Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки эффективности служб персонала страховой организации 5
1.1 Место и роль службы персонала в организации 5
1.2 Оценка эффективности службы персонала 13
1.3 Особенности оценки эффективности службы персонала страховой
организации 21
2 Анализ деятельности службы персонала Страховой компании «Надежда» .. 27
2.1 Организационно - экономическая характеристика Страховой компании
«Надежда» 27
2.2 Анализ численности и структуры персонала в Страховой компании
«Надежда» 34
2.3 Практика оценки эффективности службы персонала в Страховой компании
«Надежда» 41
3 Рекомендации по оценке эффективности деятельности службы персонала
САО «Надежда» 47
3.1 Оценка эффективности деятельности службы персонала САО «Надежда» на основе системы сбалансированных показателей 47
3.2 Организация оценки эффективности деятельности службы персонала в САО «Надежда» 51
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Общие показатели по методу сбалансированных показателей . 61
Приложение Б Виды страхования САО «Надежда» 64
Приложение В Вопросы полуформализованного интервью с руководителем службы персонала 65
В современных условиях большинство компаний не проводят оценку эффективности службы персонал. Служба персонала реализует функции, влияющие на трудовой потенциал организации, на финансовые результаты компании, поэтому оценка деятельности службы персонала является одним из факторов улучшения компании. Результаты оценки выявляют основные проблемы взаимоотношений с персоналом, связанные с качеством выполняемой работы, удовлетворенностью работников, дисциплиной и текучестью персонала.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективная деятельность предприятия в значительной степени зависит от деятельности службы персонала. Эффективность работы персонала определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям организации
Цель выпускной квалификационной работы-разработка методики оценки эффективности деятельности службы персонала.
Объект исследования -служба персонала САО «Надежда».
Предмет исследования - эффективность работы службы персонала.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить теоретические аспекты оценки эффективности службы персонала в страховой организации;
2) установить организационно-экономическую характеристику САО «Надежда»;
3) определить деятельность службы персонала в САО «Надежда»;
4) разработать методику оценки эффективности службы персонала в организации.
Методологической базой выпускной квалификационной работы при определении подхода к исследованию являются работы следующих авторов: АрмстронгМ.,Веснин В.Р., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г.
Эмпирической базой исследования являются данные внутреннего учета и отчетности исследуемого предприятия, а также официальный сайт компании.
Технической базой исследования являются программные продукты MicrosoftWord
В современных условиях потребность в необходимости разработки методики оценки эффективности службы персонала обусловлена тем, что эффективная деятельность предприятия в значительной степени зависит от деятельности службы персонала.
Изучение специальной литературы по вопросам оценки эффективности службы персонала показало, что службу персонала необходимо оценивать для определения того, насколько способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Результаты оценки выявляют основные проблемы взаимоотношений с персоналом, связанные с качеством выполняемой работы, удовлетворенностью работников, дисциплиной и текучестью персонала.Для оценки службы персонала в страховой компании используется общий набор показателей результатов деятельности, а также используют общие методы оценки, но рекомендуют использовать метод сбалансированных показателей.
Анализ оценки эффективности службы персонала был проведен на примере САО «Надежда». На основании проведенного анализа, производственно-хозяйственных показателей было выявлено, что результативность работы компании увеличилась, о чем свидетельствуют увеличение прибыли, а также поступлений страховых премий. Компания полностью обеспечена персоналом, показатель текучести кадров, характерный для отрасли небольшой, это свидетельствует о периодическом обновлении коллектива. Персонал влияет на трудовой потенциал организации, на финансовые результаты компании, а результаты отражают в первую очередь эффективность работы службы персонала. В страховой компании «Надежда» оценку эффективности службы персонала не проводят.
Соответственно, можно предложить следующую методику оценки эффективности службы персонала:
1. Определить стратегические цели, связанные с деятельностью компании в сфере управления персоналом;
2. Определить, какие задачи стоят перед службой персонала, а также выделить функциональные блоки, которыми может заниматься служба персонала;
3. Определить показатели к каждой функциональной группе;
4. Провести расчеты по показателям;
5. Сформировать выводы по показателям.
При помощи оценки можно повысить эффективность деятельности службы персонала, которая в свою очередь влияет на финансовые результаты компании. Также предлагаемые рекомендации помогут изменить роль службы персонала в соответствие с требованиями бизнеса.