Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система сбора статистики цифровой телефонной станции Asterisk

Работа №24888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ВВЕДЕНИЕ 6
2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 8
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 10
3.1. Характеристика и анализ предметной области 10
3.2. Анализ существующих систем для решения задачи 11
3.2.1. Модуль записи статистики Asterisk 11
3.2.2. Программа HelloAsterisk 12
3.2.3. Открытые частные решения 13
3.3. Постановка задачи 14
3.4. Анализ общих требований к разрабатываемой системе 16
3.5. Реализация программного продукта 21
3.5.1. Глобальные переменные 22
3.5.2. Класс TChannels 23
3.5.3. Класс TRings 24
3.5.4. Модуль взаимодействия с Asterisk 25
3.5.5. Модуль анализа событий 27
3.5.6. Модуль взаимодействия с базой данных 28
3.5.7. Модуль взаимодействия с системой 29
3.5.8. Модуль контроля ошибок 30
3.6. Установка программы сбора статистики 31
3.7. Сведения об установке 32
3.8. Описание конфигурационного файла 33
3.9. Перспективы развития программного продукта 36
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43


Asterisk основывается на открытых стандартах и совместим с широким спектром оборудования и распространяемым по открытой лицензии GNU General Public License [12]. По сути “Asterisk”[5] является программой, которую необходимо развернуть на одном из серверов компании и настроить согласно желаемым требованиям. Более того, операционная система, на которой можно развернуть Asterisk, так же является свободно распространяемой и не требует приобретения лицензий.
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” должна являться программным продуктом, который, взаимодействуя с программой Asterisk, будет осуществлять мониторинг звонков и производить запись информации о них в базу данных. Так же будет сохранять аудио файлы, содержащие разговор абонентов.
На основании этой информации можно будет строить отчёты, позволяющие определять эффективность работы сотрудников, загруженность каналов телефонной связи, эффективность рекламы и пр.
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” должна будет иметь возможность заполнения текстовых файлов событиями, возникающими при работе цифровой телефонной станции Asterisk, для анализа сложных конфигураций.
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” должна работать в виде службы (daemon) системы Linux[12] в скрытом режиме. Программа не будет иметь пользовательского интерфейса.
Должен быть предусмотрен модуль самовосстановления при непредвиденных сбоях (обрыв связи и пр.)
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” будет являться универсальным и настраиваемым продуктом. Будет иметь конфигурационный файл для гибкой настройки программы.
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” должна использовать клиент-серверную технологию связи с самой цифровой телефонной станцией, поэтому сможет устанавливаться на отдельный сервер.
Модуль установки программы, включаемый в комплект поставки системы, позволит установить и запустить систему любому пользователю, не имеющему специальных знаний. Также данный модуль установит и настроит, используемую при работе СУБД Postresql[7], создаст необходимых пользователей и саму базу данных.
Основные характеристики системы:
• работа в фоновом режиме на сервере под управлением ОС Linux[12];
• сбор данных о звонках абонентов через цифровую телефонную станцию Asterisk;
• запись телефонных разговоров абонентов через цифровую телефонную станцию Asterisk;
• отслеживание переводов звонков от абонента к абоненту цифровой телефонной станции Asterisk;
• запись данных о звонках абонентов через цифровую телефонную станцию “Asterisk” в таблицы выбранной СУБД;
• возможность автоматического восстановления работоспособности системы сбора статистики цифровой телефонной станции “Asterisk” после сбоев в работе оборудования;
• ведение журнала работы системы сбора статистики цифровой телефонной станции Asterisk, в том числе ошибок в работе оборудования и сопутствующих программных продуктов;
Данные о звонках абонентов через цифровую телефонную станцию “Asterisk” имеют следующие характеристики:
• дата и время звонка;
• номер абонента, который осуществляет вызов;
• номер абонента, на который осуществляется вызов;
• номер внешней линии связи, предоставленной оператором связи, через которую осуществляется соединение;
• время ожидания вызывающим абонентом ответа вызываемого абонента;
• время разговора абонентов;
• тип звонка (входящий, исходящий или внутренний);
• результат звонка;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Программный продукт работает на сервере под управлением операционной системы Linux.
Для разработки использовался язык программирования FreePascal и среда разработки Lazarus.
Были реализованы все запроектированные методы мониторинга и записи звонков в базу данных и сохранения аудио файлов, содержащих разговор абонентов.
Реализован режим “Debug” для анализа возможных сбоев программного продукта. Имеется возможность заполнения текстовых файлов событиями, возникающими при работе цифровой телефонной станции Asterisk, для анализа сложных конфигураций.
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” работает в виде службы (daemon) системы Linux в скрытом режиме. Программа не имеет пользовательского интерфейса. Имеется модуль автоматического самовосстановления системы при непредвиденных программных сбоях (обрыв связи и пр.)
Система сбора статистики цифровой телефонной станции «Asterisk” была разработана как универсальный и настраиваемый продукт. Создан конфигурационный файл для гибкой настройки программы, в котором хранятся все переменные и константы, необходимые для корректной работы программного продукта.
Модуль установки программы, включенный в комплект поставки системы, позволяет установить и запустить систему любому пользователю, не имеющему специальных знаний. Данный модуль установить и настроить,
используемую при работе СУБД Postresql, создаст необходимых пользователей и саму базу данных. Также в модуль установки входит установка вспомогательных сторонних программных продуктов, таких как Lame - конвертор аудио-файлов и sox - программная надстройка в цифровую телефонную станцию “Asterisk” для микширования аудио файлов формата wav самой цифровой телефонной станцией “Asterisk”.



1. ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. - Введ. 18.12.1978. - Москва : Стандартинформ, 2010. - 60 с.,
2. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. СФУ, 2014. - 60с.,
3. Система электронного обучения СФУ [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://e.sfu-kras.ru/,
4. Digium, “Asterisk” and AsteriskNOW are registered trademarks of
Digium, Inc. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://asterisk.ru/,
5. Asterisk. Свободное решение компьютерной телефонии,
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://habrahabr.ru/hub/Asterisk/,
6. Lazarus and Free Pascal Team, [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.lazarus-ide.org/,
7. PostgreSQL.Ru.Net- наиболее продвинутая из открытых СУБД в мире, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://postgresql.ru.net/,
8. КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cyberforum.ru/lazarus/,
9. HelloAsterisk, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://helloasterisk.ru/,
10. Википедия, Свободная энциклопедия, [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki,
11. The LAME Project, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lame.sourceforge.net/,
12.Операционная система GNU, [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gnu.org./copyleft/gpl.html,
13.SoX - Sound eXchange, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sox.sourceforge.net/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ