Оно способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты. Таким образом, развивает желание и умение учиться [5].
Сейчас же формирование у обучающихся учебной самостоятельности - одна из главных задач, определяемых действующим Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Так, в качестве одного из образовательных результатов в стандарте заявлено достижение учеником начальной школы достаточного уровня самостоятельности в организации самого учебного процесса. Как показало наше предыдущее исследование, формирование учебной самостоятельности зависит от содержания педагогического действия. Под педагогическим действием понимается: открытое действие, которое включает в себя инициацию и построение детского действия как самостоятельного, ответственного учебного действия.
Согласно прикладным психолого-педагогическим разработкам О.С. Островерх, А.Г. Мокроусовой и других авторов становление учебной самостоятельности младших школьников связано с формированием индивидуального учебного действия. Индивидуальное учебной действие ребенка, с самого начала, строится как различие и переход от подготовки (тренировки) к реализации [19]. Для формирования учебной самостоятельности педагог должен строить свое педагогическое действие, используя разные институциональные формы (урок, занятие, поляризованный урок) и элементы образовательного пространства.
Г.А. Цукерман акцентирует внимание на том, что становление самостоятельности младшего школьника тесно связано с установкой ученика на поисковую активность, которая специально культивируется педагогами. Такая активность является основным поведенческим проявлением учебной самостоятельности школьников на уровне интерпсихического действия [30]. Автор выделяет позиции взрослого во взаимодействии с детьми: «Умелец» и «Учитель». Позиция «Умелец» характеризуется тем, что учитель передает свое мастерство своим ученика. Содержанием образования в таком случае являются специальные предметные знания, умения и навыки. Позиция «Учитель» характеризуется тем, что педагог организует обучение всеобщим способам деятельности. Содержанием образования здесь выступают способы мышления и деятельности: анализ, моделирование, схематизация, самоопределение, целеполагание и т.д [29].
Теоретическим основанием нашей исследовательской работы является культурно-историческая теория и теория деятельности, разработанная Л.С. Выготским и его школой (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия и др.) в XX
Культурно-исторический подход к развитию психики человека рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. В первую очередь это означает передачу взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности [22].
Данная магистерская диссертация является продолжением дипломной работы на тему: «Особенности педагогического действия, способствующего формированию учебной самостоятельности детей младшего школьного возраста». В прошлой работе нами выделены педагогические действия, которые обнаруживаются при формировании учебной самостоятельности. Возник вопрос, как влияют те или иные действия учителя на динамику учебной самостоятельности детей и то, какое качественное содержание присуще каждому действию.
На сегодняшний день проблема содержания педагогического действия в развитии учебной самостоятельности детей младшего школьного возраста является одной из актуальных. В предыдущем исследовании нами было разработано интервью, с помощью которого определялась связь педагогического действия с уровнем учебной самостоятельности детей. Исходя из данного исследования, мы пришли к выводу, что необходимо выделить характеристики занимаемых учителем позиций и выделить педагогические действия, которые влияют на формирования учебной самостоятельности.
Целью нашего исследования является определение влияния позиции учителя и соответствующего ей педагогического действия на учебную самостоятельность младших школьников.
Основными задачами исследования являются:
- Изучить позиции «инструктора» и «консультанта» и соответствующие им педагогические действия.
- Изучить влияние позиций «инструктора» и «консультанта» на становление учебной самостоятельности.
Объект исследования: педагогическое действие.
Предмет исследования: отношение педагогического действия и учебной самостоятельности.
Нами выделено две позиции, которые может занимать учитель при формировании учебной самостоятельности детей.
Позиция консультанта: педагог удерживает предметом своей работы индивидуальное учебное действие младшего школьника как отношение между подготовкой и реализацией. Учитель держит связь между оценкой и действием, между оценкой и подготовкой. Предметом наблюдения и работы учителя становятся трудности ребенка при организации подготовки и при переходе от подготовки к реализации. Действие педагога-консультанта является открытым, т.е. педагог строит обращение ребенка к дефицитам в его действии, создает возможности инициативного обращения к взрослому.
Позиция инструктора: педагог не удерживает предметом своей работы индивидуальное учебное действие младшего школьника как отношение между подготовкой и реализацией. Действует директивно: дает ребенку инструкцию к выполнению, говорит, как надо ему организовать свою подготовку, но не обращает ребенка к дефицитам в его действии, и закрывает возможности инициативного обращения ребенка к взрослому.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что если педагог занимает позицию консультанта, то происходит положительная динамика учебной самостоятельности младших школьников, а если педагог занимает позицию инструктора, то положительной динамики учебной самостоятельности младших школьников не происходит.
Для достижения исследовательской цели были сформированы следующие задачи:
1. Определить основные понятия исследования.
2. Определить с помощью метода интервью, какую позицию занимает учитель.
3. Разработать критериально-ориентированное наблюдение.
4. Определить с помощью наблюдения на занятии, какая позиция преобладает в действии учителя.
5. Сопоставить результаты интервью с результатами наблюдения.
6. Выделить характеристики позиции консультанта и позиции инструктора.
7. Определить уровни учебной самостоятельности младших школьников с помощью диагностической процедуры «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа».
8. Исследовать динамику учебной самостоятельности у младших школьников.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Интервью.
3. Критериально-ориентированное наблюдение.
4. Контент анализ: выделение значимых единиц текста.
5. Диагностическая процедура «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа».
6. Статистический анализ.
Выборка: 11 учителей начальных классов со 2 по 4 классы. Младшие школьники, обучающиеся по программе «Развивающее обучение»: 48 учеников из классов учителей занимающих позицию консультанта, 47 учеников из классов учителей занимающих позицию инструктора.
Для подтверждения гипотезы нашей исследовательской работы перед нами стояло несколько задач:
- Раскрыть содержание позиции консультанта и позиции инструктора
- Определить содержание педагогического действия с помощью метода интервью, соответствующее двум позициям.
- Разработать критериально-ориентированное наблюдение.
- Определить содержание педагогического действия с помощью наблюдения за действием учителя на занятии.
- Сопоставить результаты интервью с результатами наблюдения с целью определения, какой позиции соответствует действие учителя.
- Определить уровни учебной самостоятельности младших школьников с помощью диагностической процедуры «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа».
- Исследовать динамику учебной самостоятельности у младших школьников.
- Определить особенности динамики учебной самостоятельности младших школьников, обучающихся у учителей с разной позицией.
По результатам интервью педагогов, мы пришли к выводу, что недостаточно определять содержание педагогического действия и соответствующую позицию на основе одного метода - интервью. С целью определения позиции необходимо сопоставлять данные, полученные с помощью интервью с данными, полученные в наблюдении за педагогическим действием. С этой целью нами было разработано критериально- ориентированное наблюдение за действием учителя.
По результатам качественного и количественного анализа интервью и наблюдения, мы выделили 2 группы учителей в зависимости от того, какую позицию они занимают.
Позиция консультанта характеризуется таким действием учителя, предметом которого является отношение между подготовкой и реализацией. Учитель выстраивает пространство подготовки таким образом, что ребенок ищет опору для оценивания и выбора вида работы. Учитель выстраивает совместное действие с ребенком, обращая его к дефицитам и поиску способов их преодоления. Действие учителя является открытым: оно включает в себя инициацию и построение детского действия, как самостоятельного, инициативного и ответственного.
Позиция инструктора характеризуется таким действием учителя, когда предметом его работы является не столько построение отношения между подготовкой и реализацией учебного действия ребенка, а нацеленность на результат и поэтому разворачивание исполнительского, а не пробного, ориентировочного учебного действия ребенка. Учитель прямо указывает ребенку на его дефициты, не создает условий для поиска ребенком опор при оценивании и выборе вида работы. Следовательно, действие учителя не является открытым: оно не включает в себя инициацию и построение детского действия как самостоятельного, инициативного и ответственного.
Выделив содержание педагогического действия, мы решили проверить его влияние: влияние педагогического действия на учебную самостоятельность младших школьников. Для этого мы провели диагностическую процедуру «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа» в четырех классах, в начале года и в конце года. По результатам процедуры, мы проследили динамику индивидуального учебного действия в двух классах, дети которых обучаются у учителей, занимающих позицию консультанта, и в двух классах, дети которых обучаются у учителей, занимающих позицию инструктора.
Проанализировав полученные данные, мы сделали вывод, что дети, обучающиеся у учителей, которые занимают позицию консультанта, показывают положительную динамику учебной самостоятельности. Мы подсчитали эмпирическое значение между показателями уровня индивидуального учебного действия в начале года и в конце.
Таким образом, подтвердилось предположение о том, что если педагог занимает позицию консультанта, то происходит положительная динамика учебной самостоятельности младших школьников. Если педагог занимает позицию инструктора, то положительной динамики учебной самостоятельности младших школьников не происходит. Соответственно педагогические действия, относящиеся к позиции консультанта, являются эффективными. А педагогические действия, относящиеся к позиции инструктора, являются неэффективными.
Разработанное нами интервью может использоваться в качестве средства оценивания педагогического действия. Мы полагаем, что данное средство оценивания, поможет быстро определить, какую позицию занимает учитель, следовательно, и эффективность педагогического действия. Полученные качественные данные могут быть положены в основу занятий по формированию педагогического действия, ведущего к развитию учебной самостоятельности младших школьников.
- Раскрыть содержание позиции консультанта и позиции инструктора
- Определить содержание педагогического действия с помощью метода интервью, соответствующее двум позициям.
- Разработать критериально-ориентированное наблюдение.
- Определить содержание педагогического действия с помощью наблюдения за действием учителя на занятии.
- Сопоставить результаты интервью с результатами наблюдения с целью определения, какой позиции соответствует действие учителя.
- Определить уровни учебной самостоятельности младших школьников с помощью диагностической процедуры «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа».
- Исследовать динамику учебной самостоятельности у младших школьников.
- Определить особенности динамики учебной самостоятельности младших школьников, обучающихся у учителей с разной позицией.
По результатам интервью педагогов, мы пришли к выводу, что недостаточно определять содержание педагогического действия и соответствующую позицию на основе одного метода - интервью. С целью определения позиции необходимо сопоставлять данные, полученные с помощью интервью с данными, полученные в наблюдении за педагогическим действием. С этой целью нами было разработано критериально- ориентированное наблюдение за действием учителя.
По результатам качественного и количественного анализа интервью и наблюдения, мы выделили 2 группы учителей в зависимости от того, какую позицию они занимают.
Позиция консультанта характеризуется таким действием учителя, предметом которого является отношение между подготовкой и реализацией. Учитель выстраивает пространство подготовки таким образом, что ребенок ищет опору для оценивания и выбора вида работы. Учитель выстраивает совместное действие с ребенком, обращая его к дефицитам и поиску способов их преодоления. Действие учителя является открытым: оно включает в себя инициацию и построение детского действия, как самостоятельного, инициативного и ответственного.
Позиция инструктора характеризуется таким действием учителя, когда предметом его работы является не столько построение отношения между подготовкой и реализацией учебного действия ребенка, а нацеленность на результат и поэтому разворачивание исполнительского, а не пробного, ориентировочного учебного действия ребенка. Учитель прямо указывает ребенку на его дефициты, не создает условий для поиска ребенком опор при оценивании и выборе вида работы. Следовательно, действие учителя не является открытым: оно не включает в себя инициацию и построение детского действия как самостоятельного, инициативного и ответственного.
Выделив содержание педагогического действия, мы решили проверить его влияние: влияние педагогического действия на учебную самостоятельность младших школьников. Для этого мы провели диагностическую процедуру «Подготовка к контрольной работе и контрольная работа» в четырех классах, в начале года и в конце года. По результатам процедуры, мы проследили динамику индивидуального учебного действия в двух классах, дети которых обучаются у учителей, занимающих позицию консультанта, и в двух классах, дети которых обучаются у учителей, занимающих позицию инструктора.
Проанализировав полученные данные, мы сделали вывод, что дети, обучающиеся у учителей, которые занимают позицию консультанта, показывают положительную динамику учебной самостоятельности. Мы подсчитали эмпирическое значение между показателями уровня индивидуального учебного действия в начале года и в конце.
Таким образом, подтвердилось предположение о том, что если педагог занимает позицию консультанта, то происходит положительная динамика учебной самостоятельности младших школьников. Если педагог занимает позицию инструктора, то положительной динамики учебной самостоятельности младших школьников не происходит. Соответственно педагогические действия, относящиеся к позиции консультанта, являются эффективными. А педагогические действия, относящиеся к позиции инструктора, являются неэффективными.
Разработанное нами интервью может использоваться в качестве средства оценивания педагогического действия. Мы полагаем, что данное средство оценивания, поможет быстро определить, какую позицию занимает учитель, следовательно, и эффективность педагогического действия. Полученные качественные данные могут быть положены в основу занятий по формированию педагогического действия, ведущего к развитию учебной самостоятельности младших школьников.
Подобные работы
- Психолого-педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методических рекомендаций по формированию адекватной самооценки младшего школьника посредством оценки педагога
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Проект как средство развития познавательной самостоятельности младших школьников (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



